АРИСТОТЕЛЬ

Members
  • Публикации

    50
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

29 Обычный

О АРИСТОТЕЛЬ

  • Звание
    Осваивающийся
  • День рождения 21.05.1978

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Астрахань

Электроника

  • Стаж в электронике
    Не связан с электроникой
  1. Усилитель Класса Эа А. Лайкова

    Целиком и полностью поддерживаю "аналоговое устройство" Кого-то мёдом не корми, жаждут "прославиться" за счёт вопиющей как им кажется лжи, под прикрытием поиска истины. Подзасрали тему так, что особо впечатлительным, сквозь экран монитора приходится от этой срани отплёвываться. Типичное поведение ума в отсутствие его контроля со стороны разума. Спит он в этих людях ещё. Потому-то ум так и распоясался. Думает что ему всё ни почём. Щщас он всех выведет на чистую воду. Щщас он всем покажет, какой он умный-псевдоразумный! Показать-то покажет (уже показал), разума только от этого ни капли не прибавится.
  2. Усилитель Класса Эа А. Лайкова

    Обладающие умом, не обязательно обладают разумом и мудростью. И за неимением сих, пользуются лишь тем, на что только их ум и способен. Им никогда не осознать себя присутствующими в качестве наблюдающего за своим собственным умом. А ведь именно так мы начинаем ощущать себя разумными и становиться мудрыми, поскольку мудрость - показатель разумности.
  3. Выбор CD проигрывателя

    Может кому пригодится - хорошая база сервис-мануалов: http://elektrotanya.com/?q=keres Там указано - This file is downloadable free of charge: Get Manual (You are not logged in, only 2 downloads per day possible for you.), т.е. скачивание свободно, но без регистрации не более 2 загрузок в день. Уже пользовался, скачал 4 мануала, в т.ч. на редкие аппараты
  4. Я по поводу обратной синхронизации.

    Не серчай за мои дилетантские вопросы. И не подумай что совсем уж бестолковый. Мои профили - философия, психология и медицина.  А это малость иная тематика. В своё время заканчивал уч.связи. Так что мои познания в электротехнике весьма скудны и ограничены. Закон Ома, правила Кирхгофа, первичные и вторичные параметры кабельных линий связи. Вот и весь багаж. Очень долго работал кабельщиком и измерителем (по совместительству, с приборами ИРК-ПРО, РЕЙС-205 И ALT-2000 - офигенный агрегат!). Оптико-волоконные линии тоже изучал в общих чертах. Крайне интересно кстати. Успел даже сварку освоить. С паяльником умею обращаться, но это всё элементарный ремонт - транзистор, резистор, конденсатор впаять-выпаять. Вот и всё.

    Давно уже задумал свой Кенвуд переделать, вот подобрался потихоньку. Для специалистов плата в нём простецкая, а для меня там всё очень сложно. Понимаю лишь путь прохождения основного сигнала и предназначение основных микрух, таких как SPDIF приёмник, циф.фильтр, сами ЦАПы. В питание, синхронизацию и много чего еще, пока не въезжаю. О дискретизации и квантовании имею представление. Однажды попалась статья Д.Симаненкова: "Из аналога в цифру и обратно" (еженедельник Компьютерра за 11.08.1998). Долго голову ломал и более-менее въехал. А вот дизеринг и нойз-шейпинг не очень понимаю.

    Мне показалось, что смогу самостоятельно сделать обратную синхронизацию транспорта. Я-то наивный думал там делов - проводочек кинуть. Ага, как бы не так!
    С твоей подачи пытаюсь сейчас вникнуть в это: http://radiotexno.3dn.ru/publ/stati/raznoe/vch_transformatory_na_ferritovykh_magnitoprovodakh/17-1-0-69
    и в это: http://life-prog.ru/1_39934_invertori.html
    Ещё надо о кварцевых генераторах почитать.
     

