Василичь

Members
  • Публикации

    1 347
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    7

Последний раз Василичь выиграл 1 мая

Публикации Василичь были самыми популярными!

Репутация

756 Очень хороший

7 подписчиков

О Василичь

  • Звание
    Живу я тут
  • День рождения 20.04.1948

Контакты

  • ICQ
    ignatenkostya@ua.fm

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Интересы
    Ламповые усилители
  • Город
    Севастополь +79787254106

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    Лампы
  • Оборудование
    Комп, Весь набор генераторов,осциллографов,USB анализаторы спектра и измерители АЧХ.

Посетители профиля

10 467 просмотров профиля
  1. Она всех нас переживёт,тем более в этой схеме с выпрямленным током 6ма. Качание напряжения в сети 200-240 вольт. то есть от 220вольт 10% вот и будет изменяться ,при правильно намотанном ТС от 5,7 до 6,9 вольт и лампа при этом прекрасно работать будет 10000 часов.
  2. Не редко применялось автоматическое смещение. Наоборот во всех ламповых радиоприёмниках,телевизорах,магнитофонах,электрофонах было автоматическое смещение. Это для того что б собрать эти изделия массовые,ширпотреб на конвейере и забыть о каком то там смещении и регулировке его. Увеличивается напряжение в сети,увеличивается ток через лампу,увеличивается падение на катодном резисторе,увеличивается смещение. Хотя и с фиксированным смещением тоже увеличивается напряжение в сети,увеличивается ток через ламп или нет? Ведь увеличивается и отрицательное смещение на сетку от выпрямителя и ток остаётся прежним и не увеличивается рассеиваемая мощность в усилителе в классе А. В классе АВ вы устанавливаете ток ХХ меньшим и побольше напряжение анодное, раскачку побольше на сетки выходных ламп , что б мощу получить,поэтому когда музыкальный сигнал подан на вход УНЧ и мощность усилитель у вас качает,то на выходных лампах начинает рассеиваться большая мощность, вы выставили на ХХ 20-22 ватт рассеиваемой мощности , а у вас при музыкальном сигнале становится 28-32 ватта , А усилитель вы на работе демонстрируете на полную мощу , вот и уходят лампы в саморазогрев. Делайте усилители только в классе А работающие и ямы не будет на АЧХ и лампы не разогреются , не превышайте на сетке экранной 180 вольт напряжение на 6П41С. Хотите мощней усилитель,всего лишь замените лампы выходные на более мощные,6П42С,6П45С,ГУ50 и качайте мощу! Сегодня заказал на Торэл 60 трансформаторов и конечно же я себе заказал ТВЗ-80 симметричные,только они балансируются идеально и отбалансировав усилитель на 40Гц - баланс сохраняется и на 1кГц и на 10кГц , что невозможно достичь при других способах намотки ТВЗ ТОР.
  3. А мысли не было в голове,что изготовлено сотни усилителей мною и ребятами и ни у кого не уходит в само разогрев. Тем более я усилители высылаю меломанам,которые просто эксплуатируют эти усилители и моноблоки и не знают что там регулировать и крутить.Просто слушают музыку и ни у кого не покраснели лампы уж по 3-4 года работают у некоторых. Значит либо лампы негодные у вас,либо превышаете мощность рассеивания на аноде. Либо превышаете напряжение на экранной сетке выше 180 вольт.
  4. Вы сами и ответили на свой вопрос. Один то канал настроился замечательно,значит в нём начиная с ФИ всё симметрично у вас и схема нормальная усилителя. А в этом канале не симметрично что то. Если детали нормальные и лампы,то смещение первого триода лежит в пределах 0,75-1 вольт при настройке на минимум КНИ и ИМД..Лампы легко переставить с настроенного канала,а вот резисторы,конденсаторы перед установкой вы не проверили на одинаковость номиналов. И ТВЗ может несимметричный быть. Смотри какой разброс конденсаторы и резисторы имеют.,конечно не настроишь на малые КНИ и ИМД с таким разбросом.Даже резисторы попадаются с огромным разбросом. ПТНМ зачем вы ставите в УНЧ? Они иголки гонят на меандре ужасные. Они до 1000 Гц всего работают.
