• Объявления

    • admin

      Просьба всем принять участие!   24.11.2017

      На форуме разыгрывается спектроанализатор Arinst SSA-TG LC (цена 18500 руб). Просьба всем перейти по ссылке ниже и принять участие!

nikecool

Members
  • Публикации

    129
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

2 Обычный

О nikecool

  • Звание
    Осваивающийся

Электроника

  • Стаж в электронике
    Менее года

Посетители профиля

648 просмотров профиля
  1. Ясно, спасибо за ответ. А Вы в курсе что порошковая (флюсовая) проволока существует для сварки в среде защитного газа и без него. Просто надо покупать не просто порошковую (флюсовую) проволоку, а еще и самозащитную. Правда Вам уже все-равно наверно если уже с газом варите, но это так - для информации
  2. немного добавить?! мой полуавтомат по пачпорту весит 16килло, там дай бог чтоб было 5 килло меди... Да и не спаяю я такого как Вы предлагаете, криворукий я немного в тонких делах - ЛУТ попробовал так линолиум сжег в комнате, трансформатор импульсный правильно намотать тоже руки надо иметь, пробовал мотать и чето все не работает с ними, мой предел выходной дроссель страшного вида в сварочный инвертор, самая крупная схема что я пока спаял, так это контролер заряда для авто АКБ http://forum.cxem.net/index.php?/topic/162552-беда-с-полевиком/&do=findComment&comment=2401321 Хотя думал начать ваять инвертор тимвала для полуавтомата, но как посчитал, так проще купить за 40 вечно зеленых заводской инвертор и втулить его в в вышеуказанный полуавтомат вместо трансформатора + схему управления напряжением к нему. Правда они сейчас почти все на СМД - для меня мало-ремонто-пригодный. Кароче пока пойду по схеме из первой записи темы, почти все есть надо только долларов 5 добавить...
  3. В том трансформаторе меди то не много - только первичка, а вторичка алюминий
  4. Здравствуйте. Имею трансформаторный полуавтомат Awelco Mig One (или он меня имеет...) для сварки самозащитной проволокой с флюсом. Был куплен в далеком 2008 году за немалые на сейчас для полуавтомата 350$, а на то время был самый дешевый, для поварки родных жигулей. Внутри папелаца только трансформатор, схема регулировки скорости подачи проволоки ну и сама протяжка проволоки. Родная схема регулировки скорости подачи проволоки была выкинута в прошлом году, так как на малом токе подавалась очень задумчиво и медленным ускорением, что врочем проходи за минуту постоянного нажатия кнопки подачи, и вновь возвращалось через минуту простоя. Взамен спаял простенькую на NE555, о чем отчитался тут http://forum.cxem.net/index.php?/topic/75966-регулятор-оборотов-двигателя-на-12-вольт/&page=6&tab=comments#comment-2650530 Кроме регулировки скорости подачи проволоки, папелац имеет аж одну кнопку для выбора одного из двух режимов тока сварки: 35A -17.5V ПВ=100% и 95A - 18.75V ПВ=20%. Сейчас несколько проблем: 1. На минимальном режиме 35A -17.5V даже на железе 0.6 шов ложит в виде шариков диаметром 5мл, а на максимальном режиме 95A - 18.75V прожигает 1мм лист. 2. На максимальном режиме похоже очень быстро перегревается, буквально за время подбора нужной скорости подачи проволоки, и толи мощность падает, толи еще что и начинает ложить шов шариками. Стоит дать остыть минуть 10, и снова можно варить. Тут надо добавить, что вторичка алюминиевая шина сечением приблизительно 16мм2 (Ну а вторички, одна в один провод проводом на глаз 1мм, а вторая в два провода тем же проводом). 3. Переменный ток на выходе. Есть желание решить все три проблемы (1ю и 2ю - частично, 3ю полностью) выпрямив ток на выходе схемой из книги Володина, которую предложил тимвал У меня возник вопрос - так как на диодном мосту будет падать несколько вольт (ориентировочно 0.4-2 вольта в зависимости от диодов в мосту), то мне придется перематывать трансформатор или нет? Я осознаю что снизится напряжение дуги и ток по прикидкам до 50-70А, и собственно этому даже рад, так-как этим частично решаться проблемы 1 и 2. Спасибо! Ну и фото потрохов обсуждаемого папелаца на закуску
  5. @тимвал , я тут в LtSpice погонял вашу схемку с подпиточным конденсатором и дросселем из первого поста, и вот что обнаружил - для того чтобы эта подпитка хоть что-то давала, необходимо чтобы на основном диодном мосту падало напряжения больше чем на 2х диодах питания подпитки! Я прав или мне показалось? Вот схемка для LTSpice svarochnik_poluavtomat_2.asc Замените D5 и D6 на какие нибудь обычные диоды 10А и подпитки уже не будет...
  6. @fivist Разобрались в чем проблема была? Перед мной сейчас похожая задача стоит - трансформаторный полуавтомат с выходом синусоида переделать на постоянку.
  7. Максимальный ток для конденсаторов К50-18?