  5. Выбор CD проигрывателя

    to Lexus: "Sony CDP-XA7ES" ПОЗДРАВЛЯЮ С НОВЫМ ТРАНСПОРТОМ! Поскольку не сомневаюсь, что будет использоваться именно в этом качестве по квадратной шине с новым ЦАПом. Ни фига не понимаю. Как смайлик-то вставить?
  6. Выбор CD проигрывателя

    to rocker60 У меня в коллекции около тысячи CD. Не все конечно в хорошем качестве. Чего не достаёт, ищу в "LOSSLESS" и "WAV". Но обязательно копирую на CD-R, поскольку HDD, во-первых - не безразмерный, а во-вторых - обязательно со временем гавкнется, печальный опыт имеется. И опять всё заново в интернете выискивать? В крайнем случае, конечно же придётся. Но я к примеру не хочу доходить до этого случая. DDD кстати мне не по нраву пришёлся. Очень звонкая запись, режет слух. Приходится ВЧ убавлять, чтобы поглаже стало. Во всяком случае на моём тракте. АС не обязательно должны быть 3-ёх полосными. Это уж у кого какая.
  7. Выбор CD проигрывателя

    to Lexus Немного выяснил о AES/EBU, он же AES3. Оказывается это цифровой звуковой интерфейс, а не разъём как я ошибочно думал. Может быть симметричным и несимметричным и подключаться несколькими стандартизированными физическими разъёмами: XLR,D-25,RJ-45 (симметричное соединение) и BNC,RCA,TOSLINK (несимметричное). SPDIF же частный случай AES3, его бытовая версия, почти идентичная, но не совсем. Чего-то там как-то малость по другому информация передаётся. И физически соединяется вроде как, только лишь по RCA,BNC,TOSLINK. Хотя не вижу причин для соединения и по XLR,D-25,RJ-45. Вероятно это нецелесообразно, поскольку симметричным он в этом случае всё равно не станет. Хотя и AES3 при использовании RCA и BNC тоже является несимметричным, если только не использовать твинаксиальный или триаксиальный кабель с соответствующими разъёмами. Но они дороже. В пору хоть тему отдельную создавать, посвящённую цифровым звуковым интерфейсам, кабелям и разъёмам. "делал через ВЧ трансформаторы и буферы на основе инверторов." Алексей, если это возможно, не мог бы доступно изъяснить как это выглядело в твоей реализации. Полагаю у трансформаторов должны быть какие-то соответствующие характеристики, какие именно? Или конкретная маркировка. Что такое инверторы, вообще не знаю. Не осведомлён в таких вопросах. Единственное что изучал, это основы электроматериаловедения в далёких 1993-94 годах. Ничего уже не помню. Но вот снова стало интересно. Какой именно провод использовал? Материал, сечение, тип изоляции? Была также произведена замена генератора. С какого на какой? Какой-то определённой фирмы? Лучше в личку наверное, боюсь что загружаю тему лишними вопросами. Попытаюсь пока вникнуть в буферы с инверторами.
  8. Выбор CD проигрывателя

    to Lexus Насчёт Pioneer PD-S904. Отложилось где-то в моей убогой памяти, что Stable Platter очень аккуратно следует транспортировать. К примеру в транспортах с электромагнитно-безинерционной протяжкой пикапа (чес-слово, не знаю как иначе ещё обозвать), оказывается штырёк имеется для фиксации пикапа. Я дурень, по глупости своей, не знал этого. Товарищч из Москоу привёз на своём по-барабану-дорожнике, и весь путь пикап мотылялся туда-сюда на своих рельсах. Хмм, однако же довёз нормально(за что ему большое спасибо). Причём на разных SOADах, по разному фиксируется пикап. Практика транспортирования (в моём случае) выявила, что отсутствие фиксации не сказалось на пикапе. Но лучше всё-таки предостеречься. А в прошлом году, чуть было не прикупил TECHNICS SL-P310 за 7т.р. В нём SOALP1200, говорят вообще неубиваемая механика. У моего знакомого TECHNICS SL-P1200 есть, с аукциона покупал неисправным. Проблема была в какой-то микрухе-контроллере, которая уже не производится. Так он связался с какой-то штатовской фирмой и заказал у них аналог. Ну он электронщик прожжёный. Знает где копать.
  9. Выбор CD проигрывателя

