• Объявления

    • admin

      Просьба всем принять участие!   24.11.2017

      На форуме разыгрывается спектроанализатор Arinst SSA-TG LC (цена 18500 руб). Просьба всем перейти по ссылке ниже и принять участие!

Василичь

Members
  • Публикации

    1 534
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    7

Последний раз Василичь выиграл 1 мая

Публикации Василичь были самыми популярными!

Репутация

766 Очень хороший

9 подписчиков

О Василичь

  • Звание
    Живу я тут
  • День рождения 20.04.1948

Контакты

  • ICQ
    ignatenkostya@ua.fm

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Интересы
    Ламповые усилители
  • Город
    Севастополь +79787254106

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    Лампы
  • Оборудование
    Комп, Весь набор генераторов,осциллографов,USB анализаторы спектра и измерители АЧХ.

Посетители профиля

12 390 просмотров профиля
  1. Ламповый Усилитель От Василича, Делаем Сами

    Поэтому и надо ставить номиналы резисторов как на схеме. Не зря поставлен 50 ком регулятор громкости. У триодов с высоким усилением есть входная ёмкость Миллера. Она большая и в 6Н9С равняется 70-100пф. И если регулятор громкости высокоомный 500ком вы ставите в среднее положение,то получается RC цепочка 250ком - 80пф,которая ослабляет ВЧ частоты. Есть калькулятор ОН лайн. Вот здесь http://tel-spb.ru/rc.html пользуйтесь им при расчётах и увидите всё сами. Вот ввёл 250ком и 80пф. Как видим очень большой завал. Подставьте 25 ком и увидите,как будет хорошо. А в некоторых схемах в интернете рекомендуют включать параллельно триоды входной лампы 6Н9С и тем самым увеличивают входную ёмкость ещё больше и заваливают ВЧ ещё больше .
  2. Ламповый Усилитель От Василича, Делаем Сами

    Ну если дуб как дерево,родишся баобабом. Любой измерительный прибор,перед тем как измерять проходит калибровку,иначе это не измерительный прибор. Поэтому и в описании Шмелёва и Спектролаба есть описание,как после установки программы на комп,откалибровать их,что бы 0dB/v шкалы амплитуды,соответствовало действительно 1 вольту поданному на вход карты звуковой , а не 0,45 или 1,23 вольта от фонаря. И тогда все измерения проходят точно с применением на входе делителя 1/10 или любого другого. Которые расширяют предел измерений,как и сделано в любом осциллографе или мультиметре или тестере. Во всех измерительных приборах применяются делители с точным коэф. ослабления поданного на них сигнала .
  3. Жалобы и оспаривание действий модераторов

