• Объявления

    • admin

      Анонсы постов вашего блога в группах паяльника   04.09.2016

      Самые интересные посты будут анонсироваться в группах VK и FaceBook. Охват одного поста составляет несколько тысяч человек. Пример анонса записи про книгу Sprint Layout: в группе VK, в группе Facebook.  Поэтому если вы считаете, что ваш пост будет интересен аудитории, то не стесняйтесь - пишите, сделаем пост!
    • admin

      Просьба всем принять участие!   24.11.2017

      На форуме разыгрывается спектроанализатор Arinst SSA-TG LC (цена 18500 руб). Просьба всем перейти по ссылке ниже и принять участие!
  • запись
    1
  • комментария
    3
  • просмотра
    623

ТНПА на MATE ROV Competition

Привет! Мы - команда УНМЦ «Гидронавтика» Московского Государственного Технического Университета имени Н.Э. Баумана. Наша цель - разработка небольших телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов (ТНПА), служащих для мониторинга подводных сооружений, сбора со дна образцов минералов, флоры и фауны, операций по разминированию, осмотра городских коммуникаций, а также для участия в таких Международных соревнованиях как МАТЕ ROV Competition.

ТНПА - это подводный аппарат (робот), управляемый оператором с борта судна. Аппарат связан с судном сложным кабелем, через который на ТНПА поступают сигналы управления и электропитание, а обратно передаются показания датчиков и видео сигналы. Круг решаемых задач ТНПА, указанных выше, постоянно расширяется, поэтому необходима разработка новых подобных аппаратов, которые намного дешевле дорогостоящих водолазных работ несмотря на достаточно крупные первоначальные вложения.

MATE ROV Competition - самые крупные и весьма сложные международные ежегодные соревнования по подводной робототехнике, проводимые в США. Суть соревнований - выполнение высылаемых организаторами конкурса технических требований и ряда заданий для подводного аппарата. За несколько месяцев участники должны собрать аппарат, который сможет выполнить данные миссии.

Screenshot_1.png.80e76a747ba38a2c45bcadf71e8655ce.png

Сегодня «Гидронавтика» занимается усовершенствованием аппарата Iceberg, включающего в себя надводный модуль управления и питания, кабель – трос и сам ТНПА. Iceberg обладает рядом особенностей и оригинальных технических решений:

- Движительный комплекс (ДК): 6 степеней свободы, 8 винтомоторных агрегатов (ВМА), что позволяет ТНПА оставаться работоспособным даже в случае отказа одного или двух ВМА.

- Конструкционно – силовое основание (КСО): минимальное количество элементов, позволяет осуществить цикл сборки – разборки одним человеком за 30 минут.

- Система ориентации и стабилизации: управление и стабилизация движения ТНПА по 4 координатам (курс, крен, дифферент, глубина).

- Система технического зрения: установка до 3 видеокамер разных типов (аналоговые камеры с выходным сигналом в форматах PAL/NTSC/AHD или цифровые с интерфейсом USB).

- Манипуляционный комплекс: возможность подключения 4-х степенного манипулятора.

kusto123.thumb.png.a208ba107ed40bba1fbcc4c8646f983c.png

Для участия в MATE ROV Competition аппарат должен выполнять следующие миссии:

1. Установка системы HYPERLOOP для ускорения доставки грузов и упрощения торговли в порту Лонг-Бич, США.

2. Проведение технического обслуживания водного и светового шоу для гарантии бесперебойного развлечения.

3. Сбор образцов загрязненных донных отложений и устранение данной проблемы.

4. Определение содержимого контейнеров, которые отвалились от грузового судна в гавани и карты места аварии для обеспечения безопасности порта и его деятельности.

Screenshot_2.png.f5c8a310b891d249c2af094a039f6833.png

Для выполнения этих миссий важно, чтобы аппарат состоял из качественных деталей во избежание преждевременных поломок. Но, к сожалению, на сегодняшний день у нас острая нехватка средств, поэтому мы запускаем краудфандинговый проект - сбор денег на создание нового подводного аппарата "Кусто". Вся финансовая документация будет публиковаться в открытом доступе, и мы обещаем держать всех заинтересовавшихся в курсе нашей дальнейшей работы.