    antiluser, уже оговаривалось выше, повторюсь - это личный выбор. Но тема всё ж таки о выборе CD проигрывателя, а не SSD, ЦАП И ПК. MOON CD-1 наверное хорош. SIMAUDIO фирма вообще крутая, так сказать. И ценники соответствующие. В былые времена тоже чудесные аппараты делали. Для TECHNICS SL-Z1000 (тот же самый SOAD70A в металле стоит, и с тем же сервопроцессором MN6622, на который я безуспешно пытаюсь найти datasheet) корпус и шасси в НИИ сейсмологии кажись разрабатывали. Только цены на эти девайсы для "избранных". Вот бы в лоб сравнить SL-Z1000 и SL-D5000, да и MOON тот же самый. Неужели аппараты в десятки и даже в сотни раз большей стоимостью, во столько же и натуральнее звучат ?! Вопрос к Алексею от Алексея. Давным-давно, в не такой уж и далёкой от нас галактике - году так в 2007-ом по общепринятому с некоторых пор на планете ЗЕМЛЯ времяисчислению, имело место быть соединение X202ES с одним из первых ЦАПов. Как я понял, нужен ещё один проводочек для передачи MCLK в транспорт. Каков должен быть проводник ? В смысле материал, сечение, тип изоляции. Нужна ли экранировка этого проводочка, ведь от тактового высокочастотного сигнала наводки большие, и если нужна, то как её правильно сделать ? Насколько длинным может быть этот проводник ? Это и есть AES/EBU, или нечто иное ? Разъёмы и количество проводников в AES/EBU варьируются, так же как и уровни сигнала(ов). В связи с этим мне непонятно преимущество 2-ух проводного AES/EBU (BNC,RCA и TOSLINK) соединения в сравнении с S/PDIF. Я далёк от всего этого, пытаюсь кое-что уразуметь, поэтому и задаю вопросы. Хочу попробовать соединить транспорт SL-D5000 с Кенвудом таким способом. Генератор в нём наверняка никудышный, но всё же. А там и до I2S недалеко. Правда есть ещё одна проблема. Не могу найти datasheet на MN6622 или её аналог MN6617. Заданные вопросы относятся к модернизации проигрывателя и типу соединений. Вероятно необходимо изложить в другой теме, хотя эти же вопросы неоднократно поднимались в ЦАПостроении.
  10. Выбор CD проигрывателя

    Приветствую Алексей. По поводу таблицы именно так и предполагал. Чую, более точную информацию будет найти крайне сложно или даже невозможно. Но блин, очень хочется осведомиться на сей счёт. А что, 240-ой пикап дефицитный? Вроде 151, 190 и 270-74 дефицитные. Недавно наталкивался на ссылки аж за 2011 год, на 151-ую цена до 1000$(!!!) на аукционах доходила. Офигеть не встать! Свою фонотеку берёг, берегу и буду беречь. Такого поначитался здесь - СД и ПКД место на свалке истории и т.п. Довольно радикальные рассуждения, даже фанатичные. Прогресс не стоит на месте, надо переходить на новые технологии! О как! Следуя такой логике и уху на костре варить не надо - микроволновки и скороварки ведь уже есть. Хотите - скачивайте сколько угодно, что угодно и в чём угодно. Воспроизводите и храните на чём угодно. Это личное предпочтение и выбор каждого. Никак не могу взять в толк - зачем остальных, столь рьяно склонять к тому же, мотивируя тем, что это более прогрессивно? Я сам для себя решу, что мне надо, а чего не надо, чего хочу и чего не хочу. И никого к своему выбору не склоняю. Я например в тайгу хочу уехать. Забрать всю аппаратуру и фонотеку, построить хижину и слушать музыку, запитавшись от дизель-генератора. Никого же на подобные действия не совращяю. И прогрессивных решений придерживаюсь тоже по своему усмотрению. Чего не хватало в коллекции, нашёл в сети. Скачал. Осталось качественно на болванки нарезать. Захочу флэш-плеер - будет у меня флэш-плеер. Захочу DVD-audio, будет у меня DVD-Audio. Но это никак не отменяет CD и ПКД, если я сам того не захочу. Фухх, выговорился. Накопилось. Полегчало. Думаю ПКД с хорошим приводом и живым пикапом, всё же найдёшь со временем. Или донора к X202ES. Надо только тщательно и постоянно мониторить вторичку. Мне в этом плане уже два раза повезло. Два аппарата в отличном тех.состоянии и за смешные деньги. И ещё куплю про запас. Лично меня электромагнитно-рельсовый привод впечатлил. Точно читает, прожорливый и шустрый. Разница даже через простой SPDIF очень ощутимая в лучшую сторону, описывал. В нём бы ещё поковыряться как следует (к сожалению я не техник) и в Кенвуде тоже - и будет мне счастье. Интересно кстати дождаться, когда твой проект на 58-ых пи-си-эмках завершится.
  11. Объемный Взгляд На Объемное Кино. Мужской Взгляд

