persey.a

Members
  • Публикации

    290
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

37 Обычный

О persey.a

  • Звание
    Постоялец

Информация

  • Город
    Ташкент
  1. Уважаемый persey.a ! Знакомы ли Вы со схемой зажигания Э. Литтке.Эта схема схема опубликована в брошюре ВРЛ №78.Схема интересная.Схема ,немного доработанная мной,была установлена на ВАЗ --06 и работала прекрасно.Частота генерации максимальная - 400 герц. Спокойно может работать на 8 - ми цилиндровом двигателе.

  2. Зажигание Ю.сверчкова

    Уважаемый Pasha52, по этому поводу было где-то указано, что дело не в добротности контура конденсатор-катушка, а в выделяемой энергии в искре, т.е. с каждым полупериодом идёт потеря энергии, с неизбежным уменьшением амплитуды. Конечно никакой резонанс здесь не поможет - закон сохранения энергии, энергия расходуется, без восполнения колебания затухают.Чтобы колебания не спадали - есть понятие автоколебательный контур, т.е. классическая подкачка контура. С Уважением.
  3. Зажигание Ю.сверчкова

    Уважаемый sachma2009, Абсолютно согласен, можно поэкспериментировать с полевиками, однако есть понятие соотношения качества к цене. Модернизированный блок Сверчкова и отличается максимальным значением этого параметра, т.е. абсолютная простота схемы. Как следствие сверхнизкие трудозатраты на изготовление, налаживание и т.д. при отличных выходных характеристиках. Применение полевика потянет за собой применение необходимого драйвера, усложнение схемы, печатки и т.д. Подчёркивается что данная схема предназначена для тех, кому нужен блок хороший и сразу за 2 выходных. Не согласен по поводу КТ898, как любой биполяр характеризуется примерно постоянным падением напряжения на открытом переходе в конкретном диапазоне изменения тока коллектора, т.е. имеет место динамическое изменение сопротивления перехода К-Э, и говорить об Омах не правильно. При больших токах коллектора сопротивление перехода 1,8В/20А=0,09 Ом, больше конечно чем у полевика, но не настолько чтобы говорить о радикальном преимуществе полевика именно в данном применении. (Холодный он, значит и сопротивление К-Э при быстроизменяющемся токе до открытия VD8 не имеет никакого значения). Уважаемый fedor_sv, Я уже указывал, что переделка ЭКО не имеет смысла,т.к. результат на выходе одинаковый, разве что фронт покруче будет, я думаю Вы этого не заметите. Если планируется подкачка VT3 и VD9, тогда да, нужно менять на КТ898. С Уважением.
  4. Зажигание Ю.сверчкова

    Уважаемый fedor_sv, по симптомам, сообщённым Вами, похоже пробой тиристора по управлению, шунтирует 3-4, постоянно открыт, поэтому нет заряда. Тиристор отключите, жужжание должно сразу измениться. Ищите тиристор СССРовского выпуска. VD1 и VD2 сразу замените на КД213А, R1 и R2 можно убрать, VD6 КД105 замените на КД221 зелёная или красная метка, букву не помню, или Д237 (очень хороший диод специального применения) или на серию 1N. КД105 плохой диод даже по советским меркам. На плате есть место готовое для третьего накопителя, можно установить, если уже не установлен. А так - ломаться больше просто нечему... не забывать разряжать накопители перед пайкой. С Уважением.
  5. Зажигание Ю.сверчкова

    Уважаемый Vlad592, если всё работает хорошо до200 Гц.Транзистор в изолированном корпусе ставьте на корпус или радиатор и ставьте на машину. Проверьте на предмет бесперебойности. По Вашему запросу исследовал это явление. В моём макете на холостом ходу напряжение накопителя 450В. Попробовал все имеющиеся у меня транзисторы испытать в макете, некоторые - но не все под воздействием такого напряжения "текут" и начинают разогреваться. Другие в норме. Метод борьбы прост, напряжение на х.х. на накопителе нужно уменьшить до 350-380В путём сматывания обмотки III, если превышение до410В, то можно чтобы не сматывать, подобрать стабилитрон Д817Б. В штатном блоке в моей машине напряжение по моему 380В, для надёжности, зато ёмкость накопителя увеличил до 3 мкФ. с Уважением.
  6. Зажигание Ю.сверчкова

