Pensioner 2011

Members
  • Публикации

    229
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

20 Обычный

О Pensioner 2011

  • Звание
    Постоялец

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Odessa, Ukraine

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  1. Коммутатор С Микропроцессорным Управлением

    Всем привет! Хочу сказать пару слов поводу питания драйверов. Ставить отдельные DC/DC преобразователи конечно можно, но встает вопрос, зачем? Зачем усложнять и удорожать изделие? На сколько я понял, все стремятся получить стабилизированное напряжение, но для нормальной работы IGBT транзисторов нужно напряжение от 10 до 20В. Ниже 10В транзюк плохо открывается, а 20В для большинства транзюков верхний предел. Я проводил тестовые испытания своего ДКЗ изменял напряжение питания от 8 до 15В и обороты от нуля до 6000, при этом напряжение питания драйверов изменялось от 13 до 16В, что вполне укладывается в нужный диапазон. А вообще схема работоспособна при снижении питания до 5в, ниже начинает глючить проц. Для реализации этой схемы ни чего сложного не требуется, нужно намотать на трансформатор две дополнительные обмотки ( у меня получилось 4 витка для питания драйверов преобразователя и нижнего ключа, а 3,5 витка для питания верхнего драйвера), также добавить два диода, желательно Шотке, и немного нагрузить преобразователь. Не большая нагрузка преобразователя нужна для того чтобы он подкачивал кондеры. Я в делитель обратной связи по напряжению вместо 1м поставил резистор 220к и этого достаточно чтобы поддерживать нужное напряжени на основном накопительном кондере и на кондерах питания драйверов. И еще, ни каких больших кондеров в цепях питания драйверов не нужно. Для верхнего драйвера достаточно 220мкф а для драйверов преобразователя и нижнего ключа достаточно 470мкф. Кому интересно смотрите мои схемы, а если нет, то ставьте дополнительные преобразователи. Все удачного конструирования.
  2. Коммутатор С Микропроцессорным Управлением

    Всем привет! Для iporoh, увас зима свободное время, а у меня конец года – загрузка по самые помидоры. Так что пишу вкратце, по порядку заданных вопросов. Преобразователь не имеет строгой рабочей частоты, она плавает от 20 до 40кГц в зависимости от индуктивности обмотки транса, нагрузки, напряжения питания и максимального тока ключа. Без нагрузки частота вообще падает до нескольких Гц. В двух словах, преобразователь работает следующим образом; во время прямого хода открывается ключ VT4 идет накопление энергии в трансформаторе, при достижении заданного максимального тока срабатывает компаратор DA3.1 , закрывается ключ VT4, начинается обратный ход, то есть сброс накопленной энергии в нагрузку. Аналогичный процесс происходит при достижении заданного напряжения на накопительных конденсаторах, только при этом срабатывает компаратор DA3.2. Отсюда следует, что чем больше индуктивность транса, больше заданный максимальный ток и меньше напряжение питания, тем ниже будет частота. По поводу транса, посмотрите в нете, «расчет однотактного обратноходового преобразователя», на эту тему много есть полезных публикаций. Но скажу одно эти все расчеты настолько приблизительные, что чтобы получить нормальный результат, нужно потом отрабатывать на макете. Дело в том что в обратноходовиках не четкой зависимости соотношений витков обмоток и напряжений в отличии от обычных трансов. Я несколько раз перематывал трансформатор пока получил приемлемый результат. У меня трансы на ферритах от БП комов, на ETD делал CherepVM, можно сделать трансформатор как у него, тоже проверенный в работе. Резистор R3 подключенный к шине +5В и с резистором R9 составляют делитель с которого напряжение порядка 0,7В подается на компараторы DA3, в качестве опорного. Для настройки необходимо иметь хотя бы примитивный осцилок, без него, нормально настроить не получится. Настройка заключается в следующем; резистором R18 задаем необходимое напряжение на накопительных кондерах, а резистором R12 задаем ток через трансформатор и соответственно ключ VT4, ток контролируем осцилком по падению напряжения на резисторе R15. Чем больше максимальный ток прямого хода тем больше мощность преобразователя, но нельзя сильно увеличивать ток трансформатор может войти в насыщение. У меня максимальный ток 25А, этого хватает выше крыши. Главное не мощность преобразователя на лампочку, а время за которое он может зарядить накопительный конденсатор, 2,5 – 3мс вполне нормально. Даже при 6000 об/мин он успеет зарядить конденсатор до следующей искры. Нумерация элементов указана согласно схемы на стр.256 пост от 30.12.15 Вот вкратце все.
  3. Коммутатор С Микропроцессорным Управлением