    Офигенное изложение!!! Неординарно и юморно. Гаррисона я бы и сейчас перечитал. И Хайнлайна, Кларка, Айзимова, Муркока, Желязны, Ле Гуин, Гамильтона, Уэллса, Берроуза, Жуль Верна и т.д.
  12. Выбор CD проигрывателя

    Один чел на Авито Техникс 5000 продаёт. Пишет что привод в норме а материнка неисправна. С весны этого года с ним торгуюсь и всё никак. Поначалу вообще за 5т.р. выставлял, потом сбавил до 3-ёх(ещё до моего вмешательства в процесс). Но ведь и это дорого. Мне ведь полностью рабочий аппарат за меньшую сумму достался. Но блин - SOAD60А вообще редкость. Мне бы, хотя бы глаз такой про запас.
  13. Выбор CD проигрывателя

    В самом начале ветки упоминалось, что в чейнджерах ничего путного нету. И как правило так оно и есть. Но вот при изучении CD-Player-DAC-Transport List обнаружил TECHNICS SL-PD627,MN6475A – MN6626,SOAD70A. А ведь это чейнджер и в нём SOAD70A, что крайне удивляет. Чейнджеры на вторичке очень дёшево отдают. Но всё время попадаются PD687,887, а это не то.
  14. Выбор CD проигрывателя

    Почти дилетантский вопрос, давно уже хотел узнать. Правильно ли я понимаю, что в таблице VasilTechа в основном указаны маркировки лазерных головок и иногда привода. Ведь у некоторых аппаратов вроде бы как обозначено и то и то. Например в TEAC VRDS-7: VRDS CMK-4 – KSS-240A. Или в TECHNICS SL-P310: SOALP1200 / SOAD30A. В данном случае VRDS CMK-4 и SOALP1200 - основная механика привода, а KSS-240A и SOAD30A - сами пикапы ?? Подскажите кто осведомлён или где копать инфу, не то опять придётся интернет шерстить по всем форумам. Опять бессонные ночи. В своих Техниксах маркировки не обнаружил. На раме есть кое-какая аббревиатура - SIWD98ZZ и под лотком над рельсой - 8807126, но как я понимаю к маркировке они никакого отношения не имеют. Или имеют ? На пикапе сложно рассмотреть, но тоже вроде никаких надписей, подозреваю необходима полная разборка, чтобы чего-нибудь высмотреть, если оно там есть.
  15. Выбор CD проигрывателя

