Sova1

Members
  • Публикации

    28
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

4 Обычный

1 подписчик

О Sova1

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Интересы
    Электроника, фантастика,
  • Город
    Волгодонск

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    ремонт

Посетители профиля

405 просмотров профиля
  1. Нет. Жду токовые трансформаторы. Потом буду травить платы заодно. А в чем сомнения?? Не работать это не может, только С1,2,2 R7 подобрать.
  2. Почему нет? Это возможно. И применимо в серьезных приводах с точной установкой числа оборотов и измерением этих оборотов через частоту тахо. В данной схеме - да, неоправданное усложнение. И это если на Али у китайцев нет готового преобразователя F -> U за 20-30 рублей.
  3. Любой маломощный npn, например КТ315, КТ3102, ВС107, ВС2222, МП37 и др.
  4. Немного не так надо. Эту схему я еще не опробовал, но вроде нечему там не работать. Пояснения: Регулятор с пластмассовой крутилкой. VD1-2 - можно заменить на мост, но тогда минимальные обороты повысятся. Такая схема с удвоением применена чтобы ставить тахо на любой двигатель (дрель, болгарка, и др.). В качестве тахо в подобной схеме я опробовал трехфазный двигатель от HDD. R7 - C2 --> для ограничения первоначального броска (не опробовано, номиналы подбирать надо).
  5. Диммеры - они заводского изготовления, там изоляция хорошо сделана, в отличие от самоделок. Плюс оптрона в данной схеме - можно безболезненно удлинять провода к регулирующему потенциометру. И по креплению этого потенциометра никаких особенных требований нет.
  6. Развязка от сетевого напряжения. При применении потенциометра с пластмассовой ручкой/крутилкой оптопару можно исключить. Но я бы все равно оставил - безопасность важнее.
  7. Это реальная осциллограмма или из симулятора?
  8. Спасибо, что видео выложил, только оно непонятное для непосвященных. Ты бы под видео хоть ссылочку на статью дал, или комментарии какие. И второе видео понравилось: А по стабильности - добавить желательно датчик,ограничитель тока, чтобы ограничить импульсы пусковые, а то эти импульсы бывают 10-кратные и более, и приходится ставить тиристоры с большим запасом. Я заказал датчик: https://ru.aliexpress.com/item/5a-range-of-single-phase-ac-current-sensor-module-for-arduino-free-shipping-N25/32317969101.html?spm=2114.031010208.3.119.jub76A&ws_ab_test=searchweb201556_6_79_78_77_80%2Csearchweb201644_0%2Csearchweb201560_5&aff_platform=aaf&cpt=1487591981602&sk=eub6yrrBy&aff_trace_key=6df6e47cb9544f3bb7983ac305334023-1487591981602-09658-eub6yrrBy , как придет, поставлю, посмотрю, здесь отчитаюсь, По деталям (схема из статьи) - R5 - чем меньше, тем меньше минимальные обороты, но уменьшать до нуля нельзя - можно спалить оптрон С1 - стабильность. Подбирать по типу двигателя и массе крутящихся деталей от 0,1 до 5 мкФ Сх- конденсатор по выходу оптрона, на схеме не указан. От 0,1 до 10 мкФ. Убирает первоначальный бросок тока, но и ухудшает реакцию мотора на нагрузку.
  9. Подумалось: В этом месте ограничение - плохое решение т.к. максимальные обороты будут зависеть от нагрузки. При последовательном подключении регулирующего резистора, ограничивающий надо ставить с ним последовательно, а если схема оригинальная, как в статье, то ограничивающий max скорость резистор надо ставить в нижнее (по схеме) плечо регулятора.
  10. Проверил. Добросовестно. Явных ошибок не нашел. Есть необязательные замечания/пожелания. 1. Зазоры меж дорожками малы. Особенно это видно в части где расположен мост от тахо. Это-же низкая сторона, а рядом - часть схемы связанная с сетевым напряжением. Тем более, что проблема легко решается уменьшение толщины дорожек. 2. Что стоит параллельно симистору? что-то от помех? 3.Регулирующий переменник стоит последовательно с светодиодом. Вполне рабочее решение, но номинал переменника должен быть сильно больше. И подбирать его для каждого оптрона. И от температуры сильная зависимость. 4. Что за переменник параллельно выходу оптрона? Подозреваю, что это для того, чтобы ограничить максимальную скорость. Качество изображения не позволяет рассмотреть цоколевку диодов, но есть подозрение,что 2 верхних диода в мосту от полевика стоят неправильно. Я так понял это у Вас не первый собранный регулятор?
  11. Не интересная цифра, ничего не говорит. надо мерять напряжение с тахо когда он крутится.
  12. Да не подпаялся на 1 ногу, а ножом отрезал дорожку к 1 ноге, и в разрыв дорожки впаял светодиод.
  13. Похоже Вы подключили светодиод параллельно, это неправильно, но если регулируется и транзистор реагирует, то смотрите силовую часть. Для начала, прозвоните цепи, и, самое главное, прозвоните симистор. Если все в порядке - ищите ошибки в монтаже или замыкания в монтаже.
  14. Скорее всего сигнал от тахо не доходит до оптрона. Попробуйте поставить светодиод последовательно с светодиодом оптрона, и убедиться, что сигнал до оптрона доходит. Или не доходит. Мотор не подключать, сеть не подключать, вместо тахо подать 12-30V AC или DC. Переменником крутить, яркость светодиода должна меняться. Тестер на килоомах, подключенный к выходу оптрона, должен показать срабатывание транзистора. Если эта цепь в порядке --> искать в силовой части. У меня были подобные случаи по причинам: дохлый оптрон, кто-то снял магнитик в тахо (он там легко снимается), пробит симистор, сопля на плате. Дерзайте!