    Спасибо! Я правда и не знаю с чем тут помогать пока - из исходных данных пока только "имею полуавтомат трансформаторный, внутри только трансформатор (выход 35 и 90А так на тем написано, переключается по первичке), и нифига он порошковой проволокой не варит нормально (срет да и только). Хочу что-то сделать чтобы варил получше. Сейчас просматриваю книгу Володина "Современные сварочные аппараты своими руками" 2008. Просмотрел пару тем на по этому вопросу, уже картинка начинает вырисовываться... Да еще картинки в LTSpice рисую всякие
  8. Максимальный ток для конденсаторов К50-18?

    @kt118 ну значит что полностью заряжаться и разряжаться с частотой 100Гц для выпрямления напряжения после диодного моста (в моем случае). Походу лучше я кучу мелких кондеев напаяю - и по ESR будет лучше и по цене меньше...
  9. Максимальный ток для конденсаторов К50-18?

    Ок, вот на сайте http://www.elecond.ru/k50_17.php для к50-17 нашел "Величина разрядного сопротивления, Ом, не менее 0.45". Допустим гоняем на напряжении 15В, по закону Ома получаем 15В/0.45Ом=33А можно токи гонять?
  10. Подскажите пожалуйста, какой максимальный ток может безболезненно гонять туда сюда конденсатор К50-18? Просто имею полуавтомат трансформаторный, внутри только трансформатор (выход 35 и 90А), хачу прилепить на выход диодный мост и конденсатор (ну или несколько) этак на 30000-40000 мкф.
  11. вот http://www.platan.ru/shem/pdf/avto.pdf и вот http://forum.cxem.net/applications/core/interface/file/attachment.php?id=511026 стр 35
  12. Делать нечего, поэтому небольшой отчет... Проехал 28км в одну сторону, потом назад те же 28км - поездку схема выдержала, радиатор в виде куска алюминиевого уголка длинной сантиметров 7 нагрелся до градусов 50-55 на ощупь. Улучшений в поездке не заметил. Разность скорости нарастания напряжения на вторичке в зависимости от оборотов тут не причем. Пересчитал еще раз - она не существенна и смещает момент зажигания не больше чем на 0.001гр. Пришел к выводу что центробежный регулятор угла опережения зажигания разрегулировался. Глянул его, и правда тоненькая пружинка растянулась и болтается из-за чего толстая пружинка начинает работать одновременно с тонкой, чего не должно быть. Привел в порядок пружинки и теперь все относительно нормально - при том же фиксированном нажатии педали газа обороты 2700 и заводится относительно нормально. Но вообще, в результате всего этого пришел к выводу, что для оптимальной экономичности и мощности двигателя нужно микропроцессорное управление моментом зажигания в зависимости от оборотов двигателя... Но это уже другая тема рассмотренная в соседних ветках форума... @IGO61 по вашим сообщениям вижу Вы разбираетесь в системах зажигания и в частности в микросхеме L497. Хачу спросить у Вас, в описании этой микрухи написано что она регулирует УОЗ в зависимости от оборотов, но в то же время как я понял трамблеры для БСЗ в которых и используется эта микруха присутствует центробежный регулятор опережения угла зажигания - где логика? В чем смысл?
