Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 08.08.2018 во всех областях

  1. 9 баллов
    Прошло больше двух лет, как я собрал свою первую цветомузыку. Та давно приелась и я редко включаю. По этому решил собрать еще одну. Но немного другую. За основу был взят китайский так называемый хрустальный шар. Это такое устройство с прозрачным куполом. Внутри схемка небольшая и 6 разноцветных 1 ватных светодиода, установленных на куске дюралюминия, болтаются на моторчике, хаотично перемигиваясь. Еще внутри 2 динамика и модуль, для воспроизведения музыки с карточки.Мой вариант даже не имел блютуза. Звук говно, а крутящиеся в одну сторону светики быстро надоедали. Бесполезная вообщем штука, включил пару раз и забыл. Так вот на его основании и решил сделать полноценное ЦМУ. Но чтобы он работал на аккумляторах, без этого шнура в розетку. Типа поставил в середину стола и пусть моргает. Первоначально хотел повторить китайскую конструкцию, чтобы основные каналы болтались на моторе, а по сторонам еще чтобы стояли неподвижные светики фонового канала. Даже начал делать. Но потом мне захотелось внести хоть какое-то разнообразие в это однообразное кружение. Чтобы мотор вращал их то в одну, то в другую сторону. И чтобы не было резкого переключения, а была небольшая пауза. Даже открыл тему. В итоге подошла схема от Светы. Там можно регулировать как длительности рабочих ходов, так и паузу. Собрал, все четко заработало. Но мне все не нравилось, что все каналы будут крутиться одинаково. Начал прорабатывать кинематику, чтобы каждый светик совершал свое движения. На картонке пробовал 3 и 4 канальные схемы. При вращении моторчика - там пластиковый редуктор- светодиоды качались каждый по своей траектории. Решил остановиться на 3х канальной схеме, по опыту своей первой 6 канальной ЦМУ я понял, что много каналов не всегда хорошо. Непонятно кто как мигает... Но не нравилось, что ход светиков был короткий. От края до середины. А хотелось большей амплитуды, от края до края. В итоге и от этого варианта отказался. Какой придумал? Об этом чуть позже. И так, решено было в этот раз построить все на обычных деталях, никаких микросхем. За основу были взяты схемы Сеньки. Он мне сильно помогал, закидывая в личку все новые и новые схемы. Потом я вспомнил, что у меня еще с первой ЦМУ осталась куча разноцветных светиков 5050. Шесть цветов. Решил и их использовать,чтобы они при долгих паузах просто перемигивались. У Сеньки нашлась подходящая схема. Трехканальный мультивибратор с плавным загоранием и тушением, то, что мне и нужно было. Решил, что если собрать их 2 штуки, то каждый сможет управлять тремя цветами.Правда это хорошо работало с одним светиком на канале, а мне надо было хотя бы 3 штуки на канал. Сенька предложил сдвоенные транзисторы на выходе этих мультиков. Все заработало, но исчезло плавное загорание. Ну да ладно, решили, что и так сойдет. Много мучились со схемой управления. Я даже по этому поводу открыл тему "Строптивое реле". Ну никак не хотела эта схема надежно работать! Сенька бедный что только не пробовал, и конденсаторы с диодами по питанию, и резистор по минусу, и линию задержки, и обратную связь... Ну никак не получалось добиться устойчивой работы. То работает нормально, то начинает реле колбасить... Утром хорошо все, а вечером колбаса. На следующий день все наоборот. В итоге с помощью какой-то матери и ТШ удалось ему решить и эту проблему! Раз все модули были опробованы, можно было рисовать окончательную схему. К тому времени уже с Китая пришли готовые платы по питанию и платка с микрофоном. Если с платами заряда и защиты вопросов не было, то с этим микрофонным усилком я уже с того раза помнил, что для нормальной чуйки нужен будет еще один усилитель. Не проблема, у Сеньки этих схем куча.) Я даже с Китая закзал индикатор уровня заряда, но потом понял, что его мне просто сунуть некуда. Почти всю заднюю стенку занимали аккумляторы. Пришлось собрать на ЛМке, которую разместил отдельно, вторым этажом, а контрольные светики вывести назад. Их над аккумляторами можно было разместить. Туда и вывел светики с блока зарядки. А те, что стояли на плате, выдернул. Аккумляторы нашлись в моем ноуте, которые давно с ним не дружили, никак не хотели заряжаться. Хотя оказались вполне годными. И так, в итоге получилась вот такая схема. Теперь нужно было как-то все это разместить на плату. Текстолит, который у меня был, имел ширину 90мм. А по длине в этот шар влезало 156мм. И то с косыми сторонами. Да с вырезом под аккумы. Да с дырками под крепление моторчика. Еще и под мотором оставалось максимум 5 мм зазора, то есть крупные детали туда не сунуть. В итоге начал как пазл размещать элементы. На обилие перемычек решил плюнуть, лишь бы все влезло. Как ни странно все поместилось. Вот так она выглядела живьем А вот так уже собранная, с кучкой проводов. Проект начинал принимать уже какие-то реальные очертания. Вот наконец прикручены и все светодиоды. А их немало - 3 основных подвижных, 3 неподвижных фоновых и 18 штук по периметру - режим "космос". Оставалось немного облагородить внешний вид. Долго конечно пришлось с ним повозиться ( я все проблемы тут не стал описывать), но получилась весьма прикольная штучка. Конечно, особой избирательности по каналам тут нет, все таки ловит на микрофон, но мне кажется, не зря мы с Сенькой так долго мучались. ) Работает следующим образом. Если убрать все крутилки в ноль, то работает режим "космос". Можно использовать как ночник. Емкостей аккумов хватит надолго. На потолке будут плавно меняться разные цветовые конструкции.Снимал на телефон, по этому качество конечно не то. Если оставить ручку ФОН2 и дальше на нуле, то с помощью ручек громкости и основных цветов будут неподвижные каналы моргать на фоне космоса. Подходит для медляков, когда не хочется никакой движухи над головой. Если покрутить ФОН 2 , то через несколько секунд реле сработает и космос отключится и включится фоновый канал, который выглядит вот так И начнет крутиться мотор. Основные каналы начнут качаться. Кстати, так как без разницы, в какую сторону они будут качаться, и схема переключения направления вращения мотора от Светы тут не понадобился. Ну и в зависимости от положения крутилки ФОН1 они будут моргать или на постоянном фоне ( сомнительный режим), или фон будет гаснуть при определенном сигнале на каналах (нормальный режим, когда фон выступает неким 4-м каналом, заполняя своим рисунком мелкие паузы), ну или вообще будут моргать в темноте ( тоже прикольно, контрастные выстрелы цвета тоже дают некий драйв). Вот несколько видео. Снимал на телефон, а звук шел из ноутбука. Какие частоты выдают его динамики я не знаю, но что получилось, то получилось. Еще раз огромное спасибо Сеньке и всем форумчанам, которых я мучил последние месяцы своими проблемами. ))
  2. 9 баллов
    Вот как у меня преобразился Амфитон 35у101, он в этот раз получил ПДУ, оконечник Denon 2000, двойное моно и проводку Ван Ден Хул. Для селектора входов пришлось делать криво-шатунный механизм, что бы оставить этот селектор на входных разъемах. С пульта регулируется громкость, включается и выключается сам усилитель ну и функция Mute. Сам блок ПДУ стоит слева на задней стенке, он имеет свой трансик и БП. Корпус выкрашен порошковой краской, фронтальная панель из алюминия. По началу в БП использовал обычные электролиты, звуком был не совсем доволен, не смотря на то, что везде по усилку стояла Elna и Nichikon (кроме БП), после поменял на Nichicon KW(M) и только тогда получил что хотел. Я это к тому, что бы не экономили на комплектующих, усилки на китайском г-не не звучат, какая бы не была схема.