    Уважаемый Vlad592, эта схема по принципу работы очень критична к качеству формирователя импульсов. Я не знаю, как вы формируете имитацию прерывателя или датчика Холла. Напишите, потом посмотрим. Я приводил схему формирователя недавно от звукового генератора, ранее были схемы генераторов импульсов на К561 и т.д. А можно и так - ничего не нужно дополнительно, ставьте 2,2 мкФ, 330-360 Ом, VD8 гораздо лучше-нет проблем с синусом и искра сильнее. Если трамблёр, проверьте радиальный люфт, он должен почти отсутствовать., контактную группу, молоточек без люфта, контакты почистить, зазор отрегулировать. Ставьте как есть на авто должен пойти сразу. Если датчик Холла, соберите формирователь по схеме журнала. С уважением.
  7. Уважаемый NGS69, по поводу мощности, развиваемой генератором Сверчкова, абсолютно правильно. Однако за 1 цикл в накопитель закачивается 160 мДж энергии (хорошо пусть на оборотах до 3000). Насколько я вкурсе, данная система относится к классу систем с накоплением энергии в индуктивности и понятие мощность к данным системам в количественном выражении как правило не применяется. Я уже указывал. что мощность искры может превысить все разумные пределы за счёт сокращения длительности. Поэтому оперируют численным выражением энергии. В данной системе я к сожалению не видел численных значений ограничения тока. Для сравнения при 10А и индуктивности 3,7 мГн катушки 27.3705, энергия за один цикл составит 185 мДж. Что соизмеримо с блоком Сверчкова. Численные выражения энергии искрообразования в теории, если отбросить электрические и конструктивные ограничения коммутирующего элемента, никак не связаны с его типом. В том и другом случае через транзистор "переливается" примерно одинаковое количество энергии. Разница в том, что в Вашем случае энергия "заливается" медленно в катушку во время накопления. В случае модернизированного блока Сверчкова через транзистор нетипично для него "выливается" примерно такое же количество энергии за гораздо меньшее время и он это выдерживает, что я и хотел подчеркнуть. С уважением.
  8. Зажигание Ю.сверчкова

    Уважаемый NGS69, «НА ТРАМБЛЕРЕ ХОРОШЕЙ ИСКРЫ НЕ ПОЛУЧИТЬ!», - какие параметры искры имеются ввиду? 1.Формирование УОЗ, да - электронные цифровые системы конечно формируют лучше, хотя японские аналоговые электронные, совмещённые пневмо-электро-механические работают наверное не хуже при соблюдении условий эксплуатации и обслуживания. Конечно определить точно можно только на спец стенде НАМИ. 2.По распределению искры по цилиндрам, трамблёр на 100% эквивалентен безтрамблёрной системе с холостой искрой, однако обе системы проигрывают системе с индивидуальными катушками. Хотя если сама катушка в трамблёрной системе или пара катушек в системе с холостой искрой имеют энергетические показатели выше, чем у индивидуальной катушки, то и здесь возможно преимущество трамблёрной системы. Определяется путём табличного сравнения показателей различных катушек. 3.По энергии искры, например ДКЗ в самом высокоэнергетическом варианте исполнения, установленная в трамблёрную систему, оставит далеко позади штатные безтрамблёрные. Как видите можно привести достаточное количество аргументов, оспаривающее Ваше утверждение. Соглашаться или нет, кому-как. Можно добавить, что отказ от трамблёра на конвейере произошёл в том числе и из-за того, что он не такой "плохой", а то что закупочная цена для конвейера как изделия точной механики стала превышать стоимость всей цифровой МПСУД. Цены в магазине на з/ч здесь не в счёт. С Уважением.
  9. Зажигание Ю.сверчкова

