Перейти к содержанию

vvsid54

Members
  • Постов

    164
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

vvsid54 стал победителем дня 1 декабря 2016

vvsid54 имел наиболее популярный контент!

Информация о vvsid54

  • День рождения 31.01.1954

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    IT технологии, профессионально более 35 лет

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

Достижения vvsid54

Экспериментатор

Экспериментатор (5/14)

  • Преданный
  • 10 постов на форуме
  • Неделя на форуме
  • Месяц на форуме
  • Год на форуме

Последние значки

165

Репутация

  1. АС сделаны из OSB (ориентированно-стружечные плиты, 10 мм) Для жесткости стенки выполнены "ячеистые" . Для примера см. фото - фрезерованы на глубину 1-2 мм и вклеены бруски (на фото сложенные (склеенные) 2 бруска). Покрыты лаком быстросохнущим (ХВ-784 - Новбытхим Питерский производитель) в несколько слоев. Результат вполне приличный (звучание). Большие Transmission Line, малые - ЗЯ
  2. Спасибо за предложение. Просматриваю весьма обширный материал. Вопросы могут быть после разбора.
  3. FonSchtirlitz - благодарю Вас за потраченное на меня время и за информацию по актуальной для меня теме. Обязательно воспользуюсь !
  4. FonSchtirlitz - спасибо за развернутый ответ. О межосевом расстоянии в курсе, но конструктив переборок внутри не позволяет - надо менять внутреннюю геометрию. Это в будущем постараюсь реализовать. И еще , в разных источниках дано по разному, поэтому если Вас не слишком обяжет - к Вам вопрос . Как связана частота настройки лабиринта f с Fs головки (f ниже или равна Fs , если ниже то насколько - ориентировочно) ? Я думаю, если учесть физику процесса (при f ≠ Fs) , то на частоте f еще "добавляется" от порта лабиринта, с другой стороны на частоте Fs головку "нагружаем" - искажения меньше. Отсюда дилемма, чего хотим: расширения диапазона вниз (f ниже Fs) или уменьшения искажений (f = Fs, тут еще и мощность в искажениях завязана). Так ?. Заодно, какова АЧХ (ширина полосы, в общем) лабиринта на основой частоте резонанса, например, на уровне 0,7 ? Что-то я нигде не найду . Конечно, буду пробовать, в том числе разные варианты и другие ГД. После этого опыта в общем вырисовывается дальнейшее направление для движения . Насчет фостексовской визгливости, немного есть такое ( даже слышно в сравнении с уже исправленными-переделанными "полочниками", там пока сделана расчетная лабиринта f=42Гц и установлены SICA - паспортная Fs= 61,5 Гц ). Но на джазе фостекс это не портит, я бы сказал даже, что "ведущего" - выделяет (не выпячивает), но есть другие недостатки. Ну это все в общем весьма субъективно, к тому же записи (в смысле звукорежиссуры) разные, что кстати, на Tannoy не так заметно. Сибилянты , по моему в норме , во всяком случае на джазовых композициях. Вообще Джаз звучит несравнимо лучше, чем ФИ Tannoy (не только на мой слух). А вот Попса - все равно на чем слушать. Разобрался . Кстати, "полочники" - это мой первый опыт в акустике , потому "Ошибочка вышла" в соответствии со справочником: Акустика. Справочник. Под общ. редакцией: М. А. Сапожкова. 2-ое изд., переработанное и дополненное . Москва "Радио и связь" 1989г. (стр. 149) «Выпрямленная длина лабиринта должна быть равной примерно половине длины волны на низкой граничной частоте акустической системы, благодаря чему излучения из выходного отверстия лабиринта будут совпадать по фазе с излучением передней стороны диффузора. Так, если акустическая система должна воспроизводить звук с 50 Гц (длины волны 6,8 м, половина длины волны 3,4 м) то желательно, чтобы выпрямленная длина лабиринта равнялась также 3,4м.» (выделено жирным мной - vvsid54 ) .
  5. Ошибочка вышла. Спасибо. Буду разбираться и исправлять !
  6. Да, все понимаю я . Рассчитывал на голову с более низкой Fs. Это я округлил . Длина поменьше, где то около 2,7 м. Я же не предполагал, что Вы проверять будете (спасибо за проверку) , а для понтов я уже староват !
  7. Согласен , многовато .... У этой головы Qts= 0,33 Fs= 61,5 Гц Vas =10 л Xmax = +/- 3,5 мм Sd =78,5 см 2
  8. Спасибо за развернутый ответ. Приму к сведению, это Вам все (всё ли ?) ясно . Мои весьма отрывочные утверждения на форуме не надо принимать как целостные и безапелляционные трактовки причин и следствий, это всего лишь попытка представить сообществу свои впечатления от реализации проекта .