    Почитал баталии! Я открыл три темы свои,практические,а не теоретические Изготовление лампового усилителя начинающими радиолюбителями,Изготовление лампового корректора начинающими,Измерение АЧХ и КНИ спектроанализатором. Именно практические. Потому что всё то что накатали эскулапы в книгах умных,технических не совпадает с практикой , книги по которым и я учился в Томском институте радиоэлектроники, всё не не соответствует действительности и только с появлением компьютерного спектроанализатора,появилась возможность всё промерять,сравнить,отстроить и понять , что лет 80 радиолюбители СССР и я инженер,как слепые котята тыкались в неизведанное и свято верили в написанное в книгах. Не совпадает теория с практикой. По теории не должна лампа работать в таком режиме,она прекрасно работает и звучит лучше гораздо , чем в режиме рекомендованном заводом.При чём работает с превышением всех режимов. Данные трансформатора оказывается совсем ни такие как рассчитанные по теории и применяемые раньше в радиоприёмниках,усилителях СССР. Вот поэтому и просил не лезть теоретиков в тему,не мутить воду и не капать на мозги мне и ребятам которые делают и сделали усилители и корректоры себе и всё у них получилось и все научились пользоваться Спектроанализатором и видят результаты. Однажды они послушали меня и создали тему Корректоры отличные от корректора Василича. Помурыжились в той теме,ни кто не идёт к ним туда,потому что тема ни о чём,а у меня конкретно,берём лист железа,пилим,сверлим,паяем,настраиваем и получаем для себя замечательный фонокорректор который убивает любой фирменный стоимостью до 3000$. Если бы я здесь на сайте продавал ,торговал аппаратурой своей,разве я бы рассказал все секреты,расписал бы всю технологию изготовления усилителей,корректоров ? Не нужны в теме горе теоретики типа Алвиса модератора,которые практически не сделали в жизни ни одного лампового усилителя,корректора,а только дёргают выдержки из учебников и выкладывают в качестве доказательства моей не правоты и пытаются доказать так, что абсолютно не должны работать корректор,усилитель,которые я выложил в теме и которые повторили сотни ребят,даже не дружившие с паяльником ни когда. И у всех прекрасно работают усилители и корректоры. На зло теоретикам,которые заходят ежечасно в темы,вызывая меня на агрессивные ответы. Сколько раз предлагал им и Алвису,делай усилитель или корректор. Ты по теории,я по своим разработкам и сравним тогда у кого лучше параметры . Нет , так и не сделали. Всё в симуляторах симулируют и выдёргивают абзацы из учебников. А закрытый или открытый клуб ни чего не даст. Про эти клубы ни кто не знает из зарегистрированных на сайте Паяльник и я до сегодняшнего дня не знал о существовании таковых и не будет там ни когда в теме миллиона просмотров и четыре тысячи сообщений за три года , как в моих темах. Поэтому как Клубы - это утопия для технических тем , а не темы для начинающих. Что б увлечь их радиоэлектроникой,открытые авторские темы нужны и именно автор пусть излагает своё видение построения усилителей,корректоров,радиоприёмников. А не теоретики типа я прочитал в учебнике,как управлять самолётом и пилоту будет мозги компосировать,что он не так должен пилотировать самолёт.
  4. Ламповый Усилитель От Василича, Делаем Сами

    Торэл все трансформаторы мотает нормально,именно для усилителей , а не для лампочки в шахте. Поэтому ток ХХ мизерный и до насыщения ой как далеко.
  5. Жалобы и оспаривание действий модераторов

    Опять БАН ни за что! Тот же модератор. ТЕМА и сообщение http://forum.cxem.net/index.php?/topic/136488-фонокорректор-от-василича/&page=93 Скрины и все данные в скринах прилагаю.
  6. Фонокорректор От Василича

    Всё придуриваешься? Посмотри ВАХИ если смыслишь хоть немного в них. Не работает нувистор с катодом на массе ! Поэтому и ставлю резистор. Нувисторный корректор выигрывает,потому что двухблочный , двухкаскадный и с регулировкой второй гармоники! Когда изготовишь,послушаешь и услышишь. Хотя этого тебе не дано ни когда,только флудишь в темах моих,перед этим отправив в БАН меня .
  7. Фонокорректор От Василича