Также в последующих постах мы будем публиковать описания этапов разработки ТНПА "Кусто".

Есть вопросы? Ищи нас в вк (Гидронавтика).

  • Одобряю 2
  • Не одобряю 1


3 комментария


Рекомендуемые комментарии

Здравствуйте! У меня есть вопрос, может ли ваш робот поднять с глубины 1500 метров золотой слиток весом в 1 килограмм, если может то еще один вопрос сколько стоит ваш агрегат, ваша конечная цена?

  • Лайк 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
15 часов назад, Юра Туктаров сказал:

еще один вопрос сколько стоит ваш агрегат, ваша конечная цена?

Два куска золота! ( без торга).

  • Лайк 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Комментарии блога

    • @GDK  Увидел Ваш (одинаковый с моим) станок. )))  Хотел бы объяснить для народа некоторые непонятки. Пробовали ли Вы сверлить печатные платы с помощью станка у которого рукоятка находится на высоте сантиметров 30 от поверхности стола ? То есть: подложить печатную плату, направить сверло на место где должно быть отверстие,  поднять руку, взяться за рычаг, опустить, передвинуть плату (особенно смешно выглядит если сверло находится за 5 см от поверхности стола) , снова поднять руку и т.д. Вы что там сверлите ? По три - пять  отверстий?  У меня к примеру была нужда делать в день две платы по 250 отверстий каждая. И после того как я попробовал станок с рукояткой я это дело выкинул с головы...Это же жесть. Сделал маленький станочек (основа - движок с гоночной советской машинки), направляющие с принтера, нажатие происходит на кусочек крепления двигателя (приблизительно как у @GDK ) , при этом правая рука лежит на столе (улавливаете мысль? не болит, не висит в воздухе, все управляется пальцем ))). 250 отверстий сверлил за полчаса, не напрягаясь и не спеша. К цанге при необходимости цеплял кусочек нитки для "сдувания" пыли. Управление питанием идет через педаль под столом, то есть ножное управление. И движок работает на максимальных оборотах  (то есть крутящий момент высокий) и не перегревается , сверла не ломаются... Максимум ставил сверло диаметром 3,2 мм. Для текстолита 1,5 мм хватает. А больше ничего и не надо...Для большего можно сделать на основе дрели или шуруповерта.  Я понимаю, что сейчас начнутся гневные крики о том что многие по 30 лет использую 200 Вт движки и все у них тип топ....Верю и не сомневаюсь. Весь этот универсализм ... Как то оно не есть гуд. Что бы можно было и фрезеровать и 0.6 мм сверлить, и 10 мм поставить при нужде, и железо сверлить сантиметровое...  Может лучше использовать инструменты по своему предназначению? Вы же не берете универсальный молоток для всех видов забиваемых изделий (есть же маленькие , есть большие, есть огромные) Для @GDK  респект и уважуха.  С уважением.
    • Вот такой довольно мощный регулятор на IR2153 испытал с мотором шуруповерта. На низах тянет отлично, почти не греется.  Дисплея, правда, нет, он мен на фиг не дался.
    • Ну, если интересно, то решение есть, не сложное, но выглядит - через ж@пу: добавляется на схему иерархический лист, затем надо в этот лист "войти", затем надо объединить этот лист со схемой, из которой надо брать кусочки (единственная команда в меню "файл", которая позволяет влепить на схему содержимое другой схемы), после чего можно обычным методом Copy-Paste между этими двумя схемами обмениваться блоками. После всего иерархический лист с основной схемы удалить - и все. А вот нормального инструмента нет, как и объяснения причины такого отсутствия...
    • Не пробовал такого, но чисто в теории вся информация хранится в текстовых файлах, я бы попытался: удалить лишнее, растащить по разным углам, сохранить. Затем просто бы уложил в 1 проект текстовые данные.. Далее вопрос в том, как отреагирует на одинаковые индексы редактор.. А вообще наверняка где-то есть какой-то инструмент..
    • Или вообще платы сразу в китае заказывать, да?))
  • Записи блога