Павел Янченко

Members
  • Публикации

    39
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

29 Обычный

О Павел Янченко

  • Звание
    Новенький
  • День рождения 22.11.1963

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Владивосток

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    Усилители НЧ, питание, акустика (на уровне любителя)
  • Оборудование
    Генератор ГЗ-118, осциллограф С1-72

Посетители профиля

402 просмотра профиля
  1. Сабвуферы И Ас, Которые Вы Делали

    Смотрю на всё это обсуждение, и невольно начинают приходить выводы: А. Полос в АС должно быть не менее трех. Б. На каждую полосу - свой усилитель. С функцией коррекции фазы - крайне желательно. В. Увлекательная процедура сведения фаз на частотах раздела. А если требуется перемещение акустики в другое помещение, процесс регулировки повторяется. Хотя последнее - не должно быть архисложной задачей при наличии необходимых приборов и навыка общения с этими приборами. Г. Никто и никогда не сможет создать такую акустику, которая сможет удовлетворить всех. Кому - то обязательно что - либо не понравится, а другой будет на вершине удовлетворения. имхо.
  2. Сабвуферы И Ас, Которые Вы Делали

    https://studfiles.net/preview/4337624/page:6/ Не думаю, что эта статья Вам неизвестна. Не в обиду. Дословная цитата: "В зависимости от частоты колебаний может меняться и скорость распространения волны. Зависимость скорости распространения волны от частоты колебаний частиц среды называется дисперсией."
  3. Сабвуферы И Ас, Которые Вы Делали

    Потому, что: И определение дисперсии звука утверждает "зависимость фазовой скорости гармонических звуковых волн от частоты", да ещё и "обуславливает различие между фазовой и групповой скоростью звука". Судя по - этому и выводится, что фазовая скорость различных частот - различна. Скорость звука в воздухе - константа, скорость распространения разных звуковых частот в воздухе - константа, а вот длина периода у разных частот - разная. А вот печальнее всего то, что источником анизотропии является... наш излучатель звуковых волн - динамическая головка.
  4. Сабвуферы И Ас, Которые Вы Делали

    Это справедливо для очень плохой акустики, или совсем не подходящего для прослушивания музыкальных композиций помещения. Допустим, скорость распространения звука в воздухе можно признать константой, а АС у нас настроена идеально по частотам раздела. Но как бы то ни было, при "финише", то есть в точке прослушивания, фазировка каждой отдельной частоты будет отличной от той, что была в точке "старта". А вот это аксиома, соблюдая которую, и нужно строить акустику.
  5. Сабвуферы И Ас, Которые Вы Делали

    Думаю, справедливое напоминание. А теперь можно вопрос: Стоит ли "игра свеч", если как ни крути её, фазу, а у НЧ и ВЧ разная длина волны. Поэтому одновременно воспроизведённые частоты с разными длинами волн, до слушателя придут в разные промежутки времени, то есть фазу будет "крутить" на разных расстояниях от излучателя по - разному. Ещё сложности : "Нужны вычислительные ресурсы, не всякий комп вывозит", совсем не из дешёвых. А раз так, то даже небольшое отклонение слушателя от исходной точки, неминуемо изменит в разные стороны фазы НЧ и ВЧ? Ведь если сложить синусоиды разных длин волн, то можно прослезиться, увидев, в скольких точках пространства их вершины снова сольются воедино.
  6. Фотогалерея Ваших Блоков Питания + Обсуждение Корпусов

    Хотелось, бы... но приходится "в рукопашную"
  7. Фотогалерея Ваших Блоков Питания + Обсуждение Корпусов

    Позвольте и мне предъявить на суд моё зарядное устройство. Прошу прощения за не совсем эстетичный вид, но оно уже около 15 лет, как "прописалось" в гараже. Заряд происходит импульсным током до 10 Ампер, 12-вольтовых АКБ. Корпус использовал от усилителя Эско-100.
  8. имеет ли смысл демпфировать стенки ОЯ?

