Airplane
Members-
Постов
83 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Достижения Airplane
-
Видимо как то влияет, не знаю. Прописал как советуют для понижения всех каналов шим в setup() TCCR0B = 0b00000100; // x256 TCCR0A = 0b00000001; // phase correct TCCR1A = 0b00000001; // 8bit TCCR1B = 0b00000100; // x256 phase correct TCCR2B = 0b00000110; // x256 TCCR2A = 0b00000001; // phase correct И всё стало общитываться жутко медленно. Средне значение с термисторов вместо 2 сек с пол минуты считалось.
-
Убрал конденсаторы и понизил частоту ШИМ на выходах до 120Гц. Эффект конечно не очень, во первых Ардуинка сильно замедлилась, плохо реагирует на нажатие кнопок, секунду надо ждать что бы переключить. Ну и гудеть стало вобще капец, системник как трансформаторная будка стал. Потом поднял частоту до 32кГц, все стало прекрасно, быстро и тихо. Но не справился с управлением вентиляторами, началась звонковая работа, пропеллеры газуют как мотоциклисты на светофоре, плавает очень. Программно не победил, откатил всё назад как было, думаю пусть лучше рассеивает эти 10-20 ватт в корпус, зато ушам приятно. @Геннадий: А как должна выглядеть катушка индуктивности? Замерять генри нечем.
-
Спасибо за идею. Ардуине это точно будет пережить легче.
-
Ставил что бы пропеллеры не пищали. Спасибо, попробую. Видимо надо как то частоту поднимать за 20кГц.
-
Напряжение на затворе стабильно во всем диапазоне, меняется скважность нормально, осциллографом смотрел от земли на затвор. Вот схема одного канала из 4х, остальные такие же: Сначала сделал делитель на выходе с D3 330 и 12К, при этом выходное напряжение на вентилятор было 9В, хотя ж по идее должно начинаться от 0В, при 1% заполнения (осциллограф показал прямоугольный сигнал от 0.2...6.5В), методом тыка подобрал как на схеме, так стартует с 5В при 1%.
-
Сделал реобас на комп. вентиляторы, на ардуине. Использовал ее выходы шим по 1кГц и на выходы поставил моcфеты 60t03h. Но они что то греются очень сильно при заполнении 15-30% (где то 60-65С с радиатором небольшим), при 100% холодные. Сигнал на затворах прямоугольный от 0.2 до 4.8В. Скажите подходят ли эти транзисторы для ШИМ или так будет и с другими мосфетами ? На какой параметр смотреть при выборе? Даташит https://datasheetspdf.com/datasheet/60T03H.html
-
У меня как то было такое, вылет ключей, из за того что паял кислотой вместо канифоли. По неопытности, долго думал почему, пока дошло что кислота электричество проводит.
- 3 924 ответа
-
- авто аккумулятор
- tl494
- (и ещё 5 )
-
Да защиту лучше пока отключите, в нагрузку цепляйте лампочку и щупайте контрольные точки в милливольтах. Погрешность шунта выбирается настройкой R8, в районе 10%.
- 3 924 ответа
-
- авто аккумулятор
- tl494
- (и ещё 5 )
-
Ну 2,5В никак не может быть, что то у вас не правильно собрано. Делитель на резисторах R6+R8/ R29+R28 должен давать максимум 0,5В от стабилизрованных 5В. Тот же самый диапазон напряжений должен быть между шунтом и нагрузкой, относительно земли (вернее относительно косы трансформатора).
- 3 924 ответа
-
- авто аккумулятор
- tl494
- (и ещё 5 )
-
А вы уверены что у вас шунт амперметра соотвествует указанному в схеме Е (0.05Ом)? Скорее всего причина в этом.
- 3 924 ответа
-
- авто аккумулятор
- tl494
- (и ещё 5 )
-
Добрый день. Нужен совет, по блоку питания от принтера (Epson C91). Полетел в нем выходной конденсатор (С51) , их там должно быть два штуки (С52), но второй не ставят почему то. Хочу поставить и второй, так как его там явно не хватает, судя по работе принтера. Но еще обычно в импульсных БП на выходе должен стоять дроссель а его там нет и он не предусмотрен по схеме. Вот и хочу его туда добавить, в этом собственно и вопрос: не помешает ли он в схеме? И какую линию схемы лучше разорвать под дроссель? http://i.piccy.info/i9/049a495d2c99dcb709efadf003cb1682/1453911420/162071/994563/Snymok.jpg
- 32 503 ответа
-
- БП
- Блок питания
- (и ещё 3 )
-
К сожалению померять индуктивность нечем. По соотношению витков получается что маловато для установленных 13007, у меня получается две базовых по 9 витков и ПОС 3 витка, то есть коэффициент = 3. Попробую намотать еще один трансформатор, по другому, может чего выйдет, оригинальный найти нет возможности, весь радио-рынок облазил, нету. Большое спасибо, просветили мне в голове.)
- 3 924 ответа
-
- авто аккумулятор
- tl494
- (и ещё 5 )
-
Возникла проблема с промежуточным трансом намотанным вручную. Мотаю второй раз, первый Тр. нормально трудится в компьютерном БП переделанном в лабораторный БП и проблем с ним нет, но там родной сердечник от промежуточного транса. А в схеме с самовозбуждением, второй самодельный Тр. ведет себя неадекватно, намотан на сердечнике ЕЕ19 от дежурки: вместо 23В на 12 ноге TL494 7,5В (схема не стартует). Методом тыка, добавив к диодам VD5, VD6 (по схеме Е) еще 3 штуки, поднял напругу питания микросхемы до 13В и схема стартанула. Лампочка на 2А при этом моргает, напряжение падает до 9В, в трансе треск а при нажатии карандашом сверху на трансформатор. лампочка начинает тухнуть. Собственно вопрос в чем, подходит ли сердечник от транса дежурки для переделки в промежуточный? Зазор который в нем есть я стачивал и проверял на свет, с виду все нормально. Но именно при сдавливании сердечника во время работы напряжение выхода стремится к нулю, в зависимости от силы нажима, может зазор не надо было стачивать?
- 3 924 ответа
-
- авто аккумулятор
- tl494
- (и ещё 5 )
-
Была подобная ситуация, решилась заменой сопротивления 2.2Ом в базе силового транзистора. А вобще основная проблема, при сборке этих зарядок, это фазировка промежуточного трансформатора. Лучшего всего проверьте его по родной плате (если сохранилась).
- 3 924 ответа
-
1
-
- авто аккумулятор
- tl494
- (и ещё 5 )