Sova1

Members
  • Публикации

    222
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

79 Обычный

2 подписчика

О Sova1

  • Звание
    Постоялец
  • День рождения 18.12.1954

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Интересы
    Электроника, фантастика,
  • Город
    Волгодонск

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    ремонт

Посетители профиля

1 353 просмотра профиля
  1. ??? По этим цифрам видно, что работать должно до примерно 200 кГц. Т.е. Ваши запросы перекрываются многократно. 1 магнит --> это 1 импульс на оборот 1 кГц --> это 60 000 об/мин Следовательно даже 10 магнитов дадут 10 кГц при 60 тыс об/мин. Пример: https://www.youtube.com/watch?v=pCgWtkWztwo&lc=z22dgrmykpjdxj0zu04t1aokgpvituxh13clp0jed5bobk0h00410.1543819185554224&feature=em-comments Вам только придется добавить делитель на 10 между датчиком и тахометром и будет диапазон 10 - 99999 оборотов,минуту Давайте говорить о регуляторе, тахометр хотя и близкая тема, но не наша.
  2. Можно. Но это уже реплика в сторону. Изначально вопрос был о магните. Для хоть какой-то работы тахометра нужно хотя-бы 2 импульса, чтобы замерить интервал (время) между ими и пересчитать в обороты. При 60 об/мин (1 об/сек @ 1имп/об) это будет 1 секунда, при 10 об/мин @ 1имп/об это будет 6 сек. Для уверенных показаний тахометру обычно требуется примерно до 10 импульсов. При низких оборотах, и соответственно пологих фронтах от датчика, требуется больше импульсов, при высоких оборотах - меньше. Кстати, у холла А3144 фронты всегда отличные. При 100 импульсов на оборот от датчика, время измерения уменьшится в 100 раз. При 3000 об/мин и 1 имп/оборот датчика, 10 импульсов пройдут за 0,2 сек. Принцип, надеюсь ясен? Это вообще-то решенная задача, и я встречал на просторах интернета несколько решений. И на рассыпухе, и на микросхемах, и на микроконтроллерах и на ардуино. Это цифровые, а аналоговых (стрелочных) вообще немеряно, особенно в старых журналах. И все это с датчиками холла, оптическими датчиками, оптическими дисками и др. Плюс на Али есть недорогой тахометр. Плюс на ютубе несколько роликов. В Вашем ТЗ большие обороты, и датчик Вы выбираете сами. Ну не вижу проблем с решением этой задачи.
  3. Измерить такую большую скорость просто. Это с маленькими скоростями проблема, если, например 60 об/мин - это 1 Гц, и пропадание единственного импульса исказит всю картину показаний, да и время измерения будет неудобно большим, то на больших оборотах любой метод проходит на ура. Оптический тахометр на Али вовсе по доступной цене. На холле - да без проблем можно, что с одним, что с десятью магнитами. А если это мотор от стирмаш, с встроенным тахо, то поставить по выходу вольтметр переменного тока, проградуировать в об/мин, и для небольшой точности тахометр готов. Видится применение на станке, очень неплохо будет смотреться. Кстати, тахометр на такие обороты легко получить из моторчика от принтера, моторчика от вибро телефона. Просто соединить валы моторов, а на клеммы моторчика (тахо) подключить вольтметр. Эти будут выдавать постоянный ток на выходе.
  4. Зазоры вызывают опасение. Маловаты для 220В. Надо лаком покрывать-защищать. Хотя-бы спирто-канифолью. Или вручную убрать лишнюю металлизацию. Иначе во влажной среде КЗ обеспечено. А вообще - очень красиво печатка получилась.
  5. Не, не выпала. Оно последовательно с С3, и точка соединения висит в пространстве.
  6. При использовании вместо тахо, лучше выбирать более высоковольтные микродвигатели, они дают бОльшее напряжение,и, соответственно более низкие минимальные обороты всего устройства. Переключать полярность лучше тумблером или реле, так избегаем падение напряжения на диодном мосте. Микродвигатель от кассетного магнитофона в схеме V1 позволяет получить минимальные обороты примерно 4500, что много как для практического применения, так и для самого микродвигателя - уж очень он хлипкий. Про максимальные обороты в 20000 и говорить страшно, а применение повышающего редуктора для тахо в этом случае мягко говоря нецелесообразно. Микродвигатель ДПМ на рабочее напряжение 48 вольт, при применении в качестве тахо в схеме V17, позволяет получить минимальные обороты от 800-1000, и если реверс не требуется, то вполне удобное решение получается.