  5. Борисыч,ты не прав! Мостовые усилители имеют напряжение на обеих выходных клеммах АС , равное половине напряжения питания , относительно массы входа усилителя. Поэтому туда нельзя подключать вход звуковухи, Там 35-80 вольт постоянки.. Можно через конденсатор подключить,при этом предварительно зарядив этот конденсатор этим напряжением,что б импульсом заряда не спалить вход звуковухи,но и то мы будем снимать сигнал с одного плеча УНЧ.
  6. Ни куда меня не несёт и ни кто из гитаристов на Фендере дохлике однотакте без ОООС не играет. Это начальный уровень для тебя! Ну и поиграть классику аккордами и переборами дома. Фендер Чамп однотакт , самый распространённый , уже имеет ОООС и все последующие Фендеры а их 35 моделей,имеют ОООС. Нормальный комбик и усилитель для гитары всегда с ОООС и мощностью ну не менее 30 ватт,лучше 50 ватт,ещё лучше 100 ватт. То есть как и у Меломанов усилитель оконечный гитариста , так же работает в классе А , с минимальными искажениями,а все искажения и эффекты делаются в предваре и процессоре.Закончили о гитарах в этой теме. Есть у нас тема о гитарных усилителях,там извращайтесь. Pazitron, последовательно с резистором ОООС 3 ком нужно включить 2 ком резистор постоянный,что б вы не закоротили выход УНЧ на катодный 100 ом резистор. И сопротивление переменное не 3 ком возьмите , а 20 ком и поставьте на переднюю панель,этим вы будете выбирать глубину ОООС в широких пределах. При 400 вольт как у вас напряжении анодном ток 40-50ма нормально для 6П3С. И 50 ватт ТС для одного канала достаточно вполне. Вы пройдите по ссылке и посмотрите все схемы гитарных усилков. http://guitarwork.ru/electronic/amplifier.php . Поэкспериментируйте.
  7. Абсолютно верно,я сам отыграл 15 лет на гитаре в ВИА и всю кухню знаю не по наслышке. ОООС обязательна , тем более с таким маленьким ТВЗ от радиоприёмника , иначе все эффекты с процессора смазываются,атака плохая, демпфирования динамиков в комбике нет и плюхкает звук,особенно когда соло медиатором играешь.
  8. Для гитары обязательна ОООС с вторички ТВЗ в КАТОД. Вот так.
  9. Не надо умничать! Уже сто раз тебе сказал. Открой тему свою и учи жить! Всегда при первом включении усилителя ставим максимальное смещение ламп. регулятором в цепи катода и регулятором с выпрямителя смещения выходных ламп. После этого выставляем ток выходного каскада,баланс выходного каскада по постоянке. Далее подав сигнал выставляем смещение первого каскада по минимуму искажений. В нормальных усилителях профи, всегда стоят , регулятор в цепи катода первой лампы, в ФИ стоит регулятор, регулятор баланса выходного каскада, регулятор тока выходного каскада. Эти же все регуляторы стоят у нас в усилителе,потому что делаем для себя из неизвестно где взятых ламп. Это все регуляторы требуют настройки инженером обслуживающим данный усилитель на Радиотелевизонной студии. Чем я и занимался всю жизнь. Для бытовухи,музыкантов,тупо запаивают от фонаря резисторы в схемы усилителей и какой получиться КНИ и ИМД такой и получится и у двух взятых одинаковых усилителях КНИ и ИМД будут очень отличаться,потому что лампы имеют огромный разброс и те резисторы что запаяны заводом,подходят одной лампе из 100. Так что бред не неси в теме и не сбивай ребят с истинного пути. Вот схемы,видим и регулятор в катоде и регулятор в ФИ и регулятор баланса и тока выходного каскада и баланс накала в профи,студийном усилителе Хуммель. Вот ими всеми и нужно настроить усилитель на лучшие параметры,а не тупо запаять 2,7 ком в катод и выпускать тысячи усилителей не настроенных. Как например Прибой усилитель HI-FI. И всеми этими регуляторами подстраивая ,можно улучшить КНИ в десять раз. И тогда усилитель зазвучит.