    Всем привет! Володя, попробуй уменьшить резистор и между резистором и выходом драйвера поставить пару транзисторов эмиттерными повторителями. Пара КТ972, КТ973, но их трудно найти, прекрасно работает пара, проверено на практике 2SA1020, 2SC2655, они не дорогие и есть практически везде . Транзисторы серии КТ8хх не пригодны, работают отвратительно.
  4. Коммутатор С Микропроцессорным Управлением

    Всем привет! Володя, судя по фоткам преобразователь работает очень плохо. Попробуй уменьшить токоограничивающий резистор в затворе. Постав 2,7 Ом, как по букварю для этого транзюка. Возможно не тянет драйвер большую емкость затвора. В моем преобразователе аналогичный ключ только в другом корпусе IRFP4310, драйвер на транзюках. Вот нашел старые фотки, это конечно не идеал, но хотя бы так. Фотки не очень, но понять можно. Желтый луч - затвор, синий - сток. Фото 0120 - открытие ключа, развертка 100нс/дел. фото 0124 - закрытие ключа, развертка 50нс/дел. и фото 0126 - тоже закрытие, развертка 500нс/дел. Как видно, ключ закрывается менее чем за 20нс. Этот преобразователь при максимальной нагрузке практически не греется.
  5. Коммутатор С Микропроцессорным Управлением

    Всем привет! В прищепке фотки моей конструкции датчиков. На шкиве КВ закреплена накладка 60/120 (бабочка), она выполнена из оцинкованной жести толщиной 0,5мм и прижимная шайба с окошками, в которые вклеены магниты через 180* противоположными полюсами (фото 009). Шайба выполнена из алюминия толщиной 3мм (можно из стеклотекстолита или другого не магнитного материала) , магниты неодимовые 6*5*3. Для крепления в спицах шкива просверлены отверстия и нарезана резьба М6, накладка с прижимной шайбой тремя болтами закреплены к шкиву. Так как спицы шкива утоплены, относительно его передней плоскости, то на спицы приклеены проставки (шайбы из алюминия) толщина их подобрана так, чтобы плоскость спиц выровнять с передней плоскостью шкива. В накладке и шайбе сделаны три пропила шириной 6мм, пропилы радиальной формы, для возможности поворота накладки и шайбы вокруг своей оси. Что позволяет регулировать срабатывания датчика искры от 0* до +10* (выставлять необходимый НУОЗ), а также регулировать переключение датчика положения КВ от 12* до 22* после ВМТ (выставлять положение опорного сигнала для АФИТ). На кронштейне закреплены, стандартный автомобильный ДХ (датчик искры) и биполярный ДХ типа SS41 (датчик положения КВ). Датчики SS41имеют один существенный недостаток , разная чувствительность на включение и выключение, по этому датчик положения КВ (он же датчик опорного сигнала для АФИТ) запакован в коробочку из жести в которой пропилено окошко напротив датчика. Это сделано для того чтобы датчик переключался строго через 180*, если его не использовать с АФИТ то магнитная экранировка не нужна. Полных чертежей у меня нет, есть только черновые эскизы накладки и прижимной шайбы, на кронштейн вообще ни каких чертежей я его подгонял по месту. Кронштейн закреплен на 2 стойках навернутых на шпильки передней крышки. Скажу так , конструкция сложная для повторения, шкив 60-2 гораздо проще, но для работы с АФИТ, нужно дорабатывать прошивку «Заменителя ДХ». С датчиком фазы (датчик распредвала) оказалось все гораздо проще. Он тоже выполнен на ДХ SS41, платка с ДХ, закреплена на крышке трамблера. Для этих целей подходит даже старая крышка (с выгоревшими контактами, прогарами между контактами и т д). Берем крышку, спиливаем ребро напротив контакта 2цилиндра , пропиливаем окошко, чтобы в него вошел ДХ (средина окошка 46мм от нижней кромки крышки), также в теле крышки делаем пару отверстий с резьбой М3 для крепления платки. На фото крышка, я думаю там все понятно, не обращайте внимания на изоленту, это заклеены не правильные отверстия. В бегунке вклеены неодимовые магниты 7*5*2 противоположными полюсами, на фото все видно. Эти магниты не мешают работе трамблера в штатном режиме, чтобы перейти в штатный режим, нужно поставить другую крышку с ВВ проводами. На наружной стороне платы датчика видно черный брусочек, это магнит типа как в резинке холодильника. Как я уже упоминал в ДХ SS41 очень большой разброс чувствительности на включение и выключения. По этому, нужно подобрать этот магнит, так что бы выровнять чувствительность датчика, благо такие магниты можно резать ножом. Если не выровнять чувствительность датчика, то при подходе к нему магнита он будет выключатся, и при отходе снова включатся. А вся проблема в том, что магнит к ДХ подходит по дуге, причем дуга с маленьким радиусом и магнит как бы поворачивается к нему ребром. Так же ДХ нужно защитить от импульсных помех, иначе будут сбои при мощном зажигании. Схема ниже, все элементы должны быть рядом с ДХ. Ну вот кажется все. foto.7z
  6. Коммутатор С Микропроцессорным Управлением

