FonSchtirlitz

Members
  • Публикации

    900
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    4

Последний раз FonSchtirlitz выиграл 21 февраля

Публикации FonSchtirlitz были самыми популярными!

Репутация

233 Хороший

О FonSchtirlitz

  • Звание
    Завсегдатай
  • День рождения 20.09.1968

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Интересы
    радиоэлектроника, электроакустика.
  • Город
    на Волге

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    умзч, ремонт, акустика.

Посетители профиля

1 710 просмотров профиля
  1. Воздух сотрясать-много ума не трэба. Когда дело доходит до практической оценки реальной акустики то все "специалисты" не могу сказать ничего вразумительного, сплошные гадания на кофейной гуще. Был один случай, когда пригласили златоухих заценить саунд. Рассадили, за шторой заиграла музыка, доиграв до конца стихла, через минуту заиграла снова и доиграв до конца стихла. Златоухие начали высказываться про систему. Наговорили разного а когда открыли штору, то там оказались музыканты с инструментами.
  2. Когда камера работает на высокой скорости затвора (подобно режиму "спорт" только ещё бустрее) то звук не успевает отрабатывать и просто отключается егь запись, а микрофон не отключен, вот и слышит работу системы фокусировки а звук нет. Это же ручная бытовая цифровая камера а не профи....Сигнал белый шум-самый правильный для проверки акустики. На инфра частоте диффы 5гдш выплюнет сразу, у них диапазон от 80гц...а завал ачх 6дб/октава начинается от частот, длинна волны которых равна размеру щита, вот и ЩИТайте...В добавок дины порезаны по полосе, центральные работают выше всех, следующий круг уже ниже и крайние тянут от сколь могут самого низа до нижней середины. Это "щитовая трёх полоска" разбита по кругу="карусель". Поэтому на видео крайние дины имеют бОльший ход, тех которые ближе к центру. @fugi1 включите что нибудь с хорошей локализацией на верхах-скрипку, полёт мухи или комара и попробуйте его локализовать когда 4 десятка излучателей создают не луч а многолучевую звуковую антенную решётку. И комар или муха превратиться в целый рой. Вот это имел в виду специалист по пракладной акустике Иван Иваныч, когда говорил, что -"Лучше один хороший твитер чем куча хороших недотвитеров" ..."У человека нет ушей на локтях или коленках" Вот поэтому "карусель" чуток получше в плане локализации чем широкополосный массив но тоже не айс в сравнении с точечным источником сферических волн типа монополь/диполь. Стена из басовиков эт другое дело, весь басовый диапазон никак не локализуется. Человек находит его лишь по высшим гармоникам. Кто может локализовать саб работающий в диапазоне 25-150гц у того уши на расстоянии четвертьволновой длинны локализуемой частоты. Есть такие мутанты? А все волны с длинной волны короче 344/0.2м локализует любой и каждый среднестатистический землянин.
  3. Очень много задают вопросов про фильтра. Какой лучше? Напишу оптимумы по четырём основновным самым ходовым. Обозначения в формулах F-частота среза Гц, R-сопротивление нагрузки на частоте среза Ом, С-ёмкость конденсатора мкф, L-индуктивность катушки мГн. Формулы подходят для последовательных и параллельных типов. Последовательный фильтр-нагрузка т.е динамические головки между собой включены последовательно а в параллельном фильте включены параллельно, отсюда и название фильтров. Фильтр Линквица-Райли конструируется путём последовательного соединения двух одинаковых фильтров Баттерворта. Фильтр из двух последовательно-соединенных фильтров Баттерворта первого порядка обозначают LR2, из дву фильтров Баттерворта второго порядка обозначают LR4. Сумма получаемых сигналов имеет ровную амплитудно-частотную характеристику, что выгодно отличает их от фильтров Баттерворта. По сути полученный фильтр является фазовым фильтром. Необходимость в четном количестве фильтров вызвана тем, что фильтры Баттерворта имеют подавление -3dB на частоте раздела. В результате сложения сигналов высокочастотного и низкочастотного сигналов, полученных после фильтров Баттерворта, на частоте раздела происходит усиление сигнала на 3dB. При последовательном использовании двух фильтров Баттерворта, сигналы получают подавление на -6dB, в результате чего сумма низкочастотного и высокочастотного сигнала имеет усиление 0dB по всему спектру частот. У него самая низкая добротность и самый пологий завал ачх, передаточное число 1/2>>Q=0.5, второй порядок C1=C2>>0.079/FR, L1=L2>>0.318R/F, четвёртый порядок С1-0.084/RF, C2-0.168/FR, C3-0.253/RF, C4-0.563/RF, L1-0.10R/F, L2-0.45R/F, L3-0.30R/F, L4-0.15R/F Фильтры Батгерворта и Чебышева характеризуются большими колебаниями переходных процессов. Идеальными в отношении обработки ступенчатого входного сигнала являются фильтры с частотно-независимым групповым временем задержки, т.