  10. При нулевом сопротивлении в катоде,ни когда не будет минимум искажений при 6Н9С , 0,55-1 вольт в данной схеме нормальный режим лампы. Я уже написал, у него с выхода компа идёт минус ,он и обеспечивает смещение лампы в УНЧ , читать нужно внимательно а не писать. Разделительный конденсатор поставит он при измерении и всё у него будет в норме и регулятор громкости не будет влиять на КНИ. Вам с Элвисом просто нечем заняться,вот и флудите в теме. Те кто делает усилители,всё поняли как выставить максимальное напряжение на катоде! Так вы же её держите а не я. У меня в 10 раз меньше сообщений чем ваших в этой теме за последние полгода! Не заходите и тема умрёт! Нет вы всё лезете сюда,как мёдом намазано! Сам модератор и пишешь флуд сообщения в теме.
  11. Это ошибочное мнение и оно по всем сайтам кочует. А нет что б попробовать замерять на выходе звуковухи напряжение постоянное. Во многих оно есть. У меня три звуковухи SB0570 в одной 78мв на выходе во второй 123мв и в третьей 12 мв. Это напряжение смешает режим триода входного при положении регулятора громкости на максимум. А убавляя громкость мы опять уходим от настроенной точки минимальных КНИ. При измерении,если у вас присутствует постоянка,через конденсатор подавайте сигнал на регулятор громкости и он не будет влиять. Подстроечный резистор 2-3 ком в катоде ,установить в максимальное положение. Очередной миф и бред Александра.. Оба Спектроанализатора абсолютно одинаковые показания выдают. Прежде чем писать Фуга, проверять надо сказки все.Берём усилитель,выставляем уровень на выходе УНЧ -10dB/v на эквиваленте с делителем 1/10 и замеряем Спектролабом и Шмелёвым. Как видим показания одинаковы. КНИ это отношение гармоники к основному сигналу выраженное в процентах. Это плёвая задачка даже для калькулятора обычного,а уж КОМП вычислит это запросто.Вот скрины проверки.
  12. Ох неугомонный! Нет косяка у ТВЗ80 симметричного. Я только их применяю и буду применять и опять израсходовав 30 шт ТВЗ80 с февраля месяца, я опять их заказал на ТОРЭЛ, потому что только с ними идеально балансируется выходной каскад и только с ними бас в усилителе отличный и с минимальными искажениями , смотри ниже скрины,каковы КНИ и ИМД на НЧ у этих ТВЗ80 симметричных,такие же как и на 1 кГц , редко какой ТВЗ может этим похвастаться в двухтакте, имея сечение сердечника 5см.кв. всего и 1300 + 1300 вит первички всего.. У меня лежат 16 штук с 2014 года ТВЗ 80 ТОРы , намотанные обычным способом ТОРЭЛОМ и ТОРТРАНСОМ но я их так и не поставил ни кому,потому что хуже они. Ты применяй какие хочешь,я их ставлю и буду ставить! Нет косяков и провалов у ТВЗ80 симметричных , если выходной каскад в классе А работает и не превышается мощность выходная выше 35 ватт. То есть обе полуволны синусоиды если присутствуют на обеих катушках первички. Для класса АВ и В с отсечкой не подходит данная намотка. Всё обсудили уже 100 раз. Но я и ни когда не применяю класс АВ и В. Ошибся ты с ТВЗ80 симметричным как всегда! Ну так объясните всем,что ж вы такие таинственные. Я практически показал вам,что 33 ком , что 75 ком в аноде и катоде,что 6Н9С что 6Н8С одинаково всё нормально работает. При 33 ком катод анод 6Н9С -1 вольт у 6Н8С - 2 вольта, но обе прекрасно работают. Теоретики! Смакетируйте и убедитесь,что все параметры на выходе усилителя остаются неизменными и ток ламп в ФИ не превышен. А теперь для ребят кто мучается с настройкой УНЧ двухтакта. Не имеет значения схема УНЧ, всё от ФИ и до выхода должно быть симметричным в усилителе,только тогда настроить сможете на минимум КНИ и ИМД. А этот минимум у всех разный