Перейти к содержанию

viktor-49

Members
  • Постов

    184
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    киевская область

Электроника

  • Стаж в электронике
    Не связан с электроникой
  • Сфера радиоэлектроники
    радиосвязь
  • Оборудование
    радио Р250 М2

Посетители профиля

3 174 просмотра профиля

Достижения viktor-49

Экспериментатор

Экспериментатор (5/14)

  • Преданный
  • 10 постов на форуме
  • Неделя на форуме
  • Месяц на форуме
  • Год на форуме

Последние значки

41

Репутация

  1. master144! Именно присутствие в схеме резистора R9 и задало мне головную боль - зачем он и как всё это работает. И ещё такой момент. Судя по обозначению номинала этого R9=1.5, без обозначений (Ом/кОм/мОм), а так в схемах могут обозначаться величины как в Ом так и в мОм. Ну ладно, это сейчас не так важно, а уж тем более после вашего объяснения. Друзья! Судя по моим старым записям, эта схема была предложена в журнале Радио №3 за 1963 год господином Шацким. Я перед этим письмом хотел открыть архив журнала Радио и ещё раз прочитать. Но у меня ничего не получается. Сам архив открывается, а вот журналы почему то нет. Эта беда случилась после ремонта компьютера, после увеличения оперативной памяти. Как восстановить не знаю. Ссылку на архив журналов Радио мне любезно предоставил STEN50 года три тому: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/R/"Radio"/_"Radio"_.html У кого откроется эта ссылка можете прочитать. Карагач! Я отправил вам письмо в личку. С уважением Виктор.
  2. Уважаемые коллеги! Я предлагаю вернуться немножко назад, к схеме,которую выложил участник под ник "Карагач" от 23 января. Что то у меня не стыкуется в МУ. Схема микрофонного усилителя Л1 6Ж1П + Л2 6С1П, а дальше 6П15П. Обратим внимание на на лампу 6С1П. Резистор R8 является анодной нагрузкой для этой лампы. Заметим, что на резистор R8 уже подано Ua = 300 B. С анода лампы 6С1П снимается переменное звуковое напряжение через конденсатор С8 = 4700 пф на управляющую сетку 6П15П. Здесь как бы всё понятно. Но! 1. Ни как не могу состыковать 6С1П с 6П15П...??? 2. Какую роль выполняет резистор R9, ещё и помечен звёздочкой - подобрать? 3. И этот же резистор надо подключить к АНОДУ лампы 6П15П - зачем? 4. Ведь на аноде 6П15П уже присутствует Ua=320 B после делителя? 5. На лампу 6С1П, согласно схемы, уже подано Ua=300 B, через тот же вышеупомянутый R8. 6. Выходит, что мы два напряжения со знаком "+" , при чем разные по величине 320 В и 300 В, включаем друг к другу! ...??? 7. Где и что я не доглядел? Что пропустил? С уважением Виктор.
  3. Друзья мои, коллеги! Да я всё прекрасно понимаю, что 4-тая нога КП 303 это его корпус. Корпус это его оболочка, скажем даже экран. Повторяю, что "КОРПУСОМ" в радиоприёмнике VEF 202 и есть "ПЛЮС" блока питания. И вне зависимости от того чем мы питаем приёмник, батареей, аккумулятором, внешним источником, всё равно "плюс" соединён с корпусом приёмника. Все блокировочные конденсаторы схемы сидят на "общем" проводе (шине), то есть одним концом подключены на "плюс" питания. Pont 007 сказал: его либо на общую землю либо вообще никуда... Что я собственно и сделал, 4-я нога КП 303 никуда не подключена! Благодарю всех откликнувшихся! Виктор.
  4. Коллеги! Истоковый повторитель уже работает в VEF 202. Я почему задал вопрос по поводу 4-той ноги КП 303, да просто не докумекаю, что делать с этой 4-той ногой КП 303. Сейчас нога-корпус КП 303 "висит" в воздухе - проблем нет. Оставлю пока так. Рисковать не буду. С уважением Виктор.