  3. 7 баллов
    Вставлю свои пять копеек. Давно собирался сделать, ну вот наконец дошло время. Ещё по мелочам доделать ну а так функционирует нормально. Ластохвост от неизвестного лабораторного прибора. Моторчик от принтера. Схема регулятора от сюда http://cxem.net/master/41.php
  4. 6 баллов
    Домашний Вч факельник на Тетроде Гу-61Б благо сеть позволяет ночью с просадкой в 20 вольт выжимать 130А при 210В от щитка идет толстенный сварочный провод фазы ноль берется с труб ГВС и ХВС Удалось получить метр одноэлектродного разряда:) Накальный трансформатор из сварочника выдает 8В 1000А Мощность девайса регулируется по 2 сетке латром (в питании 2 сетки стоит трансформатор 1кВт 2200 вольт) Частота генерации 17 МГц Анодник в питании лампы 10кВ и сколько то кВт от установки плазменного напыления с просадкой все 40 кВт отдаст кратковременно Видос https://youtu.be/TQh8FlJv2OQ
  5. 6 баллов
    Добрый вечер всем любителям аудиотехники! Предлагаю вашему вниманию свое новое изделие. Это усилитель корректор RIAA FOTON WE6SL7, разработан и изготовлен автором, специально для тестирования виниловых проигрывателей и катриджей. Корректор предназначен для работы с ММ головками, готовлю к нему МС трансформаторы для МС головок. Детали кусилителю подбирались высококачественные от известных фирм. Это лампы WE6SL7 из топовой линейки завода Шигуанг ,одни из лучших в аудио мире, конденсаторы Nichikon, Jantsen audio. Монтаж усилителя выполнен на омедненном шасси. Корпус сделан из сплава титана и отдекорирован вставками из черного акрила.
  6. 5 баллов
    Открыта новая тема. В ней будут представлены авторские усилители различного назначения на лампах. Чем они отличаются от большинства представленных на форуме? Во первых схемотехникой, автор не копирует чужих схем. Во вторых конструктивом и деталями. В третьих дизайном, что сегодня очень актуально, многие покупают технику с футуристическим дизайном для украшения офисов. И последнее мои усилители расчитаны на долгий срок эксплуатации, не менее 50 лет без ухудшения параметров, таковы требования HI-END аудио. Первым представляю усилитель RIAA FOTON WE6SL7gold. Предназначен для усиления и коррекции сигнала от ММ катриджей проигрываталей винила. Технические характеристики: К.У.=46dB, Uвх.=5mV, Uвых.=1V, S/N=80dB, Rвх.=47 кОм, Uвых.=44кОм, ТНD=0,4%, RIAA+-0,5dB(20Hz-20kHz) , Pпотр.=20W. Размеры без ламп Ш=15см. Г=17см.,В=4,5см. Вес=3 кг. Схемотехника. Усилитель двухкаскадный, по схеме с ОК, оба каскада идентичны. К.У.каскада=44. Общ. К.У. усилителя=200 , особенностью схемы является фиксированное смещение от батарей в катодах ламп. Преимущество такого решения в понижении шума ламп, стабильной рабочей точки на ВАХ, отсутствии конденсаторов в катодах, негативно влияющих на звук. Автор использовал только один тип ламп и не более двух каскадов усиления, отказался от катодного повторителя на выходе усилителя, ввиду того что данный корректор будет работать только с ламповыми усилителями имеющими высокое входное сопротивление. Все это отразилось на звучании в лучшую сторону. Конструктив. Монтаж выполнен на шасси из двухстор. фольгиров. стеклотекстолита 3мм. Платы блока фильтров и усилителя выполнены без травления, верхн. слой меди остается для экрана, в нижнем слое все дорожки вырезаны резаком(можно фрезой) и отполированы. После монтажа деталей покрываю акрил лаком. Ввиду толщины плат 3мм.,емкость монтажа малая и не влияет на звук, зато экранировка монтажа улучшила отношение S/N. Детали подбирались с особой тщательностью. Резисторы и конденсаторы обязательно с медными выводами, батареи для котодов на срок работы 8 лет, конденсаторы межкаскадные полистирол. Jensen audio, конденсаторы в блоке питания Nichicon, трансформатор питания только тороид ,перекрывающий потребности по питанию схемы в 8 раз, не греется, не издает никаких звуков. Особо раскажу про лампы WE6SL7gold. Mожно их поменять на советские 6н9с, ничего не меняя в схеме, ухудшение звука будет незначительное. Лампы WE6SL7 производства завода Шугуанг в Китае имеют позолоченную сетку, позол.выводы, керамический цоколь с метал.покрытием, теплоотражающее покрытие внутри баллона,что не дает им нагреваться выше 40град.,в отличии от 6н9с которые греют до 90град. ВАХ у обоих ламп одинаковы. Звучание. После сборки первое включение(сначала установил 6н9с,чтоб не запороть дорогие WE6SL7). Проверка напряжений в схеме показала точность моих расчетов, все в норме и ничего подгонять не нужно. Далее прослушивание усилителя на шасси без корпуса и без экранов на лампах. При включении тишина, добавил громкость на 5 часов, небольшой шумок из акустики с чувствительностью в 98dB! Решил что усиления RIAA недостаточное. Опускаю иглу на диск и вздрагиваю от неожиданно громкого звука, закручиваю громкость на 12 час.и на этой громкости слушал 2часа пытаясь найти дефекты в зввчании. Не нашел, паузы чисты,только шкреб иглы, ни фона ни шума, а RIAA без корпуса и без экранов. После сборки в титановый корпус результат в отношннии S/N только улутшился. Цепочка RIAA настроена точно, дисбалланса между верхними и нижними частотами нет при прослушивании разных записей. Особенно хорошо воспроизводились записи джаза 50-60годов,сделанные на ламповой записывающей технике. Данный корректор рекомендую к повторению. Ваши коментарии и оценки для меня не будут лишними.
