Medvedeff

Members
  • Публикации

    94
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

156 Хороший

О Medvedeff

  • Звание
    Осваивающийся

Информация

  • Город
    Кривой Рог

Электроника

  • Стаж в электронике
    Менее года

Посетители профиля

1 046 просмотров профиля
  1. Ламповая примочка Soldano GTO

    Закончил слесарные работы. Собрал все в корпус. Остались оформительские работы. Покраска, нанесение надписей.
  2. Ламповая примочка Soldano GTO

    Занимаюсь сборкой Soldano GTO V2.0 Задача сделать более компактную версию, и есть желание протестить импульсное питание для примочки. Питание сделал на отдельной плате. На ней расположен повышающий преобразователь, фильтр анодного питания для обоих каскадов, два стабилизатора 7806 для питания накала ламп, питание индикаторного светодиода. Кроме платы питания и основной платы перегруза есть еще плата, на которой размещены потенциометры. Прилагаю файл .lay со всеми платами и разметкой сверловки корпуса. Так же прилагаю эскиз корпуса. Надеюсь пригодится кому-нибудь. GTO New.lay Ну и фото, того, что есть на данном этапе. Схема собрана, проверена. Все хорошо звучит, фона нет, даже без корпуса. По сути, остались только слесарные и оформительские работы. По ходу сборки буду выкладывать фото. Продолжение следует.
  3. Молодец Medvedeff ! Очередной "Hand made with love" порадовал!

    1. Medvedeff

      Medvedeff

      Спасибо на добром слове!

  4. Чамп из подножного корма

    Затем окончательная сборка и запуск. Заработал сразу, фона нет, звучит замечательно. Вполне уверенно качает кабинет 1х12. В дальнейшем планирую изготовление корпуса для этой головешки, а так же кабинета 1х10. Получится такой мини-стэк. Дизайн кабинета - полузакрытый. Динамик Celestion Ten 30. Для дома - вполне хватит.
  5. Завалялись в чулане железяки. Перебрал, отсортироввл. Появился нестерпимый зуд в руках. На чамп вроде наколядовал, но одноручечный чамп собирать - совсем уныло. Поэтому решил собирать "продвинутый" чамп. С темброблоком, тумблером брайта, дросселем по питанию. За основу взял схему Champ AA764. Железяки - силовой ТАН-22, выходник ТВ3-Ш, дроссель ДР-5-0.08. Лампы 6П6С, ECC83, и кенотрон 6Ц5С. Шасси выгнул из какого-то приборного корпуса. Алюминий 2 мм. Сойдет. Плату решил сделать хитрую. Гибрид печатной платы и айлет-борда. Нарисовал в спринт-лейауте, протравил, просверлил, расклепал айлеты. Затем изготовил плату темброблока. Не люблю темброблок навесом делать. Затем занялся разметкой шасси. Сначала на бумаге, потом на самом шасси. Просверлил, пропилил. После примерки всех компонентов покрасил шасси и кожухи трансформаторов
  6. Гитарный комбик из УМ-50

    Эмм... тут нужно различать. Построение гитарных аппаратов кардинально отличается от построения Hi-Fi техники. И то, что в каком-нибудь хай-файном усилителе питание организовано на импульсном БП - вполне возможно. Но не в гитарнике. Почему? Обратите внимание на емкости в фильтре анодного питания любого серийного (и не только) гитарного усилителя. Они редко когда превышают 100-200 мкФ, в отличии от хай-файных аппаратов, где тысячей мкФ никого не удивишь. Это неспроста. Все пошло из далеких 50-х, когда электролитов больших емкостей попросту не было, и 20 мкФ было уже роскошью. В дальнейшем, с развитием радиоиндустрии, электролитические конденсаторы стали более доступны, было замечено, что с большими емкостями по питанию звук гитары становится слишком ровный, задавленный. И это вполне логично. С небольшой емкостью при ударе по струнам мы имеем резкую атаку и затем спад (конденсатор разрядился, напряжение несколько просело), затем конденсатор вновь заряжается, и звук затухающей струны несколько усиливается, таким образом, звук как бы компрессируется, но в итоге, наше ухо это воспринимает как более динамичное и певучее звучание, именно за счет резкой атаки. Это еще более ярко выражено с кенотронным выпрямителем, за счет просадки напряжения на нем и нелинейной нагрузочной характеристики. Еще раз хочу отметить, что гитарный усилитель является не просто звуковоспроизводящей цепочкой, а звукоформирующей. То есть гитарный усилитель в связке с кабинетом - это часть инструмента, задачи которого не просто воспроизвести сигнал, поданный с гитары, а сформировать его по тембральной окраске, гармоникам, внести определенные искажения, чтобы на выходе мы услышали тот самый, узнаваемый гитарный саунд. Поэтому, при построении гитарника не стоит ориентироваться на технические решения и схемотехнику Hi-Fi аппаратов. Тут другие правила.
  7. Гитарный комбик из УМ-50

