Павел Янченко

Members
  • Content count

    43
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

31 Обычный

About Павел Янченко

  • Rank
    Новенький
  • Birthday 11/22/63

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Владивосток

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    Усилители НЧ, питание, акустика (на уровне любителя)
  • Оборудование
    Генератор ГЗ-118, осциллограф С1-72

Recent Profile Visitors

534 profile views
  1. Имхо, эстрадные колонки с толщиной стенок в 15мм - откровенный "залипон". Распорки необходимы, но перед их установкой нужно доработать существующие корпуса (если нет в планах изготовления новых) Суть доработки следующая: Нанести "виброизол", затем поверх его наложить щит (лучше из ДВП). Этот "сэндвич" нужно хорошо стянуть мебельными болтами. только потом ставить рёбра жёсткости и распорки. В конце - обклеивание "внутрянки" виброизоляцией и демпфирование ватой, либо синтепоном.
  2. Мне более комфортно слушать на уровне 70 - 80дб.
  3. FonSchtirlitz, может и не совсем по теме вопрос: а есть рекомендации по мощности звукового давления в db, в зависимости от площади или объёма озвучиваемого помещения (комнаты для прослушивания)? Интересны и Ваши личные предпочтения.
  4. Смотрю на всё это обсуждение, и невольно начинают приходить выводы: А. Полос в АС должно быть не менее трех. Б. На каждую полосу - свой усилитель. С функцией коррекции фазы - крайне желательно. В. Увлекательная процедура сведения фаз на частотах раздела. А если требуется перемещение акустики в другое помещение, процесс регулировки повторяется. Хотя последнее - не должно быть архисложной задачей при наличии необходимых приборов и навыка общения с этими приборами. Г. Никто и никогда не сможет создать такую акустику, которая сможет удовлетворить всех. Кому - то обязательно что - либо не понравится, а другой будет на вершине удовлетворения. имхо.
  5. https://studfiles.net/preview/4337624/page:6/ Не думаю, что эта статья Вам неизвестна. Не в обиду. Дословная цитата: "В зависимости от частоты колебаний может меняться и скорость распространения волны. Зависимость скорости распространения волны от частоты колебаний частиц среды называется дисперсией."
  6. Потому, что: И определение дисперсии звука утверждает "зависимость фазовой скорости гармонических звуковых волн от частоты", да ещё и "обуславливает различие между фазовой и групповой скоростью звука". Судя по - этому и выводится, что фазовая скорость различных частот - различна. Скорость звука в воздухе - константа, скорость распространения разных звуковых частот в воздухе - константа, а вот длина периода у разных частот - разная. А вот печальнее всего то, что источником анизотропии является... наш излучатель звуковых волн - динамическая головка.
  7. Это справедливо для очень плохой акустики, или совсем не подходящего для прослушивания музыкальных композиций помещения. Допустим, скорость распространения звука в воздухе можно признать константой, а АС у нас настроена идеально по частотам раздела. Но как бы то ни было, при "финише", то есть в точке прослушивания, фазировка каждой отдельной частоты будет отличной от той, что была в точке "старта". А вот это аксиома, соблюдая которую, и нужно строить акустику.
  8. Думаю, справедливое напоминание. А теперь можно вопрос: Стоит ли "игра свеч", если как ни крути её, фазу, а у НЧ и ВЧ разная длина волны. Поэтому одновременно воспроизведённые частоты с разными длинами волн, до слушателя придут в разные промежутки времени, то есть фазу будет "крутить" на разных расстояниях от излучателя по - разному. Ещё сложности : "Нужны вычислительные ресурсы, не всякий комп вывозит", совсем не из дешёвых. А раз так, то даже небольшое отклонение слушателя от исходной точки, неминуемо изменит в разные стороны фазы НЧ и ВЧ? Ведь если сложить синусоиды разных длин волн, то можно прослезиться, увидев, в скольких точках пространства их вершины снова сольются воедино.
  9. Хотелось, бы... но приходится "в рукопашную"
  10. Позвольте и мне предъявить на суд моё зарядное устройство. Прошу прощения за не совсем эстетичный вид, но оно уже около 15 лет, как "прописалось" в гараже. Заряд происходит импульсным током до 10 Ампер, 12-вольтовых АКБ. Корпус использовал от усилителя Эско-100.
  11. Думается, что эффективнее было бы гасить не а именно вибрацию щита, на котором установлены динамики. Сейчас появилось много виброизолирующих материалов, на самоклеящейся основе.
  12. Что - то получилось с измерениями: Fc-2000; Qms-2,76; Qes-0,41; Qts-0,356. Разницу с виброразвязкой динамика от корпуса и без виброразвязки - приборы не показали.
  13. У меня возникли трудности с измерением Fc. Возможно, это не совсем подходит к ВЧ - динамикам. По приборам получается резонанс около 100Кгц. Думаю, что это не совсем корректно. Измерения проводил при помощи милливольтметра и НЧ - генератора. Тренировки заняли около недели, а результат - никакой... Измерения проводил с этой схемой, напряжение на резисторе 10 Ом выставлял 0,01V.
  14. Не согласен с Вами в некоторых аспектах: Если Вы хорошо "сшили" фазы разных полос на частоте раздела, то вам должно быть абсолютно наплевать на разницу фаз на других частотах. Дело всё в том, что при хороших фильтрах (с достаточной крутизной затухания) динамики, воспроизводящие ВЧ - диапазон не воспроизводят СЧ и НЧ диапазоны с уровнем, способным повлиять на общую АЧХ так, что "огого как "хорошо" слышно..." не случается. Не нужно "заставлять" динамики воспроизводить не свойственный им диапазон частот. Именно с S90 я и получил эти самые 15 ватт эл. мощности. Хотя на уровне громкости 110Дб. очень даже некомфортно слушать более получаса. А если слушать дольше и каждый день - тогда очень быстро наступит "здравствуй тугоухость", а после этого никоим образом нельзя будет в полной мере наслаждаться музыкой.