  7. 5 баллов
    Давайте посмотрим на конструкцию усилителя. Основной монтаж выполнен на печатной плате. Не хочу вдваться в эзотерику, типа подсчёта переходных контактов и абстрактных рассуждений про микро и наноВольты, но с трудом предстваляю себе всё это, сделанное навесом, на колодках, или, не дай Бог, на срутках. А так, всё получилось компактно, смметрично и достаточно аккуратно. Полученные параметры и результаты прослушивания не дают повода сомневаться в правильности применённого решения. Сама конструкция обусловлена тем, что панельки уже стояли на корпусе, снаружи. И, надо было как то решить вопрос их подключения к плате. Для этого, в нужных местах, были сделаны сквозные отверстия достаточного диаметра, через которые обеспечивается доступ к панелям, для подпайки проводников, соединяющих их с платой. Второй вопрос - печатные проводники находятся с недоступной стороны платы. Поэтому, все отверстия, предназначенные для внешних соединений, были усилены пистонами. Такое решение, во первых, позволяет подпаивать внешние проводники с любой стороны платы. А, во вторых, обеспечивает требуемую механическую и термическую стойкость при многократных перепайках. Гореть на плате, в принцире, нечему. Но, хоть минимальную ремонтопригодность, в конструкцию надо заложить. Вот файл для изготовления платы домашней ЛУТ технологией. Плата.doc На всякий случай, сделайте контрольную распечатку, чтбы быть уверенными в размерах. У меня всё совпало. Расположение деталей и подключение панелек к плате На плате только 2 перемычки, в цепях смещения выходных ламп. Длина общего провода минимизирована. Подключение общих проводов входного сигнала и сигнала ООС выполнено, буквально, в одной точке. Общих проводов, идущих к плате питания 3 - с платы предварительного усиления и 2 со средних точек выходных трансформаторов. Аналогично, 3-мя проводами, подключены анодные цепи. На плате предварительного усиления анодные цепи каналов разделены индивидуальными RC фильтрами. Благодаря этому удалось получить весьма высокое разделение каналов. Сама плата крепится на 4-х резьбовых стойках, по одной, около каждой лампы. Разводка накала сделана 2-мя шинами, под платой Шины, на всякий случай, затянуты в термоусадку. В принципе, есть плата под расположение ламп "каре", если кому то захочется сделать усилитель в дизайне Dynaco St 70, выходными лампами по бокам. В этом варианте я немного изменил топологию, чтобы панели можно было крепить непосредственно к плате. Так будет удобнее. Усилитель создавался, буквально с идеи и, при существующей конструкции корпуса, выполнять какую либо отладку практически невозможно. Поэтому был создан специальный стендик. Плата была закреплена на петлях, ламповые панели - на тех самых стойках, котрыми плата, потом, крепилась в корпусе. Благодаря такому подходу обеспечено удобство замены ламп и свободный доступ к обеим сторонам платы. Но, это, скорее, справочная информация. Ничего подобного при повторении усилителя делать не придётся. Плата отлажена, номиналы выверены, осталось собрать без ошибок и установить в корпус. Все необходимые настроечные регулировки свободно доступны. И, наконец, ещё одна технологическая тонкость. Как поставить усилитель в позу, удобную для настройки? После недолгих раздумий была изготовлена подставка, повторяющая форму задней, наиболее тяжёлой, части корпуса. В результате, усилитель очень устойчиво ставится вернткально, при этом нет никакой нагрузки на разъёмы или переключатели на задней панели, и остаётся достаточно места, чтобы выполнить подключение сигнала и нагрузки. Плату блока питания приводить не стал. Она достаточно проста и разработана под крепление к конкретному типоразмеру трансформатора. Остальное, надеюсь, понятно из фотографий в теме.
  8. 5 баллов
    Предложу к просмотру и мою маленькую кудесницу, которой я пользуюсь уже достаточно долго. Из серии - просто и без особых затрат. Моторчик и блок питания от древнего струйного принтера. Напряжение БП - АС 27 вольт. Встроенный компенсационный стабилизатор, отрегулирован на напряжение 24В. Для питания двух светодиодов применена - КРЕН8Д(12В). Схема проста до безобразия. При включении, обороты минимальные и их можно отрегулировать, после легкого нажатия сверлом на плату, обороты увеличиваются до максимума. Хотя схема и проста, но требует настройки. Может сразу не заработать, но варьирую резисторами, указанными на схеме, можно добиться работоспособности и устойчивой работы устройства. Плата садится прямо на выводы мотора и припаивается. К транзистору КТ805 прикрепляется кольцевой алюминиевый радиатор, на которой с торца, закрепляется крышка с кнопкой от фонаря. Кнопка с фиксацией. Как то так. Прилагаю схему, фото, файл печатной платы и небольшой демонстрационный ролик. drill_circle.lay6
  9. 4 балла
    Предлагаю вашему вниманию достаточно простой и надежный импульсный блок питания для усилителей. Характеристики: - напряжение питания 220в; - мощность 300вт; - защита от короткого замыкания, защита от постоянного напряжения на выходе усилителя; - частота преобразования 48-50кГц; - напряжение питания +-50в ( может быть любым). ИИП основан на продвинутом ШИМ контроллере SG3525, который имеет мощный выход и без проблем тягает тяжелые затворы полевиков без применения дополнительных драйверов. ТГР Питание SG3525. Защиты. Силовой трансформатор. Прочее: Очень важно! Первый запуск ИИП ( чтобы в космос не улетел). Заземление Фото процесса и готового ИИП. Драйвер очень умный, при желании можно прикрутить стабилизацию выходного напряжения. Печатная плата : DA Power 300w.lay6
  10. 4 балла
    друзья, заклепки хэнд мэйд, сделал из проволоки медной 2мм, что скажите? по-мойему хорошо
  11. 4 балла
    Или была в те же года назад... ▪ Хороший мужик никогда не сделает замечание бабе не так держащей перфоратор.
  12. 4 балла
    АНЕКДОТ Идёт нефтяник мимо кафе, только з/п получил, решил зайти. Заходит, спрашивает у официантки: - Что посоветуете? Официантка отвечает: - У нас особенное кафе. Тут Вы можете делать что пожелаете. Все что взбредёт в голову. - В смысле ? Прям всё? - Да. Абсолютно. Потом мы выставим вам счёт. Но есть условие: - если не хватит денег-наш палач отрубит вам какую нибудь часть тела. Любую - по вашему желанию. Решил попробовать. - Сделай мне минет. Официантка без лишних слов встаёт на колени и делает ему минет. Мужик в восторге. Берет стул -ломает его. Никто не препятствует, все молчат, ведут себя как обычно. И все. Васю понесло. Выпил все пиво, водку, вино, шнапсы-мапсы, послал еще за бухлом, расхерачил всю мебель, обоссал весь зал, выебал всех официанток и официантов в извращенной и обычной формах, дал потом им всем пизды, заставил трое суток без перерыва танцевать народные танцы... Навеселился. - Несите счёт ! - говорит. Принесли счёт. Глянул. Достаёт бумажник, посмотрел, закрыл. - Давайте вашего палача ! Приходит палач. Мужик расстегивает ширинку, достаёт хозяйство. Палач ему: - Слушай,вроде ещё молодой,пригодится ещё, давай может руку,чего хер то рубить ? - Какой рубить ?!!! Соси давай !!! Денег ещё дохуя !!!
  13. 4 балла
    Жду оценки и комментарии, как же без них? - а мы ждём измерений. Как же без них? Форум, как ни крути, технический. Как минимум, тест RMAA. Очень желательно, при работе на реальный динамик / колонку. Это не каприз. Иначе понять, насколько хорош тетрод без ООС, никак невозможно. 2Watt искажений не было - это ли не чудо? В моём усилителе, даже на 25-ти миллиВаттах есть искажения. Понятно, приборами измеряемые. А слух, как говаривал, бывало, Василичь, он каждый день разный и зависеть оценка будет от настроения.