и нечего грешить на схему или Василича. Зачем вы стремитесь к тем показателям,что кое кто из ребят выкладывает или на то что я выкладываю? Это наши усилители с нашими деталями и ТВЗ,а у вас свой усилитель с вашими деталями ,лампами и ТВЗ. У вас может быть 1,5 % КНИ минимальный и я с вашегго усилителя не выжму меньше, у меня 0,05-0,1% с моими деталями. И делая постоянно моноблоки, в двух моноблоках ни когда не достигнуть одинаковых КНИ и ИМД,хотя казалось одинаковое всё стоит. Вот порядок настройки двухтакта на 6П41С. Тест на детали и лампы и ТВЗ простой. настраиваем на 1 кГц и переходим на НЧ 40-60Гц,если разница в КНИ и ИМД мизерная - то всё у вас симметрично,если на 1 кГц 0,06% а на 60Гц 1% то это ни куда не годится,хотя не расстраивайтесь,слушайте и наслаждайтесь музыкой , зная что у миллионов меломанов и Аудиофилов вообще не настроены УНЧ с КНИ 3-5% и слушают т довольны,конечно пока не поставишь им рядом настроенный усилитель и они услышать ту разницу в звуке. И самое главное в настройке,забудьте всё что ниже -80dB , не обращайте внимания что там творится. Это напряжения микровольты, такое напряжение на входе радиоприёмника от антенны приходит. То есть оно не слышно в акустике,не влияет на звучание и фон ниже -80dB не слышен на самой чувствительной акустике. -80dB это предел разумности при конструировании Аудио аппаратуры.
  13. Когда всё сделано верно и лампы выходного каскада подобраны ТВЗ на выходе симметричный и понимаешь схему и знаешь что крутить при настройке и куда крутить,то и будет прекрасный результат. А многие думают,спаяю по схеме и всё зазвучит. Нет - главное при изготовлении усилителя двухтактного,это настройка. Это однотакт с триодом на выходе,можно не настраивать. А двухтакт поэтому и нелюбим на всех сайтах,потому что его нужно настраивать.Но настроеный он конечно же убивает и по звучанию и по измерениям однотакт. У многих есть мультиметр китайский с возможностью замера ёмкости. Так вот ёмкости межкаскадные с ФИ на управляющие сетки,нужно подобрать одинаковые,с одинаковой ёмкостью, иначе разбежится баланс на разных частотах . Беру из коробки заводской две ёмкости новых 0,22мкф. попадаются 0,178 мкф,другая 0,25 мкф. Поставь их и ни когда не настроить усилитель на малые КНИ. Начиная с ФИ всё должно быть в схеме симметричным. Не лишне с катода ФИ на массу 25-40пф конденсатор включить. На счёт ФИ,применяемой лампы и резисторов в катоде и аноде. Уходит ФИ в работу с сеточным током, вас не должно это волновать ,каскад охвачен 100% ООС. Первый каскад у нас выдаёт до 30 вольт напряжение звуковой частоты, и ФИ это напряжение переваривает нормально и ни как величина резисторов анодного и катодного не спасла бы лампу от захода в сеточный ток. Потому что при любой лампе и любых номиналах резисторов смещение КАТОД-СЕТКА не превысит 2-5 вольт у ФИ. По вашей теории на сетку ФИ нельзя подавать амплитуду сигнала более 2-5 вольт при этом иметь на выходе ФИ 1,6-4 вольта всего напряжение, а данный ФИ раскачивает тугие лампы выдавая 20-30 вольт напряжение. И в вашем случае при 10 ваттах мощности выходной на сетке ФИ было 14 вольт переменного напряжения , но как видите на выходе УНЧ КНИ очень мало и если бы сеточный ток влиял на КНИ,то вы бы имели на выходе КНИ 10-40% в вашем УНЧ. Рассуждение абсолютно безграмотного человека. Делитель он и есть делитель и для делителя не имеет значение каково напряжение к нему подведено 6,3 вольта или 23 вольта..Делители на резисторах стоят во всех измерительных приборах. Ты опять неверно произвёл лабораторную как и с ТВЗ.80.
