Перейти к содержанию

Лидеры

  1. KRAB

    KRAB

    Members


    • Баллы

      11

    • Постов

      40 854


  2. vg155

    vg155

    Members


    • Баллы

      5

    • Постов

      10 127


  3. Dr. West

    Dr. West

    Members


    • Баллы

      5

    • Постов

      21 452


  4. Sergey-Ufa

    Sergey-Ufa

    Members


    • Баллы

      4

    • Постов

      2 447


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 15.10.2018 во всех областях

  1. Учиться или самоучиться чему либо стоит всегда. Вся проблема в том до чего вы в состоянии доучиться. Безусловно хорошие (выделяю особо) специалисты по софту востребованы и там и тут. Но вся беда в том, что чтобы стать хорошим востребованным программистом мало прочитать несколько умных книжек и написать программу "Hellow, World!". Это занятие на многие годы. Я, например, осваиваю программирование на С++ более 10 лет. Пишу программы для ПК, работающие с технологическим оборудованием, хотя это и является только частью моих профессиональных интересов. Достигнутый мной уровень меня и моих работодателей устраивает. Но сам я прекрасно вижу, что дальше чему-то научившегося дилетанта я пока продвинуться не смог. Может быть и потому, что никаких сверхзадач передо мной никто и не ставил. Любой программист-профессионал сделает эту мою работу намного лучше и быстрее, а значит и стоимость этой моей работы, и востребованность меня именно как программиста будет невысокой. Я в трэнде только потому, что выполняю по поставленной задаче всю работу целиком. Начиная с правильной постановки техзадания, далее выполняю обязанности инженера-конструктора, электронщика, программиста и заканчиваю конкретным воплощением идеи "в металле" своими руками. Я пишу это к тому, чтобы вы не обольщались возможностью быстрого заработка. До него вам предстоит много лет упорной и напряженной учебы, и работы, работы, работы. Людей, которые как говорится что-то "шарят" в программировании сейчас очень много. Но чтобы быть востребованным на рынке труда вы должны стать профессионалом. И далеко не факт, что одним самообразованием вы этого сможете достичь. Удачи!
    4 балла
  2. Ты серьезно? Забаньте его по братски.
    3 балла
  3. Если вопрошающий действительно хочет решить свой вопрос, он пойдёт куда надо и получит то, что хочет. А если это лентяй, которому даже лень в гугле свой вопрос забить и хоть немного самостоятельно поработать, то и пускай идёт туда, куда, как ему показалось, его послали.
    3 балла
  4. проверенный способ - в центр - термопаста, по периметру - суперклей, все быстро и просто и держит ОК и сорвать потом вращением по круговой оси можно
    3 балла
  5. Ну не литр, и не два, а ведро не меньше. Ибо за день искатывали бак до последних паров бензина, что зачастую до шахтного гаража пёхом пёрли, для дозаправки. И сам у дядек заправлялся, потом и сам таких заправлял... Однако помню ещё своего ижа поил красным 66-м бензином, по моему 6 коп/литр (не уверен за цену, поскольку тарились в указанном гараже). С уважением, Сергей.
    2 балла
  6. Схема нарисована, мощность считается по размеру сердечника, маркировку сам придумай.
    2 балла
  7. Термопаста высохнет и отвалится 100%. Можно не терять время на всякую фигню, а сразу идти в магазин за герметиком, этот способ проверен неоднократно уже. Ждать только долго полимеризации - сутки минимум.
    2 балла
  8. Милиционер, проходя по улице, видит такую сцену: мужчина стоит на балконе и сверху мочится на прохожих. Весь в гневе, поднимается он в квартиру к тому мужчине. - Ваши документы! Тот подает паспорт с вложенной в него пачкой денег. - Ну, документы у вас в порядке, - успокоившись, говорит милиционер, - но все равно мочиться с балкона нехорошо! Мужчина протягивает ему еще одну пачку. - Ну, с такими документами! Вы можете на прохожих и другую нужду справлять!
    2 балла
  9. Монеты не буду выкладывать,может видео смонтирую. А вот эту красоту сегодня в праздник достал из земли на свет божий!
    2 балла
  10. привози - помогу ... стандартный подход в решении проблемы - Клиент идет к Мастеру ... а не бегает по форумам в надежде ШАРЫ .... а куда их приложить? Разве что распечатать и на гвоздик в туалет! иПать какие у тебя зачетные "вольты" - где-то ходят-бродят ... на ШИН-е что-то "наводят" ... Вижу, что грибки у Вас знатные уродились! Не вопрос - в обмен на дензнаки - все получится .... Достаточно привезти к Мастеру и Оплатить РЕМОНТ..
    2 балла