  14. 4 балла
    Предлагаю рассмотреть очередной мой усилитель. Однотактник на лампах 6н2п и 6п1п. Цель постройки этого усилителя была вложиться в бюджет в 50 у.е., чтоб создать не сложный,миниатюрный для работы с компом ламповичок с хорошим звучанием. Вот что получилось! Технические характеристики. SE, классА, без ООС, Рвых=2×2Watt, Rнагр.=4Ом, 8Ом, 16Ом, Uвх.=300mV, Rвх=50 кОм, диапозо частот 60Hz-20kHz, Рпотр.=20Watt, S/N=80dB, размеры без ламп: ш22 см.,г 14 см.,в 4 см., вес=3,5 кг. Схемотехника. Усилитель двухкаскадный по классической схеме с ОК, не мною придуманной, но мною настроенный на низкое напряжение питания. Первый каскад усилитель напряжения с резисторной нагрузкой. КУ каскада=28, что дает возможность иметь чувствительность на входе=300mV. Связь между каскадами емкостная. Второй каскад усилитель мощности на тетроде с трансформаторной нагрузкой 5 кОм. В обоих каскадах применено автосмещение. Блок питания по мостовой схеме с дроссельной фильтрацией питает усилитель напряжением 178V и током 80mA , что достаточно для получения звуковой мощности 2Watt на канал. Конструктив и детали. Большая трудность при создании маленьких усилителей это разместить все в небольшом корпусе от спутникового ресивера. Трансформатор питания был выбран мощностью 25Watt, больше не помещался, анодную обмотку уменьшил до 160 V, дроссель поставил небольшой 5 Гн.,этого оказалось достаточно. Но самая большая трудность для радиолюбителей изготовить звуковой трансформатор с высотой не более 3,5 см. Шобразный не помещался по высоте, тороиды не имеют зазоров дляSE. Был придуман и расчитан новый ТВЗ на Ообразном железе с зазором 0,1 мм. Мотал такой впервые, интерес был что получится. Получилось круто! Лучше чем с тором и тем более с Шобр, никаких искажений, решил отказаться от обратной связи. Звучание. Чистое с широкой стереобазой на мощности 2Watt искажений не было, хотя расчитывал получить 5%, всетаки без ООС. Данный усилитель рекомендую к повторению. Жду оценки и комментарии, как же без них?
  15. 4 балла
    Нет. Зона класса "А", обусловленная наличием тока покоя - это "внизу", на малой мощности, а не "вверху", где клиппирование.. Тут всё просто. Что такое работа в классе "А"? Это, когда амплитуда тока в нагрузке не превышает ток покоя. Теперь смотрите, ламповый и транзисторный усилители, оба имеют ток покоя в 70 мА. Совершенно реальная величина. Нагрузка транзисторного 8 Ом. Стало быть, одно плечо отдаёт в чистом классе "А" не более 0,072 х 8 / 2 = 0,02 Ватта. Или 40 миллиВатт для двух плеч. В данном усилителе приведенная к одной лампе нагрузка 2300 / 4 = 575 Ом. Соответственно, мощность, отдаваемая плечом 0,072 х 575 / 2 = 1,4 Ватта. Для всего усилителя - 2,8 Ватт. Как видите, зона работы данного усилителя в чистом классе "А" около 10% выходной мощности, тогда как транзисторного, той же мощности - всего 0,15% Расчёты, конечно, приближённые. Но, идея, надеюсь, понятна. А в зону клиппирования все входят почти одинаково. Разве что, транзистор чуть порезче, из за более высокой крутизны. А при 10-ти %% КНИ, по спектру, Вы вряд ли отличите кто есть кто. Немного в стороне стоят однотакты. Но, этот вопрос мы тут не рассматриваем. В общем случае - сам стерео сигнал это, если угодно, фазовые искажения. 1 кГц, из динамика приходит к ушам с разной фазой из за разности хода. За счёт этого мы определяем направление на источник. Поэтому, взяв вместо динамика генератор и пропустив один сигнал в левую колонку напрямую, а в правую через фазовращатель и меняя потенциометром фазу, мы можем услышать перемещение источника звука. Хотя, самого источника не существует. В частности, при должном фазовом сдвиге, мы можем услышать, что источник звука находится вне физической стереобвзы. Погуглите, есть такая штука - расширитель стереобазы. Заодно разберитесь, что это за две системы стереозвука - AB и MS. В общем случае, сам по себе, ни один усилитель в мире стереобазу не расширяет. Ну, если не содержит соответствующих "примочек". Но, ничто не мешает звукорежиссёру ввести это в запись. А усилитель, просто честно воспроизведёт эффект. Хотя, пользоваться этим надо осторожно. Расширение стереобазы более, чем вдвое, создаёт довольно неприятное ощущение неестественности звучания. Да, не обнаружили. Чуть позже я буду рассказывать о конструкции усилителя, там будет всё. Невозможно, одним сообщением, охватить все аспекты. Подготовка материала тоже требует времени. Мощность 25 Ватт получилась при измерении выходного напряжения RMS вольтметром на нагрузке 8 Ом. В архиве есть спектр с названием КНИ 0 дБ, 14,4 Вольта.JPG Так вот, 14,42 / 8 = 25,92 Ватта. И, этот уровень я принял за 0 дБ. Все спектры, что ниже, обозначены через уровень в дБ. Те, что выше, через RMS напряжение на нагрузке. Что там у Вас не выходит по "картинкам", я не в курсе. Уже 100500 раз писал - я их не понимаю. Простите за тупость. Это догадки. К сожалению, есть приборно не измеряемые параметры звучания, которые каждый трактует и называет, как хочет. Поскольку я не специалист в словесной аудиофило эквилибристике, предпочёл ограничится понятиями лучше / хуже. Раз эффект заметили трое - это, плохонькая, но, статистика. А, раз последующие усилители будут делаться для людей, этот эффект испытавших на себе, мне не придётся отвечать на вопрос, всегда ставящий меня в тупик - А я услышу что то новое на Вашем усилителе? Нет не противоречит. В посте за искажения, Вы могли видеть, что на малых уровнях левый канал имеет искажения ниже, чем правый, на высоких уровнях - совершенно наоборот. Связано это с индивидуальными нелинейностями конкретного набора ламп. Всех 4-х. Если у Вас есть время, терпение и ящики ламп, различия между каналами можно максимально минимизировать. Вы обратили внимание, что соотношение спектральных составляющих меняется от уровня. Это, опять же связано с комбинацией нелинейностей ламп. Максимальное подавление четных гармоник достигается подстройкой RV2. При это Вы достигаете минимума на каком то одном уровне сигнала. Скажем, 0,1, 1 или 10 Ватт. Естественно, никто не гарантирует, что минимум, достигнутый в одной точке, будет справедлив во всём диапазоне. Я предпочитаю минимизировать искажения на мощностях, близких к максимальной. Это и так зона, потенциально опасная, с точки зрения возникновения искажений. Так что, добавлять туда искажения от неточной регулировки не хочется.