    Всем привет! PAL71, если у тебя шкив 60-2, то к нему нужно еще индуктивный датчик, и тогда не нужна накладка и весь геморрой с ДХ и магнитами. Схему заменителя ДХ и прошивку смотри здесь. http://forum.cxem.ne...c=70702&st=3420 С нее ты получишь сигнал зажигания и положения КВ, но датчик фазы по любому нужно ставить. Если делать и AFIT, то нужно дорабатывать прошивку заменителя ДХ, с нее нужно будет получить опорный импульс длительностью 0.5 - 1мк с возможностью его регулировки от 12* до 22* после ВМТ. Но c этим вопросом к IGO61.
  7. Коммутатор С Микропроцессорным Управлением

    Всем привет! Для PAL71. 1. ДХ 60/120 это стандартное соотношение, 60* шторка открыта и 120* закрыта по отношению к коленвалу. У меня штатный трамблер с механическим прерывателем, по этому, я делал накладку 60/120 на шкив КВ и использовал автомобильный ДХ (от девятки). Так же на шкиве установлено два магнита противоположными полюсами через 180* они работают с биполярным ДХ типа SS41. Это и есть датчик положения КВ, с него же берется опорный сигал для AFIT. Конструкция получилась довольно сложная, я ее переделывал несколько раз, пока довел до ума. По позже, сделаю фотки. Если у вас трамблер с ДХ то можно использовать его, и делать только датчик положения КВ. 2. Датчик фазы (датчик распредвала) , он у меня самопальный на ДХ SS41 в штатном трамблере. Когда сделаю фотки, объясню конструкцию. На распредвале можно сделать, если ГРМ на ремне, то есть шкив распредвала находится с наружи. 3. Токовое зеркало и схема его питания нужны, только для работать с AFIT. Если просто БЗ то схема пост 6369. 4. ДАД у меня самодельный, на основе MPX2100D, с параметрами аналогичными промышленным ДАД 45.3829 (Калуга) или BOSCH 0 261 230 004. Схему я выкладывал в теме ФУОЗ, если нужно могу повторить и здесь. Удачи.
  8. Всем привет! В прищепке схема AFIT с вычитанием фазы горения с сигнала ИТ, а также прошивка и фотки. К предыдущей схеме добавлен формирователь фазы горения DA1.2 и сумматор DA2.2 . Работает это следующим образом. Сигнал с выхода фильтра DA1.1 поступает на прямой вход формирователя , и на выходе мы имеем аналогичный сигнал. Где то на средине спада фазы горения открывается ключ VT3, который блокирует сигнал на входе формирователя, и дальше фаза горения формируется за счет разряда конденсатора С15 и через резистор R32. Так как наклон спада фазы горения зависит от оборотов ДВС, то RC цепочка подобрана на средние обороты. В идеале нужно чтобы время разряда С15 изменялось в зависимости от оборотов, но это сильно усложнит схему. Далее сформированный сигнал поступает на инверсный вход сумматора, а на прямой вход подается полный сигнал ИТ. В сумматоре из сигнала ИТ вычитается фаза горения и на выходе остается только фаза давления. Ну а дальше все, как и в предыдущей схеме. Прошивка IC_V2M аналогичная версии IC_V2 , в ней только добавлен выход управления ключом VT3. Покатался с новой версией схемы, принципиальной разницы не заметил. На схеме показана перемычка Р1, переставив которую в верх, можно оперативно вернутся к старой схеме. Фото 001 – 008 желтый луч выход DA1.1, а синий выход формирователя (катод диода VD8). Фото 009 – 015 желтый луч выход DA1.1, а синий выход сумматора DA2.2 Вот пока все. AFIT_02M.7z
  9. Коммутатор С Микропроцессорным Управлением