  11. Открыта новая тема. В ней будут представлены авторские усилители различного назначения на лампах. Чем они отличаются от большинства представленных на форуме? Во первых схемотехникой, автор не копирует чужих схем. Во вторых конструктивом и деталями. В третьих дизайном, что сегодня очень актуально, многие покупают технику с футуристическим дизайном для украшения офисов. И последнее мои усилители расчитаны на долгий срок эксплуатации, не менее 50 лет без ухудшения параметров, таковы требования HI-END аудио. Первым представляю усилитель RIAA FOTON WE6SL7gold. Предназначен для усиления и коррекции сигнала от ММ катриджей проигрываталей винила. Технические характеристики: К.У.=46dB, Uвх.=5mV, Uвых.=1V, S/N=80dB, Rвх.=47 кОм, Uвых.=44кОм, ТНD=0,4%, RIAA+-0,5dB(20Hz-20kHz) , Pпотр.=20W. Размеры без ламп Ш=15см. Г=17см.,В=4,5см. Вес=3 кг. Схемотехника. Усилитель двухкаскадный, по схеме с ОК, оба каскада идентичны. К.У.каскада=44. Общ. К.У. усилителя=200 , особенностью схемы является фиксированное смещение от батарей в катодах ламп. Преимущество такого решения в понижении шума ламп, стабильной рабочей точки на ВАХ, отсутствии конденсаторов в катодах, негативно влияющих на звук. Автор использовал только один тип ламп и не более двух каскадов усиления, отказался от катодного повторителя на выходе усилителя, ввиду того что данный корректор будет работать только с ламповыми усилителями имеющими высокое входное сопротивление. Все это отразилось на звучании в лучшую сторону. Конструктив. Монтаж выполнен на шасси из двухстор. фольгиров. стеклотекстолита 3мм. Платы блока фильтров и усилителя выполнены без травления, верхн. слой меди остается для экрана, в нижнем слое все дорожки вырезаны резаком(можно фрезой) и отполированы. После монтажа деталей покрываю акрил лаком. Ввиду толщины плат 3мм.,емкость монтажа малая и не влияет на звук, зато экранировка монтажа улучшила отношение S/N. Детали подбирались с особой тщательностью. Резисторы и конденсаторы обязательно с медными выводами, батареи для котодов на срок работы 8 лет, конденсаторы межкаскадные полистирол. Jensen audio, конденсаторы в блоке питания Nichicon, трансформатор питания только тороид ,перекрывающий потребности по питанию схемы в 8 раз, не греется, не издает никаких звуков. Особо раскажу про лампы WE6SL7gold. Mожно их поменять на советские 6н9с, ничего не меняя в схеме, ухудшение звука будет незначительное. Лампы WE6SL7 производства завода Шугуанг в Китае имеют позолоченную сетку, позол.выводы, керамический цоколь с метал.покрытием, теплоотражающее покрытие внутри баллона,что не дает им нагреваться выше 40град.,в отличии от 6н9с которые греют до 90град. ВАХ у обоих ламп одинаковы. Звучание. После сборки первое включение(сначала установил 6н9с,чтоб не запороть дорогие WE6SL7). Проверка напряжений в схеме показала точность моих расчетов, все в норме и ничего подгонять не нужно. Далее прослушивание усилителя на шасси без корпуса и без экранов на лампах. При включении тишина, добавил громкость на 5 часов, небольшой шумок из акустики с чувствительностью в 98dB! Решил что усиления RIAA недостаточное. Опускаю иглу на диск и вздрагиваю от неожиданно громкого звука, закручиваю громкость на 12 час.и на этой громкости слушал 2часа пытаясь найти дефекты в зввчании. Не нашел, паузы чисты,только шкреб иглы, ни фона ни шума, а RIAA без корпуса и без экранов. После сборки в титановый корпус результат в отношннии S/N только улутшился. Цепочка RIAA настроена точно, дисбалланса между верхними и нижними частотами нет при прослушивании разных записей. Особенно хорошо воспроизводились записи джаза 50-60годов,сделанные на ламповой записывающей технике. Данный корректор рекомендую к повторению. Ваши коментарии и оценки для меня не будут лишними.
    1 балл
  12. вы проверяли? продавец надёжный? сами то верите продавцу у которого 10 транзисторов 250р стотоят? 25р один транзистор... смешно. смотрите на ютубе обзоры где люди вскрывают оригинальные и аналоги с китая по 20-25р. там площадь кристалла абсолютно разная. показать разницу может китайский тестер транзисторов, где будет указано сопротивление сток-исток. в оригиналах как правило сотые ома, у китайцев десятые или вообще пара ом. на основе данных тестера пару раз возвращал деньги. продавцы, кстати, сами в курсе, но всегда найдётся лох, который купит, поставит и они даже будут работать на низких мощностях, но под серьёзной нагрузкой в пределах даташита они дохнут
    1 балл
  13. Дык в фотке- самый цимус то в тексте.
    1 балл
  14. Схема нарисована, ну а маркировка - очень важно?