    Уважаемые участники форума, я не думаю, что будет полезно отстаивать каждому участнику свою точку зрения. Здесь приводятся участниками свои показатели и результаты. Решение о выборе того или иного результата принимается каждым участником самостоятельно, на основе приведенных на форуме данных. Анализ возможной причины плохой работы моста в МОЁМ макете генератора Сверчкова: 1.Скважность импульсов на обмотке III не равна2, не меандр. 2.Под нагрузкой сначала выпрямляется положительный полуимпульс, затем отрицательный относительно оси суммарного импульса на обмоткеIII. В результате образуется ступенька из-за разной длительности полуимпульсов относительно оси суммарного импульса на обмоткеIII. 3.Из-за особенности запуска следующего такта генератора Сверчкова, включение транзистора задерживается по трансформаторной связи до исчезновения тока в обмоткеIII, определяемого уже правой полочкой на ступеньке выпрямленного полуимпульса. Таким образом частота генератора уменьшается в зависимости от соотношения ширины полуимпульсов на обмотке III. Это подтверждается указанием частоты на осциллограммах. 4.Из-за уменьшения частоты и среднего значения напряжения импульса из-за наличия ступеньки, падает нагрузочная способность генератора. 5.В частном случае, если подобрать скважность импульсов на обмотке III равной 2, то в этом случае возможно увеличение нагрузочной способности, хотя частота по сравнению с одиночным диодом должна быть всё равно меньше, т.к. ширина выпрямленного импульса на обмотке III увеличивается вдвое из-за выпрямленных обоих полуимпульсов и следующий такт также задерживается. Определяется экспериментально. С Уважением.
  10. Уважаемый pavelm-ks, так, как я обычно делал, Осциллограф на коллектор КТ898., плавно увеличиваем обороты до появления пропуска, кнопка HOLD. Затем смотрим. И так далее по цепочке-база КТ898, выход контроллера, вход контроллера, выход датчика Холла, вход датчика Холла. Обязательно в какой-то последовательности обнаружится нормальная работа, значит за ней и возникает проблема. КТ898 очень надёжный транзистор, я не помню чтобы спалил при макетировании его в необычном для него режиме включения при заряженном накопителе, собственно он и не рассчитывался на такой режим, а ведь в этот момент при катушке 27.3705 ток нарастает до 25А в течение 0,6 мкС! И это он выдерживает нормально. С Уважением.
  11. Зажигание Ю.сверчкова

    Уважаемые участники форума, поставил в свой макет на выходную обмотку диодный мост из КД213А. Ничего хорошего у меня не получилось. Отчёт в приложении. В теории так и должно быть. В предыдущих постах я это поставил под сомнение, однако всё по принципу работы, как я давно сообщал - "насос-ниппель-камера". У кого мост в однотактнике работает хорошо, я только рад этому. С Уважением. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ОСЦИЛЛОГРАММ генератора БЛОКА СВЕРЧКОВА.pdf
  12. Зажигание Ю.сверчкова

    Уважаемый миха78, это называется магнето. Использовалось ранее в веломоторах Д4-Д6, лодочных моторах типа Ветерок и Москва. В веломоторах вращается внутренний магнит, снаружи на магнитопроводе закреплена катушка с 2 обмотками, первичная соединена с прерывателем с конденсатором , вторичная со свечой. Здесь особых проблем с катушкой не было, в основном контакты плохого качества. В лодочном моторе всё наоборот, катушки внутри вращающегося маховика с запрессованными магнитами. На отцовском Ветерке как раз катушки и накрылись, ВВ обмотки. Вода, влажный воздух и т.д. Здесь и переделал на выносные герметичные масляные ВВ катушки от ЯВЫ. На магнето перемотал только первичные обмотки, соединённые с первичками в катушках, прерыватели оставил, т.к. считаю во влажной среде и в сильной вибрации мотора они работают надёжнее чем электроника. Попутно исследовал влияние конденсатора в прерывателе контактного магнето. Оказалось напряжение развиваемое магнето очень критично к номиналу конденсатора. Для каждого типа нужно подбирать оптимум. Я подобрал, запуск мотора сразу улучшился. Хотя все современные системы зажигания на лодочных моторах электронные. С Уважением.
  13. Зажигание Ю.сверчкова

