Fenyx

Members
  • Публикации

    8
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

О Fenyx

  • Звание
    Новенький

Электроника

  • Стаж в электронике
    Не связан с электроникой
  1. Ребят, столкнулся с той же проблемой. Подскажите между какими резисторами на плате впаивать дополнительный! Не разберу что-то куда какие дороги идут. Можно на фотке платы из первого сообщения отметить крестиками которые два из трех резисторов соединять? Сам спросил, сам отвечаю - прозвонил по ногам, получилось вот что - см картинку. Впаял обычный резистор для сквозного монтажа на 22КОм. Результат полностью положительный.
  2. Falconist, во первых, объясните мне как вставлять в цитату не весь пост, а только часть - у вас движок какой-то непонятный - пихает всю кучу... На счет остального - у меня задача с множеством переменных. Мне нужно определить как будет сделать проще при относительно одинаковом результате. Я тут помоделировал немного. Подумал что куплю-ка я завтра пяток таймеров, да попробую сначала сделать простой вариант - такой как по моей ссылке на ютубу... Но без ПИД-регулятора, а вместо него присобачить потенциометр и подавать переменное напряжение на 5 ногу - посмотреть что выйдет. Если выйдет, подключу мотор (у него 2 провода и постоянный магнит на статоре, что, кстати дополнительная сложность, т.к. в аппарате куда я его буду ставить, мотор с последовательным возбуждением и там реверс осуществлен коммутацией ротора и статора - придется думать как переделать). Возможно будет достаточно подобрать базовую скважность и оставить регулятор на 5 ноге для подкручивания если что. А если стабильность будет неудовлетворительной, то буду морщить лоб с ОС. На счет ваших предложений по другим микрухам - для меня никакой разницы как она называется, главное: она должна продаваться в нашем радиомагазине, стоить в пределах 100 рублей, требовать минимум внешних компонентов (чем дороже, тем внешней рассыпухи должно быть меньше, в идеале готовый регулятор купил бы рублей за 300, особенно если бы мотор менять не пришлось, тогда и на 500 согласен). Просто я не знаю всех путей и микросхем, с помощью которых можно решить мою проблему. Я честно благодарен вам за помощь, но вы своими предложениями только размываете путь решения. У меня и так слишком дофига переменных, а вы еще добавляете, а я бы наоборот, хотел добиться от вас сокращения их. На счет частоты туда же - про вторую микруху драйвер почитал - она работает на частоте ниже 2 кгц, вы говорите нужно выше звукового диапазона (я бы тоже так хотел выбрать частоту), но в кажется в той же теме про 555 таймер я встречал упоминание что не любит мотор высокие частоты. Ну как тут точные параметры узнать?!!! Точно я знаю одно - мне нужно чтобы мотор крутил исполнительный вал (через редуктор в виде 2 шкивов и пассика с соотношением диаметров где-то 1:7) с частотой 10 оборотов в секунду! Никак не больше 11 и чтоб при повышенной нагрузке частота проседала как можно меньше - те же 0,5-1 об/сек.
  3. Потому что нужен импульсный регулятор (шим или чим), потому что альтернатива 555 микрухе - либо какие нибудь микроконтроллеры (ни программатора ни опыта в их программировании нет), либо специализированные микросхемы, которые фиг найдешь - надо заказывать где-нибудь на Texas Instruments... и стоят они по опыту столько что лучше я буду сидеть и сам ручку крутить! Нашел готовое предложение контроллера движка, так цена за самый дешевый - от 1500 рублей. Я просто думал, раз на этой микросхеме столько всего напридумано за 30 лет, то уж контроллер-то двигателя наверняка кому-то в голову приходило собрать! Я не знал что мне первому она понадобилась! Это вообще очень странно... Хоть бы определиться примерно с частотой шим.. Встречал, что на частоте выше килогерца мотор может не заработать...
  4. Да паяльник есть.. Нет микрухи и силовых транзисторов (ну, что-то валяется, но это скорее всего не подойдет).. Надо ехать покупать.. А что покупать-то? Надо ж сначала придумать. Я хотел найти подходящую схему - может и не получится ничего! У меня такой характер - я сначала долго прорабатываю идею и когда уже уверен что хотя бы что-то получится, тогда все делаю. Да и мотора у меня два. Один сейчас стоит штатный - на 110 вольт. Его от этой микрухи похоже не получится зарегулировать. Второй мотор на 12 вольт я купил, но его туда еще вставить надо, получается можно с ним поиграться не устанавливая, но все равно надо знать что к чему. Ну спаяю я сейчас что-нибудь, оно не работает - все, время потрачено, результата нет. Надо же разобраться в теме чтобы знать хоть какой конец к какому припаивать!
  5. Эээээ... У меня не такой движок.. Со стриммерами я дела не имел - только с матричными принтерами - давно, в 90-х, но только печатал. Кстати... Где-то у меня потроха валялись от старого струйника.. Мож там движк потянет... Хотя он шаговый там - как его подключать.... На счет 5-й ноги... Ну, микрухи есть разные, может в вашей она и подключена не была - вон у человека из видео все работает же! Да, в симуляторе я б тоже промоделировал, только не знаю как там мотор прикрутить... Особенно с учетом переменной нагрузки на него.