    1 балл
  15. а вот это ошибка, а вы думаете там будет лучше? Сначала устройтесь так на работу, чтобы при уходе, начальник вас не отпускал. Вот тогда вы будете иметь хоть какой-то уровень и стаж в работе. А при капитализме данное действие дается ЕЩЕ более сложно.
    1 балл
  16. Бывает. В следующий раз сначала узнайте, что для чего, а потом только не впаивать можете. И при вопросах схему выкладывайте сразу и спрашивайте по обозначениям схемы. Никто 74-ю страницу какой-то там темы не будет искать. Или ссылку на пост давайте.
    1 балл
  17. 1 балл
  18. Надо наверное рассказать о том, что получилось в итоге. Два одинаковых, независимых канала. Выходное напряжение 1.3 ... 25В, максимальный ток нагрузки 4А - далее начинается ограничение тока. Регулировка ограничения тока практически от нуля. КЗ, в т.ч. и долговременного, не боится. Питание операционников регулируемое, через DC-DC преобразователи. Выставил 25в, вместе со штатными -5в получается 30в. С запасом. Максимальное выходное напряжение при этом не поднимается выше 25в, но и не очень то и хотелось, зато надежно. Силовые транзисторы 3шт 2SD1047 в параллель, резисторы в эмиттерах 0.22ом 5Вт, транзистор 2SD882 вынес на общий радиатор, диоды HER804 (были в наличии) так же на общем радиаторе. Шунтирующие резисторы по 3шт 5Вт 1.8 Ом в параллель чтобы меньше грелись. По хорошему, их бы тоже на общий радиатор... но и так сойдет. Защитный диод параллельно эмиттеру и коллектору силового транзистора VT1, в обратном направлении. Переменники 10кОм - десятиоборотные. На фото по два переменника на параметр (грубо, точно) -задумывалось под обычные, не десятиоборотные. Но это ерунда получается. Силовой трансформатор ТТП-250 2х25v 4А Торэл. На него домотаны три обмотки по ~10в - две для питания показометров и третья для питания сервисной части (управление вентилятором в зависимости от температуры и коммутация выходов).
    1 балл
  19. Фигли тогда драйвер ковырять? Если телик не запустился, то и сигнала на вкл. подсветки нет.
    1 балл
  20. Плату можно смещать по подошве утюга (по мере переноса рисунка), изменяя тем самым место прогрева. Насчет применения валика ничего не могу сказать, т.к. ком смятой ткани был выбран не случайно (именно он позволил получить наилучший контакт тонера с медью в любом месте платы). Не бойтесь подержать плату на разогретой поверхности несколько дольше, чем разглаживаете рисунок. Это позволит тонеру лучше прилипнуть к меди. Иногда, после снятия бумажной основы, я специально прогреваю плату (с уже нанесенным рисунком) еще раз. Это дает возможность слиться тонеру и закрыть мелкие "точки" на больших полигонах. При повторном прогреве ничего прижимать и разглаживать уже не нужно.
    1 балл
  21. противоречит картинка с даташита. первый полевик к выходу встроенного ШИМ, вкупе с индуктивностью и диодом - повышающий DC-DC. В вашем случае 24 вольта на входе и 133 на выходе. Выходное напряжение задается резистивным делителем. Второй полевик для контроля выходного тока. Если присутствуют напряжения 24 вольта на индуктивности и 12 вольт на драйвере, но подсветки нет - ШИМ не работает. Ну а уж по какой причине, Вы, уверен, разберетесь лучше меня, например (осциллограф у вас, написано, есть) Мож неисправен драйвер, может нет управляющего сигнала, или полетели полевики, или уходит в защиту.
    1 балл
  22. Ага!??! Для нас , надпись "не влезай убьёт" - как раз подуждение к действию, ну если на столб не залезть, то хотя бы похлопать по нему.... С уважением. Сергей
    1 балл
  23. 1 балл
  24. Бесспорно. Во всех отзывах 90% субъективизма. Но симметричная схема, короткий тракт и приличные токи покоя, это объективно.
    1 балл
  25. Это самая длинная обмотка, как вам это удастся сделать? А почему точно не хотите узнать? Напряжение и ток под нагрузкой умножайте на выходе и входе. Потом полученную мощность выхода делите на входную *100 получите КПД. Считайте что все ушло в тепло для простоты.
    1 балл
  26. плюсую. Вопрос упирается только в породистость пимпочек. От старших муз-чинов не раз слышал, что если желание к этому процессу притупляется, то это первый признак наступающей импотенции.
    1 балл
  27. Подбирая соотношение R20 и R21 вы меняете ток при котором срабатывает защита. А то что первичка не рассчитана на нужную вам мощность вас не смущает? Точно.
    1 балл
  28. @fant Будь здрав -остальное приложится само собой )))
    1 балл