    Уважаемые NGS69 и Кулибин69, большое спасибо за идею и документальное подтверждение полезности моста на выходе генератора. Однако в этом случае коротить накопитель уже нельзя. Обычно я разряжаю накопитель после выключения питания, но часто по ошибке делаю это до выключения, образуется фейерверк без всяких последствий. Ещё раз доказано, что практика есть критерий истины. Теоретические знания бывают нуждаются в более углублённом исследовании. В целом блок Сверчкова и до сих пор таит в себе резервы. Попробую покрутить и свой макет (специально не разбирал) на предмет моста из КД213А. По поводу частоты сигнала зажигания,очень просто: по коленвалу 6000об/мин=100Гц, по распредвалу 3000 об/мин=50гц, кулачков 4 шт. в трамблёре, итого 50Гц х 4=200Гц, также как считал миха78. С Уважением.
  14. Зажигание Ю.сверчкова

    Уважаемые участники форума, очень хорошо, что получен реальный результат. Скорее овчинка стоит выделки в прибавке 8% напряжения на нагрузке. Подозреваю, что дело тут в выпрямлении импульсов и прямого хода. Кулибин69-Пожалуйста осциллограммы на выходной обмотке, т.е.на стороне переменки моста и на эмиттере VT1 относительно общего, интересно что поменялось при разрыве гальванической связи между накопителем и выходной обмоткой. При частоте 50 и 150 Гц, больше не нужно, важна тенденция. Непонятно только чем упрощается настройка и почему увеличивается частота, которая зависит в блокинге от параметров сердечника, индуктивности обмоток (кривая насыщения магнитопровода от тока коллекторной обмотки) и коэфиициента усиления транзистора, это только основные данные, и многого ещё другого. Впрочем это можно проверить опять методом сравнения с одиночным диодом и мостом в строго одинаковых условиях съёма осциллограмм. По идее, с увеличением частоты конечно нагрузочная способность (мощность) блокинга увеличится. С Уважением.
  15. Зажигание Ю.сверчкова

    Уважаемый миха78, здесь по моему никто и не спорит, а обсуждаются различные реальные идеи. Ещё раз Вам спасибо за идею BTA41. Благодаря этому я обкатал возможность двухпериодного разряда на КУ202Н без "цепи удлинения искры" с отличным результатом. Если бы я пришёл к этому в 1999г., то возможно и не родилась бы идея о модернизации блока с использованием КТ898А. А так, в настоящее время имеем унифицированный блок Сверчкова на любой тип разряда и на любую элементную базу в пределах одного и того же схемного решения и даже на одной и той же печатной плате. Уважаемый NGS69, по моим знаниям основ работы однотактного блокинга и в частности генератора Сверчкова, без гальванической связи с накопителем выходной обмотки, генератор Сверчкова работать штатно не может, т.к. пробой стабилитрона Д817 по достижению предельного для него напряжения и последующая стабилизация напряжения на накопителе осуществляется по трансформаторной связи между выходной обмоткой и базовой VT1. Если поставить мост на выходную обмотку, то такая обратная связь между обмотками в зависимости от степени заряженногсти накопителя будет отсутствовать. К чему это приведёт, я не макетировал. Если у кого будут любые документально подтверждённые в виде осциллограмм и т.д. результаты, просьба поделиться. Уважаемый BZVW, ставьте советские К73-17 1мкФ, 400В в параллель. Работоспособность доказана десятилетиями. Наверно можно полипропиленовые, но у меня эксплуатационной статистики нет. На макете работают. С Уважением.