е. с фазовым сдвигом, пропорциональным частоте. Этим свойством обладают фильтры Бесселя, иногда называемые фильтрами Томсона. Параметры фильтра рассчитываются гак, чтобы групповое время задержки в области частот, превышающих как можно меньше зависело от частоты Q. Для этого используют аппроксимацию Баттерворта для группового времени задержки. Фильтры Бесселя чаще всего используют для аудио-кроссоверов. Их групповая задержка практически не изменяется по частотам полосы пропускания, вследствие чего форма фильтруемого сигнала на выходе такого фильтра в полосе пропускания сохраняется практически неизменной. Фильтр Бесселя имеет наименьшую крутизну характеристики, в то же время он не имеет пульсаций АЧХ ни в полосе пропускания, ни в полосе подавления, передаточное число sqrt3/3>> Q=0.577, третий порядок C1=0.1061/FR, C2=0.3183/FR, C3=0.2122/FR, L1=0.1194R/F, L2=0.2387R/F, L3=0.0796R/F второй порядок C1=C2>>0.091/FR, L1=L2>>0.276R/F, первый порядок C=276000/RF, L=91R/F Баттерворт. АЧХ фильтра Баттерворта максимально гладкая на частотах полосы пропускания и снижается практически до нуля на частотах полосы подавления. При отображении частотного отклика фильтра Баттерворта на логарифмической АФЧХ, амплитуда снижается к минус бесконечности на частотах полосы подавления. Он самый популярный и распространённый, считается оптимальным по передаточной характеристике, передаточное число sqrt2/2>>Q=0.707, первый порядок C=224000/RF, L=112R/F, Второй порядок C1=C2>>0.112/FR, L1=L2>>0.224R/F Третий порядок C1=0.106/RF, C2=0.318/RF, C3=0.212/RF, L1=0.119R/, L2=0.238R/F, L3=0.079R/F
  4. Прочёл про ишака и вспомнил... Почему ишак кричит И-ААА? Ишак спит стоя опустив голову. Просыпаясь и открыв глаза видит огромные яйца -И! Вдруг вспоминает что это его-ААА!
  5. Когда кот схватил за хвост сидящего в клетке попугая, тот произнёс: -Ну, поехали!
  6. съёмка высокоскоростной камерой движения диффузоров ги отлично видно who is who
  7. Это другой персонаж на букву F, и чтоб не было путаницы просто S...
  8. Оба местные. S=Schtirlitz...
  9. https://m.youtube.com/watch?v=LCvefa_r5vU
  10. Ви таки не видели видео/фото ГИгантов в квартире? А кому трэба суббас то есть саб-диполь, например такой @ky3ne4ik -это не диалог а экспромт-пародия...на тему "Те вчера по пять были очень большие. А сегодна по три, но маленькие" (с) Карцев. авт. Жванецкий.
  11. @fugi1 Я ни слова не сказал о звучании того ГИганта а вы нафантазировали бог не знает что. Скажу так, в своё время, когда деревья были довольно большими, я сподобился и таки собрал по книжке два щита на гдш. Ну собрал, ну большие, ну звучат, таки другая акустика тоже звучит. Много позже когда слушал ГИгантов, я вспомнил эти два несчастных щита. В сравнении с ГИгантами они то, чаво на белом свете нету и быть не должно.
  12. Для начала 6" драйвер в зя слегка приподняли над посадочным местом и создали кольцефую щель превратив зя в Кольцевой ФазоИнвертор. А т.к щелевой инвертор непосредственно примыкает к диффу то такой источник является точечным излучателем сферической волны -монополь, назовём его Кольцевой ИнверторныйМонополь-КИМ. График изменения настройки импеданса ЗЯ>>>КИМ далее графики момента настройки резонанса 3" бмр тектоник элемент А это сам кроха TEBM46C20N-4B BMR3 Графики ачх ким 6"+ким3" в точке прослушивания, всплеск на 80гц это влияние пх комнаты Следущий график саб КИМ на 8" дине с Qts1.476, Fs84.11 График ачх в месте прослушивания КИМ-8"+КИМ-БМР-3"
  13. Таки ничего вразумительного я и не ожидал...национальный вирус из Одессы поражает массы... 1. Я не спрашивал о частотном диапазоне музыки разных жанров и каким прибором пользоваться. Просто напишите реальный диапазон с уровнем в дб. 2. Сами пользуетесь измерениями AF? 3. Кому и кобыла полезная невеста... 4. Есть такая наука акустика. Кроме Сапожкова был преподаватель МФТИ на кафедре акустики Михаил Александрович Исакович и его книжка "Общая акустика" 1973года. Вот видимо с ней я и разговаривал...потому что её языка тут не понимают и не знают что диполь создаёт в ближнем поле осциллирующую сферу а монополь пульсирующую. А чем они отличаются написано в книге Исаковича. Читайте умные книги, господа. Все глупости на земле совершаются от безграмотности. 5. -да, я слушал ги, но не на таких примитивных динах "как предлагает Василичь" да и габариты этих ГИгантов был раза в 2-3 больше. Это было в частном аудиосалоне моего знакомого, один аудиоман привёз на тест свою ГИгантскую систему, вот я и протестировал за компанию и в конце помогал грузить их в машину. Моё мнение может не понравиться сторонникам более компактных акустических систем, поэтому оставлю его при себе. Всё равно агитировать или переубеждать я не собирался. Я не музыковед. А музыку слушаю. А вот при измерениях акустических систем таки да, используя тест-диски приходиться некое время таки посидеть, послушать, поизучать...
  14. У баса три октавы->>суббас 20-40, бас 40-80, и мидбас=кикбас 80-160. 1) Так какой из них? В ссылке есть формулы >>“acceleration factor” = (BL/sqrtRdc)/Mmc...(BLI=F, F/M=a) - это понятно. 2) Лично сами считаете AF и как его реально используете, раз пишете -"инфа полезна"? 3) Если не используете, то почему? 4) Если инфа бесполезна, зачем выкладываете? Диполь...скорость баса...низкий гвз...диполь источник излучения сферических волн с кардиоидной диаграммой направленности. Есть пульсирующая сфера и осциллирующая. 5) Какая это сфера и в чем разница?