  29. Сначала, попробуйте перенастроить работу оптопар на срабатывания от 12в, затем новые диоды на выходе, потом перемотайте трансформатор (У вас будет проблема с 9-10-11 выводом трансформатора напряжение маленькое). А затем меняйте транзистор. И только потом если все будет работать, а защита будет срабатывать при нужном вам токе, делайте все остальное.
    1 балл
  30. 1 балл
  31. Два самореза не помогут разве?
    1 балл
  32. "Вы все давите?! Тогда мы идем к вам..." Где-то я делился вариантом изготовления плат... Достаточно перевернуть утюг вверх подошвой, зафиксировав его в настольных тисках, положить сверху тесктолит (заготовку), на него шаблон (листок с печатью) и легкими движениями, тряпочным тампоном, пригладить шаблон к плате (разглаживать при достаточном нагреве медного слоя, когда тонер размягчится). Давить без фанатизма. В таком варианте удается приклеить весь рисунок к меди, даже если текстолит имеет изгиб поверхности. Поверьте, при таком варианте "раздавить" дорожки очень сложно, разве что при перегреве тонера. Попробуйте, вам должно понравиться. А бумагу я использую... Рекламные листки от Магнита (когда-то набрал пачку). Халява полная. Вот нашел:
    1 балл
  33. Я всегда стараюсь делать правильно. Неправильно как-то само получается. Не хотелось бы прослыть подобным "лейтенантом". Потому что "инверсный режим" - это когда коллектор используется вместо эмиттера и наоборот, а не один тип проводимости транзистора вместо другого. Грубый ляп, однако... Ну и, напоследок, рабочая схема: Резисторы и конденсаторы взяты без расчета, прикидочно. Цепью R2C1 подстраивается частота вспышек в отсутствие входного сигнала. На базу транзистора подается сигнал от вибродатчика. При его наличии светодиод горит постоянно. Различить частоту мигания 1 и 2 Гц "на глаз" может быть проблематично.
    1 балл
  34. уже сам же сказал По дальнейшему ремонту - вариантов тьма, отсекаются на рабочем столе с приборами, а не за клавой компа.
    1 балл
  35. Добавил снабберы на ключ и диод - теперь на ХХ 385В и при 500Вт те же 385В, при 780Вт те же 385В. при 1100Вт уже 370в - рубит защита. немного понизив шунт - 385В при 1100Вт. получил, что хотел,вопрос закрыт. Спасибо за помощь и советы форумчанам.
    1 балл
  36. И не более того, сносно... и только. Зато геморроя бывает...
    1 балл
  37. Ну, теперь по теме Пока будет так, потом добавлю эми фильтр, фильтр от постоянки в сети 220 В, сделаю БП для для АТТ7.
    1 балл
  38. Завершил работу над однотактником на KT66. Выходные трансформаторы - TW10SE.
    1 балл
  39. Добрый день всем форумчанам и гостям нашего лучшего форума. Перед тем как выложить свой очередной усилитпль, кратко отвечу на Ваши вопросы по премьере показа своего фонокорректора FOTON. 1. Ingridient спросил себестоимость. Все обошлось в 400у.е. 2. Yurkin2015 спросил не потекут ли батарейки от перезаряда. Думаю,что не должны, 2мА зарядки в течении 1 час. в сутки, а именно столько я слушаю музыку , для них не смертельно, но можно их поставить в цепь сетки, но тогда они уже будут влиять на звук, прийдется подбирать батарейки по звуку. Пока оставлю как есть, если потекут, заменю на аккумуляторы. 3. Alex-007 спросил Вы издеваетесь, таких схем валом. Тогда предявите мне хотя бы одну, точно такуюже, как у меня, а за плюс спасибо, только Вы его забыли поставить! 4. abk спросил что не дает лампам нагреваться? Большой баллон, в 4 раза больше баллона 6н9с и теплоотражающее покрытие внутри лампы, поэтому нагрев остается на аноде, который сделан из жаропрочного металла. Если не превышать мощность анода в 1 Watt , то темпервтура баллона не превысит 40град. 5. Black-мур спросил какая фирма гарантирует работу своих компонентов на протяжении 50 лет? Никакая, однако время показало, что наши ламповые радиоприемники выпуска 50тых годов до сих пор работают на родных лампах. Вот это и есть настоящий Хай Энд, и если в то время инжинеры могли сделать такой усилитель, то сейчас при современных технологиях тем более можно сделать на 50 лет, если конечно постараться. Друзья всем Вам огромное спасибо, оставайтесь в моей теме, далее бвдет интересно.
    1 балл
  40. Вы что, издеваетесь? Да таких схем ВАЛОМ! Вы и комплектом ламп на такой-же срок обеспечиваете? Или это РЕКЛАМА? Батареи тоже 50 лет прослужат. Ой, только 8. И то не факт. Ну, конструктив просто должен соответствовать техническим требованиям во-первых и дизайну во-вторых. Хотя... Про детали умолчим. 90% - развод на бабки. Ну, про емкость я промолчу... Лучше сказал бы о прочности... Главное, ОТПОЛИРОВАНЫ. Ну да, гигагерцы. Серебром надо покрыть, а потом фторопластом... Единственный плюс автору - НЕПРЕВЗОЙДЕННАЯ миниатюризация. Все. Устал...
