• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt

ARV

Members
  • Публикации

    243
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

46 Обычный

2 подписчика

О ARV

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Новочеркасск

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    Микроконтроллеры, цифровая электроника

Посетители профиля

613 просмотра профиля
  1. Я не сомневаюсь, что решить простую задачу на сложном устройстве можно. Вопрос в том, стоит ли делать сложное устройство для простых задач, оправдано ли это. И будет ли это решение таким же простым, как сама задача...
  2. А зачем все эти интернеты, пинги и веб-серверы? На кого вы рассчитываете? Много дачников вы знаете, кто горит желанием ковыряться в веб-серверах? Я - ни одного. У большинства моих знакомых тяга к даче возникает в возрасте, когда желание ковыряться в картиночках и, тем более в умных алгоритмах, пропадает напрочь. И автоматика сложнее терморегулятора с крутилкой вызывает разражение сложностью настроек. Конкурировать с "фирменными" ПЛК вы сможете навряд ли, поэтому не стоит гнаться за наличием таких же, как у них, возможностей. Мне кажется, IoT - это хорошо рифмуется с "идиот", и не стоит нацеливать на это. Как раз нет простых и удобных средств автоматизации полива, курятника-инкубатора, возможно, всяких муфелей и тому подобной малой автоматики, чтобы эта система могла быть доступна для обычного крестьянина. Чем проще - тем лучше. Делать из автоматики смартфон, в котором 70% функций никогда не используются, тупиковый путь, т.к. смартфон уже есть. Это, конечно, мое мнение... не настаиваю.
  3. Вот именно. И, тем не менее, я хотел бы продолжить дискуссию, чтобы понять лучше, как следует делать цветомузыку. Прежде всего, мне хотелось бы понять, что именно вам не понравилось в моём варианте? Расскажу его алгоритм, если по видео это не очень понятно. Звуковой сигнал делится на 3 частотные полосы, классически так сказать. На светодиодной полоске красным, зеленым и синим цветами рисуются 3 полоски светящихся полной яркостью светодиодов, при чем длина каждой полоски пропорциональна уровню сигнала в соответствующей полосе. Центры полосок отстоят друг от друга на равных расстояниях, так что при сильных сигналах края перекрываются, давая смешение оттенков вплоть до белого. Из мелодии выделяется ритмическая составляющая (причем ритм - это не только ударные, но любые громкие резкие звуки, повторяющиеся с частотой до 4-5 Гц) и в такт с нею происходит смещение центров всех цветных полосок. Это делается для оживления картины: теперь цветомузыка выглядит не как 3 отдельных стационарных прожектора-фонаря, а как фонари, перемещающиеся в такт музыке "по кругу" в разные стороны (т.к. направление смещения связано с уровнем средней громкости). Ну и в дополнение происходит сравнение средней громкости сигнала с пиковой: если пиковая больше средней в данный момент, то порядок цветов RGB, а если пиковая менее средней, то RBG, смена последовательности цвета выполняется так же синхронно с ритмом. Как видите, я старался сохранить классические принципы и вместе с тем предпринял меры по оживлению рисуемой картины. К сожалению, ютуб не позволяет публиковать видео "защищенных авторским правом" мелодий, т.е. видео получается без звука, поэтому пришлось сделать видео "свободной" мелодии от БГ, а она не в полной мере демонстрирует достигаемые эффекты... Я работаю над тем, чтобы продемонстрировать это во всей красе, но пока не сделал еще... Ну, что касается фона, то он, разумеется, так же есть, причем не просто монотонное свечение, а всякие варианты плавных переливов... На видео в самом начале только один эффект фона показан - я назвал его "SKY STAR": в случайных местах плавно вспыхивают и погасают огни случайных цветов. Если не возражаете - дайте советы, в каком направлении можно было бы двигаться, чтобы сделать "совершенную" автоматическую цветомузыку
  4. НЕ холивара ради, а объективности для... а что, по-вашему, должно называться цветомузыкой? Выскажу свою точку зрения: цветомузыка - это система световизуального воздействия на слушающего музыку человека, повышающая у него эмоциональную оттдачу от мелодии. Если Если вы формально считаете, что яркость красного канала должна быть пропорциональна, допустим, 200 Гц в сигнале, то спустя 15 минут просмотра такого сопровождения из глаз выступает кровь... становится скучно и уныло. Даже когда 8 или более каналов - скучно и уныло. Да, первые 15 минут еще интересно, а потом - все... Почему человек может бесконечно смотреть на пламя? Потому что оно никогда не повторяется. И я постарался сделать систему, которая хоть в чем-то старается быть непредсказуемой, но в то же время четко связанной с мелодией. Мелодия рисует образы, которые видит глаз. Конечно, громковато сказано, но это не простаяя мигалка, это картина. На видео - первый, самый простой эффект, сейчас я сделал огромное количество эффектов, и некоторые нравятся мне, а некоторые моим домочадцам, что уже свидетельствует, что вкусы у всех разные... При этом формальная сторона соблюдена: яркость цвета так или иначе пропорциональна уровню частотных составляющих, но то, как это соответствие проявляется визуально - я считаю, моё ноу-хау.