  5. Уважаемые коллеги! Как правило, в одно-полярных схемах питания, "общим" проводом является "минус" БП. Однако, очень часто в качестве "общего" используется "плюс". И вот чешу репу. В качестве "общего" используется "плюс", а мне нужно поставить истоковый повторитель, ну скажем на КП303...307 с n-каналом. Казалось бы чего проще. Но! В этих транзисторах 4-я НОГА это "корпус". Соедини я корпус транзистора с "плюсом" питания и получается, что на корпусе транзистора будет "плюс"... ??? А ведь СТОК транзистора уже сидит на "общем +". Научите, подскажите! С уважением Виктор. P.S. Да, чтобы вы не ломали голову где/зачем скажу. Это модернизация VEF 202, когда из входных контуров исключаются витки связи, а сигнал снимается с "горячего" конца входных контуров. Приёмник работает с истоковым повторителем, только вот не знаю, что делать с корпусом транзистора.
  6. Уважаемые коллеги! Из всего выше сказанного, да и с материала прочитанного на эту тему, тему защиты аппаратуры, выходит, что защиту надо применять во всех случаях, вплоть до самопальной - ВАРИСТОР? И я понимаю, что "тулить" абы какой варистор в аппарат не следует. Где почитать об классификации варисторов? С уважением Виктор. P.S. Так, чисто для себя. Коммерческим ремонтом не занимаюсь.
  7. Алебастр! По логике схема ЗГ работает только тогда, когда при подаче питания LED1 открывает Q1, а последний даёт сигнал на IC1. Так? С уважением Виктор.
  8. Алебастр! Если можно, уточните пожалуйста, что подразумевается под Q1! LED1(red) как бы понятно, что это светодиод (красный или другого цвета свечения какой кому нравится). Я правильно понимаю, что резистором R2 - 1 кОм, выставляется форма напряжения? С уважением Виктор. P.S. Я о звуковом генераторе.
  9. ТIMIK74 ! Уважаемый коллега! Я не буду настаивать, что "колхозный" метод мой, однако к этому пришёл как то сам. Забыли... Ибо, в те далёкие времена, отказавшись от навесного монтажа и постепенно переходя к печатным платам, а проживая (тогда) в глубокой периферии, достать фольгированный гетинакс (стеклотекстолит появился позже), было страшной проблемой. А вначале я начинал рисовать карандашом прямо по фольге. Это же несусветная мука! Раз два подтёр неправильный рисунок и всё, карандаш отказывается писать. Первой моей печатной платой, была плата формирователя SSB с микрофонным усилителем - начало 70-тых. Корявая, опыта "нол", хлорное железо сам делал, сдирая ржавчину с конструкций шахтного конвеера. С ржавчины вывезенной с шахты не получалось, была сильно в угольной пыли, травить не получалось. Ходил на сортировку, где конструкции на открытом воздухе. Тогда дело пошло. К слову. Я такой зануда, что люблю красоту и все корявые платы, в последствии, переделал, при этом некоторые узлы трансиверной приставки, которые были ламповыми, перевёл на полупроводники. Да рассказать всего просто невозможно, да и кому это надо. Но увлечение радио было дикое, изощрялись кто как мог. Осваивать новый, современный метод изготовления печаток, для меня это уже не нужно. Всего доброго! С уважением Виктор.
  10. Коллеги! Я использую свой, собственный метод изготовления печатной платы - необычный. Для кого-то мой метод покажется просто диким старьём, но меня он вполне устраивает. Почитай 90% изготовляемых мною плат имеют собственную разработку, то есть рисунок. За очень редким исключением я копирую платы. Итак. Беру плотную, очень плотную бумагу. А начало положила бумага, которую подкладывают под мужскую рубашку, с этой бумаги всё и началось, то есть на эту бумагу накладывают при упаковке вновь сшитую рубаху, в пакет и в продажу. Даже иногда использую коробки из под конфет. Смейтесь, даже пачки из под стирального порошка.