  16. 4 балла
    вот нафига столько пафоса? Где там тинановый сплав? Экструдированный алюминий. Омедненное шасси? OMG (рукалицо). Написал бы просто - шасси спаял из обычного текстолита. Фурнитура китайская, лампы китайские. Пишу с ашипками по английски, в школе прогуливал За остальное плюс
  17. 3 балла
    Данная тема вопросов не содержит, а наоборот, представляет собой отчет об апробации линейного БП с двухполярным выходом, выполненном на трансформаторе без среднего отвода вторичной обмотки. Все компоненты взяты из загашников, поэтому могут не быть оптимальными для современного уровня компонентной базы. Но работают, как надо - и ладушки. В качестве еще одной фичи этого БП была утилизация (применение) трансформаторов на 120 В. Такие трансформаторы почти 30 лет назад приехали с гуманитарной аппаратурой для Центра абилитации детей с ДЦП "Тонус" (в котором я тогда подвизался) и долго валялись у меня в загашнике, а тут вот пришел срок их использовать. Первички включены последовательно, вторички - параллельно. Сетевое напряжение 230 В распределилось между первичками обоих трансформаторов поровну (114,5/115,5 В) при любом токе нагрузки. Т.е., такое включение трансформаторов на 120 В в сеть 230 В является единственно адекватным. Любые другие варианты - неприемлемы. Схема БП представляет собой двухполупериодный удвоитель напряжения: Долгое время я считал (да и не только я), что подобная схема годится только для слаботочных применений, пока при переводе статьи Рода Эллиотта "Конструкция линейного источника питания", не прочитал следующее: Вот, собственно, поэтому и решил попробовать, что же в итоге получится. А получилось следующее. Напряжение холостого хода 2 х 25 В (фильтрующие конденсаторы К50-24 работают "впритык", но для моей задачи - кратковременно, так что сойдет) под током нагрузки около 1 А (резистор 47 Ом между положительным и отрицательным плечами) проседает до 23,5 В с размахом пульсаций всего около 0,5 В. Правда, частота пульсаций составляет всего 50 Гц. Ну, и емкость конденсаторов фильтра должна быть вдвое больше, чем при двухполупериодном выпрямлении со средней точкой вторички. Применил я этот БП для запитывания платы УМЗЧ усилителя "Одиссей", поскольку его корпус с "родным" БП тупо не помещался на "стапеле". В процессе ремонта несколько раз коротил (случайно, конечно!) напряжения питания как между собой, так и на общий, с искрами - блоку питания было пофиг! По-видимому, эта дополнительная (и очень полезная при наладке УМЗЧ!) фича обусловлена реактивным сопротивлением конденсаторов фильтра. Резюме: Данный тип двухполупериодного выпрямителя может быть полезен для начинающих, ограниченных в выборе трансформатора для питания их "творений", а также, как временный вариант при их наладке за счет своей "малоубиваемости".
  18. 3 балла
  19. 3 балла
    Эти забавные кадры удивили и оставили в смятении десятки тысяч людей. На них видно, как по упавшему стволу дерева идут существа, похожие на диплодоков – динозавров Юрского периода.
  20. 3 балла
    У вас уже тут на форуме естественный отбор идет во всю! все нормальные люди кто хоть что то мог, сваливали давно с тонущего корабля:) так же со всей страной происходит. Практическое применение какое? Ну например ТВЧ сушильный пресс 700 тонн 60кВт 13.56мгц разработанный с НУЛЯ
  21. 3 балла
    Да я вижу, что параллельны. У меня вопрос только к рисованию схемы) Вот так было бы понятнее: Сразу все видно и то, как обмотки включены параллельно и как диоды.
  22. 3 балла
    Все правильно, за них и говорил раньше. Не подделываются и дешевы. Прокладки не требуются. ОБР мелковата, но для домашних мощностей две- три пары вполне. Мне нравятся. А тошибовских я не покупал, не знаю. Те, скорее всего, подделывают на ура.
  23. 3 балла
    И вот усилитель полностью закончен. Всё в корпусе и настроено. Я доволен звуком более чем!!!
  24. 3 балла
    " Мои ровесники в детстве мечтали стать космонавтами, а я об огромном конструкторе лего. Вчера я его купил, а они так и остались неудачниками. " Кстати, если не пить каждый день, то зарплаты очень даже хватает. Правда, непонятно тогда зачем это всё.
  25. 3 балла
    Сразу видно - человеку делать нечего и никого не жаль - ни себя, ни окружающих. И всё это для того, чтоб выложить кучу фоток и получить одобрение неизвестных лиц, правда, афтор? Лучше б ты деревья вокруг дома окопал.
  26. 3 балла
    "Этот abk" хотел услышать ваши версии после тех глупостей, что вы изрекли про напыление на стекло, тонировку, "открытую архитектуру для монтажа в стойках", про то, что напыление сделано, Трудные вопросы задавал вам в рамках личного вклада в борьбу с аудиофилизмом и теми, кто бессовестно наживается на доверчивых, впаривая им за дикие деньги золоченые цоколи, сетки и прочие аудионапыления.
  27. 3 балла
    Именно тепловым излучением с электродов, за исключением небольшой доли, отводящейся за счёт теплопроводности траверс к цоколю. Часть излучения поглощается стеклом, которое уже отдаёт тепло окружающему воздуху. В вашем случае WE6SL7, имея баллон намного больший, в сравнении с 6Н9П, лучше отводят тепло с баллона (ввиду большей его площади) воздуху. Соответственно, температура стекла ниже. Хорошая аналогия - галогенные лампы: их малая поверхность греется намного сильнее, чем у аналогичных по мощности обычных ламп накаливания, несмотря на более высокий КПД. Я только не понимаю, почему критичен для вас нагрев стекла - на режимы он влиять не должен...
