банкер

Members
  • Публикации

    1 385
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

30 Обычный

1 подписчик

О банкер

  • Звание
    Живу я тут

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Луганск

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  1. Офф-Топ В Системах Зажигания

    На индуктивной системе легче получить высокое напряжение. Если в СДИ весь преобразователь должен быть рассчитан на 500 вольт, то в индуктивной достаточно одного силового транзистора с этим параметром (при условии, что напряжение при запирании искусственно не ограничено защитной схемой). Газелевская катушка пробивается напрямую между ВВ выводами при достаточно высоковольтном транзисторе коммутатора, что сам переодически наблюдал, когда слетал провод с разрядника. В СДИ при увеличении зазора искра пропадает резко, в индуктивной она утоньшается, но пробивать продолжает, нет такой четкой границы. В общем я бы не списывал так сразу индуктивную, просто в стандартных схемах пробивное слабовато для высокой СЖ.
  2. Офф-Топ В Системах Зажигания

    Вариант с включением двух катушек - первичные обмотки параллельно, вторичные - последовательно не проверялся?
  3. Коммутатор С Микропроцессорным Управлением

    В принципе работа возможна, только нужно будет соблюдать полярность подключения из-за диода во вторичке. Перевод ужасный, вплоть до полного искажения смысла. Никакой активационной искры в обязательном порядке нет, есть импульс напряжения на вторичке при включении ключа коммутатора вследствие эффекта трансформации. Если коэф. трансф. равен 100, то при подаче на первичку 12 В, на вторичке будет соот. 1200 В, что может при определенных условиях вызвать нежелательную искру. Воздушный зазор в трамблере и удвоенный искровой промежуток при статической раздаче препятствуют пробою, в одиночке для этого поставили диод.
  4. Фуоз+Дпкв

    То, что нужно, спасибо!
  5. Фуоз+Дпкв

    Померяйте, пожалуйста, диаметр шкива по вершинам зубчиков.
  6. Зажигание На Ардуино

    Фуоз на ардуине на сейчас формирует- график для бензина с НУОЗ 5 гр. (1 рис.) и для газа с НУОЗ 10 гр (2) внизу отметка оборотов, полочка строба =500 об/мин Соответствующее время опережения для бензин, газ (чисто центробежный, НУОЗ=0) Для газа настолько большие углы в начале оборотов, что непонятно... время опер. огромное, даже без вклада начального угла и вакуумника. Дальше только бензин. Сколько дает времени только центробежный выше картинка, дальше вклад только НУОЗ=5 гр. и совместная ЦР+НУОЗ Теперь все вместе с вакуумником с настройкой 12 гр (1) и то же самое только на 2,5 тыс.об. надавили тапком до упора , Две иллюстрации коррекции, ее не очень удобно делать, так как набор оборотов проходит от нуля до 6000 за 10 сек, (иначе не влезает в экран), а Протеус притормаживает с реакциями. Но влияние все равно видно. Внизу на отметчике видно на каких оборотах нажимались кнопки.
  7. Зажигание На Ардуино