  9. Не хочу с Вами спорить, но ( https://rogozhin-labyrinth.blogspot.com/2014/02/rus.html): Частота собственного резонанса динамика при установке в лабиринт не увеличивается, а снижается, ввиду присоединения к ней массы воздуха находящегося в канале. Коэффициент снижения зависит от конкретной реализации резонатора и сочетания его параметров с параметрами головки и может достигать 1,5 раз. ... в выборе резонанса динамика и нижней воспроизводимой частоты для создания лабиринтной АС с хорошей эффективностью в соответствии с номинальным размером динамических головок ... значения собственного резонанса подвижной системы в свободном поле, Fs: До 5” – 60Гц и выше; 6-8” – 40-60Гц; (Fostex 166 En - в моем случае F0 = 53 Гц ) 10-12” – 25-35Гц; 15-18” – 20-30Гц. P.S. В своем предыдущем посте поправил F0 = 53 Гц По поводу ФИ (для массового применения - дешевый ход в маркетинговом смысле, в стоимостном выражении изготовления акустики - простая конструктивно) и одновременно эффективный (в достижении формальных параметров), но звучание (кстати тоже неплохо для массового слушателя с испорченным бум-боксами слухом, вон низы как колбасят ). Хотя в некоторых случаях - весьма достойное звучание . Там есть еще ГВЗ, которое надо обеспечить. В общем есть с чем разбираться.
  10. Небольшое уточнение F0 = 53 Гц. http://manuals.audiomania.ru/data/fostex_fe166en.pdf Измерения мной проводились на новой (не размятой) головке и к тому же не в лабораторных условиях (комната в городской квартире, стены и пр. ), возможно поэтому частота при измерениях получилась другая (на графике F0 = 66 Гц) . Ну какая головка есть - другой то пока нет. В данном случае для меня важнее была идентичность (разброс) , для примера коллеге я привел график для другой пары ШП головок. Сам считал. Риск конечно, работы и сил затрачено много в не совсем подходящих условиях, а результат - (?). Одно дело разбираться с теорией (за письменным столом), другое - воплотить в "металле" . Q0=0,25. Посчитал лишним еще "нагружать", к тому же часть объема заполнена демпфирующим материалом. Естественно , что те или другие головки с теми или другими параметрами ( по Т-С ) больше или меньше подходят к тому или другому акустическому оформлению. Для любителя все зависит от возможностей (достать, купить, изготовить, измерить, разобраться и пр.). Ничего не могу сказать о "Четвертьволновая линия", не слушал. Интересно бы попробовать и сравнить. Но занялся я лабиринтом после того как услышал в сравнении ФИ B&W (700 серии, насколько я помню, твиттер на верху ) и PMC - полочники (лабиринт = 3м). PMC не зря "популярна" среди студийных компаний. B&W все таки "подкрашивает" звук, я бы сказал "украшает". В первый момент PMC звучит "нейтрально", не "выразительно", отсюда непривычно и не "впечатляет". Но через некоторое время при сравнительном прослушивании уже не хочется возвращаться к ФИ B&W. Выполнить постройку колонок в условиях городской квартиры - почти невозможно, только на даче ( и то, на даче в условиях работы на удаленке - много времени). Материал разный (толщина от 16 до 18 мм), что неудобно и покрытие сдирать - бумага, шпон и пластик. В общем пыль столбом.... Кстати , у Рогожина (если не ошибаюсь) длина считается как сумма расстояний "от стенки до стенки". Не берусь судить как правильно, я у себя оценивал как длина по средней линии сечения канала (лабиринта). Еще впечатления от лабиринта - высокая детальность, акцентированные низы (атака). И еще одно "открытие", ламповые однотактники "зазвучали" не только на джазе, вокале и пр. , но и на роке.
  11. Класс А. Цирклотрон - катодный. Отсюда выходное сопротивление, = 1/2S (кажется так). Диапазон где -то от 10 герц при минус 1,5 дб. Попробуйте обе. Я пробовал, но схемотехника была разная. Трудно сказать о впечатлении и сравнивать. Вроде обе хороши.
  12. Крайнее изготовленное изделие. Лабиринт 2,5 м. Там рядышком стоят Tannoy (Mercury MX 3). ФИ "фазоинверторы впереди, они басят раздуто" по всякому поводу и как оказалось, как то одинаково (источники басов то разные). Сравнение звучания лабиринта с Sennheiser (HD 650) показал высокую идентичность звучания. После прослушки в течение месяца все (!) отдали предпочтение лабиринту. Музыкальный материал весьма разный HARD ROCK, HEAVY METAL , BLUES , JAZZ и далее по списку, в том числе записи Ансамбля народных инструментов в Колонном зале Дома Союзов. Еще далее - несколько снимков иллюстрирующих процесс изготовления . Корпус (МДФ, ДСП 16 -18 мм от старой мебели, тоже на даче. Вирус ! ) клееный в шип и кое где еще и на шкантах (лицевая). Никаких саморезов ! Для справки приведены "графики" для широкополосников Roxton . Как видно по "графикам" - разброс ужасный, в отличие от Fostex (там совместились 2 "графика"). Справедливости ради следует отметить, что на некотором (!) музыкальном материале ФИ (Tannoy) звучал не хуже Лабиринта. Но только на некотором, в остальном еще и все время висит "ватное одеяло" и тебр как в пустую бочку . Раньше его как бы не слышали. Занялся я лабиринтом после того как услышал в сравнении B&W (ФИ) и PMC (лабиринт). По Вашим динамикам : для начала снимите их параметры (реальные), а то случиться как с Roxton у меня - головки одинаковые, а параметры разные. Для лампового лучше бы с большей чувствительностью. Fostex и Fountek (твиттер) у меня подобраны по 94 дб.
  13. Вот такой "собранный" и эксплуатировать будете ? Я думаю вы поторопились рапортовать .
×
×
  • Создать...