  28. 3 балла
    Позвоните родителям: " Бабушка сказала, что скучает по настоящим бубликам. Тем, которые раньше делали, а теперь перестали. Более подробного описания я не получила, но это единственное, что волновало бабушку: три года разговоры только о смерти были. Я поехала искать "те самые бублики", приставала к ровесницам бабушки и просила их попробовать разные за мой счет. Комиссия из шести бабуль определила лидера, и тем же вечером мы с моей бабушкой пили чай из самовара с правильными бубликами. Самое душевное чаепитие за лето! "
  29. 2 балла
    В общем понадобилось тут подвесить FRAM к STM32, а пины аппаратных I2C были уже заняты, ну решил не менять пины, а добавить себе на вооружение на всякий, программный I2C. То что удалось нагуглить либо работало криво, либо приходилось допиливать и допиливать. Ну и написал свой с блекджеком и ш.. Так как в сети примеров мало программного I2C на STM32 то решил поделиться. Вдруг кому пригодится. Работает с библиотекой HAL, поправить нужно только под свой камень и свои порты и все работает. I2C.h #ifndef __I2C_H_H__ #define __I2C_H_H__ // G1KuL1N // ПОДКЛЮЧИТЬ БИБЛИОТЕКУ СВОЕГО КОНТРОЛЛЕРА #include "stm32f4xx_hal.h" // В CUBE MX порты I2C настроить на выход (либо в main.c вручну подать тактирование на нужны GPIO) //---подключение шины к пинам----------------------------------------------------- #define SCL_I HAL_GPIO_ReadPin(GPIOC, GPIO_PIN_15); #define SDA_I HAL_GPIO_ReadPin(GPIOC, GPIO_PIN_14); #define SCL_O HAL_GPIO_WritePin(GPIOC, GPIO_PIN_15, GPIO_PIN_RESET); #define SDA_O HAL_GPIO_WritePin(GPIOC, GPIO_PIN_14, GPIO_PIN_RESET); //-------------------------------------------------------------------------------- void i2c_init (void); // Инициализация шины void i2c_start_cond (void); // Генерация условия старт void i2c_restart_cond (void); // Генерация условия рестарт void i2c_stop_cond (void) ; // Генерация условия стоп uint8_t i2c_send_byte (uint8_t data) ; //Передать байт (вх. аргумент передаваемый байт) (возвращает 0 - АСК, 1 - NACK) uint8_t i2c_get_byte (uint8_t last_byte) ; //Принять байт (если последний байт то входной аргумент = 1, если будем считывать еще то 0)(возвращает принятый байт) //-------------------------------------------------------------------------------- // ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ //========================================================================================= // Запись uint16_t во внешнюю еепром (FRAM FM24CL64) или любой другой 24LC памяти, // две ячейки, указывается адрес первой ячейки, следующая идет adr++ //========================================================================================= // //void FRAM_W_INT(uint16_t adr, uint16_t dat){ //i2c_start_cond (); //i2c_send_byte (0xA2); //адрес чипа + что будем делать (записывать) //i2c_send_byte ((adr & 0xFF00) >> 8); //i2c_send_byte (adr & 0x00FF); //i2c_send_byte ((dat & 0xFF00) >> 8); //i2c_send_byte (dat & 0x00FF); //i2c_stop_cond(); //} //========================================================================================= // Считывание uint16_t из внешней еепром (FRAM FM24CL64) или любой другой 24LC памяти, // две ячейки, указывается адрес первой ячейки, следующая идет adr++ //========================================================================================= //uint16_t FRAM_R_INT(uint16_t adr){ //uint16_t dat; //i2c_start_cond (); //i2c_send_byte (0xA2); //i2c_send_byte ((adr & 0xFF00) >> 8); //i2c_send_byte (adr & 0x00FF); //i2c_restart_cond (); //i2c_send_byte (0xA3); //dat = i2c_get_byte(0); //dat <<= 8; //dat |= i2c_get_byte(1); //i2c_stop_cond(); //return dat; //} // G1KuL1N #endif /* __I2C_H_H__ */ i2C.c #include "I2C.h" volatile uint8_t i2c_frame_error=0; //----------------------------------------------------------- __STATIC_INLINE void Delay_us (uint32_t __IO us) //Функция задержки в микросекундах us { us *=(SystemCoreClock/1000000)/5; while(us--); } //---------------------------------------------------- void SCL_in (void) //функция отпускания SCL в 1, порт на вход (необходимо установить используемый порт) { GPIO_InitTypeDef GPIO_InitStruct; GPIO_InitStruct.Pin = GPIO_PIN_15; GPIO_InitStruct.Mode = GPIO_MODE_INPUT; HAL_GPIO_Init(GPIOC, &GPIO_InitStruct); } //---------------------------------------------------- void SCL_out (void) //функция притягивания SCL в 0 (необходимо установить используемый порт) { GPIO_InitTypeDef GPIO_InitStruct; GPIO_InitStruct.Pin = GPIO_PIN_15; GPIO_InitStruct.Mode = GPIO_MODE_OUTPUT_PP; GPIO_InitStruct.Pull = GPIO_NOPULL; GPIO_InitStruct.Speed = GPIO_SPEED_FREQ_LOW; HAL_GPIO_Init(GPIOC, &GPIO_InitStruct); SCL_O; } //---------------------------------------------------- void SDA_in (void) //функция отпускания SDA в 1, порт на вход (необходимо установить используемый порт) { GPIO_InitTypeDef GPIO_InitStruct; GPIO_InitStruct.Pin = GPIO_PIN_14; GPIO_InitStruct.Mode = GPIO_MODE_INPUT; HAL_GPIO_Init(GPIOC, &GPIO_InitStruct); } //---------------------------------------------------- void SDA_out (void) //функция притягивания SDA в 0 (необходимо установить используемый порт) { GPIO_InitTypeDef GPIO_InitStruct; GPIO_InitStruct.Pin = GPIO_PIN_14; GPIO_InitStruct.Mode = GPIO_MODE_OUTPUT_PP; GPIO_InitStruct.Pull = GPIO_NOPULL; GPIO_InitStruct.Speed = GPIO_SPEED_FREQ_LOW; HAL_GPIO_Init(GPIOC, &GPIO_InitStruct); SDA_O } //---------------------------------------------------- void i2c_stop_cond (void) // функция генерации условия стоп { uint16_t SCL, SDA; SCL_out(); // притянуть SCL (лог.0) Delay_us(10); SDA_out(); // притянуть SDA (лог.0) Delay_us(10); SCL_in(); // отпустить SCL (лог.1) Delay_us(10); SDA_in(); // отпустить SDA (лог.1) Delay_us(10); // проверка фрейм-ошибки i2c_frame_error=0; // сброс счётчика фрейм-ошибок SCL=SCL_I; SDA=SDA_I; if (SCL == 0) i2c_frame_error++; // проберяем, чтобы на ноге SDA была лог.1, иначе выдаём ошибку фрейма if (SDA == 0) i2c_frame_error++; // проберяем, чтобы на ноге SCL была лог.1, иначе выдаём ошибку фрейма Delay_us(40); } void i2c_init (void) // функция инициализации шины { i2c_stop_cond(); // стоп шины i2c_stop_cond(); // стоп шины } //---------------------------------------------------- void i2c_start_cond (void) // функция генерации условия старт { SDA_out(); // притянуть SDA (лог.0) Delay_us(10); SCL_out(); // притянуть SCL (лог.0) Delay_us(10); } //---------------------------------------------------- void i2c_restart_cond (void) // функция генерации условия рестарт { SDA_in(); // отпустить SDA (лог.1) Delay_us(10); SCL_in(); // отпустить SCL (лог.1) Delay_us(10); SDA_out(); // притянуть SDA (лог.0) Delay_us(10); SCL_out(); // притянуть SCL (лог.0) Delay_us(10); } //---------------------------------------------------- uint8_t i2c_send_byte (uint8_t data) // функция отправки байта { uint8_t i; uint8_t ack=1; //АСК, если АСК=1 – произошла ошибка uint16_t SDA; for (i=0;i<8;i++) { if (data & 0x80) { SDA_in(); // лог.1 } else { SDA_out(); // Выставить бит на SDA (лог.0 } Delay_us(10); SCL_in(); // Записать его импульсом на SCL // отпустить SCL (лог.1) Delay_us(10); SCL_out(); // притянуть SCL (лог.0) data<<=1; // сдвигаем на 1 бит влево } SDA_in(); // отпустить SDA (лог.1), чтобы ведомое устройство смогло сгенерировать ACK Delay_us(10); SCL_in(); // отпустить SCL (лог.1), чтобы ведомое устройство передало ACK Delay_us(10); SDA=SDA_I; if (SDA==0x00) ack=1; else ack=0; // Считать ACK SCL_out(); // притянуть SCL (лог.0) // приём ACK завершён return ack; // вернуть ACK (0) или NACK (1) } //---------------------------------------------------- uint8_t i2c_get_byte (uint8_t last_byte) // функция принятия байта { uint8_t i, res=0; uint16_t SDA; SDA_in(); // отпустить SDA (лог.1) for (i=0;i<8;i++) { res<<=1; SCL_in(); // отпустить SCL (лог.1) //Импульс на SCL Delay_us(10); SDA_in(); SDA=SDA_I; if (SDA==1) res=res|0x01; // Чтение SDA в переменную Если SDA=1 то записываем 1 SCL_out(); // притянуть SCL (лог.0) Delay_us(10); } if (last_byte==0){ SDA_out();} // притянуть SDA (лог.0) // Подтверждение, ACK, будем считывать ещё один байт else {SDA_in();} // отпустить SDA (лог.1) // Без подтверждения, NACK, это последний считанный байт Delay_us(10); SCL_in(); // отпустить SCL (лог.1) Delay_us(10); SCL_out(); // притянуть SCL (лог.0) Delay_us(10); SDA_in(); // отпустить SDA (лог.1) return res; // вернуть считанное значение }
  30. 2 балла
    привел внешний вид в порядок, выглядит как новенький)
  31. 2 балла
    Тариться - надо, ибо местные барыги дерут 3-5 концов за тот-же самый Китай. Если время терпит, конечно.