    Думается, что эффективнее было бы гасить не а именно вибрацию щита, на котором установлены динамики. Сейчас появилось много виброизолирующих материалов, на самоклеящейся основе.
  9. Сабвуферы И Ас, Которые Вы Делали

    Что - то получилось с измерениями: Fc-2000; Qms-2,76; Qes-0,41; Qts-0,356. Разницу с виброразвязкой динамика от корпуса и без виброразвязки - приборы не показали.
  10. Сабвуферы И Ас, Которые Вы Делали

    У меня возникли трудности с измерением Fc. Возможно, это не совсем подходит к ВЧ - динамикам. По приборам получается резонанс около 100Кгц. Думаю, что это не совсем корректно. Измерения проводил при помощи милливольтметра и НЧ - генератора. Тренировки заняли около недели, а результат - никакой... Измерения проводил с этой схемой, напряжение на резисторе 10 Ом выставлял 0,01V.
  11. Разделительные Фильтры Акустических Систем

    Не согласен с Вами в некоторых аспектах: Если Вы хорошо "сшили" фазы разных полос на частоте раздела, то вам должно быть абсолютно наплевать на разницу фаз на других частотах. Дело всё в том, что при хороших фильтрах (с достаточной крутизной затухания) динамики, воспроизводящие ВЧ - диапазон не воспроизводят СЧ и НЧ диапазоны с уровнем, способным повлиять на общую АЧХ так, что "огого как "хорошо" слышно..." не случается. Не нужно "заставлять" динамики воспроизводить не свойственный им диапазон частот. Именно с S90 я и получил эти самые 15 ватт эл. мощности. Хотя на уровне громкости 110Дб. очень даже некомфортно слушать более получаса. А если слушать дольше и каждый день - тогда очень быстро наступит "здравствуй тугоухость", а после этого никоим образом нельзя будет в полной мере наслаждаться музыкой.
  12. Сабвуферы И Ас, Которые Вы Делали

    Закрепил динамики по Вашей рекомендации, между двух прокладок и прижал лицевой накладкой. Сначала один, а потом, после сравнительного прослушивания и второй. Не скажу, что звучание различается "как небо и земля", но звук стал намного приятнее для уха. Теперь при прослушивании записей щебетание птиц практически не отличается от натурального. До установки динамиков между прокладок звук был как бы "жёстче", а теперь стал очень реалистичным, исчезло "подкрашивание" звука. Я почему - то думал, что веса корпуса в 1150гр. достаточно для того, чтобы нейтрализовать паразитные вибрации корзины динамика... я сильно ошибался. Ещё раз огромное спасибо за дельный совет.
  13. Разделительные Фильтры Акустических Систем

    Думается мне, что у каждого индивидуума восприятие звуковых частот сугубо индивидуальное. А это должно значить, что понятие "высшее качество" у каждого своё. И никогда не надо критиковать то, что сам не прослушал. Каждая акустика играет по - своему, и если она изготовлена с соблюдением основных законов физики по акустике, то и "отрабатывать" она будет достойно. А именно: Эффект "бубнения" отсутствует как таковой, музыка звучит вокруг тебя и ты чётко различаешь каждый инструмент и каждую сыгранную ноту этим инструментом. Ты чувствуешь музыку всем организмом, она внутри тебя. Для такого комплекта достаточно: две колонки "мидбас +СЧ(ШП - динамик), два ВЧ твиттера с встроенными фильтрами и один САБ, Два усилителя (для ШП + для Саба). Располагаешь их в оптимальных местах помещения и остаётся только подкорректировать баланс, фазу и мощность усилителей. Для помещения площадью около 20 кв. м. более, чем достаточная мощность - не более 15W на канал. Даже обидно иногда становится, ведь основная масса людей подразумевает, что чем выше мощность усилителя и громкость АС, тем выше качество аппаратуры. Хотя... всё относительно.
  14. Разделительные Фильтры Акустических Систем

    Масло масляное не всегда оправдано. Для возникновения ощущения сцены с чёткой локализацией в пространстве каждого инструмента, вполне достаточно две ШП- колонки + два твитера, установленных полутора метрами выше и подключенных к одному стерео-усилителю. Для просмотра фильмов дополнительно нужен саб. со своим усилителем, хотя он и не портит впечатление от прослушивания аудио записей.
  15. Сабвуферы И Ас, Которые Вы Делали

    Сфера выточена из цельного куска. Шпатлёвка отсутствует, нанесён один слой грунта, затем многослойная окраска, под жемчуг. Вибродемпфирование между корпусом и поставкой сделано из довольно мягкой синтетической ткани около 0,5мм толщиной. Подставка опирается на резиновое кольцо от теннисной ракетки. За подсказку спасибо, прокладку под твитер установлю. Сфера выточена из цельного куска. Шпатлёвка отсутствует, нанесён один слой грунта, затем многослойная окраска, под жемчуг. Вибродемпфирование между корпусом и поставкой сделано из довольно мягкой синтетической ткани около 0,5мм толщиной. Подставка опирается на резиновое кольцо от теннисной ракетки. За подсказку спасибо, прокладку под твитер установлю. Винтик с накаткой - для фиксации после регулировки угла наклона. Фильтр залит эпоксидным компаундом.