Перейти к содержанию

master-ruden

Members
  • Постов

    441
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация о master-ruden

  • День рождения 17.07.1974

Информация

  • Пол
    Мужчина

Электроника

  • Стаж в электронике
    Не связан с электроникой

Посетители профиля

5 920 просмотров профиля

Достижения master-ruden

Энтузиаст

Энтузиаст (6/14)

  • 10 постов на форуме
  • Неделя на форуме
  • Месяц на форуме
  • Год на форуме
  • 10 лет  на форуме

Последние значки

28

Репутация

  1. Здравствуйте уважаемые коллеги! В сети нашел занятную штуку под названием "ОСНОВНЫЕ СХЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ИМПУЛЬСНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ". Кому интересно -обратите внимание на схему по рис 4 (повышающий преобразователь напряжения с положительным потенциалом на выходе) и рис 7 (повышающий преобразователь напряжения с отрицательным потенциалом на выходе). Заманчиво то обстоятельство, что используется дроссель! Вот бы данный преобразователь совместить со схемой уважаемого Эмиля Адигамова (persey.a)! Что скажете на это? Документ прилагаю. ОСНОВНЫЕ СХЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ИМПУЛЬСНЫХ.pdf
  2. Ничего не свалили. Поддержу Николая... Уже описывал мучения с трамблером свои. Благодаря стараниям Николая машинку перестало трястии в агонии по проселочной дороге на малых оборотах. Это на дх в трамблере. Пошли дальше. Установили на маховик магнит и дх на кронштейн. Опять же, после титанических трудов автора прошивки (даже не представляю, чего это стоило!) моя колесница богов весьма и весьма достойно ведет себя на дороге. В деталях: прекрасный запуск на бензине и на газе, знатная динамика,абсолютно никаких затыков, ровная и стабильная работа на холостых. Не то что с роднойСЗ. Утверждаю: прошивка имеет право на существование! Утверждаю это как испытатель! 60-2 на тарантайку марки "Ока" установить возможно. Но стоит это титанических усилий. Во первых, следует проточить у токаря родной ДИСБАЛАНСИРОВАННЫЙ шкив, от 60-2 вырезать "зубатую" часть и приварить к основе. Веселье еще то! Обойтись решили малой кровью. И уверяю Вас - ничуть не прогадали. Хотя в будущем не исключена установка зубатого шкива. Эволюция Окушонка наяву, если так можно выразиться... Кроме того, поршни в горшках перемещаются одновременно, что тоже накладывает свои ограничения. Фуххх... Как мог - выразил свою мысль
  3. У меня PIC K150 не пошел. Убил пару процев (затер, как в Вашем случае константу). Продолжаю шить старым добрым ЭкстраПИКом.
  4. Здравствуйте, дорогие коллеги! Продолжу, с Вашего позволения, повествование о зажигательном хозяйстве своей Окушки... На КЗ 2111 ездил долго, ро постоянно присутствовало ощущение, будто чего то не хватает, самую малость.... И совсем недавно начались чудеса. Как назло, при испытаниях прошивок уважаемого Nilasa (Николая) то пуск мотора долгий, затяжной, то вдруг неожиданно раскорячится моя колесница богов посреди перекрестка... Благо, ведерко небольшое, плечом поддел - и на обочину. При испытаниях прошивок Николая старался несколько раз повторить действие (запуск, перегазовку, разгон) при различных условиях, дабы исключить случайные факторы. Замена коммутатора на абсолютно такой же ни к чему не привела. Перекидывание каналов КЗ - нулевой эффект. Хотя в бОльшей степени грешил на катушку. Был попутно изготовлен переходник с ДХ на коммутатор со светодиодом в сигнальной цепи. Есть импульсы с ДХ - светик подмигивает. Покупать новую катушку весьма накладно, да и совсем не нравилась мне она. В то же время в кельдымчике (маленьком сарайчике) без дела пылились мои любимые КЗ 2108. Их то и надумал заново установить. Не зря говорят, что развитие цивилизаций (творчества) происходит по спирали. Вырезал из картона выкройку, подогнал по форме\размерам, переложил на металл и закрепил между телевизором и правой стойкой. Далее примерял катушки, коммутаторы. На следующий день развел проводку и с женой и дочерью поехали к маме в соседний город за 50 км. Сколько же смысла вмещает в себя слово "поехали"!!!! За населенным пунктом на светофоре ДОХНУ. Позорно так! Опять плечом молодецким - пытаюсь завестись. С N-ой попытке удается. Прошивка - старая, на которой уже 2 года катаю, катушки абсолютно исправны, коммутаторы тоже. Что за фигня? В пути на скорости иногда слышал (ага, оно под задницей, не услышишь тут) пропуски зажигания и догорание смеси в глушителе. В городе опять глохну. Опять попытки завестись - и замечаю, что светодиод, сигнал через который поступает на базу транзистора (у меня кт 315) в начале пару раз моргает, потом молчит как партизан... Исусья мать! Питалово ДХ или провод его массы! Этот кабель то я не менял! Продублировал два провода, завелся, благополучно доехал и к маме и домой. Ну и надо сказать, что ВВ провода также были заменены. В темноте не светятся, однако по руке разряд весело так бодрит владельца. А при прижимании капотом, видимо большая част заряда стекала на массу. Отсюда и нестабильность работы мотора. В общем, что можно было заменить - было заменено. Контрольный выезд - Окушонок бодро, как ни в чем не бывало катит себе, будто бы ничего ранее и не происходило... Сколько же крови попила из меня эта ситуация! Что могу сказать о новых катушках? Искра увереннее, звук мотора ровный, с прошивкой Николая под трамблер F675rpm_1T_FEB17_OKA появилась легкость хода по сравнению со старой прошивкой, моторчик будто вздохнул свободнее. Порадовала стабилизация оборотов ХХ, с включенными фарами, печкой и габаритами обормоты уверенно держат 1300 в мин. (Для Оки 1200 - норма. На всякий случай в мененжере чуть увеличил. То что пишут в мурзилках - нормальные обороты Оки - 900 - чушь полная, мотор на них склонен к суициду, и трясет ур.валами так, что гайки сыпятся на асфальт). Теперь о главном: Поршни мотора Ока движутся синфазно, т.е парой. В ВМТ при стоковом зажигании искра лупит в оба цилиндра. Только в одном заканчивается такт сжатия ТВС, а в другом заканчивается такт продувки. При этом выпускной клапан еще не закрылся, а впускной начинает открываться. Это очень важно! И вот, эта самая холостая искра поджигает ТВС в рабочем цилиндре, и она же жжет остатки смеси при продувке в другом цилиндре. И происходит это, как правило при запуске, когда смесь очень богатая, или на газе при прогретом моторе. В какой то степени это утверждение свойственно и 4-х цилиндровым моторам, но этот эффект у них значительно ослаблен. На Ниве жены, на которой установлен ФУОЗ+ДПКВ и газелевские катушки с коммутаторами "Энергомаш" опробовано. Если во время проворачивания стартером КВ не выжать тапку акселератора в пол - все, пироэффект гарантированно обеспечен! Газ (пропан-бутан) догорает в глушителе с оглушительным БАБАХ, коты близлежащих дворов резко сваливают, дети какаются, прохожие крестятся и матерятся. В общем задачу поставил - обеспечить фазированную искру, отказавшись от холостой, предназначенной, якобы, для очистки электродов свечи. Да, от трамблера также было решено избавиться (ну не нравится мне он как пережиток прошлого). Максимум на что может пригодиться - как аварийная система зажигания, доковылять до дома. В начале я клеил магнит на шкив КВ, установив поршни в ВМТ. Но изготовление кронштейна для ДХ заняло столько сил и времени, что пришлось отказаться от использования шкива КВ, как от носителя метки ВМТ. Немного отступая, поясню, почему не применил шкив 60-2 на КВ. Потому как у Оки он дисбалансированный. И призван с уравновешивающими валами и таким же дисбалансированным маховиком компенсировать массу шатунов, поршней и КВ, движущихся в обратном направлении. В общих чертах - на мотор, а черти что! Делают, люди конечно, вырезают на токарном серединку от Оковского шкива, протачивают реперный, и вкладывают одно в другое. Но в таком случае ФУОЗ с ДПКВ будет считать, что обороты двигателя очень низкие (в два раза) и нестабильность его работы гарантированна. Просить же переписать прошивку 60-2 я стеснялся, т.к понимаю, насколько тяжел труд программиста и переписывать программу под одну Оку - как минимум нецелесообразно. Еще при капиталке мотора в ВМТ и НМТ маховика были засверлены по отверстия на сторону. В одно вбит штифт, в другом нарезана резьба М3. Также были изготовлены сухарики из текстолита размером 20Х10 мм сечением 4 мм, в котором просверлены три отверстия - по краям D3, в середине - D5, в которое впрессован магнит от ДХ ВАЗ-2108. Во втором сухарике магнита пока нет. Как уже упоминал, радиус маховика имеет самый большой размер среди всех крутильных механизмов двигателя, а значит угловая погрешность начала отсчета минимальна. Это можно сравнить с ВАЗ-2108 уважаемого IGO-61 (Игоря), у которого установлен датчик НУОЗ (начала отсчета) и датчик зубьев маховика. Но в моем случае вырезать дыру типа отверстия в колоколе сцепления весьма и весьма трудоемко, поэтому я пошел упрощенным путем. Кроме того, должен отметить, что сверлить маховик вовсе не обязательно. Для этого достаточно обезжирить место для магнита и приклеить его суперклеем. Центробежными силами не оторвет. Данный носитель (маховик) привлекает своей дешевизной и простотой установки (может покажете автомобиль, у которого отсутствует маховик?). Датчиком является тот же пресловутый ДХ ВАЗ-2108. В нашем случае - любой отечественный. Его я закрепил на подвижном сухарике, который имеет возможность перемещаться на кронштейне из уголка. Последний же, в свою очередь, закреплен на шпильках масляного поддона вблизи колокола сцепления. Перемещением сухарика в некоторых пределах имеем возможность выставлять НУОЗ. Для чего же предназначен второй сухарик с магнитом? Таким способом я собираюсь обеспечить двумя импульсами ФУОЗ за один оборот КВ. Теперь можно использовать Фуоз для "взрослых" четырехтактных двигателей. Фазировку искры по цилиндрам обеспечит Датчик Фаз из того же ДХ, установленный возле шкива ГРМ на металлическом экране пластмассового кожуха ГРМ. А магнит впрессуется в просверленное отверстие шкива через диамагнитную прокладку (алюминиевая или медная трубочка). На выходе ФУОЗ планирую установить триггер, "отрубающий" импульсы с НМТ. Второй же триггер будет раскидывать сигнал по цилиндрам, в зависимости от сигнала ДФ. Пока данная затея с ДФ не реализована, однако медленно но упорно двигаюсь в этом направлении. И самое главное в зажигалке с раскидыванием искры - работа ФУОЗ с коротким импульсом от магнита. И уважаемый Николай любезно согласился выполнить данную работу! Понятно, что без ПО контроллика - все мои извращения с железом бесперспективны. Забегая вперед, отмечу, что в этом направлении испытания продвинулись уже далеко вперед. Основная мысль подана, господа, следующее сообщение - по результатам испытаний прошивки. Спасибо за внимание! Удачи!
  5. На наждаке. Короткими движениями. Снимал около 1,5мм. Остужал в баночке из под бычков в томате. Водой, разумеется
  6. Ну, это как реакция руки на высокое U, так и поршни дергаются... Аесли честно - товарищ настраивал клапаны, седло оказалось просаженным, прошлось гбц снимать, стачивать торец стебля клапана.
