Перейти к содержанию

Ограничитель Скорости.


Рекомендуемые сообщения

Нужна схемка для установки на грузовое авто с бортовым напряжением 24 вольта которая подключаеться к спидометру и при достижении определенной скорости она бы сигнализировала о достижении этого предела - предел 30 км. .

На авто стоит тахогенератор марку не знаю но принцип такой там стоит три катушки соедененные треугольником при скорости 30 км на каждой из катушек вырабатываеться переменное напряжение около 4,5 вольт нужно что бы при достижении этого напряжения загоралась предупредительная ламппочка, только нужно что бы порог срабытывания можно было регулировать самому и срабатывало точно без гестерезиса выставил 30 + - 1 км уже срабатывало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Если "три катушки соедененные треугольником" то это, вероятнее всего, сельсинная система - т.е. скорость "вращения" магнитного поля, создаваемого этими катушками, пропорциональна скорости автомобиля. Соответственно и частота переменных напряжений катушек тоже пропорциональна скорости. Если это так, то требуемое Вам устройства можно реализовать на принципе сравнения длительности импульсов: первого, равного периоду (полупериоду?) напряжения одной из обмоток тахогенератора и второго, (регулируемого по длительности) формируемого одновибратором. Одновибратор же запускать по фронту первого импульса.

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ну для этого надо хотя бы знать:

1 Схема действительно сельсинная (в спидометре стоит трехфазный электромоторчик)?

2 Частота переменного напряжения (одной фазы) при нужной Вам скорости.

3 Возможность снятия напряжения (одной фазы) относительно массы - т.е. есть ли в схеме контакт (нулевой точки) с массой и если да, то какое напряжение (постоянное и переменное) на фазных выводах относительно массы.

Успехов!

Изменено пользователем span
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Спидометер стоит камазовский вроде трех фазный моторчик.

2. Частоту незнаю замерять нечем

3. Незнаю, обмотки соеденны звездой , насчет нулевого отвода смагу замерять только через пару дней когда буду на работе.

А если сделать схему которая будет не периоды сравнивать, а какойто тригер шмита который будет переключаться при определенном напряжении , которое можно получить с одной из обмоток тахогенератора путем выпрямления через диодный мост, при замере тестером напряжение на обмотке увеличеваеться линейно с нуля и при скорости 30 км. составляет 4,5 вольта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 Если спидометр трехфазный КАМАЗовский, то для него 120 км/ч соответствует частота порядка 40 Гц, т.е. 30 км/ч - порядка 10 Гц. Возможный вариант реализации в этом случае (спидометр должен быть подключен!) на рисунке. INP - подключается к любому фазному проводу. OUT - выход -> лог.1 при превышении скорости. R6 - для точной установки длительности импульса на выходе NE555 - она (длительность импульса) должна быть равна периоду фазного напряжения при скорости 30 км/час (порядка 0,1 с). DD1 - любая инверторная схема (ЛА, ЛЕ, ЛН) 561 серии. На ее свободных логических элементах можно сделать "пищалку" с управлением от выхода (OUT). Входы неиспользуемых элементов посадить на общий или плюс питания.

Конденсатор С3 (1 мкФ) должен быть термостабильным (например, пленочный типа К78 или аналогичный).

2 Вариант с фиксацией напряжения можно попробовать, но не уверен, что с ним Вы сможете обеспечить точность +-3% (т.е. 30+-1 км/ч).

Успехов!

post-33567-1200255921_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sheva_s

А если сделать схему которая будет не периоды сравнивать, а какойто тригер шмита который будет переключаться при определенном напряжении , которое можно получить с одной из обмоток тахогенератора путем выпрямления через диодный мост, при замере тестером напряжение на обмотке увеличеваеться линейно с нуля и при скорости 30 км. составляет 4,5 вольта

Отвечаю:

Думаю сдесь должен подойти компаратор.Есть м/с компараторов.Выставляешь на нём переменным резистором опорное напряжение, при котором должна загорется лампочка,сигнализирующая о превышении 30 км. Он это напряжение сравнивает с напряжением от спидометра и в нужный момент ... Ну вот...По идее должно работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сорь за офф топ, но если не секрет, а зачем сиё устройство? :blink:

Несекрет стоит система GPS с фиксацией скорости на автомобиле и ее ограничением в 32 км при привышении этой скорости обещают больно наказывать по зарплате, а постоянно глазеть на спидометер надоело .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ждущий однотактный блокин-генератор, запускаемый от обмотки тахометра.

вторичная обмотка блокин-генератор нагружена на выпрямитель - конденсатор-резистор.

напряжение на накопительном конденсатор бедет прямопропорционально частоте импульсов.

чем больше выходное напряжение вторички - тем точнее можно сделать выходные характеристики.

( такая схема реализована на тепловозах - с схемме автоматики режимом тяги)

дальше еще проще. ставим регулировочный резистор. стабилитрон и ключ на транзисторе.

ключ можно включить хоть куда - хоть в зажигание, хоть на сирену.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купите микросхему LM2917 или 2907 - это преобразователь частота/напряжение. Наш аналог называется, кажется, 1103ПП1 (могу ошибиться). А дальше, как писал ZAPAL. Только я бы поставил не ключ на транзисторе, а какой-нибудь компаратор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... а можно это как то схемно представить

Схема не получится проще той, что предложена мною выше в посте #6. По уровню же точности она будет близка к варианту с измерением напряжения на выходе тахогенератора (Ваш первый пост). Последняя (т.е., с прямым измерением напряжения на выходе тахогенератора) может быть реализована, например, так:

post-33567-1201987536_thumb.png

В схеме: DA1 - операционный усилитель общего назначения, например, КР140УД6, КР140УД7 и т.д.