  32. 2 балла
    А во втором ботинке - выдвижной нож, как у самозакапывающейся военной техники. Одной ногой нашел, а второй водишь вперед-назад, раскапывая. Осталось только член нарастить, чтобы поднимать не нагибаясь...
  33. 2 балла
    Пересчитал трансформаторы, все холодное. Вот БП и усилитель, для которого он делался
  34. 2 балла
    Будете смеяться, но я продолжил вчерашние эксперименты. Схема двухполупериодного умножителя оказалась самой эффективной.
  35. 2 балла
    Надеюсь, что и сейчас также раССчитывают. В трансформаторе проводки плотно друг к другу расположены. Охлаждение хуже, чем у одиночного провода. Отсюда и плотность тока такая.
  36. 2 балла
    Даже в названии темы указано-ДВУПОЛЯРНЫЙ! И нагружать его надо ДВУПОЛЯРНО! Его для этого и создавали. На кой,спрашивается Х (икс) его однополярно нагружать,если он ДВУПОЛЯРНЫЙ? Когда же этот флуд "А если...А что... А зачем..." закончите? Дано описание конструкции. Повторяйте.А псевдонаучновымышленные проблемы оставьте себе.
  37. 2 балла
    Добрый вечер. Закончил создание платы Индикации для РГН на PIC16F676 Размер платы вышел 65*29 мм, минимальный зазор 0,3 мм, минимальная дорожка 0,3 мм, минимальный поясок контакта 0,3 мм. Печатная плата односторонняя. Большинство компонентов в SMD, так как после распайки плат у меня их накопилось и надо куда-то девать, вот и решил сделать платку под них. Печатная плата в DipTrace, Lay6, Gerber. Вышло довольно компактно, как я не старался, но меньше 5 перемычек не получилось сделать. Добавил анимацию платы для просмотра со всех ракурсов. Буду пробывать заказывать плату в Китае, посмотрю что из этого выйдет. Индикация к ГН на PIC16F676 Gerber.rar Индикация к РГН на PIC16F676 DipTrace.rar Индикация к РГН на PIC16F676.lay6
  38. 2 балла
    Полезность каждый определяет себе сам. Согласитесь, если бы для Барады сий девайс был бесполезен, он бы не собирал его. Можете считать таких как Барада "гиком", "ненормальным" - ваше право. Собственно, из-за похожих возгласов я в прошлом чуть не похоронил своё увлечение катушками Теслы, тоже мне говорили, что мол "бесполезная штука", или, что ещё более меня веселило, что "оно не может приносить доход". А будто бы мои усилители мне "доход" приносили, ага. Я для себя решил, что мне полезно, а что нет, на что я буду тратить свои деньги, а на что не буду. На сей ноте считаю необходимым закончить. Больше смысла что-то писать в этой теме я для себя не вижу.
  39. 2 балла
    Вот зануды. Тесла вон что вытворял, точно технику безопасности не читал.
  40. 2 балла
    Обычный диодный мост без емкостного фильтра должен немного понизить пульсации крутящего момента, картинка из "Электротехнического справочника, Т2 с 289" это можно сделать - но без регулировок. Значительно увеличить крутящий момент свыше номинала без перемотки и без редуктора никак нельзя - его тупо ограничивает плотность тока обмоток, коммутирующая способность щеток. На малых оборотах при большом токе двигатель лишается самоохлаждения и может сгореть. Различные регуляторы в цепи мотора так или иначе снижают усилие (момент) на валу, особенно симисторные - если не вводить ОС по оборотам. Но это уже целый огород. С фазоимпульсными регуляторами типа симисторных, мотор издает мерзкое "рычание" из-за формы тока обмотки. PWM регулятор, работающий от жесткого звена постоянного тока 310 В (с обязательным емкостным фильтром!), даже без каких-либо ОС сохранит естественную механическую характеристику мотора, и вернет момент на малых оборотах. И в этом случае момент не превысит номинала. Но и это уже здорово улучшает работу мотора, например, в режиме сверления на средних и малых оборотах. Шума с основной частотой 100Гц, как у ФИ-регуляторов, уже не будет. ШУМ с частотой ШИМ становится еле слышим уже от >10кГц - из-за малого размаха переменной составляющей PWM тока мотора. У универсального коллекторного мотора, типа того, что на картинке ТС - последовательное соединение обмоток статора и ротора. Это создает крутопадающую механическую характеристику мотора. На малых нагрузках скорость мотора сильно увеличивается, на больших - сильно падает, но растет момент. На форуме встречаются интересные предложения - запитать обмотку возбуждения статора ... от отдельного источника питания с током, равным номиналу мотора. Напряжение питания обмотки возбуждения должно быть небольшим (сопротивление обмотки мало). Так удастся перевести мотор в режим независимого возбуждения. Характеристика станет жесткой, скорость будет мало зависеть от нагрузки. Ротор питать ШИМ Кзап=0..75% (чтобы не превысить среднее =230-240В) с частотой 5-10 кГц от = 310В. Чем выше ток обмотки возбуждения, тем выше будет максимальный момент и ниже макс. обороты.
  41. 2 балла
    Есть вопросы. Разве можно дроссель питания размещать рядом со входной лампой?!! Он же напрочь убьет звук влиянием поля рассеяния на сетку и входные цепи! А выходной трансформатор и провода, идущие на выходные клеммы, вообще вплотную к регулятору громкости на входе! Это не по-аудиофильски. И разве ширина стереобазы определяется усилителем? Какие специальные меры были приняты в этом усилителе, чтобы уменьшить взаимопроникновение каналов?
  42. 2 балла
  43. 2 балла
    В первом же сообщении черным по белому написано что "усилитель" используется исключительно с ламповым усилителем имеющим высокое входное сопротивление! Вам лень читать или главное "срачь" поднять?
  44. 2 балла
    Немного о веселом!
