Перейти к содержанию

pvlad

Members
  • Постов

    58
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Город
    Подмосковье

Посетители профиля

4 010 просмотров профиля

Достижения pvlad

Новобранец

Новобранец (2/14)

  • 10 постов на форуме
  • Неделя на форуме
  • Месяц на форуме
  • Год на форуме
  • 10 лет  на форуме

Последние значки

0

Репутация

  1. Эта тема началась в соседней ветке "Авто + Бортовой Миникомпьютер", примерно с этого поста http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=...st&p=564062. Когда набралось почти два десятка постов на эту тему, стало очевидным, что нужна отдельная тема. На предложение админам перенести посты в отдельную ветку реакции не последовало, и я решил ее сделать сам, перенеся туда некоторые посты как цитаты. hsl73 ...насколько я знаю на вазах кран печки слабое место, если часто крутить, течет, закрыть радиатор забивается... Вобщем у меня он постоянно открыт и в таком сотоянии прикипел фиг свернешь, а свернешь точно потечет. Остается рерулировать отопление открытием заслонки либо включением/выключением вентилятора печки. Первое неудобно, находу там что то настраивать, второе получше но нужно вручную включать/выключать вентилятор. Вот на этом принципе и сделал, в разрыв питания вентилятора поставил реле, в нормально замкнутом состоянии. А к нему прикрутил вот эту схемку http://eldigi.ru/site/term/7.php немного доработав ее под себя, прошивку оставил родную. В выключеном состоянии вентилятор работает постоянно, если же включить термостат, то при достижения первого порога температуры он будет отключать вентилятор, а при опускании до второго порога включать. Немного неправильно конечно, по хорошему надо бы кран починить или как тут уже советовали электроклапан поставить, но на носу уже зима и вряд ли руки дойдут все это перелопатить. А так дешево и сердито, на зиму хватит, а там видно будет. И кстати все уже сделал на плате, проверил - работает и... спалил контроллер))) случайно коротнув на его питание 12в) Zvermarkiz Я изначально хотел использовать эти схемы термостата чтобы управлять электро-магнитным краном печки от BMW, но найти его тяжело и дорого, но есть альтернатива - кран печки от газели, он управляется импульсами и те варианты схем мне просто не подходят. P.S. Твой вариант подходит для города (езды от светофора до светофора), а если ездить допустим загород по трассе не влияет включён вентилятор или нет (печка дует как с включённым) и в салоне очень жарко. GreyJester Ребята я считаю что уж если решили тут делать климат контроль в машине, то думаю нужно изготовить что то подобное как на ВАЗ 2110, там и электроклапан (если не ошибаюсь) и датчик… просто нужно копировать и модернизировать! Особенно место расположения датчика, а то многие владельцы ВАЗ 2110 жалуются что пока датчик сработает много времени пройдёт А выводить данные считаю что всё таки лучше на один дисплей большой например 20*4 (ну это опять же если кто бортовик будет использовать), а так думаю светосигментного индикатора вполне хватит… Zvermarkiz Там нет крана печки. Температура регулируется заслонкой под управлением позиционного моторчика, а это значит, что для установки такой системы придётся полностью переделывать стандартную печку, а это гемор. Поэтому и есть простой вариант который просто требует установки крана печки и термодатчика на радиатор печки. По поводу дисплея большой 20*4 конечно хорошо, но если всё таки будет разделение на несколько девайсов тогда один большой экран не прокатит, к тому же климат лучше выводить на отдельный дисплей на котором будет отображаться: уличная температура, салонная температура реальная (в принципе не обязательно) и установленая, скорость работы вентилятора печки. GDE Да, лучше делать как один самостоятельный блок. Газелевские электроклапана есть двухвходовые есть трех. У меня стоит трех. Когда перекрыт вход с блока на печку, патрубки 1-2, жидкость идет напрямую с блока на штатную помпу минуя радиатор печки, патрубки 1-3. Да и двигателем печки лучше управлять через ШИМ, обороты в зависимости от температуры и два температурных датчика в салон, один на радиатор печки, другой в салон на стойку. Вот тут есть интересный термостат с гистерезисом: http://arv.radioliga.com/component/option,...limitstart,370/ hsl73 Так я уже описывал выше, основа эта схемка http://eldigi.ru/site/term/7.php, прошивка родная, схемку чуть