VD1 - любой маломощный кремниевый диод, например, КД503, КД510, КД522 и т.д.

А1 - исполнительное устройство (светодиодная лампочка?) с током потребления до 100 мА.

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю в этой схеме КРЕНка обеспечила бы большую точность, и на входе нужен выпрямитель с фильтром( амплитуда импульсов с тахогенератора ,наверное постоянная)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kip96

1 Мною предложен вариант реализации устройства, и идея его, в частности, в том, что индикатор, при превышении амплитудой входного напряжения порога (заданного посредством R2) , будет "мигать" с частотой порядка 10 Гц. Все познается в сравнении - если считаете, что у Вас есть более удачный вариант - выкладывайте ... .

2 Да, применение интегрального стабилизатора напряжения вместо простого параметрического несколько повысит точность (но не столь значимо, чтобы стоило его применять), а вот выпрямитель с фильтром (если это, конечно, не устройство типа "идеальный диод") ее точно понизит ...

P.S. Автору темы.

В схеме из моего поста #6 тоже можно (и целесообразно) заменить интегральный стабилизатор напряжения параметрическим на стабилитроне.

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, пожалуйста, ни вкоем случае не хотел вас обидеть. Схема дествительно самая простая и придумывать тоже самое на транзисторах дороже выйдет , а точность уж точно понизится. Отсюда и интегральный стабилизатор напряжения оправдан, тем более вещь не дефицитная и стоит копейки.

Поскольку амплитуда импульсов постаянная, то светодиод маргать будет ка 10 Гц ,так и 15 и 20 и 11 и т.д.(что ему помешает?) , Как только импульс привысит порог срабатывания компоратора. Поэтому преобразователь частота-напряжение в виде диодов и конденсатора на входе не помешал бы.

Ещё раз прошу прощения. я просто хотел помочь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Поскольку амплитуда импульсов постаянная, то светодиод маргать будет ка 10 Гц ,так и 15 и 20 и 11 и т.д.(что ему помешает?) ...

В тему уже выложены схемы ДВЕ.

Первая - которая привязана к частоте.

Вторая рождена вот этими словами Автора темы:

"А если сделать схему которая будет не периоды сравнивать, а какойто тригер шмита который будет переключаться при определенном напряжении , которое можно получить с одной из обмоток тахогенератора путем выпрямления через диодный мост, при замере тестером напряжение на обмотке увеличеваеться линейно с нуля и при скорости 30 км. составляет 4,5 вольта"

Практически, во второй схеме реализовано то, что заказано.

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...не хотел вас обидеть. ...
"

Да Бог с Вами, какая обида? То, что возможна более удачная схема устройства для решения предложенной задачи я не сомневаюсь - но ее нужно предложить... - выбирать-же все равно автору.

"... Отсюда и интегральный стабилизатор напряжения оправдан..." - с применением таких стабилизаторов в автомобилях не все так просто. Если Вы обратили внимание, то в постскриптуме моего прошлого поста есть настоятельная рекомендация и в предыдущей схеме заменить интегральный стабилизатор на параметрический. А причина этого в особенности автомобильной бортсети - что она собой представляет можно посмотреть, в частности здесь в таблице 5. Кроме того (вынужден повториться), выигрыш в точности в случае такой замены не столь уж и значим...

"...Поскольку амплитуда импульсов постаянная, то светодиод маргать будет ка 10 Гц ,так и 15 и 20 и 11 и т.д..."

Вы невнимательно прочли предисторию. Во-первых, амплитуда переменного напряжения тахогенератора линейно зависит от скорости вращения, а, во-вторых, при скорости 30 км/час частота этого переменного напряжения составляет примерно 10 Гц.

"...Поэтому преобразователь частота-напряжение в виде диодов и конденсатора на входе не помешал бы..."

1) А зачем такие сложности с промежуточными преобразованиями, если можно сразу сравнивать период сигнала с тахогенератора с "эталонным" значением (см. схему из поста #6)?

2) Да и в то, что для близкого к синусоидальному сигнала с напряжением, линейно зависящим от частоты, можно реализовать "преобразователь частота-напряжение в виде диодов и конденсатора" верится слабо. Скорее всего потребуется куда более сложное устройство (такое, например, как предложил ZAPAL).

"...и придумывать тоже самое на транзисторах дороже выйдет..." - вполне возможен и вариант на транзисторах. И, как видите, не намного сложнее:

post-33567-1202127214_thumb.png

Успехов!

Изменено пользователем span
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и в то, что для близкого к синусоидальному сигнала с напряжением, линейно зависящим от частоты, можно реализовать "преобразователь частота-напряжение в виде диодов и конденсатора" верится слабо. Скорее всего потребуется куда более сложное устройство (такое, например, как предложил ZAPAL).

#11

вторичная обмотка блокин-генератор нагружена на выпрямитель - конденсатор-резистор

#17

Поэтому преобразователь частота-напряжение в виде диодов и конденсатора
резистор в схеме уже есть.

? ? ? ?

Да и кчему линейность? Частоте 30 Гц будет соответствовать определённое напряжение. которое и надо "поймать"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...резистор в схеме уже есть...

А вот ждущего блокинг-генератора нет ...

...Да и кчему линейность?...

Вы опять невнимательно прочли мой пост - там нет ни слова о (не)линейности преобразования частота-напряжение ...

И еще. Судя по Вашему посту "преобразователь частота-напряжение в виде диодов и конденсатора" имеет несложную схему - хотелось бы ее увидеть - думаю, она будет интересна не только мне (особенно если преобразователь пригоден и для синусоидальных сигналов с меняющейся амплитудой).

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...