  45. 2 балла
    Вы что, издеваетесь? Да таких схем ВАЛОМ! Вы и комплектом ламп на такой-же срок обеспечиваете? Или это РЕКЛАМА? Батареи тоже 50 лет прослужат. Ой, только 8. И то не факт. Ну, конструктив просто должен соответствовать техническим требованиям во-первых и дизайну во-вторых. Хотя... Про детали умолчим. 90% - развод на бабки. Ну, про емкость я промолчу... Лучше сказал бы о прочности... Главное, ОТПОЛИРОВАНЫ. Ну да, гигагерцы. Серебром надо покрыть, а потом фторопластом... Единственный плюс автору - НЕПРЕВЗОЙДЕННАЯ миниатюризация. Все. Устал...
  46. 2 балла
    Решил собрать как можно больше схем ЛБП и выбрать себе наиболее простую и подходящую.
  47. 2 балла
    Хотя Валерий Сергеевич настойчиво отвлекает нас от главной мысли, стремясь направить тему на рассмотрение его безупречных "бумажных" моделей, вернусь к сути. Хочу немного поговорить об искажениях. Причём, следуя лучшим заветам Василича - на основе измерений реально существующего усилителя. Итак, я указал мощность в 25 Ватт, при КНИ не выше 0,25 - 0,3%. Почему не вечно упоминаемый мной 1%? Да потому, что 1% - это максимальное требование ГОСТ. Производитель, же, может использовать любые другие цифры, лишь бы они были меньше. Так что, никакого протворечия нет. Василичь, не так давно, уверял нас, что ламповые усилители имеют некий, только им присущий характер нарастания нелинейных искажений от мощности. И, дескать, именно поэтому мощность ламповых усилителей надо измерять при 10-ти %% КНИ. Давайте взглянем, так ли это? Несложно видеть, что характер роста искажений, в зависимости от мощности, довольно типичен. До некоторого момента искажения растут весьма мало, затем - резкий подъём. И в лампах, и в транзисторах причина одна - напряжения питания более недостаточно, чтобы обеспечить требуемый рост выходного сигнала. Наступает клиппирование сигнала. Ограничение, по русски. Думаю, особо объяснять, что это такое, не требуется. Разность кривых для левого и правого каналов обусловлена, естественно, разбросом ламп, в них стоящих. Дело в том, что я стремился создать усилитель, хорошо работающий даже без подбора ламп. Поэтому, лампы предварительного усилителя взяты наугад из ящика, а выходные подобраны по единственному параметру - напряжению смещения в точке покоя. Так что, настроить усилитель можно имея, всего лишь, тестер. Благодаря конструктивным решениям, заложенным в усилитель, этого вполне достаточно, чтобы обеспечить высокое качество. Ну, а если освоить Спектралаб, даже в минимальном объёме, то можно "вытащить" предельное качество из данного набора ламп. Или, при наличии достаточного времени, желания и количества ламп, подобрать наиболее оптимальную их комбинацию. Давайте взглянем подробнее, что происходит с искажениями на мощности до 25-ти Ватт. Снова видим различие искажений между каналами. Но, уже не такое большое, как выше 25-ти Ватт. Местная и общие ООС, в совокупности с полезными свойствами дифференциальных каскадов, легко справляются с разностью характеристик ламп по каналам. Особенно, в диапазоне средних и высоких мощностей. Ну и, не может не радовать монотонный характер роста искажений в зависимости от мощности. Нет, обычного для некоторых транзисторных усилителей, роста искажений на малых мощностях. Объяснение простое - зона класса "А", обусловленная наличием тока покоя, для лампового усилителя намного шире, чем для транзисторного. Да и, даже работая в классе "АВ", триод, в отличие от тетродов или пентодов, практически никогда не закрывается, обеспечивая отсутствие коммутационных искажений. Ну, в общем, из этих двух графиков вполне понятно, почему при выборе мощности я остановился на цифре 25 Ватт. Во первых, она "круглая", а, во вторых, в этих пределах обеспечивается приемлемый уровень искажений. При 1-м % КНИ мощность будет ~28 Ватт, но, выше начинается бурный рост гармоник. Так стоит ли хвастаться более "красивой" цифрой, если она находится в пограничной зоне, за которой кончается качество? Для любителей картинок - полный набор спектров, по которым строились графики. Финальный тест.7z. Диапазон исследованных мощностей от 25 миллиВатт, до 38 Ватт. Более, чем 1 : 1500. Да! На всякий случай, искажения на частотах 40 Гц, 1 и 10 кГц. Мощность, во всех случаях, 20 Ватт И, наконец, иллюстрация к тому, что такое хорошо 1% КНИ, и, что такое плохо 10. Как видите, измеряя мощность усилителя "по Василичу", можно легко накинуть пятую часть к мощности по ГОСТ или, верную треть, к мощности, которую указал я в параметрах усилителя. Но, снова спрошу - мы строим и измеряем усилители с мыслью о качестве или о "красивой цифре"? К стати, Василичь напрочь отрицает применимость осциллографа для оценки искажений. Но, если обратить внимание на осциллограммы, то 1% КНИ примерно соответствует самому началу заметного на глаз уплощения вершины синусоиды. Для однотакта картина будет несколько иная. Но, ведь здесь мы говорим о двухтакте. Не так ли? К стати, на первом графике один канал имеет искажения в 1%, а второй - 0,25%. Простое сравнение спектров тоже говорит в пользу, даже меньшего, чем 1%, уровня искажений, для измерения мощности. Если Вас интересует результат (© Жванецкий).
  48. 2 балла
    Очередной аппаратик ОМ2.7 , чистый оконечник, питание полное двойное моно, +-35в. Примерная расчетная мощность 100 /60 вт, 4/8 ом. Размеры корпуса 300х300х60 мм, основание радиатора 10 мм. Внутренняя высота корпуса - 46 мм. Передок д16ат 4 мм, приклеен на силиконовый нейтральный герметик, сам корпус из композита 3 мм, цвет "искрящееся серебро". В платы УМ встроена защита АС, а так же блок питания (по 10000 мкф в плече, конденсаторы джамикон низкопрофильные). Печатки приложил. Трансформаторы с чип дипа, готовые, по 100 вт каждый. Последнее фото - старое, с обратной стороны платы - провода переделал по-другому, скрутив определенные вместе (фото забыл сделать). Общая себестоимость всего аппарата - около 8000 руб. Завтра заберу "Портативный рекордер Tascam DR-05". И буду снимать видос... ОМ2.7.lay6 ОМ2.7-2.lay6 Софт старт.lay6 Фото ниже:
  49. 2 балла
    Сетевой фильтр для аудио видео аппаратуры, сделан на две независимых линии, что бы развязать цифровые источники от аналоговых, встроенная защита от перепадов. Каждая розетка имеет триггер, что дает возможность управлять нагрузкой внешним источником, так же все розетки управляются вручную с помощь тумблеров на передней панели, тумблер имеет 3 положение, среднее - розетка выключена, верхнее положение - постоянно включена, нижнее управляется триггером. Это раньше был CD плеер, на штатную переднюю панель была изготовлена и переклеена новая алюминиевая панель. Вырезы делал акварезом, ребята по чертежам делают все с высочайшей точностью, полировка наждачкой в одном направлении.
  50. 2 балла
    @zasx000 , вот правильная распиновка EE-16. Посмотрите внимательно на маркировку, скорее всего вы не тот трансформатор размотали