• Объявления

    • admin

      Анонсы постов вашего блога в группах паяльника   04.09.2016

      Самые интересные посты будут анонсироваться в группах VK и FaceBook. Охват одного поста составляет несколько тысяч человек. Пример анонса записи про книгу Sprint Layout: в группе VK, в группе Facebook.  Поэтому если вы считаете, что ваш пост будет интересен аудитории, то не стесняйтесь - пишите, сделаем пост!

Falconist. Мемуары

  • записей
    28
  • комментариев
    709
  • просмотров
    13 805

Архивные схемы

Falconist

678 просмотров

Начал перебирать свои архивы. Нашел несколько схем, которые сейчас хоть и могут считаться старыми, но в свое время были достаточно востребованы.

Первая схема - MIDI-интерфейс "для бедных". В начале 2000-х было изготовлено около 20 экземпляров такого устройства, которые разошлись среди музыкантов и аранжировщиков. Ни один из них до сих пор не вернулся с претензией! Тогда я работал на студии звукозаписи и данная схема была призвана удовлетворить самые требовательные "хотелки". Схема.

MIDI-интерфейс Circuit.GIF

К 15-контактному разъему GAME аудиокарты интерфейс подключался шнурком (Х1). От компьютера же бралось и питание. Поэтому контакты MIDI-IN и MIDI-OUT, идущие с GAME-порта не имеют оптронной развязки. Таковая предусмотрена только для инструмента. Сзади из корпуса выходили два постоянно подсоединенных кабеля с DIN-разъемами, подключавшиеся к инструменту. Спереди установлены 4 платных DIN- разъема для подключения дополнительных кабелей. По одному дополнительному MIDI-IN и MIDI-OUT ко второму инструменту (тыльный и лицевой входы MIDI-IN коммутировались переключателем SA1 типа ПКН) и два разъема "Through" ("сквозных").

Опторазвязка осуществлялась оптроном с ТТЛ-выходом К293ЛП1 (их у меня была жменька). Сейчас ассортимент подобных, конечно, пошире. Мультивибратор К155АГ3 использовался исключительно для индикации прохождения сигналов туда-сюда, поскольку сами MIDI-посылки могли быть единичными и из-за их малой длительности незаметными. Вообще без индикации - худо, т.к. если что-то не "идет", то непонятно, из-за проблем с этим интерфейсом или из-за каких-то других причин. Поэтому времязадающие резисторы и конденсаторы обозначены на схеме звездочками - подбираются при настройке.

Вся эта "радость" проектировалась под польскую пластмассовую коробчонку на плате 85 х 52 мм.

MIDI-интерфейс PCB.GIF

Сама плата в формате *.lay6 - в аттаче.

Сделать фото готового устройства, к сожалению, не могу, т.к. ни одного у меня с тех времен не осталось.

А вот так выглядела разводка этой платы "карандашиком и резинкой". Правда, мне повезло пользоваться диаграммной лентой для самописцев с шагом 2,5 мм, на которой все это и разводилось (со стороны дорожек).

MIDI-интерфейс.gif


 

 

Следующая плата - предусилитель-корректор электромагнитного звукоснимателя. Схема из какого-то журнала "Радио" 80-х годов.

Предусилитель-корректор circuit.GIF

Этим предусилителем была снабжена какая-то импортная вертушка (название за давностью лет, естественно, уже не помню), имевшая только "сквозной" выход прямо со звукоснимателя.

Поскольку вертушка использовалась на студии звукозаписи, то профессиональные уши качеством воспроизведения удовлетворились. Плата (файл в формате *.lay6 - в аттаче).

Предусилитель-корректор PCB.GIF

"Силовая" и "сигнальная" земли на плате проведены отдельными, не соединяющимися дорожками (!!!). К блоку питания они должны подключаться отдельными проводниками. Поскольку габариты конденсаторов (расстояние между выводами) могут очень сильно колебаться, то для каждого пленочного/керамического конденсатора предусмотрены несколько "пятачков".



 

  • Одобряю 1


0 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Нет комментариев для отображения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас