SeVaGor

Members
  • Публикации

    134
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

48 Обычный

О SeVaGor

  • Звание
    Осваивающийся

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  1. Ламповый Усилитель От Василича, Делаем Сами

    Вам же было сказано, что надо почитать книги Гендина Г.С., где все разьяснено и нарисовано. Подобные высказывания не делают Вам чести, наверное, не тот форум выбрали. Свое - возьмите себе.
  2. Ламповый Усилитель От Василича, Делаем Сами

    Всем привет! @tensat - странные примеры и странные аналогии. У Гендина Г.С. эти вопросы хорошо разьяснены. Я делал и двойное моно, и моноблоки, и "транзисторник" и при макс рг у меня фон НЕ присуЦствует (бедный наш родной язык).
  3. Сабвуферы И Ас, Которые Вы Делали

    Всем привет! @FonSchtirlitz - у Владимира акустика, сделанная по идее ОРТО, достаточно габаритная. А есть ли наработки, реализация этой идеи на 8" динамиках. Какие нужны данные для расчета?
  4. Какая лампа лучше на входе RIAA коректора?

    Вячеслав, я про то и говорю: у некоторых волею случая собрались запасы/залежи ламп, а некоторые люди покупают в интернете или у барыг, что есть, под определенные схемы. Японцы тоже любят 6с33с, а немцы - гу-50. Один мой знакомый подарил (90-е годы) русскому немцу, а тот в свою очередь настоящему Гансу набор фторопластовых конденсаторов типа ФТ-3, К72П-6 и другие типа К40У-9, так Ганс был в шоке от качества изготовления и звучания. И про Справочники: там все-таки присутствуют усредненные или подогнанные данные, поэтому когда делается расчет по ВАХ из справочника - затем зачастую приходится действительно изрядно повозиться.
  5. Какая лампа лучше на входе RIAA коректора?

    Всем привет! К сожалению, лампы выпуска второй половины 80-х годов, а многие и второй половины 70-х, надо подбирать из достаточно большого количества, даже если их брать из одной партии. 6ж38п - очень много с микрофонным эффектом. @noise1 - сейчас, любители собирать конструкции на лампах, ориентируются на то, что есть, а не на то, что подходит по справочнику. Мне, например, очень нравится звук "железа" 60-х, начала 70-х годов: 6г2, 6г7, 6ж4(в триоде), 6ж7, 6ж8, 6п9. Завод в Новосибирске делал нувисторы 50 лет назад для одних целей, а сейчас на остатках былой роскоши люди делают ФК и им, этим людям, нравится этот звук. И причем здесь справочники или назначение ламп?
  6. Какая лампа лучше на входе RIAA коректора?

    @vovans , спасибо за ссылки - вот нормальный подход: все показано и пояснения написаны. Вашей производительности можно только завидовать.
  7. Какая лампа лучше на входе RIAA коректора?

    @noise1 , Вы лучше предложите вариант, какие лампы лучше будут, исходя из Вашего опыта и практики, а кипятком - это поосторожнее, можно и обжечься. Василич, вот взял и расставил акценты в пользу 6н17б-в. Мой товарищ сравнивал два фонокорректора, сделанных по схемам Василича. Первый 17+17+16, второй - на нувисторах. Победил ФК на нувисторах.
  8. Какая лампа лучше на входе RIAA коректора?

    Всем привет! @noise1 , а зачем столько чего-то написано? Удивить набором умных слов или груз знаний на пенсии надо куда-то деть?
  9. Клон Лампового Буфера Musical Fidelity X10D

    Всем привет! На полях различных форумов есть много мнений о пользе/вреде или надобности/излишестве/глупости использования ламповых буферов (ЛБ) в аудиотракте. Спасибо Вячеславу, вспомнил и я о своем желании проверить нужен ли ЛБ в аудиотракте, построенном на "камнях". ЛБ: 6п9 в триоде, спасибо товарищу, помог с расчетами. Почему 6п9 - ранее пробовал данную лампу в триоде/пентоде в качестве драйвера. Звук в триоде запомнился... И вот сегодня провел прослушивание: источник звука ПК через внешнюю звуковую карту Steinberg UR12 - ЛБ 6п9 - УМ "Nataly" - акустика Yamaha 555/ затем ФИ на Tang Bang w8-1772, межблочные кабели - ни о чем, какие-то из чего-то. Полтора часа слушал музыку в формате sacd, dsd, flac, скорее всего это лишь названия, пусть будет flac. Итог: я слушал очень хороший ламповый усилитель. Естественно, межблочники менялись на коаксиал, а-фаза по Макарову, витая пара, Y555 быстро ушли отдохнуть, хотя бас они играли очень душевно. Без ЛБ "каменный" тракт тоже звучит, но.... Мнение мое, никому не навязываю, просто сообщение о лабораторной работе. С уважением.
  10. Задержка Анодного Напряжения Усилителя

    Всем привет! Вот, спасибо Вячеслав, за уточнение номинала. Просто в экспериментальном цехе (70-е годы прошлого столетия) было очень много различных радиоэлементов, ну очень много, в т.ч. и импорт как соцлагеря, так и забугорья. И парни грамотные и рукастые там работали. Да, Alex-007, тяжела жизнь катода.
  11. Задержка Анодного Напряжения Усилителя

    Да, Alex-007, все верно: ТВ прогревались долго, А насчет базы: во многих ТВ стояли сдвоенные электролиты, вроде венгерские, давно это было нюансов всех уже и не помнишь. Дак там было 150+150 мкФ. У нас ребята с экспериментального цеха делали усилители Баева на гу-50 для ВИА, так такие конденсаторы ставили очень щедро, еще были немецкие с емкостью более 100 мкФ. У меня на канал стоят шесть 470х350В и ничего: с катода куски металла не летят. Когда речь идет о киловольтах и киловаттах и оборудование стоит много килотонн - тогда ступенчатая подача напряжения целесообразна. а в домашнем ламповом усилителе все должно быть направлено на минимально короткий тракт, качественные комплектующие и правильную настройку. Тогда и работать все будет нормально. Обвес же усилителя избыточным сервисом - хз, на любителя, но это не главное.
  12. Задержка Анодного Напряжения Усилителя

    Всем привет! В прошлом веке инженеры, при разработке систем питания военной техники радиосвязи, сделали ступенчатым подачу напряжения: накал-фиксированное смещение-анодное напряжение (в интернете есть РЭ на р/станцию, где это реализовано. А вообще-то у военных все системы связи работали круглосуточно. Выключение происходило при переходе на резервный комплект для проведения ТО или ремонта). На бытовом уровне никто не парился: ни промышленность (в ТВ кое-какие лампы менялись раз в 8-12 лет, в радиолах - гораздо реже) ни радиолюбители. Самоделкины делали различные "шарманки", усилители (для себя и ВИА - которые были в каждой школе, училище, техникуме... заводе) и что-то я не припомню, чтобы мы занимались подобной ерундой: обсасывание до изнеможения порядка включения домашнего усилителя. Хотя - стучите по "клаве", обсасывайте ерунду и т.п., а я буду слушать любимую музыку на различных ламповых усилителях. Их у меня три, а на "стапеле" - четвертый (моноблоки). И звучат все бесподобно. Первый работает с 2007 года, ничего из ламп пока не менял.
  13. Фонокорректор От Василича

    Вот и получается: есть автор темы, есть схема, есть образцы изделия, сделанные форумчанами - у каждого получился свой ФК. Свои комплектующие (про комплектующие можно городить 100500 постов и все останутся при своем) - свой звук в своем звуковом тракте(про тракт можно говорить до бесконечности ), что мы и слушаем. Прошу прощения у модераторов за свои повествования.
  14. Фонокорректор От Василича

    Vovans - я про это:"крутявчики... на слух" и говорю. Пластинки у него собирались с 70-х, очень много их. Многие пластинки Апрелевского завода "Мелодия" звучат гораздо лучше импортного новодела. Вот он слушал свою коллекцию несколько месяцев подряд. Все мы разные и звук понимаем и воспринимаем по-своему. А выводы лаборатории показали качество Вашего изделия, ведь не ФК автора Вы туда отдавали?