    Всем привет! PAL71 извиняюсь за задержку, просто давно сюда не заходил. Плата lay в прищепке, она двух сторонняя. Корпус со стороны деталей, с другой стороны все остальные дорожки. Трансформатор у меня с гибкими выводами, номера выводов указаны на плате. Фоток я не делал, прошивка для работы с ИТ пост 6397, а на стр.319 пост 6369 краткое описание и две прошивки без выхода на ключ блокировки фазы горения в ИТ. DKZ_006_4K_6.7z
  10. Фуоз-676 (Продолжение)

    Всем привет! С наступающим Новым Годом! Выкладываю схему и прошивку FUOZ для работы с AFIT. Схема в принципе стандартная, в ней убрана термокоррекция и добавлен делитель с переключателем для возможности выключения коррекции от AFIT. Так же добавлен выход блокировки AFIT если обороты ниже 1350. Прошивка отличается тем, что вход AN7 работает аналогично входу AN4 как в плюс, так и в минус. Эту прошивку, по моей просьбе сделал IGO61, за что ему огромное спасибо. Я в ней только добавил выход блокировки, если обороты ниже 1350. Для этого пришлось добавить 2 числа EEPROM (номера строк). Изменяя эти числа можно сдвигать порог блокировки вверх или вниз. При загрузке этой прошивки в Grafik эти числа отображаются в дополнительных окошках «Параметр 1» и «Параметр 2», при чем «Параметр 2» отображается адекватно и корректируется, а «Параметр 1» не правильно. Pilulkin пожалуйста закиньте эту прошивку в Grafik и посмотрите что не так. А пока что я корректирую через ассемблер. На этом все. 676_rpm_1T_FT2_IC.7z
  11. Коммутатор С Микропроцессорным Управлением