    Я всю процедуру настройки описал выше и ребята вам подсказывали и рассказывали тоже.Если вы не поняли,то больше мне сказать нечего вам. Со временем придёт к вам опыт и понимание работы ламповых схем и вы настроите. Повторяю,вы взялись сделать самую сложную схему из всех существующих ламповых , двухкаскадный с гальванической связью, без ОООС ,не имея при этом знаний и опыта. Как вас можно научить? Ведь сначала нужно с месяц ,каждый день читать учебники,там всё написано и потом уже уточнить моменты можно здесь. Я с самого начала темы писал несколько раз , если нет опыта - делайте с меж каскадным конденсатором корректор. 6Н17Б+6Н16Б+6Н16Б Это вариант,который вообще не надо настраивать. Просто спаял и всё заработало с пол пинка.(если все детали исправны) А ни кому не нужен ваш ОПЫТ здесь в авторской теме. Потому что у каждого к 70 годам свой ОПЫТ , и ОПЫТ практический это не книжки и надёрганные статьи из интернета пересказывать,как ты делаешь! Практического ты ничего ни разу не показал в моих темах НИЧЕГО!!!. Только языком мелешь,пересказывая то что все давно уже скурили.Вы открыли тему, Корректоры отличные от Василича . Вот там в той теме топчите клавиатуру! Я вас не звал сюда. А я здесь всё расскажу ребятам и поделюсь опытом практическим , объясняя по ФОТО,ГРАФИКАМ,ИЗМЕРЕНИЯМ РЕАЛЬНЫМ , а не на пальцах теоретически как ты объясняешь,не сделав за свою жизнь ни одного усилителя и корректора лампового. И не ваше дело что ваш опыт теоретический не сходится с моим ПРАКТИЧЕСКИМ ! Здесь я делюсь тем как я свои изделия делал и делаю и как настраиваю. Это можно делать десятью способами и у вас другой способ, который неприемлем в моих конструкциях. Открой тему Корректор от Элвиса и доноси там свои мысли! Вот в этом СИЛЬНОМ ОТКЛОНЕНИИ и беда. Разброс нувисторов огромен,а не как в 6Н16Б. Порою после всех манипуляций в течении дня настройки,параллельно переменному резистору второй гармоники 50Ком в одном канале приходится 20 ком запаять параллельно и последовательно 8,2 ком к примеру,а во втором канале параллельно 75 ком и последовательно 2 ком и в катоде второй лампы в одном канале 36 ком,в другом 24 ком и только тогда регулятор второй гармоники изменяет одинаково усиление в обеих каналах от 45 раз до 70 раз. А только перешёл усиление в 80 раз и сразу резко прыгает вниз усиление до 25 раз всего и резко прибавляется 2я гармоника в 10 раз и АЧХ бац и НЧ приплюснулась резко на 10dB и уже подъём не +19 dB а всего 9dB относительно 1 кГц , При изменении режима изменяется усиление корректора и вот настройкой надо привести к результату одинакового изменения усиления и величины второй гармоники в любой точке положения регулятора . При этом ещё и проверяя постоянно как ведёт себя корректор при изменении сетевого 210-240 вольт. Пи этом что б при установке максимальной гармоники корректор не перешёл черту 70 раз усиления. А вы всё теоретически,принимая во внимание только один канал. Нефиг делать.один канал настроить. Подобрал катодный резистор второго каскада при максимальном усилении и что б не перевалило через 80 раз усиление при изменении напряжения сети и всё. А вот два синхронно,попробуйте смакетировать и поймёте,насколько это сложно и долго настраивать, выравнивать.
  8. Переделка Ростовского Усилителя 6П41С

    На схеме правильная схема коммутации первички указана,но сама схема усилителя неверно нарисована.В ТВЗ нарисована только четыре секции вторички под 4 ом. дополнительных две секции не нарисованы,под 8 ом. Улучшение параметров,что в первую очередь сделать нужно. В темброблоке детали все от фонаря поставлены заводом и получить ровную АЧХ не представляется возможным. Всегда у вас при попытке поставить ровную АЧХ ,будет провал на 100-300 Гц ( яма) меняем три детали на другой номинал и те оставшиеся керамические конденсаторы со страшными КНИ заменяем на плёнку К73-17.Темброблок переключаем на анод первого каскада,что б он работал от низкого сопротивления источника сигнала (как показано на схеме),а баланс включаем после темброблока. Лучше вообще выбросить темброблок. Увеличиваем напряжение анодное идущее на ФИ и пред. Припаиваем параллельно резистору фильтра,резистор сопротивлением 3ком в левыйи правыйы. В одном канале фон больше чем в другом. Ставим на накал подстроечный резистор в том канале где фон 50Гц больше. средний вывод на массу или вводим положительный потенциал с делителя в 15 вольт. В катодах меняем резисторы 150 ом 4шт на 220 ом. иначе может уйти в саморазогрев лампа выходная,потому что на сетках экранных 310 вольт вместо 170 вольт положенных. Проверяйте дросселя на сопротивление,омметром,два дросселя были с КЗ меж витковым и имели сопротивление 24 ом и 17 ом.
  9. Фонокорректор От Василича