    1 балл
  41. «HIDOTRAC» - двухтактный усилитель Diego Nardi на лампах 2A3 класса «турбо А» («HIDOTRAC» - a turbo class A PP 2A3 amp by Diego Nardi), Sound Practices, Summer 1994 В возрасте 25 лет я получил квалификацию «профессионал ламповой радиоэлектроники» - необычное занятие для человека моего поколения. В настоящее время моя работа – это ремонт, модификация и разработка аудиотехники, а моя специальность, конечно же, ламповые усилители. В настоящее время, я - официальных сервис-техник компании Audio Note по японской и британской продукции на итальянском рынке. Большую часть своего аудио-образования я получил, прослушивая и ремонтируя разнообразные современные и классические образцы аудиотехники, в том числе некоторые топовые модели Audio Note, с которыми мне посчастливилось время от времени работать. В настоящее время я имею домашнюю аудиосистему собственной разработки и изготовления на триодах без обратной связи. В этой статье я представляю интегральный двухтактный усилитель на триодах 2A3 (прим. переводчика – советский аналог 2С4С), который я создал в экспериментальных целях и который понравился мне настолько, что стал основным усилителем в моей системе. Несмотря на довольно сложную схему - пять каскадов основного усиления плюс катодный повторитель в драйвере, два силовых трансформатора с пятью независимыми источниками питания - этот усилитель имеет скромные размеры и помещается в стандартном шасси 44×35 см. Этот прототип содержит всего несколько деталей от Audio Note (в том числе пару электролитических конденсаторов Black Gate, четыре межкаскадных бумаго-масляных конденсатора Jensen, и кусок серебряного межкаскадного AN-V кабеля) для придания «последних штрихов» звучанию. Однако, основными компонентами стали обычные стандартные радиоэлементы. Я сделал так для того, чтобы понять уровень качества, которого можно достичь без применения специальных супер-качественных/дорогих деталей. Трансформаторы были изготовлены специально для этого усилителя. Выходные трансформаторы, изготовленные на сердечнике из пластин «двойное С» толщиной 0,1 мм, с намоткой аналогично трансформатору усилителя Уильямсона с 18 секциями обмотки, обеспечивают отличную полосу пропускания 16-155 000 Гц по уровню -3 dB при мощности 1 Вт и 25-45 000 Гц при полной мощности (на мощности в два «чистых» Вт по-прежнему доступна верхняя граница в 140 кГц) и малые потери. Весь усилитель построен вообще без использования обратных связей. В этом усилителе применено несколько необычных технических решений. Первое заключается в том, что в качестве фазоинвертора используется межкаскадный трансформатор с низким входным сопротивлением (который также разделяет усилитель на две части). Слева от фазоинверсного трансформатора находятся СРПП и катодный повторитель с непосредственной связью между каскадами, которые образуют высоколинейный предварительный усилитель. Сочетание этих каскадов не только усиливает входной сигнал, но и обеспечивает низкое выходное сопротивление для возбуждения первичной обмотки трансформатора. Т.к. межкаскадный трансформатор имеет небольшую индуктивность, низкое выходное сопротивление драйвера необходимо для обеспечения хороших низких частот. Использования фазоинверсного трансформатора - это та идея, которая легла в основу проекта. Для того, чтобы этот усилитель соответствовал всем предъявляемым к нему требованиям, он должен иметь трансформаторный фазоинвертор. Я хотел обойтись без электронных фазоинверторов с их типичными проблемами: несимметричное выходное сопротивление и несимметричные искажения. Мой поставщик трансформаторов уже имел подходящий трансформатор в производстве, предназначенный для использования в сбалансированных линиях усилителей мощности. Из соображений экономии я решил попробовать серийный трансформатор, а не изготавливать его на заказ. При разработке традиционных межкаскадных трансформаторов решающее значение имеет то, что они предназначены для работы именно в качестве выходных трансформаторов (обычно с повышающим коэффициентом) SE-каскадов, при этом первичная обмотка используется как их основная нагрузка, а вторичные обмотки нагружены на сетки выходных ламп. В этом случае анодный ток драйверных ламп проходит через первичную обмотку, а (это важное «а») сеточный ток выходных ламп - через вторичные обмотки. При этом входная емкость выходного каскада также предъявляет особые требования к драйверу. Эти требования