  7. Привет всем! Недавно упоминал о модернизации Оки системой зажигания. С чего все это началось: Живу за городом, на трассу от дома ведет грунтовая дорога, и когда приобрел Оку (на Ниве с ФУОЗ и ДПКВ теперь жена ездит), буквально сердце кровью обливалось от е-е-е-зды-ы-ы по этой проклятой грунтовке. На первой передаче - перекручиваешь мотор, на второй дерготня ввиду нестабильности работы трамблера. Т.к в прошлом занимался немного диагностикой - привел зажигание в порядок, карбюратор заменил на восьмерошный, выполнил еще ряд доработок - но проблема осталась. Как постоянный обитатель данного форума встретил доработку ФУОЗки для Оки уважаемым Ниласом (Николаем). Трудно себе представить, какое великое значение имела для меня эта прошивка! Можно с уверенностью сказать, что за нее я схватился как утопающий за соломинку. Ну еще бы, машина супруги дражайшей без тапки акселератора на ХХ спокойно на второй передаче в горочку катит, а моя в конвульсиях и агонии на той же передаче дергается. За вечер напаял макетку на гвоздях, установил - с верной помощницей поехали испытывать. Удивился - значти ничего не сказать. Ход машины с Николаевской прошивкой - уверенный. На трассе немного не хватало динамики с кривыми Оки. Вернулся домой, залил график 083 моторчика. На трассе динамика хороша, а вот на грунтовке низы великоваты все же. Уже потом скрестил кривые Оки с 083, где низы до 2 тыс. оборотов - Окушачьи, верхи зубильи. В итоге на этой православных кривых езжу по сей день, с момента создания ее Автором. Далее были эксперименты с катушками (08, ВАЗ-2111), коммутаторами (одноканальные Энегомаш, двухканальный того же производителя), местом их расположения. Изначально КЗ 08 и пара коммутаторов расположились на П - профиле между телевизором и правой передней стойкой. Как впоследствии оказалось, такая конструкция была наиболее оптимальной. Сравнивал работу КЗ 08, 2111 и газелевских. 08 выдает наиболее мощную искру и совершенно нечувствительна к перегреву изиза неправильно выбранного тока накопления. Лишь из одной масло слегка через крышку выдавило в моем случае. Далее, вследствие установки фар 06, система зажигания переехала под телевизор. Была вырезана, покрашена пластина из сталюки 3, установлена между верхней рамкой телевизора и болтом кронштейна, на котором сигналы звуковые висят. На пластине закреплены КЗ ВАЗ-2111 и мутатор Энегомаш переделанный. Переделка состояла в ампутации инверсного транзистора на входе одного из каналов. Входы - запаралелены, выходы - на каждый свой канал КЗ. Один ВВ вывод - на свечу, другой - на массу мотора. Цель сего кроилова - в дальнейшем обеспечить фазировку искры по цилиндрам с применением Датчика Фаз. Об это подробнее после расскажу. А пока входы, как писал выше, запаралелены. Запуск мотора на всем этом зажигательном хозяйстве , учащенное сердцебиение, потные ладони и ..... Дикая колбасня мотора на ХХ. Глаза на лоб, в голове мысли, как в пустом бензобаке горошины тарахтят. Прозвонил все в поисках ошибки. По отдельности все изумительно, а работать толком не хочет. Соплями (временными проводами ) раскидываю навесником два одноканальных мутатора, завожу и - мурчание мотора завораживает душу.... Двухканальник, будь он неладен! В итоге половинка КЗ от 11 приобрела функции запасной, а на пластине прописался обычный коммутатор.... Позже продолжу повествование..
