День добрый. То ли я ворчливый и старый стал, то ли чего-то не понимаю... Гляньте, пожалуйста вы, может поясните. Смотрите: Есть вот такой регулятор напряжения (Фото 1) Используется сие чудо для стабилизации напряжения в китайских мопедах. Все вроде понятно, но... стоп, погодите-ка, получается, при превышении порогового напряжения обмотки генератора тупо коротятся друг на друга?! Серьезно?! И так до следующего полупериода, пока он не захлопнет тиристоры, а затем, если не изменятся условия, снова КЗ? Ладно, откинем в сторону, смотрим другую схему (Фото 2). Справа все понятно, опорное напряжение, 2 транзюка, которые открываются при превышении порога, стоп, что?! При привышении порога 2 тиристора открываются и в зависимости от того, на каком контакте положительный полупериод коротят его на массу?! Да что-б их... Окей, подумал я и полез смотреть инет. И что же я увидел? (Фото 3) Окей, мощность ограничена паяльником, а "лишнее" мы коротим тиристором, но, все равно, блин, коротим! Да и немного не понял, он закрывается за счет того что после моста у нас пульсирующее напряжение, т.е добавить конденсатор по питанию и тиристр будет постоянно открыт? Ну гениально, че