    Всем привет! С наступающим Новым Годом! По просьбе трудящихся, выкладываю схему DKZ, которую я использую для работы с AFIT. Схема самого DKZ уже описана и обкатана, так что остановлюсь только на токовом зеркале и его питании. В принципе в ТЗ тоже ничего нового, стандартная схема Уилсона, а питание нужно уделить внимание. При исследованиях ИТ, выяснил что уровень сигнала растет прямо пропорционально оборотам, поэтому питание ТЗ уменьшаем обратно пропорционально оборотам. И так на R20 и VD11 собран параметрический стабилизатор, который можно убрать, если в токовом зеркале использовать транзисторы 400В. Транзисторы VT5, VT6 собственно регулятор, а DA4 преобразователь частоты в напряжение, на который подаются импульсы с МК равные частоте и длительности искры. Настройка регулятора. 1.При отключенном резисторе R35 резистором R27 выставить на эмиттере VT6 напряжение на 3-5В меньше, чем на его коллекторе, то есть выводим транзистор на начало закрытия. 2.Подать на вход DKZ 50Гц (1500 об/мин), замерять напряжение на R28 и подбором R32 установить такое же напряжение на выходе DA4.2, подключить R35 3.Резистором R27 выставить на эмиттере VT6 напряжение на 8-10В меньше, чем на его коллекторе. 4. Подать на вход DKZ 200Гц (6000 об/мин), и резистором R34 выставить на эмиттере VT6 напряжение в 4 раза меньше чем при 50Гц. 5.При необходимости повторить пункт 3 и 4. Диод VD14 обязательно Шотке или германиевый типа ГД507, он для термостабилизации. В роде бы все. 676dkz006_4K+IC.7z
  12. Всем привет! С наступающим Новым Годом! На конец то, разгребли завалы по работе, и появилось свободное время. Чтобы внести ясность, выкладываю схему соединений AFIT с DKZ и FUOZ. Схема AFIT разрабатывалась для карбюраторных ДВС, с ДХ или накладкой на шкиве 60/120. Также для работы системы необходим опорный сигнал (импульс) к которому будет привязана система. Опорный сигнал должен иметь регулировку относительно ВМТ и находится 15 – 25* после ВМТ. Я в качестве опорного сигнала использую ДПКВ (датчик положения КВ), он установлен так, что момент переключения можно регулировать от 12 до 25* после ВМТ. С него я беру как фронт, так и спад и получаю импульсы через 180*. У кого шкив 60-2 и заменитель ДХ опорный импульс можно получить программно, с возможностью оперативной регулировки. А как это состыковать с инжекторными ДВС не знаю, я ими не занимался. Настройка схемы не сложная, начинаем с питания. Так как нулевая коррекция FUOZ при +2,5В, то и питание ОУ симметрично относительно +2,5В, а не относительно корпуса. Оно может отличаться от указанного на схеме, но обязательно симметрично относительно +2,5В. Далее подбором делителя R48, R49 и R50 выставить на выходах DA3, DA4 +2,5В (чем точнее тем лучше) как правило, достаточно подобрать R50. Применение, указанных на схеме, прецизионных ОУ обязательно, с обычными ОУ настроить вряд ли получится. Светодиоды HL2, HL3 и стрелочный микроамперметр это индикаторы отклонения УППД от заданного. Можно использовать все, можно использовать светодиодную или микроамперметр. Светодиоды желательно брать с маленьким падением напряжения и подобрать последовательно включенные диоды по минимальному свечению при +2,5В на выходе DA3. Для настройки стрелочника через резистор R63 подаем +5В и подбором резистора устанавливаем стрелку на конец шкалы, далее подаем +2,5В стрелка должна быть посредине, это и будет нуль шкалы. От нуля делаем шкалу влево и вправо по 10*, влево будет показывать опережение, а вправо отставание УППД от заданного. Для того чтобы не влететь в ограничение и не обрезать вершины сигнала ИТ на DD1.2 и VT3 собран индикатор максимального уровня. Так как при питании ОУ +9,2В ограничение наступает около 8В на выходе DA1.1, по этому индикатор настраиваем на 7,5В. Для этого отключаем R25 от выхода DA1.1 и через него подаем 7,5В и подбором резистора R26 добиваемся начало зажигания HL1. Вот все вкратце по настройке. Схемы DKZ и FUOZ с прошивками выложу в соответствующих ветках. Схему DKZ я уже выкладывал, но без токового зеркала и схемы его питания. Я долго мучился изобретая различные схемы компрессоров чтобы выровнять уровень сигнала ИТ на входе AFIT, но ничего хорошего не получилось. Но потом пришла мысль не сигнал компрессировать, а изменять питание токового зеркала в зависимости от оборотов. На этом пока все.