    Зависимости угол-обороты и время-обороты для бензина и газа. Бензиновая стандартая ВАЗ-классика, газ из интернета. В именах файлов расшифровка, диапазон оборотов от ХХ (полочка внизу) до 8 000. По горизонтали есть искажения, так как темп набора оборотов с ростом оборотов падал. Графики с деформациями - результат действия полосового октан-корректора, специально сделаны намеренно сильными для наглядности. Ширина полосы регулирования 250_250_250 оборотов в виде трапеции, шаг произвольный, для начала взято 0,5 градуса, пока управление кнопками -)). .
  8. Каким боком повернули, оттуда и выхватил. Там в любом месте аргумент для вопроса можно вытащить - а почему так, а не иначе? Впрочем желаемый ответ хотелось бы услышать такой - не надо заморачиваться на этих горбинках и впадинках, это частности. Например конкретно эта ямочка связана с конструктивной особенность конкретного впускного тракта, локальным резонансом улучшающим наполнение цилиндров в диапазоне с 2215 до 2756,5 оборота в мин. Вам это не надо. А вот этот подъем связан с открытием второй камеры и его желательно учитывать, так как он есть у всех. Это сняло бы лишнюю нагрузку на голову, потому что прямая линия везде прямая, а кривая у каждого своя. В другой ветке человек спрашивает - Купил вакуумный регулятор, распиливать прорезь в штоке или не надо? Если что, он может сослаться на давнюю статью, где другой человек распилил, дополнительную пружинку поставил и сказал - Это есть хорошо! по результатам своих ходовых испытаний. Если хорошо, то почему завод не делает прорезь шире, а пружинку мягче(жестче)? Т.е. всем небезразличным хочется что-то порегулировать, а "куда и как" (с) остается не до конца ясным.
  9. Отметил красным и зеленым две кривые из семейства. при одной разнице в давлениях на разных оборотах разная пропорция в изменении результирующего угла. Просто умножив на постоянный коэффициент не получится перенос один в один с таблицей. Другими словами, в обычной системе вакуумник на давлении -120 мм. даст смещение угла 6 гр. независимо от оборотов, а по откатанным таблицам видно, что это должно быть не так, а по другому, более сложному закону в зависимости от оборотов.
  10. Мне кажется, что смесь пожирнее и угол попозже требуется на ХХ из условий устойчивости работы движка, снижения вибраций и придумано было так задолго до появления всяких экологов. Я поднимал обороты углом, одновременно возвращая их назад винтом количества. Что сказать - обороты держать можно, но работа движка стала жестче, выхлоп резче и трогаться с места нужно гораздо аккуратнее, приходится слегка перекручивать и сцепление плавнее отпускать. Не комфортно. Да, и при включении электронагрузок обороты проседают значительно сильнее. В то время у меня стоял калиброванный расходомер, он показывал снижение расхода после такой манипуляции ЕМНИП с 0,7 до 0,6 литра в час на движке 1.1 л. Другое дело поддержание оборотов углом, где количество смеси не трогают. Как я понял, в безграфиковых прошивках (правильнее их было бы назвать безтабличными) все значения между двумя виртуальными графиками нагрузка 0% и нагрузка 100% определяется сигналом с ДАД. Поэтому, если отсчитывать от нижней кривой, то ДАД добавляет угол, а если от верхней - то отнимает. Более точно могут сказать авторы. Судя по картинкам плоскостей обороты-давление кривая УОЗ ни по одной оси плоско-параллельно не перемещается, но как это сделать красиво и компактно не прибегая к таблицам, а чисто формульно - это вопрос. Вот пытался в гладкую формулу загнать х-ку жигулевского центробежника. Если проверить углы в промежутках между привязанными точками, то ошибка уже на грани фола. Хотя возможно углы по такой сглаженной кривой могут оказаться более правильными, чем по прямолинейным отрезкам стандартной, это только проверять мотором.
  11. Мне попадалось в книжке описание карбюратора, где вместо ускорительного насоса применялось временное прикрытие воздушной заслонки. Проверил, вручную дергая подсос - вполне рабочий вариант. А когда приходилось ездить на 76 бензине, то вместо верчения октанкорректора, чтоб потом не искать "хороший" режим мелкими нажатиями на газ обогащал смесь и уходил от детонации. Это говорит о том, что решения могут быть разными и если сложилась ситуация с настройками ФУОЗ, что явно нужно приподнять угол, то есть как минимум три пути - поднять за счет звена по скорости вращения, придушить влияние от звена разрежения или вообще все поднять начальным углом. Поневоле начинаешь чесать репу, раздумывая о последствиях каждого варианта, а значит и вникать в назначение каждого узла, каким оно виделось создателям .
  12. Если Вы захотели кого-то напугать настройкой таблиц - будьте уверены, это получилось. Таких энтузиастов немного найдется, большинство идет путем подбора ответа к задачке и это чисто по человечески понятно. Здесь в основном про углы и мощность искры обсуждают, а на форумах карбюраторщиков хорошо, если есть кому напомнить, что после замены жиклеров неплохо бы угол покрутить для полного эффекта хотя бы начальный, а по хорошему всю кривую "перегнуть" по новому нужно, а возможности может и не быть.
  13. Да, ломает она для человека размышляющего логически, т.е. обыкновенного, у специалиста переворот фазы уже в мозгах отпечатался и он несоответствия не замечает. Возьмите человека, знающего физику на пять, и он скажет, что раз в карбюраторе нет никаких посторонних, нагнетающих бензин устройств (ускорительный, как частность не учитываем), то поступление его можно обеспечить только за счет разности давлений, следовательно разрежения. Тем более, он постоянно от спецов будет слышать про это разрежение в коллекторе. Вот он и подумает - ага, всё просто - чем больше разрежение. тем больше бензина засосет двигатель. А потом узнает, что всё совсем наоборот и будет у него коллапс мозга. И проиходит это потому, что говорят про разрежение в коллекторе, а засасывание происходит разрежением в проходном сечении диффузоров, что не совсем одно и то же. Поэтому и завел разговор, что вакуумник представляют как датчик нагрузки, а на самом деле он является датчиком качества смеси, опосредовано через разрежение у своего входного отверстия. Существуй датчик качества смеси прямого измерения и размещенный возле впускных клапанов, он с тем же успехом выполнял коррекции угла совершенно ничего не зная про давление или положение дроссельной и воздушных заслонок. Я к чему веду - внешний наблюдатель за двигателем не смог бы быстро определить, кто корректирует угол - штатный вакуумник или датчик качества, следовательно их функции одинаковые.
  14. Нужно только уточнить, что это попытка чисто функционального вычисления угла от измеренных параметров - оборотов, разрежения, температуры. Есть противоположный подход - чисто табличный, только он в хорошем исполнении недоступен, применять-то придется чужие таблицы. А глядя на бугорки и ямочки на поверхностях думаешь - они ж там не зря, а как простой зависимостью их сымитировать... тяжеловато. В узкой зоне по ощущениям можно угол подобрать неважно каким путем, движку в этой точке всеравно, сколько в суммарном угле от центробежника, а сколько от вакуумника, а съехав в сторону по режиму нужно уже соблюдать зависимости, а для этого их нужно знать. В результате нужно знать, как и что, хоть для таблиц, хоть для функций. ИМХО для самодельщика легче настроить по функциям, чем по таблицам, там сразу на все режимы действие идет, меньше заходов делать нужно.
  15. Дело в том, что само понятие "нагрузка" на двигатель, принятая у ДВСников несколько извращенная. Скажи любому электроприводчику, что увеличивая напряжение на электромоторе он увеличивает его нагрузку, вызовет недоумение. Пытается вызвать увеличение нагрузки еще можно сказать, но если со стороны выходного вала нет сопротивления, то это останется попыткой. Нагрузочные стенды не зря строят, иначе обходились бы поворотами дроссельной заслонки или создавая вакуум в коллекторе от постороннего вакуумного насоса - а что, разрежение есть, значит и нагрузка есть. Воздушная заслонка тоже ломает стереотип, допустим человек не видит ничего, кроме показаний вакууметра в коллекторе, мы прикрываем заслонку, он отмечает увеличение разрежения и ждет снижения оборотов, а обороты возрастают. Вот и весь индикатор.