toxin

Members
  • Публикации

    11
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

2 Обычный

О toxin

  • Звание
    Новенький

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    пятигорск

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет

Посетители профиля

386 просмотров профиля
  1. Хотя это и не автомобильная электроника,но думаю некоторому кругу пользователей будет интересно. на многих китайских скутерах и мотах,стоят коммутаторы с опережением,там никаких проблем.но бывают и совсем простые коммутаторы - тиристор и несколько деталек - вот тут начинаются танцы. пока объём цилиндра маленький(50сс) - опережение практически не нужно,но при большем объёме начинает бить в обратку при запуске,(вплоть до обрыва стартерной цепи,или повреждения обгонной муфты),холостые не устойчивые(глохнет от детонации). заводские коммутаторы(с опережением) довольно сложные в повторении, а разработки на микроконтроллерах не всем доступны. предлагаю вашему вниманию,достаточно простые схемы.все работают по одному принципу : при запуске используется отрицательный импульс датчика,при достижении определённых оборотов(2000-3500) в работу подключается положительный(ранний) импульс. переключение не плавное,а как-бы ступенькой. первая схема срисована с заводского коммутатора dc-cdi(преобразователь не срисовывал).подбором стабилитрона изменяется момент переключения,вместо стабилитрона можно поставить подстроечный резистор.недостаток схемы - внешнее питание 12 вольт. Следующие две схемы придумал сам. обе рабочие. подстроечником регулируется момент переключения(2000-2500 об\мин) если что не понятно - спрашивайте.
  2. @IGO61 ,с Вашего позволения,поделюсь своими "достижениями" в прошлый раз,так и не "добив" угломер,закинул его подальше,решил,что это у меня зажигание ненормальное. дисплей перекочевал в эл-эс метр.а не так давно разжился ещё одним дисплеем (2002),и решил ещё поковырять схему. в общем выкорчевал с неё 4093,добавил один транзистор - и всё заработало как надо,никаких глюков.входы подключил к выводам микроконтроллера(мини фуоз).
  3. @IGO61 ,может чего недопонимаю,но вот смотрю на схему,должна работать по фронту. даже "С1" на это намекает.поправьте если ошибаюсь.
  4. @sachma2009 1:диод не нужен,стабилитрон сам уберёт отрицательный полупериод. 2: что на волге,что у Архипова ,используется положительный полупериод для запуска.инвертор не нужен. 3:если выкрутить трамблёр,бегунок выйдет из рабочей зоны,и искра пробьёт куда-нибудь "не туда"
  5. Ne555 сгорают безвозвратно

    @Horros Moto я извиняюсь,но зачем Вам все эти тиристорные качели?,раз будете делать на микроконтроллере,то и делайте обычное транзисторное(батарейное,а не цэ-дэ-и). и микроконтроллеру спокойней будет(потом ещё их нажжоте жмень,пока настроите)
  6. Выбор трансформатора для DC-CDI зажигания

    вполне возможно,что на приведённой Вами схеме,не правильно подобрана частота. дроссель намотать сможете? и я бы не стал использовать для преобразователя CDI, ткие схемы(на микросхемах и мощных полевиках),можно нажечь кучу тиристоров,лучше соберите чтото вроде "сверчкова",и запитайте от преобразователя(кстати насколько помню,схема Сверчкова от низкого напряжения тоже работает).
  7. Выбор трансформатора для DC-CDI зажигания

    в своё время,владел М62,а с лампочками на фару был дефицит,а те что попадались,по факту были примерно вольт на девять. я собрал тогда мощный преобразователь с 6-ти,на 12 вольт,и лампочку поставил двенадцати вольтовую,преобразователь тянул хорошо,но генератор слабоват. это я к чему всё - может Вам тоже собрать преобразователь,и от него уже по "накатанной". а там глядиш и опережение на микроконтроллере попросится
  8. (Исправил печатку tach.lay6). в общем,бился я с измерителем два вечера - сдаюсь. всё работает правильно кроме уоз,показывает 65градусов. @IGO61 ,подскажите,насколько критично применение CD4093P? у меня 561ла7,может из за этого? и ещё вопрос:куда подцеплять "FUOZ",на вывод микроконтроллера,или после транзистора?спасибо.
  9. Обратите внимание,при повторении схемы,питание на дисплей пере-полюсовано. Поначалу тоже плавали показания вольтметра,заменил 78L05 на 7805,и всё выровнялось. (печатка: tach.lay6 панельки стоят со стороны дорожек(согнуты ножки).)
  10. Дроссельно - Конденсаторное На Кр1006Ви1

    ну как бы да,я так сказать "по стопам".
  11. методом "научного тыка" собрал схемку,пока работает собирал так-же на 561ла7 и на 561ле5 (здесь на форуме были),но эта вроде "покрепче"