oldmao

Members
  • Публикации

    5 409
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    1

Последний раз oldmao выиграл 29 апреля 2012

Публикации oldmao были самыми популярными!

Репутация

1 088 Очень хороший

О oldmao

  • Звание
    Старожил
  • День рождения 13.05.1970

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Интересы
    электроника, программирование, музыка
  • Город
    Саратовская обл., р.п. Екатериновка

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    промышленная электроника, звук, гитарная, ремонт
  • Оборудование
    Ц20-05 ;), ОМЛ-3М ;) с приставками (функциональный генератор 20 Гц - 200 кГц, активный щуп, делитель, ГКЧ 445-475 кГц), Г3-112/1, В3-57, М830-В (ну куда ж без него...), куча самодельных пробников (для транзисторов, светодиодов, стабилитронов, ОУ, оптронов и прочей мелочи), генераторов-маячков, волномеров, два С-метра, ESR-метр, LC-метр, тестер полупроводников, всего и не упомню...
  1. Есть у меня одна такая флэшка, использую исключительно для видео. Ну подумаешь, запнётся на секунду кино, не проблема. А вот файлы пишет через раз с ошибками. Если уж сильно нужно ею воспользоваться для переноса файлов, то архивирую, после копирования проверяю целостность архива. Если битый - копирую снова под другим именем, не удаляя предыдущий архив (чтобы записалось в другое место памяти). И так, пока CRC архива не совпадёт... Кстати, глючить стала не сразу, примерно через полгода (гарантия была три месяца).
  2. Эти два вопроса взаимосвязаны. Что вы хотите получить? ЦМУ (цветомузыкальную установку) или СДУ (светодинамическую установку)? Если первая подразумевает плавное управление яркостью каналов, чтобы получить миллионы оттенков цвета, то вторая - моргалка под музыку. Компрессор позволяет более плавно изменять яркость, причём будут ли на выходе лампы накаливания или светодиоды - ему по барабану. Ключ, по определению, может находиться только в двух состояниях - открыт или закрыт. Где здесь место плавному изменению яркости? Конечно, есть ШИМ, и его нужно использовать для управления светодиодами, тогда получим честную ЦМУ. По поводу фильтров @Falconist дал ссылку на правильные. Приведённые вами - слишком примитивны. Не стоит бояться количества деталей. Например в журнале Мурзилка Радио были и такие схемы: Современные схемы на ОУ на порядок проще, и кучу катушек мотать не нужно. Какой идиот и зачем обычные детекторы обозвал "блоком инерции" - спрашивайте там, где вы это откопали.
  3. Для чего в схеме нужен резистор

    Судя по схеме, DM1 - это не просто диодный мост, там внутри хрен знает что может быть наворочено. И резисторы просто так, от нечего делать, не горят!
  4. @Mayder Нет, форматировано было изначально на компьютере в FAT32, мои фотоаппарат и плэйер поддерживают только этот формат. Просто ни одним картридером в упор не видится, а в остальных гаджетах - всё нормально. С чем именно связано - так и не допёр. Подозреваю, дело таки в пульсациях питания: плэйер и фотик на аккумуляторах, там пульсаций практически нет. В флэшке по питанию стоит многослойный керамический конденсатор, а они хрупкие, можно невзначай сломать, а внешне и не заметишь.
  5. Пару раз сталкивался с глючными micro-SD флэшками. Работали нормально с любыми картридерами месяца три, потом переставали опознаваться. Перепробовал четыре картридера на трёх разных компьютерах. НО! Смартфон, плэйер и фотоаппарат их видят. До сих пор одна так и стоит в смартфоне, вторую использую в плэйере, записываю на неё, вставив в фотоаппарат, через шнурок с компьютера.
  6. Усилитель на LM386 как микрофон

    LM386 жутко шумная, для микрофонного усилителя совсем не подходит. Ну то есть матюгальник (мегафон) сделать можно, но если речь про качественную запись - используйте малошумящий ОУ. Например NE5532.
  7. А если собрать схему сразу с чувствительностью линейного входа (250 или 500 мВ), то никаких предусилителей не нужно. Нечего его считать, делай по схеме и всё. А чё сразу на полевиках? Биполярные не уважаешь? Абсолютно по барабану. Порядок (точнее для полосовых - добротность) - тоже на любителя. Никто же не знает, какую светомузыкальную картину ты в голове себе представляешь, поэтому подбор частот и полос фильтров - задача творческая. Мой одноклассник (было это году так в 1982-м) две недели вечерами сидел, перепаивая конденсаторы в цветомузыке. Нирваны так и не достиг: на одних песнях один вариант нравится, но категорически не нравится на других... В конце концов поставил галетники на каждый фильтр и щёлкал по вкусу Понятие "динамический диапазон" - не пустой звук? Так вот у классической музыки он достигает 60 Дб, а у источников света порядка 20 Дб. Компрессор этот диапазон и сжимает. Хотя современная "бум-тыц" уже ужата компрессорами, особенно для ФМ радиостанций, чтобы средняя громкость повыше была.
  8. Аналоговые Эми И Синтезаторы