заключаются в: Высокой индуктивности первичной обмотки и сердечнике с зазором, из-за чего сердечник получается громоздким. Очень малой индуктивности рассеяния, чтобы не только получить хороший диапазон по высоким частотам, но и избежать самовозбуждения усилителя, что легко может произойти из-за входной емкости выходных ламп, если половинки вторичной обмотки имеют низкую связь. Для достижения этих требований трансформатор должен быть громоздким и дорогим. Я же хотел что-то маленькое и дешевое! Поэтому, несомненно, требуется другой подход. Я предпринял следующие шаги: Переместил трансформатор в ту точку, где он будет работать с низкоуровневыми сигналами (сотни милливольт, а не сотни вольт). Исключил протекание постоянного тока через трансформатор. Обеспечил низкое выходное сопротивление каскада, к которому подключается трансформатор. Такой подход позволил мне использовать слегка модифицированную версию небольших трансформаторов усилителей мощности, упомянутую выше. Они весят в корпусе всего 150 грамм и имеют межвитковую емкость не более 2 uF. Моя схема их включения необычна тем, что трансформатор является нагрузкой катодного повторителя с параллельным каналом и имеет передаточное число 2,6:1 (отношение количества витков первичной обмотки к числу витков вторичной). Он напрямую подключен к сеткам каскада усилителя напряжения и, следовательно, играет роль очень малого сеточного резистора. Таким образом, усилитель напряжения «видит» сопротивление 30 Ом, а ступень предусилителя вообще не видит практически никакой нагрузки. АЧХ и ФЧХ драйвера плоские в диапазоне от 20 Гц до 40 000 Гц, и имеют очень незначительные выбросы до 60 000 Гц, а затем снова плоские участки до более чем 200 000 Гц. Каскад линейного усиления соединен с первичной обмоткой через конденсатор Solen. При этом образуется RLC-фильтр высоких частот второго порядка, который определяет главный полюс усилители на низкой частоте. Этот фильтр эффективно блокирует все инфразвуковые сигналы, которые могут добавить проблем на последующих этапах усиления. При этом Вы можете сдвинуть вниз границу воспроизведения низких частот, но лучше поберечь выходной каскад от напрасной траты энергии и бесполезного раскачивания НЧ-динамика при воспроизведении поврежденных записей. Этот усилитель не является электростанцией! Мы хотим использовать его чтобы играть музыку, а не искажения. Глядя на схему справа от трансформатора, вы можете найти что-то вроде «двух с половиной» -каскадного PP-усилителя. Это балансный дифференциальный усилитель напряжения с RC-связью с двумя катодными повторителями, запитанными от двуполярного источника питания. Каждая из его половинок, в свою очередь, нагружена на выходные лампы. Драйверы такого типа не очень часто используются в коммерческих Hi-Fi усилителях. Я видел их только в нескольких экзотических SE усилителях из Японии, в том числе в SE-усилителях Audio Note Japan. Драйвер на основе катодного повторителя исторически наиболее часто используется в двухтактных усилителях, в которых выходной каскад работает глубоко в классе AB2. Посмотрите на итальянский усилитель Geloso из середины 50-х (Рис. 1), который обеспечивает 100 W на паре 807х в классе AB2 или на схему усилителя Brook-10C из SP#2 (Рис. 2). Самое странное в моем усилителе то, что он работает в классе А. Позвольте мне объяснить, почему я решил делать PP-усилитель в классе А. Я, в принципе, не согласен утверждением, что маломощный усилитель класса А не предназначен для работы в области с сеточными токами, для работы выходного каскада необходим только классический усилитель напряжения. Я утверждаю это, глядя на реальное поведение многих усилителей с использованием различных схем драйверов и фазоинверторов. Они отлично работают только до тех пор, пока выходные лампы не сильно загружены, но при малейшей перегрузке усилителя они просто теряют контроль над сеткой. Более того, когда у вас триод на выходе, то из-за эффекта Миллера он имеет значительную входную емкость – 150 пФ или более, что вполне нормально для горячей 2А3. Триод с нагрузкой в аноде, или, в меньшей степени, SRPP-драйвер, как правило, характеризуются весьма малой скоростью нарастания сигнала и не самыми малыми искажениями, когда выходная лампа начинает работать с сеточными токами. Вы получаете легко перегружаемый медленный выходной каскад, время нарастания сигнала в котором много хуже возможностей ваших выходных ламп и трансформатора. Производители обычно стараются применять для «ленивых» усилителей то, что они