  8. Ничего не понял... Это шутка такая или я чего -то не знаю? Собственно то говоря из этого секрета никакого не делаю, просто человек был так великодушен, что согласился переделать Вашу программу ФУОЗ для Оки на магнитах, за что ему преогромная благодарность от меня, ну и Вам, конечно же, как создателю программы! Ну, а по окончании испытаний, было договорено приоткрыть завесу нашей деятельности и опубликовать на этой ветке конечный результат большой работы Николая и мои фото переделки Оки. Ну, немного забегая вперед, скажу, чем это может заинтересовать форумчан: Дело в том, что реперный шкив и передняя крышка с проливом под ДПКВ имеет неслабую стоимость. И она сильно разнится в регионах. Следующий момент: если на классике крышку с репером установить не представляет особых проблем, то на зубилках ( Оках ) это снятие мотора для замены маслонасоса, который, как известно, не снимешь без извлечения масляного картера. На Оке это особенное удовольствие ввиду присутствия подрамника. Поэтому был засверлен маховик в НМТ и там закреплен магнит (можно приклеить суперклеем, держится намертво). Почему метка ВМТ установлени намаховике? Он имеет наибольший диаметр из всех крутильных механизмов двигателя, а значит и (это очень важно!) минимальную угловую погрешность! Одним вастрелом убиваем двух зайцев: добиваемся дешевизной народности фуоз и обеспечиваем наивысшую точность начала воспламенени смеси из всех возможных. Датчиком служит ДХ со спиленной магнитной частью, магнит которой установлен в маховике. Дико извиняюсь за сумбурность высказанных мыслей, как мог - постарался в подробностях описать.
  9. Подтяжка морды лица значит.. А я со своей стороны обязуюсь зафигачить макетку, если проц не сильно дефицитный будет... В нашей то дыре! К примеру вполне обойтись можно 676? Просто программатор Экстра ПИК и 2550 не шьет он. Уже проверял. Вот только зажигалку на магнитах на Оку доделаю.... Уважаемый Nilas (Николай) программу создает, а я скромно реализую ее в железе.
  10. Да я бы с удовольствием! Одна беда - баран и неуч в программировании, за свою сознательную жизнь так и не сподобился изучить науку.... Хотя уважаемый granick (Николай) активно пытался меня научить... Так и не получилось за бытовыми хлопотами, не время пока, значит.... Больше как схемщик (КИПовец 6 разр), да испытатель. В последнее время судьба в метрологию закинула... А посему остается повторять созданные людьми конструкции и "с восхищеньем глядеть им вслед"
  11. Да ну что Вы, Игорь, какие обиды? Просто столько воды уже утекло, что и подзабыл, что и где лежит. Да и сам я собирал давным давно угломер на жк двухстрочнике. Да, еще кроме угла мерил какие - то параметры, не помню уж... Но нестабильнось показаний на индикаторе сильно раздражала, а на морозе - так вообще рыдал над ним...
  12. А ведь здорово было бы иметь в салоне, как доп. прибор индикатор УОЗ, показывающий опережение в градусах относительно НУОЗ! А то как то не получается у меня реакцию машинки попомером отследить...
  13. Да, да! Уже думал об этом... И электролиты большой емкости на выходе не спасут. Придется отдельный DC-DC паять.
  14. Ага, понял, мужики. Спасибо! Как думаете, вариант на трансик Тр1 добавить еще одну обмотку с отводом для питания драйверов?
  15. Привет всем! Дед Изя, да, я ставил мини ФУОЗ от уважаемого Ниласа и Игоря на Оку (вариант на 675 пике). Работает безупречно уже два года! Кривые Уоз пришлось немного поправить - Оковские кривые туповаты слегка. Низы (до 2500) - Оковские, свыше - 2108. Езжу по большей части на газе. Ссылку дать не представляется возможным, т.к прежняя нумерация страниц уже отсутствует. Ранее это было на стр.55 пост #1087. Если порыться - можно разыскать. Ну и немного отвлекусь по теме.... На шкиве КВ Оки (всем известно, что он дисбалансирован), ближе к краю дремелем выровнял местечко, наклеил магнит. Установил поршни в ВМТ, разместил напротив магнита датчик Холла. Ока, к сожалению, не завелась. Видимо, не умеет данная прошивка работать с короткими импульсами от ДХ. В свете этих событий товарищи - просто крик души! Обращаюсь с огромной просьбой к Ниласу и Игорю( IGO 61) - возможно ли подправить прошивку на 675 и 676 пике под короткие импульсы? Спасибо!
×
×
  • Создать...