    Кинаповские динамики считались неплохими лишь потому, что не было другой альтернативы, но даже в сравнении с вермоновскими RFT, (доступный в те времена импортный аппарат) кинапы заметно сливали. Повторюсь, кинапы, как и прочие советские динамики, не являются гитарными, и звук, полученный из таких динамиков будет негитарный. Поэтому, настоятельно рекомендую приобрести именно гитарный динамик, поскольку все Ваши труды по созданию гитарного аппарата будут напрасными. Вот есть полезное чтиво, вполне доступно расписано по гитарным динамикам, и чем они отличаются от других: ТЫЦ! Что касается импульсного питания, сам я не имею практического опыта применения импульсного БП в ламповом усилителе, но неоднократно слышал от авторитетного для меня камрада, которому склонен верить на слово, что не стоит применять импульсники в гитарных ламповых аппаратах, они имеют жесткую нагрузочную характеристику, из-за чего теряется динамика звучания, кроме того надежность импульсного БП сильно ниже, чем классического трансформаторного БП. Об проблеме борьбы с ВЧ наводками, думаю Вам не стоит упоминать. Исходя из сказанного, вывод очевиден - плюс у импульсного БП только один - его вес и размер, но у нас ведь в приоритете ЗВУК. К тому же, не один серийный производитель не делает гитарные аппараты на ИБП.
  8. Гитарный комбик из УМ-50

    Да, кстати, о динамиках. В советском союзе никогда не выпускали гитарных динамиков. Не ищите динамики в советском хламе. Звук будет совсем не тот. Поверьте. 70% звука именно в правильном гитарном динамике. Из недорогих гитарных динамиков могу посоветовать CELESTION SEVENTY 80, CELESTION G12T "HOT" 100. Если подороже - CELESTION VINTAGE 30, CELESTION G12M GREENBACK. Так же можно посмотреть ассортимент гитарных динамиков компаний Eminence и Jensen. Кабинет 2х12 будет идеальным вариантом как для репетиций, так и для дома. Если сугубо для дома, то достаточно и 1х12, но тогда мощность самого аппарата будет излишняя, и нужно пересматривать выходной каскад, смотреть в сторону 6П6С (6V6).
  9. Гитарный комбик из УМ-50

    Приветствую. Могу порекомендовать сделать для начала основу - то есть аппарат для чистого. За основу можно взять схему Yerasov Blackspace, которая по сути является вариацией на тему фендера. Это позволит получить классический чистый звук, возможность подключения примочек в "Guitar Input", а так же подключение внешних преампов в "Line Input". Выходной каскад можно выполнить на тех же Г807, а можно (и желательно) переделать под 6П3С-Е. Высокую напругу они держат хорошо, служат долго, ну и эти лампы более каноничные для гитарной техники. Вообще идеально было бы на выход ставить EL34. Номиналы обвязки выходного каскада оставляем те же. Когда с этим аппаратом разберетесь, можно уже подумать в сторону перегруза - готовить либо внешний преамп, либо примочку. Большой плюс данного аппарата - его универсальность. В него что ни воткни, звучит хорошо. Собрал себе такой - очень доволен, сейчас практически только в него играю.
  10. Мини-голова по мотивам Soldano

    @_patlaty Силовая схема прежде всего зависит от силового трансформатора. Я там изначально применил выпрямитель с удвоением напряжения, потом переделал под обычное мостовое. Смотрите схемы оригиналов. Все как обычно, ничего нового там изобретать не нужно. Как правило, после диодного моста конденсатор 47-100 мкФ, затем дроссель, после дросселя еще конденсатор 22-47 мкФ. Не стоит увлекаться большими емкостями, в гитарных аппаратах это неприемлемо. Выходная мощность будет зависеть от анодного напряжения и выходного трансформатора. Будет в пределах 10-15 ватт. Этого вполне достаточно, чтобы подключать самые разные кабинеты - от 1х8 до 4х12. Все будут звучать. Тип динамика - это уже вкусовщина, но я бы рекомендовал что-то типа Greenback. С этим типом перегруза очень будет хорошо.
  11. Мини-голова по мотивам Soldano

    Несколько запоздало, но попробую ответить. Поскольку данная голова уже разобрана и перевоплощена в другой проект, (собрал в этом корпусе аппарат по мотивам фендер делюкс, полюбил я что-то фендеры), деталей уже не помню. Темброблок, как ему и положено, включен между предусилителем и оконечником. Трансформатор питающий вторичной обмоткой подпаян к выпрямительным диодам. Выходной трансформатор первичной обмоткой к анодам ламп и к + питания, вторичка к выходному гнезду. От дросселя питаются только вторые сетки выходных ламп, и предусилитель. Второе входное гнездо вклюючается в обход первого каскада, во второй каскад предусилителя, как у JCM 800. Регулятор гейна никуда не девался. )
  12. Ламповая примочка Soldano GTO

    Все же немного переиграл. Сменил наши 6н2п-ев на правильные ecc83s. Так же заменил все межкаскадные ёмкости на винтажные полиэстеровые Sprague Orange Drop серии 6PS. Звук изменился в лучшую сторону.
  13. Ламповая примочка Soldano GTO

    @Vector-A Гитара простенькая, старенький Ibanez GRX40, суперстрат HSS. Писал, конечно же, на бриджевом хамбекере. На синглах тоже интересное звучание на небольшом гейне получается, но струны давно не менял, немного глуховато.
  14. Ламповая примочка Soldano GTO

    @steeler1889 Да, нужно будет обзавестись микрофоном и преампом к нему, чтоб снимать звук правильно. Ну я думаю, характер перегруза примочки можно понять и по этой записи.