  6. Ну, как бэ.. Я ж не дурак.. Смотрел схему источника питания для ноута на 18 вольт (в той теме, 555 схем). Простой анализ подсказывает, что при повышении выходной напруги, ширина импульсов должна падать, чтобы стабилизация была.. А у меня наоборот- рост напруги на шунте должен давать некоторое приращение ширины импульсов.. Тахогенератор я себе представляю как еще один двигатель, подсоединенный к регулируемому в качестве генератора и с него берется напруга как с датчика частоты. Это не подходит. Механически там его негде вкрячить и вообще нежелательно, т.к. и привод делать надо.. Токарно-фрезерные работы это смерть всего проекта - нет, нет и нет.. Хочется решить проблему чисто электрически. Кстати, думаю вот надо от чего плясать: http://www.simple-de...balancing-robot Как раз ПИД - регулятор на 555 таймере. Только там привод на сервомашинку. Прекрасно работает. Заметьте, сигнал берется с делителя напряжения на (фото)резисторах. У меня в первом приближении тоже два резистора (мотор и шунт). Осталось разобраться куда мотор - вверх или вниз и какие параметры схемы - базовая частота, скважность и т.п. Выковырял из видео общую схему (в финале интегрирующую цепочку убрали, видимо не нужна оказалась), чтобы не лазить туда каждый раз при обсуждении.
  7. Я написал то, что прочитал про работающие по этому алгоритму схемы. Только они либо линейные, либо вообще на тиристоре для переменного тока (тоже ширина импульса регулируется). Так что не надо убеждать меня что это не работает в принципе. Если вы так думаете, значит это вы плохо в вопросе разбираетесь. Как бы да, лучше поставить микроконтроллер и наладить ПИД-регулировку, но это в разЫ сложнее и я считаю для моей цели не оправдано. Сейчас проблема в том, что система должна работать на частоте вращения двигателя раза в 2 меньше той на которую он расчитан, поэтому крутящий момент значительно упал и любое изменение сопротивления приводит к значительному изменению чатоты +-50% легко! А при этом имеется условие, что МАКСИМАЛЬНАЯ частота не должна выходить за оговоренный предел - никаким образом, приходится еще снижать частоту двигателя, а тогда получается во первых, неудовлетворительная средняя скорость (она должна быть как можно выше, но не выше предела) и иногда вообще происходит остановка! Я не пробовал, но говорят, что ШИМ регулировка сама по себе поднимает крутящий момент на низких оборотах, что уже должно уменьшить этот разброс, но хватит ли этого - не знаю, поэтому хотелось бы еще прикрутить небольшую добавку стабилизации. В том-то и дело, что я не имея опыта в конструировании схем на таком принципе, нахожусь в некоторой растерянности... Нужно сделать чтобы "добавка" ширины импульса была в ограниченных пределах (лучше всего этот диапазон сделать регулируемым), тогда можно подобрать такое значение коррекции, когда обороты будут только слегка просаживаться от нагрузки (те самые 1-5%) и все -тогда он разгоняться не будет. Я просто не знаю как схемотехнически это организовать. В каких пределах изменяется ширина импульса в зависимости от напряжения на 5 ноге? скока на скока? Не знаю - поэтому и просил совета.. И как вообще подать напряжение с шунта - во всех схемах через транзистор - на там получается инверсия сигнала, а мне ее не надо..
  8. Я просмотрел половину темы. Сил не хватило всю, но уже часто пошли повторы. А мне нужно немного другое. Возьмем в пример схему питания мотора. Во всех приведенных схемах используется n-канальный полевик и мотор "сверху", кроме того стабильность оборотов никак не поддерживается. А мне как раз нужен драйвер типа магнитофонного - чтобы довольно жестко поддерживались обороты не зависимо от нагрузки (тоже ленту тянуть, но не магнитную). "Жестко" понятие относительное. Допустим с точностью не хуже 10%, лучше меньше, но меньше 1% уже не надо. Для этого нужен датчик. Желательно без сложной механики, поэтому лучше электрический - резистор. Есть вот такая схема с линейной регулировкой: http://qrx.narod.ru/rem/rm_st.htm Нужна функциональная типа нее, но импульсная (довольно мощный мотор). Предполагаю использовать 5-й вывод микрухи 555, но я никогда с ней не имел дела и вообще с электроникой работаю на любительском уровне - нужен совет. Как лучше поставить датчик - к земле или между транзистором и мотором? Какой транзистор? Ну, можно биполяр, конечно, но лучше мосфет - я в последних не разбираюсь - посоветуйте р-канальник (нужно чтобы был "вверху", т.к. на нуле будет резистор - датчик тока). Алгоритм такой - при увеличении нагрузки на валу, ток через мотор возрастает, на резисторе падение увеличивается - надо как-то подать это напряжение на 5 ногу, таким образом чтобы увеличилась длительность импульсов при той же частоте. Помогите, пожалуйста кто горазд в схемотехнике 555.