  5. Похоже, это зараза какая-то я тоже решил вспомнить молодость и уже вторую неделю делаю цветомузыку но на микроконтроллере. Зато со светодиодами на выходе, причем "умными" WS2812. Первое видео уже выкладывал тут, но сейчас уже довел количество разных эффектов до 20 и фоновых (работающих в тишине) до 16. Самое главное, удалось уйти от надоедливых миганий (хотя есть и такой режим). Цифра - это сила!
  6. Нет, в ардуино стоит такая ж сволочь - сам себя прошивает! :)))
  7. Вот именно, при неправильно составленном. А неправильно составляется он обычно при невнимательном чтении документации. А при внимательном становится ясно, что критичным для протокола 1-wire интервалом является всего-навсего от 15 до 65 микросекунд. Запрет прерываний на такое время заметить невозможно.
  8. Верно, укрупненно так и есть. Я бы добавил примечания: Последовательное выполнение - простое для понимания и реализации, самое то для начинающих Прерывания - простое для понимания, но требующее внимательности к "нюансам" при реализации (например, атомарность доступа к многобайтным переменным и т.п.) Конечные автоматы - сложнее в понимании и реализиации, как по мне, так я бы сказал, что если состояний в автомате больше трех, понять чужую писанину практически невозможно, а в свей перестаешь разбираться при числе состояний больше 6 :))) ОСРВ (вообще "многозадачная" ОС, не обязательно РВ) - это весьма сложная в реализации вещь (если не сторонняя), требующая заметных усилий по привыканию к парадигме многопоточности, расходующая большое количество ресурсов на собственные цели, но после преодоления всех препон, дающая максимальную свободу в программировании.
  9. Если, если... если вам хочется добиться постановки неразрешимых в рамках выбранной платформы задач, это всегда можно сделать. Нет такого процессора, чтобы для него нельзя было придумать неразрешимую задачу. Вы этого хотите? Но если и в самом деле нужен звук, он делается так же, как динамическая индикация - фоновым процессом. Просто лично я не понимаю стремления все делать "незаметно", т.е. параллельно с чем-то. С чем параллельно, если все прячется? Кнопки, датчики и многое другое вовсе не обязательно должно делаться в фоне. Я вот сейчас увлекся цветомузыкой, (см. видео первой пробы, сейчас все гораздо лучше), так вот, вы не поверите, там нет ни одной параллельной задачи, все делается последовательно! Причем, хоть на видео этого не видно, есть энкодер и ЖКИ: энкодер обрабатывается "одновременно" (внешне, а по факту - по опросу "последовательно") с индикацией на ЖКИ спектра сигнала, и 32 штуки WS2812 при этом мерцают вовсю... И, хотя задержек в коде много, ни одного таймера для этого напрямую не задействовано (ну, почти...). Скачать видео Вот то самое видео...
  10. НЕ убедил. Обычно все рассуждают так, как вы. Однако, если динамическую индикацию задержать на 0,1 секунды, вы увидите, как индикатор мигнет. А если кнопку нажать на 0,1 сеунды позже, или там реле у вас сработает на 0,1 секунды позже, или датчик - никто вообще не заметит. Именно поэтому индикация должна работать ПАРАЛЛЕЛЬНО с остальными задачами, а остальные задачи МОГУТ работать ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, только быстро-быстро Быстренько опросили кнопки, быстренько отреагировали на датчики, быстренько обновили дисплей и снова быстренько опрашиваем кнопки. За 0,1 секунды эта последовательность у вас раз 10 отработает запросто. В этом случае все выглядит ГОРАЗДО проще, чем когда все процессы работают одновременно.
  11. В вашей концепции только индикация должна выполняться параллельно с остальными задачами, так как реализуется динамически и любая пауза в ее работе будет видна пользователю. Думаю, объяснить, по какой причине остальные "задачи" должны выполняться параллельно друг другу, вы не сумеете... Особенно смешно выглядит параллельное ожидание запуска
  12. То, что вы приложили - это не весь исходник, а только один файл проекта. В проекте должно быть еще несколько других файлов - они есть? Ссылки не найдены на те функции и переменные/константы, которые определены в отсутствующих файлах. Если остальные файлы есть, то нужно приинклюдить заголовочные файлы от остальных модулей.
  13. Никогда так не говорите без приложения своего кода как минимум. Вот у меня в кармане что-то лежит и пищит, переложил в другой карман - теперь не пищит. Почему? Можете ответить? Так и на ваш вопрос...
  14. WDT откуда хочешь выведет, он же аппаратно сбрасывает МК!
  15. Это вы еще не пробовали в протеусе работать с AVR-GCC версии хотя бы 5.2... вот где ужас нерожденного © !