Не важно, что одна сторона разрисована, мне подходит одна сторона, чистая, белая. Набрал нужные детали. Обыкновенным карандашом, в моём случае карандаш-автомат, наношу рисунок на бумагу, ставлю точечки на месте будущего отверстия. Расстояние между деталями выдерживаю прикладывая детальку к рисунку. При этом, наношу и символ будущей детали. Таким образом, печатка обращена ко мне будущими дорожками, а детальки будут с обратной стороны. Но я вижу и детальки. Ошибся, не понравилось расположение деталек, иногда подтираю тёркой и процесс продолжаю. Бывает очень сложный рисунок, потёртостей много, рисунок теряет привлекательность и тд. На новую бумагу перекалываю всё то, что останется и продолжаю. Проверил. Правильно. Гелевой авторучкой черню будущие отверстия и ею же наношу рисунок будущих дорожек. Картина приобретает окончательный вид, когда я обозначаю красным цветом будущие детальки. Более того, "общий" обозначаю зелёным цветом - картина маслом! Конечно, некоторые платы не дело одного дня. Отложил. Через день другой возвращаюсь с проверкой, а иногда и с исправлениями. Когда долго занимаешься платой, глаз как бы "замыливается", отдых позволяет взглянуть на плату "новыми глазами". Потом эскиз этой платы накладываю на фольгированный стеклотекстолит, закрепляя эскиз болтиками на месте отверстий будущего крепления. "Сендвич" готов! Тонким свёрлышком, на месте отмеченных будущих отверстий, через бумагу, насверливаю, но не просверливаю до конца, стеклотекстолит. Первый этап закончен. Разбираю "сендвич" и на плате вижу "кучу" пометок сверлом. Но у меня перед глазами, на бумаге, вся красота будущей платы. Сначала лаком для ногтей, стеклянным рейсфедером, отмечаю место отверстий, а значит и пайки деталек. Просушил. Не торопясь наношу, опять таки рейсфедером, дорожки. Замечу! Рисую дорожки строго под линейку. Красиво получается. Когда-то, очень давно, лет 40, а может и больше, купил набор стеклянных рейсфедеров, которым пользуюсь и по сей день - размер дорожек разный. И ещё. Я на плате не оставляю "гулять большие поляны", не вытравливаю все незадействованные поля фольги - заполняю их (поля) соответствующим рисунком. И не обязательно соединять эти "поля" с "общим", иногда это просто невозможно. Ну а так, выглядит как экран. Жаль, что я не умею выкладывать фото в "студию". Два дня назад закончил плату универсального блока питания, вот бы выложить для обозрения. БП заводской - без фамилии вообще. Имеет: а) анодное 250 В; б) накал 6,3 В; в) постоянное - 36 В; г) переменное - 27 В; Имел и регулируемое 5В/9В. Мне это не понравилось, что диапазон регулировки от 5-ти до 9-ти В. К тому же не имел вольтметра, теперь от "0" до 12-ти В - плавно! Электролиты старорежимные, занимали уйму пространства. Вольтметр установил, плату развёл под более современные детали, увеличил ёмкости электролитов и теперь все они расположены на одной, общей печатной плате. При этом, абсолютно не нарушил, необезобразил заводскую лицевую панель! Считаю, что мой "колхозный" метод изготовления печатных плат подойдёт многим, особенно начинающим радиолюбителям. Да и многим радиолюбителям с "худым карманом". Нет рейсфедера? Заведите себе одноразовые медицинские шприцы разного диаметра, обточите, закруглите кончик иглы и вперёд. Шприцы и промывать легко после использования. Мне же, рейсфедеры, приходится промывать используя медицинскую спринцовку, после того, как раз другой хлебнул 647 растворителя. И последнее. Законченный рисунок печатной платы я не выбрасываю. Подписую и в хранилище. При ремонте, а вдруг такое случится, мне не потребуется вертеть во все боки печатку и искать, что куда и как. Плата вот она, во всей красе... Удачи всем! С уважением Виктор.
  11. Друзья! Купить штатные разъёмы, вместо "пустышки" кнопку управления вентилятором, контрольный светодиод и тому подобное, это дело третье. Разрезать штатный жгут и искать нужные провода чтобы вклиниться, на это никогда не пойду. Окончательное решение мною будет принято тогда, когда изучу принцип (устройство) работы датчика включения вентилятора. Здесь может быть встроена биметаллическая пластина с простым контактом на замыкание, либо какое-то термосопротивление. Понятно, что вентилятор будет принудительно включаться только в экстримальных ситуациях! Считаю, что вопрос мы обсудили и тему можно закрывать! Всем удачи! С уважением Виктор.