    Это не матюки написали случайно? Я мобилкой пользуюсь обычной,не волоку в планшетниках и компах,а ты о создании каких то ботов ! Нафик это мне нужно как и вам! Я же писал,уже фобия сплошная и маразм у вас всех противников Василича. А какого же ляда вы пятеро-шестеро сидите в теме Василича? Что б гавкать на меня и грязью обливать и минусы ставить,а не делать корректоры,усилители,вникать в то что я вам передаю, мой ОПЫТ ! Мне ни холодно ни жарко от минусов ваших. У меня давно авторитет заработан среди меломанов настоящих и всё общение со мною идёт в почте моей и по телефону,а не на сайтах. Тем более что меломаны сидят не на этом сайте техническом и технических, а создали свои сайты , где о музыке и о звучании беседуем ,а не вникаем ,что там в коробочке напаяно , для них хоть перемычки между входом и выходом поставьте , главное если эта коробочка приносит прирост в звучании системы меломана,он готов за неё платить , об этом на сайтах мы и общаемся.
  10. Фонокорректор От Василича

    Это уже другой совсем корректор,ваш получится,вот и обсуждайте в вашей созданной теме. Здесь тема Как изготовить корректор Василича. Ничего стабилизировать не надо. Таких корректоров сделано за 5 лет 7 штук,самым,самым меломанам,питающим свою аппаратуру от регенераторов и только от регенераторов с абсолютной стабильностью и частоты и напряжения и без искажения синусоиды.Имеющих вертушки за 5-10000$ Головы такие же и только МС головы. Вот на той аппаратуре сразу слышно насколько круче этот корректор по сравнению со всем остальным фирменным барахлом!
  11. Фонокорректор От Василича

    Ты чё с печки упал.Какое я отношение имею к какому то АРТИ? У вас уже фобия! Везде Василич виноват,как для США , везде Россия виновата!
  12. Фонокорректор От Василича

    Нет конечно, у нувисторов огромный разброс , я же написал вам об этом выше и даже в обеих каналах получаются разные напряжения на анодах при одном и том же положении регулятора гармоник. Ведь оба нувистора связаны гальванически и малейшее изменение напряжения на аноде первого,сразу приводит к изменению режима второго каскада и он даже уйдёт в нелинейную область,вот и надо поймать в каждом канале сначала этот диапазон изменения и откатится назад что б при 235 вольт сетевого не ушёл канал в нелинейную область. При прохожденнии этой точки регулятором гармоник ,усиление резко , резко падает в три-четыре раза и на АЧХ сразу завал! У вас видимо мал опыт настройки ламповых конструкций и вы ни когда не настроите этот корректор. Потому что вы плаваете в Азах работы ламповых каскадов.Невозможно в теме подсказать как настраивать,потому что в течении дня столько приходится делать измерений + поиск номиналов постоянных резисторов,которые приходится подпаивать параллельно резистору второй гармоники,что б в любой точке изменения этого регулятора,оба канала имели одинаковое усиление.Очень сложная в настройке схема гальванически связанных каскадов , не охваченных ОООС по постоянному току. Почему и не получили распространение схемы усилителей Уайта (с гальванической связью) потому что каждый усилитель при выпуске радиоприёмника бытового ,пришлось бы настраивать, при изменении напряжения сети 190-240 (что часто бывало и бывает в быту) эти усилители например в радиоприёмниках,полностью расстраивались бы . Я делаю эти корректоры на нувисторах,с отдельным блоком питания ,только меломанам у которых стоит стабилизатор напряжения или регенератор напряжения сети. Которые держат напряжение постоянно 220 вольт + - 3 вольта.И тогда корректор работает стабильно многие годы.(первые выпуски отработали уже по шесть лет)
  13. 6в БП накала