    Так вот, о проигрывателях. Расскажу немного своими словами о четырёх из них: #Technics SL-D5000 (чистый транспорт, SOAD60A, выход SPDIF - только оптика), технически почти в идеале - кнопочки капризничают при нажатии #Technics SL-P230 (SOAD70A, MN6623 MASH – MN6617, без циф.выхода), в идеале #Kenwood DPF7002 (аналог DP7090, но с тремя SPDIF входами - 1оптика+2коаксиала и двумя выходами - 1оптика+1коаксиал, KSS 213B, kan03+SM5843AS1+kan04+pcm1702х4 на канал включенные конвейерным способом, SPDIF приёмник - Toshiba TC9245), только одна проблема - ресурс пикапа на исходе #Yamaha CDX496 (KSS-213С, MN35511AL, циф.выход - только оптика), в идеале Когда впервые услышал Kenwood, просто обомлел от тембральной насыщенности фортепьяно и буквально таянию последних,тихих аккордов в воздухе. Создавалось впечатление, что его(фортепиано) внесли в помещение. Прямо-таки отказываясь верить своим ушам, не мог и поверить что так может звучать цифровая запись на обычном компакте. С заменой в этом аппарате ОУ на AD811 - звук прозрачнее, чуть больше воздуха и ВЧ как-то комфортнее. Ну, в нём дофига ещё чего переделывать. Хотя он даже в фабричном исполнении хорош. Есть правда и другие мнения на сей счёт. Некоторые переделывают его, оставляя только лишь две псм-ки и включают их нормальным способом. Обосновывая тем, что конвейер - не более чем рекламная фича и маркетинговая уловка фирмы. Однако Д.Андронников и А.Никитин так не считают. Похоже на то что инженеры Кенвуда, по крайней мере в данной модели попали в точку, в смысле схемотехники. Что весьма удивительно для промышленного изделия. Неоднократно пытался что-нибудь нарыть об этом конвейерном методе, но натыкался только на паралеливание нескольких мс Цап. Спасибо А.Никитину за проведённое исследование и эксперимент по этому вопросу и доходчивое изложение информации. Подробнее здесь: http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=75127 здесь: http://audioportal.hi-fi.ru/showthread.php/64088 и здесь: http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=32390 Давно хотел обзавестись более качественным приводом. Заинтересовался теми, что с электромагнитной протяжкой, так называемые безинерционные. Выяснилось что не только Sony их выпускала. Мацушита в своё время тоже производила такие. Из того что узнал по крупицам на различных форумах - ничуть не меньшего качества, чем зарекомендовавшие себя Sony и TEAC. Нацелился на SOAD70А, как самый распространённый в доставаемых пока ещё девайсах. Промониторил Avito и решил рискнуть за небольшую стоимость, ведь неизвестно в каком состоянии достанется аппарат вообще, и сколько ещё продержится пикап в частности. Первым попался Technics SL-D5000. В нём правда SOAD60A стоит, но ценник был уж больно увлекательный. Решил рискнуть, благо не слишком много потерял бы. Запустился он сразу, но вот беда - играл до 1-1.5мин и перескакивал на 20-30сек назад, отказываясь при этом ещё и искать другие треки. Потом произошла непредвиденная случайность и он заиграл как ни в чём не бывало. В прошлом году, будучи в Москоу-сити приобрёл ещё один SOAD, в этот раз уже 70А - Technics SL-P230. Дёшево и в идеале, аппарат был в одних руках и бывший хозяин обращался с ним нну очень бережно. Исходя из того, что юзал он его мало - ресурс пикапа обещает быть долгим. Вывести с него цифру, думаю будет несложно. Устроил прослушивание всех 4-ёх аппаратов для сравнения. Но в первую очередь интересовал - именно рельсовый SOAD60А как транспорт. С аналоговых выходов Technics 230 и Yamaha 496, не смотря на разные приводы, звучат почти одинакого. Что неудивительно, учитывая всю остальную никчёмную начинку. В целом звучание ощутимо скудное в тембральном отношении, сильная апроксимация звукового образа, без динамических контрастов и всплесков, низкочастотный диапазон унылый и монотонный, сцена плоская. Звучание не вовлекает. Техникс играет чуть сочнее, но и тяжелее от этого. Ямаха наоборот чуть полегче и от того кажется что плотности не хватает. Что более всего удивило, что Кенвуд через SPDIF по оптике с Ямахи, звучит так же, как со своего привода. Как не силился, не уловил сколь-нибудь ощутимой разницы через столь ненавистный многими SPDIF. Причём в обоих KSS-213. Возможно причина в почти уже выдохшемся пикапе Кенвуда. Покупал его ещё живым, а сейчас то и дело сбоит, заикается или вовсе не читает диски. По первости считывал и лучше звучал. Когда подключил к нему Technics SL-D5000 - не то чтобы офигел, но разница ощутимая в звучании. Если одним словом - выше разрешение стало. Инструменты тембрально стали чётко различимы. Появились очень тихие и тонкие обертональные шлейфы, послезвучия и реверберации, которые ранее были завуалированы и не столь различимы. Бас вообще отпад - стал ещё более структурированным и плотным, и в то же время с придыханием( на примере бас-бочки и литавр, в зависимости от их настройки). Бас-гитара чётко различима и теперь наслаждаюсь, отслушивая её партию на фоне всеобщей полифонии. На роке в некоторых композициях аж слыхать до какой степени гитара в перегрузе, столько драйва! Воздуха заметно больше. И всё это при слитности общей звуковой картины и абсолютно не напрягающем звучании, хочется слушать и слушать. Все без исключения компакты, зазвучали по разному. Некоторые кстати весьма паршиво, слыхать огрехи записи, компрессию и т.п. Самостоятельно Кенвуд так не играл, даже когда ещё пикап был живой. И всё это через SPDIF и межблочные и колоночные кабели качества Low-End. Что же по I2S тогда будет, задаюсь вопросом? И на усовершенствованном Кенвуде. В Technics 5000 пикап похоже исправный и живее некуда. Прожорливый как сом. Какие только болванки ему не скармливал, разных производителей, заюзанные и зацарапанные - все считал и воспроизвёл. Считывает моментально, треки ищет тоже - успевай только на клавишу нажимать. Один только раз призадумался при поиске - композиция 24мин длиною была, просканировал несколько секунд, в итоге нашёл требуемую и стал её воспроизводить.