  12. Уважамые коллеги! Я "забил тревогу" по поводу системы охлаждения двигателя, в даном случае о включении вентилятора, не просто так. Были случаи... Неисправность системы охлаждения, отсутствие давления в системе, неправильная настройка электроники, и прочие неисправности это к моему случаю не относится. Моему авто 15 лет, в одних руках. Дважды за всё это время случалась одна и та же неисправность - датчик включающий вентилятор. То есть температура ( и только в жару и только летом) доходила до предельной отметки - красная зона. Первый раз был буквально за 2-3 км от оригинальной СТО ПЕЖО и дождавшись когда двигатель остынет, благополучно доехал до СТО. Причину установили быстро - датчик. Второй раз был очень далеко, от СТО ПЕЖО и пришлось вызвать эвакуатор. Причина таже! Но после двойного перегрева двигателя, пришлось менять крышки клапанов, которые стоят огромных денег. В этой машине они из пластика. При нормальной работе, точнее охлаждении, ну скажем при движении, стрелочка прибора чуточку (на свою толщину) не доходит до отметки 90 градусов. Но когда в пробке, да ещё при жаре, стрелка прибора отклоняется на одно, а то и на два деления выше отметки 90 гра-сов, меня начинает бить мандраж - включится или не включится вентилятор! Причём вентилятор работает так тихо, что его не слышно. Ориентир того, что вентилятор включился, это заметное падение температуры. Вот и хочу подстраховаться от неприятностей связанных с датчиком температуры. Если логически поразмыслить, то получается, что термостат уже сработал, движение охлаждающей жидкости идёт по большому кругу , а протока воздуха нет. Вентилятор то стоит! Антифриз меняю практически регулярно, примерно раз в 2,5 - 3 года. В этом году уже срок. Да и эксплуатирую я авто сейчас очень редко. Давно на пенсии, спешить некуда... Спасибо всем откликнувшимся! С уважением Виктор. P.S. Добавлю. После первого случая я ещё поменял и термостат. Но в тот момент небыло оригинала и поставили с предыдущей модели. После второго случая поставили термостат оригинал. Однако и в том и другом случае подвёл датчик включения вентилятора! Вот и думай после этого...
  13. Lexter! Безусловно, именно контакты "нужного" реле. В электрическую схему ПЕЖО я ещё не "нырял", но обязательно ознакомлюсь прежде чем что то делать. Более того, надо узнать и потребляемый ток вентилятора. Для меня конечно было бы проще коротить контакты датчика температуры отвечающего за включение реле - более доступен. Но есть сомнение, механические ли контакты датчика? Чтобы это делать надо знать устройство самого датчика. Электроника "весчь" серьёзная... В общем это только штрихи к задумке. Виктор. P.S. На лицевой панели (торпеде) есть "пустышка" для установки дополнительной кнопки - вместо кнопки заглушка. Думаю... Вынужден добавить. Когда уже совсем жуть с температурой двигателя, я включаю обогрев салона на всю "мощу", открываю окна, вентилятор салона тоже на полные обороты - хоть и "местный Ташкент", но помогает. В.
  14. Уважаемые коллеги! Вопрос чисто теоретический. И так пробки. Это беда любого мегаполиса, когда в пробках можно стоять часами. При этом не просто стоять, а двигаться черепашьим шагом - мотор не выключаешь, а включив первую передачу продвинешся метра 2 и снова стоп. Вентилятор охлаждения включается снова и снова с минимальными интервалами. То есть, вентилятор уже не справляется и температура поднимается до красной отметки. На солнцепёке +42! Вопрос теоретический. Авто ПЕЖО 307, бензин. Не нанесу ли я ущерб электрической схеме управления вентилятом если поставлю тумблер принудительного включения вентилятора? Ну скажем контакты тумблера параллельно контактам реле или параллельно датчику тепературы! Первый или второй вариант ещё обдумываю. Что скажете? С уважением Виктор.
×
×
  • Создать...