Перейти к содержанию

hifi

Members
  • Постов

    21
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация о hifi

  • День рождения 23.02.1972

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Днепр

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    ламповые усилители НЧ, фонокоррееторы
  • Оборудование
    Осцилограф, 5 паяльников, 4 тестера, звуковой генератор

Посетители профиля

1 165 просмотров профиля

Достижения hifi

Новобранец

Новобранец (2/14)

  • Преданный
  • 10 постов на форуме
  • Неделя на форуме
  • Месяц на форуме
  • Год на форуме

Последние значки

6

Репутация

  1. Я пробовал. 7818 очень неуверенно подходит, трудно подобрать все три лампы 2*6Н17Б-В + 1*6Н16Б, чтобы был вменяемый разброс по накалу, может получиться, что некоторым лампам достанется 5,7В, другим 6,9В. У меня не получилось применить эту микросхему с существующим разбросом ламп по току накала. LM317 сначала радовала, но потом оказалась не совсем надежной. Лучше всего LD1084V - она полный аналог LM317, только чуть мощнее и надежнее. На ней стабилизатор получается на 18,3В - 18,5В и получается легче подобрать лампы по накалу в пределах 6,0В - 6,5В, что отлично вписывается в нормальные режимы эксплуатации по накалу.
  2. @MCA10.5.64 от соседей помех как раз и нет, есть помехи от приборов, которые включены в ту-же розетку, что и фонокорректор. @vladimir1478 попробую на выходных, спасибо за подсказку.
  3. Вопрос к знатокам. Фонокорректор чувствительный к помехам и включениям других электроприборов в сети. У меня дома слышны щелчки при включении настольной лампы дневного света, у знакомого слышны щелчки при включении винилового проигрывателя. Как устранить влияния помех из сети? Есть мысль поставить LC-фильтр на входе по сети, как у блоков компьютерных питания. Что посоветуете?
  4. @fomkin-a попробуйте схему без разделительного конденсатора между первым и вторым каскадом, будете приятно удивлены. Можно новый собрать или переделать существующий, работ по переделке там не много.
  5. I_Avals - я с Вами согласен, но не полностью. Читаю эту тему с прошлого года и действительно нашел все, что помогло мне собрать три вида корректоров: 1. С непосредственной связью 2. На нувисторах 3. С разделительным конденсатором после первого каскада. До этого фонокорректорами не увлекался и толком не понимал как их делать, но информации на форуме было достаточно, чтобы сделать работающее и отлично звучащее устройство. Я лично очень доволен и Василичу искренне благодарен, невзирая на разногласия с коллегами. Повторяться не буду, я уже выкладывал фотографии внешнего вида первого варианта и последующих. Соображения по этому поводу высказывал. В споры не вступаю, не люблю этого. Для меня этот форум важнее только в плане познания. Ни в одном из трех лагерей не состою p.s. Отдельное спасибо: 1. Василичу 2. I_Avals 3. тимвал В Ваших ответах нашел много полезной информации.
  6. Уважаемые форумчане, прошу тему не закрывать. Тема посвящена фонокорректору и поэтому предлагаю общаться более предметно по теме. Хотелось бы узнать более подробно у тех кто повторил эту разработку, с какими проблемами сталкивались. Я уже неоднократно писал и выкладывал фото по теме. Пробовал делать с гальванической связью, с разделительным конденсатором и конечно-же на нувисторах. На мой слух мне больше понравился фонокорректор с гальванической связью 6Н17Б-В+6Н17Б-В+6Н16Б-В. Делаю на печатной плате, навесным монтажом пробовал, не понравилось. Накал ламп стабилизирую стабилизатором LD1084V. Лампы отбираю по току анода и обязательно по току накала. Накалы всех трех ламп соединяю последовательно, +18,35В подаю на накал первой лампы. Я долго сомневался и не хотел делать гирлянду из накалов, но в процессе работы убедился, что здесь это более оптимальный вариант. Единственный минус в том, что приходится отбирать лампы по току накала. В первом каскаде, в аноде ставлю несколько резисторов последовательно для уменьшения шумов. Регуляторы, вопреки всем разногласиям я все-таки ставлю, крутить их приходится всего один раз, но более точных резисторов в коррекции мне подобрать так и не удалось.
  7. Недавно сделал очередной фонокорректор на нувисторах 6С51Н и 6С52Н. До этого делан несколько раз на 6Н17Б-В и 6Н16Б-В с непосредственной связью. Звук на нувисторах очень понравился, но один только минус, не хватает усиления. Приходилось на усилителе делать громче, это на моем трехваттном усилителе. На усилителях мощностью более 10 Ватт думаю это уже будет не проблема. А на прошлой неделе столкнулся с проблемой: В первом каскаде фонокорректора на 6Н17Б-В и 6Н16Б-В было напряжение на аноде больше, чем обычно (60-80В), т.е. аж 97В. Из-за этого на второй каскад на 6Н17Б-В подавалось напряжение смещения больше 80В, что выводило второй каскад из нормального звучащего режима. Обычно это больше 160В на аноде второй лампы. При напряжении на аноде второй лампы 6Н17Б-В меньше 160В сразу пропадают низы. После долгих раздумий и измерений пришел к выводу, что виной всему разброс параметров ламп. Пришлось в первом каскаде увеличить анодные резисторы, что в сумме составило 300 ком. Во втором каскаде увеличил катодный резистор до 47 ком. Сейчас слушаю и надеюсь, что после прогрева ламп ситуация изменится в лучшую сторону. Лампы 6Н17Б-В выпуска 86-го года МЕЛЗ. На образцах 60-х годов такого разброса не было, напряжение на аноде было 59-69В при питании 245В и анодных резистора в сумме 220-230 ком.
  8. Уважаемые форумчане, прошу помощи. В одном из случаев применения фонокорректора было обнаружено низкочастотные колебания диффузоров динамиков. Дома у себя такого не наблюдал, но один из знакомых жаловался на такой эффект. Мне посоветовали обрезать инфраниз, ниже 20 герц. Как это сделать в данном фонокорректоре Василича, сделанном на 6Н17Б+6Н17Б+6Н16Б с непросредственной связью. Заранее благодарен за помощь.
×
×
  • Создать...