  13. Всем привет! На низкооктановом бензине возможно и будет детонация, и коррекция по детонации это конечно плюс, но соответственно и усложнится схема. Я заправляюсь 92 Энерджи, на Укрнафте нет даже признаков детонации, свечи чистые керамика белая как новые с упаковки. Один раз спешил и заправился на Санойл, поездка была туда и обратно всего 80км, детонации не наблюдалось, но на обратном пути система начала сбоить, а потом вообще отказалась работать. Дома начал разбираться с проблемой. Вывернул свечи и офигел, все свечи засратые налетом кирпичного цвета, налетом трудно назвать висели просто лохмотья, и свечи стали проводником. Искра была, но AFIT не работала. Пришлось заменить свечи, очистить их не получилось. Так что в этом плане качество бензина точно имеет значение. Вообще то, зависимость прямо пропорциональна и практически линейна. В МК заложен импульсно-фазовый детектор, с его выхода импульсы рассогласования фильтруются, усиливаются и подаются на ФУОЗ. Сигнал рассогласования подается до тех пор пока рассогласование не станет минимальным. (Эта часть схемы аналогична синтезаторам частоты). И вот как раз с фильтром и усилителем сигнала рассогласования оказалась сложнее всего, я это все подбирал “методом научного тыка”, так как стенда у меня нет, а на ходу померять ни чего не могу. По этому я делал пробные поездки наблюдая за поведение машинки и контрольным микроамперметром ( он показывает отклонение УППД от заданной точки). Параметры RC фильтра и усиление усилителя рассогласования подбирал по приемлемому времени отработки и по минимальному рассогласованию УППД с заданной опорной точкой. Конечно, отработать все это на стенде было бы очень хорошо, но у меня нет такой возможности. Приношу извинения если ответил не в полном объеме, сейчас конец года и загрузка по работе выше крыши, даже написать некогда.
  14. Всем привет! По моему субъективному мнению улучшение есть, а объективно можно сказать после стендовых испытаний. К сожалению, у меня нет такой возможности. И еще нужен расчет или отработка на стенде оптимального положения УППД для данного типа ДВС. Кто может, помогите пожалуйста с расчетом УППД. andreydd пост 192 в зипе на фото 293-297 желтый луч – вход ИТ, синий выход фильтра выв.1 DA1.1, на всех остальных желтый луч – выход DA1.1, если вы смотрели ИТ на холостых или малых нагрузках то там нормального сигнала вы не увидите. По этому я ввел в систему блокировку если обороты ниже 1350об/мин, этот порог можно сдвигать вверх или вниз корректируя прошивку ФУОЗ.
  15. Всем привет! На машине стоит макет в картонной коробке от материнки, лежит на торпеде привязанный проволочками. Фото в прищепке, не пугайтесь его вида. Плату пока не делал, есть еще мысли по доработке, но очень мало времени. У меня прошивка ФУОЗ с не корректированным графиком “Декабрь” и НУОЗ +5*, опора 16* после ВМТ. При отключенной цепи управления ФУОЗ показывает отклонение среднего значения УППД до 8* как в плюс, так и в минус в зависимости от оборотов нагрузки и т.д. При включенном управлении показывает нулевое отклонение. Делал запись ИТ с подключенным управлением, действительно среднее значение УППД находится в районе 16*. А сколько градусов нужно для моего ДВС, ответа пока что не нашел. В процессе ходовых испытаний немного подкорректировал схему, увеличил постоянную времени фильтра R52 – 390k и увеличил усиление DA4 R59 – 390k, мне кажется так лучше. Так же доработал прошивку, ввел окно обработки сигнала ИТ. Чтобы не залазить в дебри математики (я до этого еще не дорос), в полный рост трудятся таймеры. Размер окна зависит от взаимного расположения НУОЗ и опорного сигнала. В моем случае НУОЗ +5*, опора -16* итого 21* к этому еще прибавляем задержку опоры 300мкс. Получается окно на 1500 об/мин – 23,7*, а с увеличение оборотов окно увеличивается и на 6000 об/мин – 31,8*. Окно расположено симметрично относительно опорного сигнала, то есть половина до половина после. Одновременно с окном отслеживается и спад фазы горения, если спад фазы горения произойдет позже чем откроется окно то обработка ИТ, начнется после окончания спада. Ну пока что все. AFIT_01M.7z