иногда называют «оптимальной» общей обратной связью, но на мой взгляд это лекарство хуже той болезни, которую оно пытается вылечить. Выходные лампы, которые волшебным образом начинают раскачивать динамики на частотах около 150 кГц - прекрасный пример того, что происходит, когда вы применяете ОС, чтобы ускорить безыдейный усилитель. Я должен был привнести в свой усилитель новые идеи. Обратная связь может улучшить пропускную способность, однако она не гарантирует динамическую устойчивость, если усилитель имеет недостаточный скорость нарастания выходного напряжения внутри петли обратной связи. Проблема еще более усугубляется, если учесть, что скорость нарастания сигнала может значительно снизиться при внезапном снятии нагрузки. Именно это и происходит со многими усилителями, хорошие статические характеристики которых сводятся на нет плохим драйвером, которые «выдыхаются» при воспроизведении сложных музыкальных произведений. Я считаю, что мы недооцениваем сложность раскачки сетки выходного каскада, что является одной из основных причин того, почему ламповый звук называют «теплым», «сладким», «мягким» и немного «с приглушенным басом». Это не единственная причина, но, к сожалению, одна из тех, которые я вижу. Можно также рассмотреть ситуацию с выходными лампами. Два наиболее распространенных способа смещения выходных ламп - катодное автосмещение и фиксированное смещение - хорошо известны читателям этого журнала. Катодное смещение выглядит простым и безопасным, но в двухтактных усилителях этот способ имеет серьезные недостатки. Проблемы растут, если применяются прямонакальные лампы. В случае катодного автосмещения лампа сама определяет свою рабочую точку и, по моему опыту, мощные лампы справляются с этим не очень хорошо. Даже если использовать в каждом плече двухтактного усилителя отдельные резисторы, Вы все равно должны обеспечить возможность балансировки их постоянных токов. Иначе неважно, насколько тщательно Вы подбираете лампы в пары - Вы никогда не сделаете этого точно. Конечно, оптимальное значение резистора для новой лампы будет изменяться из-за ее старения и уменьшения постоянного тока. Как вариант – использование схем смещения в стиле усилителя Уильямсона - сделать все резисторы регулируемые, но это не лучший выход для прямонакальных ламп. Кроме того, катодное смещение неэффективно расходует срок службы выходных ламп. И еще существует проблема катодного конденсатора. Электролиты? Нет, катодное автосмещение - это не для меня. Если всего вышеперечисленного недостаточно, то необходимо принять во внимание, что огромное количество энергии тратится на катодном резисторе впустую, особенно если выходные лампы работают с относительно высоким анодным током покоя или требуют высокого напряжения смещения. Например, если я использую для смещения в усилителе Hidotrac катодный резистор, то будет рассеиваться 2,7 Вт мощности для каждой лампы (при общей потребляемой мощности 10,8 Вт), т.е. на нагрев резисторов придется около 18% потребляемой мощности! Это как если бы вы прицепили к Вашему автомобилю пустой прицеп для того, чтобы увеличить потребление бензина на 18% при одной и той же средней скорости. На мой взгляд, не очень разумно. Фиксированное смещение, получаемое от маломощного источника питания, упрощает установку рабочей точки и не требует никаких дополнительных деталей между катодом и землей (за исключением, возможно, небольшого резистора). Однако, источникам смещения обычно уделяют недостаточно внимания. Забудьте старую историю о том, что «от источников смещения никогда не потребуется дать существенный ток». Это не соответствует действительности! - особенно в усилителях, работающих с отсечкой. Если Вы запитываете сетки от слабого источника, что и в большинстве случаев и делают многие производители, то под реальной нагрузкой Вы получаете «плавающий ноль» на выходных лампах. В добавление к этому, большинство усилителей имеют выходной каскад, «раскачиваемый» драйвером с анодной нагрузкой или фазоинвертором, которые имеет недостаточную мощность. Это очевидные причины того, почему такие усилители звучит приглушенно и имеют плохую динамику. Но если вы решили сделать более серьезный блок питания, вы можете также использовать его для чего-то более интересного. Итак, я сказал себе: «почему бы не сделать триодный усилитель класса А без обратных связей с драйвером, способным работать при наличии постоянных токов от выходного каскада?» Способ сделать это - использовать то, что наши предки использовали для раскачки