  13. Ну я уже как пару дней понял что энергия искры зависит от тока разрыва и индуктивности. А вот ток разрыва уже зависит от времени, напряжения и сопротивления катушки. Формула что-то типа E=I*L/2. Ну а то что чем быстрее растет ток на первичке тем больше ЭДС самоиндукции, так это на определенный короткий момент времени и не важно как по мне, все-равно конечная энергия искры определяется током разрыва и индуктивностью. Ясно что другая катушка с меньшей индуктивность первички будут успевать достигать максимального тока на всех оборотах + коэффициент трансформации больше, но менять катушку я таки не буду. Хотя похоже понял о чем Вы, попробовал в симуляторе подавать ток в первичку почти сразу после искры,эффекту почти ноль по энергии искры. Ну и то хорошо, одним головняком меньше
  14. Согласен, но за удовольствие процесса и познания надо платить Это скорее надо плюнуть в лицо модели транзистора MJE13009 которую и так с трудом нашел в интернете, потому что в самом симулятор его нет и ничего похожего с нужными характеристиками. Сам симулятор отличный! Вот благодаря Вам чуть лучше научился читать даташиты на транзисторы - Спасибо! Ну некоторые источники говорят что обманешь Не уверен. Практика показывает обратное. Если всё -таки хочется пообманывать, то здесь. Не сочтите за фамильярность. Не сочту И кстате, только что придумал как таки можно на той же катушке снять энергии процентов на 80-90 больше. Все дело в том, что из-за упомянутого вами УЗСК в замкнутом состоянии прерыватель пребывает всего процентов 50 времени, из-за чего на высоких оборотах ток на первичке не успевает вырасти до максимума. Изменять УЗСК нельзя, значит надо просто сделать чтобы ток начинал идти через первичку, почти сразу после размыкания контактов, не дожидаясь пока они снова замкнуться. Вот только как это сделать просто на транзелях и прочих дискретиках пока что не имею представления...
  15. @IGO61 @Borodach Спасибо за участие, но меня если честно больше интересует процесс (творчество и познание) чем результат, так как ездил последние лет 10 по 300-400км в год , а со следующего года и того не будет. По симулятору падение напряжения на биполярнике MJE13009 0.25В, поэтому я и использовал его, а не полевик. Кроме того, при подаче тока на катушку, по проводке авто лично у меня напряжение падает где-то на 2В. Можно конечно запитать через реле напрямую от генератора, что я и сделаю возможно, но мой опыт с такой прямой подачей тока улучшений не показал вообще никаких. Далее, хоть в замкнутом состоянии сопротивление на контактах прерывателя и стремится к нулю, но читал что в момент разрыва цепи между ними на них падает много напряжения, что снижает напряжение в первичке и как следствие на вторичке катушки. Кроме того, вот в этой книжке по системам зажигания http://forum.cxem.net/applications/core/interface/file/attachment.php?id=511026 начиная с 72 страницы описаны транзисторные коммутаторы для контактных систем зажигания, и они обещают искру мощнее на 25-30%. Кстате одна из схем практически точь в точь с моей. Ну некоторые источники говорят что обманешь, уже писал в чем. Если брать другую катуху, так уже и коммутатор готовый- вообще копейки стоит. И огромное спасибо за инфу про УЗСК, как-то не обращал внимание и даже не знал про его важность. Рою инфу... А как же творческий процесс, познание нового. Кроме того, такая система при моей езде никогда не окупится хоть и стоит сейчас довольно дешево. Да и проблем у меня сейчас с искрой нет - авто заводится с полутыка даже после зимовки в гараже, и движек крутится до 7000 оборотов (больше - страшно), и это Копейка Понял, спасибо, ценная инфа.