    А у аналогового электропиано сколько? Не существует аналоговых манипуляторов, позволяющих точно воссоздать огибающую амплитуды (атаку/поддержку/затухание) в зависимости от силы нажатия. Не забывайте, что и тембр (уровень обертонов) тоже меняется от силы удара. В манипуляторах электропиано это никак не задействовано. А вот даже в одноголосных синетезаторах есть управляемый фильтр, который управляется своим формирователем огибающей. На данный исторический момент наиболее точно имитируют живые инструменты именно сэмплеры. Не нужно думать, что они выдают только фиксированные сэмплы. Например, если сила нажатия = 30, а записаны сэмплы на 25 и 50, то звук будет получен путём пропорционального смешивания этих двух сэмплов. Снимают несколько сэмплов не из-за громкости, а именно из-за разницы в тембрах. И у современных синтезаторов задержка между нажатием клавиши и появлением звука не превышает 10 миллисекунд, это совершенно незаметно на слух. Единственный инструмент, на котором мне довелось играть и у которого была заметна задержка, это один из первых сэмплеров (ещё 8-битный!) начала 80-х годов. И то к нему после пяти минут репетиции приноровился, в такт попадал. Сейчас о задержке можно говорить только применительно к виртуальным инструментам (в том числе и VST-плагинам), управляемым с MIDI-клавиатуры. Так они и не рассчитаны на живое исполнение, а в трекере всегда можно подвинуть дорожку.
  9. Аналоговые Эми И Синтезаторы

    Любой сэмплер с динамической клавиатурой прекрасно передаёт все нюансы исполнения. Особенно если клавишная механика рояльного типа, там полное ощущение игры на живом инструменте. И на каждую клавишу записано как минимум три сэмпла (обычно пять и больше) с разной силой нажатия на клавиши. Мне, например, это наоборот не нравится, привык к лёгкой клавиатуре синтезаторов. А вот аналоговое пианино, боюсь, вас разочарует. Сложное темброобразование ему "не по зубам".
  10. Аналоговые Эми И Синтезаторы

    А мешок германиевых транзисторов уже приобрели? И размеры и количество требующихся плат оценили? Ремонтировал я электроорган полностью на транзисторах МП, здоровенный ящик полностью забит платами, их больше полусотни. Проще взять схему промышленного синтезатора 70-х годов, без специализированных микросхем делителей, только на TTL логике. Аналог - зарубежная 74 серия. А ещё проще купить неисправный старый советский многоголосный синтезатор и делать на его основе.
  11. Питаешь небось китайским зарядником? И источник сигнала - незаземлённый компьютер? Ещё и конденсаторов 470 нФ на входе нет?
  12. Похожий совет был в Радио, только там ванночка из крышки реле РЭС-22. Однажды делал в упрощенном варианте, грел ванночку на перевёрнутом утюге, зажатом в тиски. Несколько десятков микросхем 561 серии из двухсторонних плат было успешно выпаяно.
  13. Кошмар... Это в таком виде в принципе работать не должно. Каждый производитель микросхем издаёт на них так называемые "даташиты" (datasheet). В них расписаны все параметры и рекомендуемые схемы включения. Часто даже с печатными платами. Вот картинка типовой схемы из него: RL - это динамики, VCC - плюс питания (допускается от 1,8 до 12 вольт), INPUT - входы. Собери хотя бы на макетке, провода как можно короче. Печатных плат поиском находится тоже куча.
  14. ВЛ-100 СССР

    Я такой лет 12 тому назад оживлял - поменял штук 30 электролитических конденсаторов. Сейчас я на такой подвиг не подпишусь...
  15. нуждаюсь в помощи запуска КВ приёмника

    В журнале Радио в последние пару-тройку лет было несколько простых конструкций КВ приёмников, скачайте подшивки, почитайте. Там контактные данные авторов указаны, можете списаться по e-mail. PS вот путеводитель по журналам. putevoditel.zip