ламп в классе AB2, - сочетание катодного повторителя с непосредственной связью и двуполярного источника питания. Это позволяет решить одновременно три проблемы, чего невозможно добиться никаким другим методом: Смещение на выходные лампы подается от регулируемых делителей напряжения, питаемых от сеток драйверов, где никогда не будет сколько-нибудь заметного тока сетки, в отличие от выходных каскадов. Это делает смещение стабильным в течение длительного времени. Выходные лампы «раскачиваются» сигналом с очень низкими искажениями, а их рабочая точка остается под строгим контролем вне зависимости от амплитуды сигнала, даже в условиях перегрузки. Благодаря низкому выходному сопротивлению (около 200 Ом в моем случае), скорость нарастания сигнала драйвера не снижается из-за входной емкости выходных ламп. В драйверах этого усилителя применяются лампы 6SN7 (прим. переводчика – советский аналог 6Н8С) с током 8 мА через каждую половинку. Китайские 2A3 работают в своем штатном режиме: анодное напряжение 250 В и ток покоя 60 мА через каждую лампу. Выходной каскад нагружен на эквивалентное сопротивление 3 200 Ом (анод-анод) при 8 Ом нагрузки. Коэффициент трансформации выходного трансформатора (первичная обмотка целиком к полной вторичной) составляет 20:1. В этих условиях от пары 2A3 ожидается мощность около 8 Вт, затем следует более или менее плавные переход к работе с отсечкой. И вот тут неожиданный сюрприз: несмотря на то, что при мощности в 7,5 Вт на частоте 1кГц КНИ составляет менее 3% с хорошим спектром (уровень 2-й гармоники -34,5 дБ, 3-ей -32,5 дБ, 4-ой -50 дБ, 5-ой -49 дБ, а остальных ниже -60 дБ), этот усилитель еще «имеет порох в пороховницах» и на мощности 14 Вт - КНИ составляет около 7%, при этом третья гармоника всего лишь на 6 дБ выше, чем вторая. Неплохо для «двухтактника», работающего в тяжелых условиях с сеточными токами, особенно если учесть, что уровень всех гармоник выше 5-й ниже -60дб! Можно сказать, что усилитель работает в «классе «А2», «турбо-классе» или что-то вроде того. Он дает мощность, которую можно ожидать от класса AB1, но он обеспечивает линейность класса А до более чем половины мощности. Кроме того, Вы пользуетесь всеми преимуществами схемного решения драйвера, описанными выше. Другие результаты лабораторных тестов также вполне удовлетворительны. Я уже упоминал мощность и полосу пропускания. Скорость нарастания сигнала 3 В/мс. Над этим усилителем можно издеваться практически как угодно, вплоть до короткого замыкания выхода и внезапного снятия КЗ, и при этом не будет наблюдаться никакой нестабильности. Некоторые из Вас, возможно, опасаются, что срок службы выходных ламп будет сокращаться из-за такого рода действий, но я до сих пор не видел никаких доказательств этого. Усилитель работает уже почти 2 000 часов, часто выключается по два или три раза в день, а лампы 2A3 по-прежнему как новые. Я периодически проверял их ток покоя, но с тех пор, так как я установил его после первых 100 часов работы, у меня не было причин его корректировать. Звук этого усилителя интересен тем, что полностью отличается от ожидаемого. Его звук совсем не медленный и мягкий, а жесткий и живой, с которым не сравнится ни один пентод или лучевой тетрод, которые я слушал до сих пор. Он приближается к именитым и очень дорогим SE-усилителям, таким как Audio Note Neiro Silver который находился у меня дома в течение некоторого времени. Усилитель Hidotrac удивительным образом раскачивал требующие большой ток 84 дБ динамики, которые «вызвали серьезную головную боль» у больших твердотельных усилителей! На мой взгляд, этот усилитель можно уверенно рекомендовать как интегральный усилитель для достаточно чувствительных колонок – 90 дБ или лучше.
    1 балл
  42. 1 балл
  43. Сделано офигено.Но размер как у усилителя соточки)
    1 балл
  44. Красиво сделано.И радует что автор не паук.Провода акуратно размещены
    1 балл
  45. Как по мне для наладки 2х полярный 0-45в и ток 2ампера с головой все потребности удовлетворит).
    1 балл
  46. наивняк, тут плату Примусса делать никто не хочет, а ты про скоп вопишь
    1 балл
  47. Это как про Винду и Линуху - самая лучшая та, к которой привык. Про автомат: на скользком подъеме она накидывает передачи, а тачка стоит на месте. В механике - скинул на 1 и спокойно поднялся без пробуксовки
    1 балл
  48. Ну, мой взгляд- нефиг учить женщин езде на автоматах, и с ГУРами. А то получат права, а ездить на механике так и не умеют. Я и сам не люблю АКПП.
    1 балл
×
×
  • Создать...