доработал по месту, включается в разрыв провода питания вентилятора печки, перед переключателем скорости вентилятора. Как уже замечали выше, данный терморегулятор не годится для езды по трассе, когда печка и без вентилятора греет дай боже, а вот в режиме города впринципе приемлемо. Хочется конечно на электроклапане сделать, и по полной программе, чтобы заменить весь родной регулятор и воткнуть на его место, но пока нет клапана. Почитал в инете про газелевский клапан, они вроде как не очень надежные, зубья у них закусывает, с иномарок понадежней будет, но новые дорогие, а б/у хз где взять. hsl73 Схемы включения и програмы реализации очевидно бывают разные, но помоему все как раз наоборот. Я ориентировался пока на 1 датчик, на выходе печки. И алгоритм работы примерно такой: -Выставляется температура воздушного потока печки -Если температура ниже, клапан открывается, печка начинает нагреваться, соответственно повышается температура на выходе -При достижении заданной температуры на выходе, клапан закрывается, печка начинает остывать -Когда температура на выходе опускается до установленного порога, снова открывается клапан...ну и т.д. В результате получаем практически постоянную заданную температуру на выходе печки, и исходя из этого алгоритма клапан будет щелкать практически постоянно. А вот алгоритм работы с двумя датчиками пока плохо представляю. Тут нужна не тупая зависимость, а что то типа коэффицента охлаждения чтоли. Например, первый датчик задает температуру на выходе печки, а вот на основании второго должна задаватся эта самая температура, т.е. чем больше разница между текущей и заданной температурой в салоне тем выше устанавливается температура на выходе печки, а при уменьшении этой разницы, понижается и температура печки. При практически равных заданной и текущей температурах в салоне температура на выходе печки установится такой чтобы компенсировать внешнее охлаждение и поддерживать заданную температуру. Но клапан все равно будет работать практически в постоянном режиме. Хм, вот вроде и кое какой алгоритм на рисовался) А ведь это еще без учета контроля скоростью вентилятора)) pvlad Во-вторых, в области терморегулирования в салоне автомобиля, мне кажется, уже все изобрели. Нам остается только "извращаться" над уже изобретенным. Как не крути, здесь может быть три варианта регулирования: включением/выключением вентилятора, скоростью протока охлаждающей жидкости по малому контуру и самим воздушным потоком. - Управление включением/выключением вентилятора - самое примитивное, малоэффективное и подходит только при езде в городе. - Управлять скоростью протока охлаждающей жидкости - хорошая идея. Но для ее воплощения не подходит клапан типа включить/выключить. - Последний вариант - управление воздушным потоком - это, почти, тоже, что и второй вариант, только другая среда - воздух. На ВАЗе выбрали этот вариант (хотя он всех затрахал своей надежностью!). Здесь электропривод перемещает воздушную заслонку и тем самым меняет соотношение горячего и холодного воздуха. К сожалению, все эти варианты работают только зимой. Но мне представляется, что применять третий вариант для домашнего тюнинга сложно - приделать привод к воздушной заслонке не такое простое дело. На "десятке" с завода уже готовая конструкция, а как мудрить ее в гараже? к примеру, к "шестерке"? Поэтому вариант: управлять скоростью протока охлаждающей жидкости, видимо самый доступный - разрезать патрубок и вставить клапан самое простое. Но для этого необходим "аналоговый клапан", который позволяет кран открывать чуть больше/чуть меньше.. Вот если газелевский клапан может (сам я его не разбирал и на Газеле не езжу) регулировать по этому принципу, тогда вопрос решается. Если нет - необходимо что-то "изобретать". А датчика достаточно одного - только в салоне, можно на потолке. И вентилятор трогать нет смысла - достаточно ручного управления. hsl73 Да этот вариант самый правильный, по идее, но вот аналоговый клапан... где же его взять то, если даже нормального двух позиционного не найти. Хотя, из за чего я привязался к идее на двух позиционном клапане с постоянным режимом работы, вот http://lenya053.narod.ru/suos.html, вот только их вроде уже не делают, по крайней мере на их сайте не нашел. Но тем не менее идея хорошая, как вариант поискать клапаны от иномарок, говорят они достаточно надежны. В принципе есть еще вариант, на обычный