резистор

Members
  • Content count

    682
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About резистор

  • Rank
    Завсегдатай

Контакты

  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    М.О.

Электроника

  • Стаж в электронике
    Не связан с электроникой

Recent Profile Visitors

7694 profile views
  1. Ого...тема все еще живет! )) Значит вопрос регулировки мощности паяльника все еще актуален, сам пользуюсь паяльной станцией. Скока Ватт паяльник?
  2. Я вообще в стеклянной банке травлю или пластиковой ванночке, в зависимости от размера платы. Ни каких побочных явлений от реакции с металлом!
  3. Ясно, ну мне такой необходимости нет, разве что только когда за город выезжаю по правилам ближний свет включаю. Кстати я сначало то и нехотел габариты контролироват своим сигнализатором, но вот как раз когда днем приезжаешь с загорода, на улице солнечно и габариты визуально вообще не видно, ближний свет на моей гаснет когда зажигание выключаешь, а габариты горят, вот так один раз и получилось, после этого подключил к сигнализатору габаритные огни и уже спасал несколько раз, так что схема действительно очень практичная.
  4. Я вот только не понял а зачем нужно постоянно габариты включать?
  5. Вот собственно нехитрая схема, состоит из таймера на отключение на КР1006ВИ1 (555), который заставляет звучать сигнализатор неболее заданного времени (10-20 сек); простого сигнализатора (брал тут), на схеме роль индикации выполняет светодиод VD1 (мигает), чтобы вместо мигания светодиода издавался звуковой сигнал я купил готовый звуковой повторитель поворотов (выглядит как маленький динамик из китайских часов, а по сути готовый пьзоизлучатель со встроенным генератором на 12 В, стоит 50 руб.), и поставил его вместо светодиода, теперь при срабатывании сигнализатора издается прерывистое пикание. Два реле: К1 срабатывает при подаче напряжения с контролируемых устройств, К2 - при подаче на него питания от зажигания. Чтобы реле К2 не срабатывало без надобности при любом включении зажигания, питание от зажигание подается на него через нормально разомкнутые контакты реле К1, таким образом реле К2 включается только тогда когда включено одно (несколько или все) из котролируемых устройств. Если напряжение питания подается хотябы на одно из устройств (например габаритные огни) а зажигание выключено (питание на К2 не подается) то реле К2 своими нормально замкнутыми контактами включает сигнализатор, который будет работать 10-20 сек (в зависимости от конденсатора С1), если габаритные огни (или другое устройство) будут выключены быстрее то сигнализатор сразу перестанет звучать. Время срабатывания сигнализатора регулируется подбором конденсатора С1, чтобы изменить частоту "пиканья" - подбираем С2 и R2. Общий минус подключаем к любому ближайшему минусу в автомобиле или корпусу, остается только провести "плюсы" от устройств которые будут контролироваться. Потенциально количество таких устройств неограниченно только подключать их следует через диоды, чтобы напряжение не перекидывалось на другие приборы, по схеме, которая тут, таких устройств 4 штуки, лично мне пока и этого хватает - 2 подогрева сиденья, габаритные огни и резерв. Расположил я этот сигнализатор на ВАЗе 2112 за блоком индикации (это рядом с часами), слышимость сигнализатора нормальная и в тоже время не режит слух. Небольшая особенность для тех кто захочет контролировать габаритные огни: не рекомендую брать котроль с проводов которые идут к подсветкам приборов, часов и т.д., хотя они и включаются одновременно с габаритами, для них есть регулятор яркости подсветки и если яркость стоит не на 100% (у меня примерно 60%) то из-за напряжения на подсветки ниже 12 В может не сработать (или работать тихо и не положенное время) сигнализатор. Я брал напряжение габаритов прям с кнопки их включения. Схему накорябол в паинте, пришлось несколько графических файлов соединять, поэтому руки не распускать .
  6. Прошу прощения что не отписался о результатах, схема собственно уже давно лежала но в машину поставил только 2 недели назад, ждал пока потеплеет . Сделал по принципу который писал в самом начале: когда выключается зажигание и если не выключен прибор то пищит 15 секунд сигнализатор. Схему позже в человеческом виде нарисую и кину сюда, а то она накарябона на бумаге
  7. Спасиб, буду знать!
  8. При чем тут слепняк, сокращение РА хотел уточнить. Собрал по этой схеме, думал сначала она не работает, потом поставил другой конденсатор и точно сначало горит потом гаснет вот только после выключения питани видимо конденсатор не успевает разредится до конца и если сразу включить то лампа еще не горит. Кстати та схема из журнала понравилась, но нет в моих запасах микрухи, придется её отложить пока куплю её, поэтому калдуем с транзисторами.
  9. Так со схемой звукового сигнализатора тоже похоже определился - пришлось создавать отдельную тему в разделе "Автоматика", в результате имеем вот эту схемку: http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=...st&p=389607 , осталось все связать в одно...
  10. РА - это Радиоаматор что ли?
  11. Спасибо, тоже вариант!
  12. Где ты раньше был!? То что нужно! FOLKSDOICH огромное спасибо, а это статья из какого журнала? Я просто не понял принцип работы этой схемы почему реле если к нему подключить резистор и конденсатор должно будет отключится через определенное время, получается типа времязадающей RC цепочки, но как она работает в этом случае? Да и кстати под герконом я поразумевал такую стеклянную штуку в котором контакты замыкаются при воздействии магнитного поля, а ты наверное имеешь ввиду герконовое реле?
  13. Не, особой точности не требуется, просто я не пойму до конца идею ZAPAL'а, как должны быть включены резистор, конденсатор и куда сувать геркон?
  14. Главное чтоб отключился звуковой сигнал. А можно в графическом виде?!