Всем доброго времени суток!
Вопрос из разряда нубских, потому как я абсолютный 0 в радиодеталях и нюансах поведения тока. Я честно гуглил этот вопрос, но видимо не могу правильно сформулировать поисковику нужный мне пример.
Суть: в автомобиле на радиаторе 2 вентилятора, №1 - охлаждения двигателя (антифриза), №2 - для кондиционера (хотя его работа также значительно охлаждает двигатель). В некоторых экстримальных случаях первого вентилятора не хватает и он едва удерживает температуру от закипания (глухая дерганная пробка в гору, жара +35...).
Нужно запускать вентилятор №2 в том, случае, если основной не справляется, но при этом учитывать, что он может быть уже включен вместе с кондиционером.
Т.е. мы смотрим когда +12В пойдут на первый вентилятор взяв с него "+", ставим от него реле с задержкой на 60 сек по истечении которых оно пускает ток с бортовой сети на вентилятор №2 и он включается, но... поскольку второй вентилятор подключен к мозгам машины этим же проводом, то +12В уйдут в ЭБУ и фиг его знает, как комп на это отреагирует, может сгорит к чертовой бабушке от удивления.
Также и в обратном порядке, если включен кондей и сработает реле по таймеру, то получится "плюс на плюс", хотя тут я думаю, что ничего фатального быть не должно, верно?
Короче говоря, что нужно впаять в цепь (коричневый квадрат на рисунке), что бы ток шел только в одну сторону? Была мысль воткнуть релюшку которая при включении одного источника отрубала бы другой независимо от того включен он или нет, но реле механическое и вряд ли отключится быстрее тока, потому импульс все равно будет проскакивать.
Наверняка есть какие-нибудь детали которые пропускают ток только в одном направлении.
Если они имеют разные параметры, расчитаны на разный ток, то просьба подсказать и их с расчетом на бортовую систему автомобиля +12 и потребление вентилятором, пожалуй, до 15-20 Ампер
Всем заранее спасибо!