механический кран приделать движок, но опять нужен хороший кран, родной наверняка потечет. Что касаемо вентилятора, даже если его и не приплетать в алгоритм работы, то по крайней мере не мешало бы добавить еще минимум пару позиций , лично меня 2 скорости не очень то устраивают. pvlad Я решил разобраться: так что же представляет из себя электроклапан от Газели(Img01). Кстати, его ставят и на Волги, если не ошибаюсь. Так вот, если посмотреть рисунки, то это АНАЛОГОВЫЙ клапан! Как видно на Img02 , двигатель крутит шестеренки и плавно смещает задвижку (заслонку). тем самым изменяет скорость протока жидкости. Там даже есть электроника, но она как раз только открывает/закрывает эту заслонку. Но ведь заслонку можно остановить в любом положении. Это можно сделать подавая питание на двигатель на определенное время или установить датчик положения заслонки. Думаю последнее и необходимо "изобрести". На Img03 показан редуктор клапана. Можно подумать над вариантами датчика положения заслонки. Все это можно посмотреть на http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1018. Проблемы с надежностью тоже решаются доработкой еще нового клапана, а вернее шестерен редуктора. Юрец ...есть свои наработки по климат контролю: (также заказал и ГАЗелевский эл. клапан типа РКНУ.8109030-20). из ГАЗелевского эл. клапана делаем аналоговый - будет работать не в режиме открыт/закрыт, а в режиме плавной заслонки. судя по выложенным фото (СПАСИБО pvlad за фотки) самого эл. клапана видно, что заслонка откроется примерно за 4...5 полных оборотов эл. двигателя (маленькой шестеренки). нужно привинтить к валу эл. двигателя либо датчик холла, либо оптопару. это нужно, чтобы с каждым оборотом вала эл. двигателя приходил 1 импульс. таким образом получим 4...5 градации открытия заслонки клапана. т.е. к температуре радиатора печки привязан только эл. клапан. дальше: сам вентилятор печки привязываем к датчику скорости. т.е. если стоим,и температура в пределах нормы, то обороты близкие к максимальным (этот порог можно выставить в меню), а если едем, то в зависимости от скорости снижаем обороты вентилятора вплоть до остановки, т.к. при большой скорости поток воздуха из воздухозаборника большой, и нет надобности гонять вентилятор. Конечно, "привинтить" датчик - это хорошо, но что делать, если клапан сломается через две недели? Легенды о их надежности не редкость в Инете! И тогда снова "привинчивать"? Думаю, здесь нужен другой подход. Вот первый вариант. Ставим два концевых датчика (не важно какой тип!) снаружи на съемной крышке, а поводки от концевиков через отверстие в крышке настраиваем так, чтобы они срабатывали в конечных положениях заслонки. Если "шестерни закусило", то покупаем новый клапан и меняем в нем крышку с датчиками. Датчик на малой шестерне не решает проблему: все равно нужна точка отсчета (от открытого или закрытого состояния заслонки). Алгоритм такой: МК закрывает (к примеру) заслонку, затем включается счетчик и открывает заслонку. По второму датчику останавливает счетчик. Получим время открытия (можно наоборот - закрытия) заслонки. Это калибровка. Теперь подавая питание на время меньше цикла калибровки - будем открывать заслонку на определенный угол. Процесс калибровки будет учитывать реальное время, а также изменение его в процессе старения или замены клапана. Можно еще упроститься (второй вариант) и поставить датчик тока в цепи питания мотора - концевые датчики не нужны. Алгоритм тот же. Единственный недостаток - это необходимость при изменении положения заслонки, сначала загнать ее в крайнее положение, а затем в нужное. Но это не обязательно - все зависит от алгоритма управления. Не думаю, что это критичный недостаток такого алгоритма - система очень инерционная. За-то не нужно навешивать никаких датчиков. Кстати, электроклапаны есть двух типов: с двумя (РНКУ 8109030) и тремя (РКНУ 8109030-20) патрубками. http://niva-faq.aftar.ru/tehnika/elektro/datch/neniva.htm#5 И еще. Следует помнить, что в электроклапане есть электронная схема управления, которую необходимо либо выбрасывать, либо переделывать. Помимо "закусывания шестерен", есть и вторая "болезнь" этого клапана: охлаждающая жидкость проникает (плохие сальники) к схеме управления и выводит ее из строя. Это интересная мысль, но не бесспорная. Скорее всего это может быть дополнительный режим к ручному управлению вентилятором.
×
×
  • Создать...