  7. Наблюдаемая у Вас картина у меня была при слишком большом значении С2а, Да, стуки на малых оборотах уходят, но стабильность ухудшается. Плюс ко всему, у Вас завышенные (возможно) требования к простейшему устройству. Плюс тесты на 15000 оборотов... там уже плохая стабилизация, запаса по регулировке маловато. Я использую эти моторы в диапазоне 1000-6000 об. Можете попробовать поставить составной транзистор на оптроны, в Вашем случае должно помочь. Также, С2а=1мкф (2,2 max), Вам лучше подбирать резистор с ним последовательно. Не, там все нормально. Оптроны работают в линейном режиме, токи менее 1мА, им хватает.
  8. Это получается на холостом если 3000, то под нагрузкой 2000 об??? (40%). Это не стабилизация. Надо копать еще. Повышение оборотов на ХХоду есть у всех простых приводов, в тч и на 1085, и у станочных приводов, где нет динамического торможения. Под нагрузкой, даже небольшой, все нормально. Если надо точнее с простой схемой управления, смотрите в сторону шагового двигателя.
  9. Однозначно ошибка монтажа. Ищите косяк. С полевиком должно работать более надежно и беспроблемно, чем с биполяром. Это относится ко всем вышерассмотренным схемам, однако просьба указывать в сообщении с какой схемой работаете. Составной, конечно, хорошо. Согласно даташиту на 13001, или КТ940 итд, их h21 может быть очень даже небольшим. И, возможно, именно из-за небольшого усиления транзистор придется забраковать. Составной (или полевой) транзистор полностью решит эту проблему. Мне такие "плохие" транзисторы не попадались, но, теоретически, вполне возможны. Коме того, у составного транзистора можно увеличить R3 (V17), поставить не 360к, а, например 2 МгОм, что позволит несколько уменьшить минимальные обороты.
  10. При таких значениях С2а стабилизацию оборотов ждать не надо, не будет. Перебор.
  11. Я думаю один оптрон не работает. Непропай, неисправен оптрон, неправильно подключен, трещина в дорожке печатки и др. Резистор б-э мне очень непонятен, должен испортить всю работу схемы, в обоих вариантах.
  12. Это один из многих способов детектирования. Умение найти неисправность есть не у всех, так что Вы правы, проблема системная . При всем моем уважении, где-то все таки есть неисправная деталь, или ошибка монтажа. Повторюсь, схема проверена, схема работает. Полное соответствие, ошибок не нашел. Должно работать. Кстати, на Вашей схеме нет резисторов последовательно с С2а или с оптронами, может они мешают? Я никогда их не ставил, не моделировал, и ничего про их применение сказать не могу.
  13. Частотно-импульсный модулятор??? Нету тут такого. Один оптрон на положительной волне от тахо работает, второй оптрон - на отрицательной. Получился своеобразный аналог моста. Оптроны закрывают 13001, а С2а - фильтр, как и в V1. Все работает точно так-же, как и V1, но при меньшем напряжении от тахо, что позволило снизить минимальные обороты мотора. Кстати, вспомнил еще: при плохой стабилизации у меня на одной их плат, виновен оказался С2а, большая утечка которого и не давала 13001 открыться полностью.
  14. Да и так несложная, но можете сделать на 1182ПМ1. Наберите в гугле "Плавный пуск", там много схем будет Уменьшает, т.к. транзистор недостаточно открыт, и при этом появляется сильнейшая зависимость от температуры и напряжения.
  15. О плохой стабилизации я уже выдал все что смог. Разве что, проверить R6, возможно он мешает, хотя это и маловероятно. Более и сказать нечего. Там всего десяток деталей, вроде как и разобраться несложно, но дистанционно не всегда получается. Да, Ваша схема вполне подойдет