Призрак золотого эшелона
В 2015 году по телевидению на первом канале был показан фильм Поезд-призрак Тайна золота Колчака, этот фильм вызвал настоящий взрыв и цепную реакцию среди историков, этнографов, ученых, кладоискателей и всех кто интересуется историей. В связи с публикацией данного материала появляются новые интересные и совершенно противоречащие друг другу версии. Я тоже увлекался этой темой и даже пять раз ездил в Ангасолку, легендарное место среди кладоискателей, Постараюсь рассказать вам свою версию по этой теме и о самой Ангосолке а также версии ведущих специалистов если у вас есть своя версия по этой теме пищите в комментарий
Сергей Волков, Иркутск
09 Тайны и загадки Байкала
24 дек. 2015 г.
ПРИЗРАК ЗОЛОТОГО ЭШЕЛОНА КОЛЧАКА
Странный и исторически недостоверный фильм, авторы которого не знают историю. Блеф о 200 т золотого запаса России, "якобы" утонувшего в 1920 г. в Байкале при его перевозке по КБЖД, и это при том, что сохранились архивные документы о перегрузке и ревизии золотого эшелона Колчака в Иркутске, перед отправкой его обратно на запад. Восточнее Иркутска, на берег Байкала по КБЖД золотой эшелон не перемещался, поэтому в Байкал вагоны с золотом никак не могли упасть. Всё золото в полном объёме было возвращено большевиками в Казань, а чекист А. А. Косухин, руководящий возвращением золотого эшелона, был удостоен личного приема у Ленина и награждён правительственной наградой. Факсимильные копии оригиналов "Протокола о подведении итогов работы комиссии по перегрузке золотого запаса на станции Иркутск в период 27-29 февраля 1920 г." опубликованы в моей книге "Призрак золотого эшелона Колчака" (Иркутск, 2-е издание, 2013 г. или в 3-ом издании, 2016 г.).
Текст С. Волков
Юра Туктаров
Есть другая версия! Возможно этот вагон из другого состава которые проходили через Иркутск во Владивосток ранее, негде не упоминается об крушении по понятным причинам поэтому вполне возможно что там лежит вагон забитый золотом.
Сергей Волков, Иркутск
Других версий нет, есть только байки. Никаких диверсий и крушений вагонов
зимой 1920 г. не зафиксировано, а золото из последнего золотого эшелона Колчака, согласно актам перегрузки, восточнее Иркутска в январе-марте 1920 г. не перемещалось, поэтому в Байкал никаким образом попасть не могло физически.
Юра Туктаров
В 1919 году по этой железной дороге шли другие поезда тоже с золотом в том месте часто бывали обвалы и катастрофы поездов, возможен это тот вариант??? об крушении вряд ли кто нибудь будет афишировать
Сергей Волков, Иркутск
В научной монографии О. Будницкого о золотом запасе России на основе
архивных документах отслежено всё его движение в годы правления А. Колчака,
вплоть до мелких трат в $25, известно сколько поездов с золотом ушла во
Владивосток, сколько осело в зарубежных банках, сколько захватил атаман
Семёнов, сколько пропало из последнего золотого эшелона (13 ящиков на ст.
Тыреть). Сводное сальдо: было, потрачено и возвращено из Иркутска обратно в
Казань полностью совпадает. Ни о каких тоннах слитков, утонувших в водах
Байкала, не может быть даже гипотез, больше чем было в золотом запасе
Российской империи драгоценного металла быть не может, а всё его движение
отслежено, лишнему золоту просто неоткуда взяться. поэтому в Байкале его
нет
Юра Туктаров
Я с вами не соглашусь по одной простой причине вы считаете то золото которое ушло во Владивосток но некто не знает сколько реально доехало до Владивостока, Из пункта А выехало несколько поездов в пункт Б приехало немного меньше представители Антанты вряд ли вам дадут нормальную справку по этой теме, поэтому вы можете посчитать только сколько уехало а сколько приехало до места назначения не может некто.
Мой источник ИСТОРИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ в СССР том 4 1959 год страница 62 Из этого запаса колчаковское правительство передало: Англии-2883 пуда золота, Японии -2672 пуда, США-2118 пудов, Франции-1225 пудов, а всего к марту 1919 года за границу было вывезено 9244 пуда, или около 148 тонн золота! Получается что по этому участку железной дороги (Кругобайкалка) проехало 148 тонн, большая вероятность что один вагон все таки упал в Байкал (16 тонн)
Сергей Волков, Иркутск
Можете не соглашаться. но рекомендую для чтения о золотом запасе научную
монографию:
О. Будницкмй. Деньги русской эмиграции: колчаковское золото 1918-1957
Всё уже давно подсчитано и никакой загадки здесь нет.
Юра Туктаров
В вашей прекрасной книге написано: страница 15: Было ранее доставлено во Владивосток и истрачено правительством Колчака 9 043 пуда золота ( в тоннах-148) а моем источнике вывезено 9244 пуда, или около 148 тонн золота. Мне лично ваша книга очень понравилась. Как ведите разница все таки есть! плюс, минус 16 тонн некто даже не заметит! Тот источник которым пользуюсь я очень старый, 40 тыс. экземпляров, если бы там была ошибка ее бы давно уже обнаружили и кто нибудь из специалистов ее прокомментировал, издание 2 апреля 1959 год. А ваша книга тираж 700 экземпляров 1.10. 2015 года возможно вы ошибаетесь но несмотря на это я всем рекомендую вашу книгу она очень интересная
8 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.