  14. И кем же они разрушаются? И какие мифы? Прежде чем язвить в теме авторской,открыл бы тему мою о Измерениях Почитал бы хотя бы две страницы,где я описываю и про измерение ИМД двух тоновым сигналом и измерял бы. И в самом Шмелёве есть ПОМОЩЬ в меню,где даны все методы измерений КНИ и ИМД , описание методик и возможностей программы Спектроанализатор и Генератор Шмелёва. Нам при настройке усилителя абсолютно безразлично как измерять КНИ и ИМД. Мы во время настройки измеряем не абсолютные значения а относительные,потому что мы настраиваем на наилучшие результаты, поэтому не важно ИМД настраиваем по однотоновому сигналу,двухтоновому или по многотоновому! Вот после настройки можете включить двухтоновый сигнал и считать абсолютные показания ИМД вашего усилителя. Хотя во всём мире так и не пришли к единому мнению,как измерять ИМД усилителя.Есть 10 способов измерения КНИ и все верны. А измерение ИМД однотоновым и двухтоновым сигналом не сильно разнятся,Вот спектрограммы измерений ИМД однотоновым и двухтоновым.Как видите нет различия и даже однотоновым больше ИМД чем двухтоновым. Так что осваивайте Шмелёва программу и настраивайте усилители,корректоры.
  15. Элвис так же писал,что скручивать выводы нельзя,потому что нет воздушных промежутков и плохо охлаждаются выводы,что приводит к выходу из строя ламп,ведь не дураки же инженеры,что придумали панельки ламповые,где выводы ламп вентилируются восходящими потоками воздуха,проходя сквозь неплотности и щели. Вот так Элвис впаривает туфту , я ко бы написанную где то когда то Василичем. Подтасовывает. Сам сочиняет цитаты,сам их выкладывает. Оканчивая фразу в цитате как ему выгодно, исключая дальнейшее пояснение Постоянному току внутреннее сопротивление или переменному Василич объяснял и не выкладывая о чём вообще речь велась в данной теме и данном сообщении. Василич везде пишет, ламповые схемы паяйте , только ПОС60 припоем и с применением только канифоли или спирто канифольного флюса. Но Элвис от себя,сочинив может написать любой бред и подписать,что это рекомендовал Василич. Все знают что внутреннее сопротивление лампы есть постоянному току и переменному току. Для переменного тока есть формула вычисления,которую знают все и по ней вычисляется внутреннее сопротивление лампы любой,Ri = M/S . Но ни когда оно не совпадёт с реальным практическим сопротивлением лампы выходной в вашем конкретном усилителе. И может отличаться в 4 раза от расчётного. Потому что в лампе М и S имеют большой разброс и главное , что внутреннее сопротивление лампы зависит от режима,тока и напряжения. А в лучевых тетродах ещё и от напряжения на экранной сетке и соотношения Ua к Uэ. Это знает каждый инженер,кроме Элвиса,который ни когда не учился в ТИАСУР как я и ни когда не работал инженером и не имел практики работы с лампами. А Элвис выдернул где то из контекста кусок фразы, добавил своё , удалил кое что и выкладывает везде. Ну пришёл я неделю назад после его Бана в темы свои,всё было прекрасно в темах,нет зашёл опять посрать Элвис! Нахрен ты тут нужен в темах двух моих авторских. Как хочу,так и рассказываю о монтаже корректора своего,если ты когда нибудь сделаешь свой корректор,пиши как его монтировать,хоть клеем токопроводящим склеивай выводы,это твоё дело, и твоя авторская тема будет , а скрутками - моё дело и моя тема и моё видение ,как сделать качественный корректор, печатных плат было заказано 100 штук,смонтировано два корректора на печатке. Меломаны отслушали два этих корректора и сравнили с двумя корректорами на скрутках,не зная в чём разница в этих корректорах. И оба меломана отдали предпочтение звучанию корректоров на скрутках при чём с явным преимуществом. Настоящие меломаны , со стажем 40 лет с системами,вертушками высочайшего класса , а не на Веге 101 и усилке на 6П14П однотакте с ТВЗ1-9 на выходе отслушивали. На этом для меня вопрос,как монтировать корректоры был закрыт раз и навсегда.