    В данном усилителе вообще не требуется питать постоянкой накалы ламп. При этом легко достигается -80dB отношение сигнал/фон. Если хотите запитайте только входную лампу 400ма 6 вольт постоянки,или от отдельной обмотки 6,3 вольт переменки,сделав псевдо среднюю точку двумя резисторами по 100ом и в эту среднюю точку введите 15 вольт постоянки , от делителя анодного напряжения. А вы зачем то заморачиваетесь с постоянкой. Не от накала основной фон и наводки 50 Гц в УНЧ ламповом !!! А от неверной разводки массы,наводок с ТС,внешние наводки. В Гитарных усилителях куда больше усиление в десятки раз, и чувствительность , чем у вас и то переменкой питаем лампы все. И даже есть микрофонные усилители с питанием переменкой, накала ламп с косвенным накалом! Были бы лампы прямонакальные - тогда другое дело. Ничего вы не выиграете питая постоянкой лампы в усилителе НЧ , с чувствительностью по входу 0,5 вольт. При 5 вольт переменки с обмотки ТС ни когда не получите даже 5 вольт,не говоря уж о получении 6 вольт. На ХХ да, электролиты зарядяться до 1,4 напряжения входного,но только нагрузите током 3А и сядет напряжение, потому что потери на двух диодах моста при каждом полупериоде.В итоге от обмотки 5 вольт , получаем 4,3 вольта постоянки (я проверял практически питая 300В лампу прямонакальную ток 2,5А.) Для получения 5 вольт,потребовалась обмотка 6 вольт.Тема обычный баян ни о чём.
  14. Фонокорректор От Василича

    Ни какой не ставить.Важнее отношение синал/фон чем ваше изменение 47-100ком. Главное в корректоре ламповом - тишина абсолютная в паузе , в акустике.А вы хотите на вход вешать что то. Разброс в нувисторах огромный и в каждом корректоре у меня разные напряжения оптимальные получаются на анодах ламп и стремиться к тем напряжениям что указаны на схеме,не надо. Поэтому и надо настраивать порою день целый,что б при изменении напряжения сети в пределах 210-240 вольт не ушёл в запирание или в искажения корректор и не сильно изменилось усиление. Катодным резистором второго каскада настраиваем второй каскад,что б он нормально работал при всём изменении напряжения на аноде первого каскада. Бывает разброс катодного резистора у меня 15-47 ком при чем в обеих каналах разные они получаются и к тому же часто приходится в регулятор гармоники второй по каналам , подпаивать,подбирать резисторы постоянные, параллельно переменному резистору. Потому что в одном канале анодное изменяется 45-60 вольт ,а в другом канале 45-78 вольт или 45-54 вольта , а ведь от напряжения на аноде первого каскада изменяются режимы второго каскада и усиление корректора изменяется в два раза. Всё время контролируем по Спектроанализатору АЧХ и КНИ. Потому что при уходе в ограничения и сеточный ток , АЧХ резко изменяется. Нельзя доводить режимы до такого состояния. Я сто раз писал,это самый сложный корректор в настройке и при кажущейся простоте схемы,настройка очень и очень сложная!
  15. Фонокорректор От Василича

    Все корректоры выпускаются с стандартным входным сопротивлением 47 ком и ценою 50$ транзисторный и ценой 3-28 тыс $ ламповые. И если если несколько голов в мире , предназначенные для квадрафонических грампластинок , выпускаются под другое входное сопротивление,и вы её имеете,вы всё равно воткнёте её в корректор с входным сопротивлением 47 ком или будете заказывать корректор с переключаемым сопротивлением входным,если несколько голов имеете. Стоимость корректора не увеличивается в этом случае.Но у вас нет квадрафонических пластинок,на которых записаны частоты на поднесущей до 50кГц,поэтому и не нужна эта голова. На всём виниле не записано выше 19кГц частот , Как и на CD дисках.Всё обрезано при записи матрицы и записаны только 30-20000Гц.