MaximSM

Members
  • Публикации

    37
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

12 Обычный

О MaximSM

  • Звание
    Новенький
  • День рождения 04.11.1969

Контакты

  • ICQ
    202969038
  • Skype
    mak-sim1169

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Николаев, Украина

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    Электроника, ремонт, микропроцессорная техника
  • Оборудование
    С1-112А, С1-115, VC260, Lukey 852D+, MPS-3005D, Ч3-57, Х1-50, Г3-102, Г4-102, Г4-107, И1-14, В3-41 и др...

Посетители профиля

389 просмотров профиля
  1. Осциллограф С1-112А

    Да, отсутствует. Доработка нецелесообразна
  2. Классное и простое решение! Можно резистор уменьшить до 300-400 Ом - как раз! Вопросы были и неоднократно - как обнаружить пульсации без ОСЦ, напр. при помощи мультиметра? При помощи обычного, недорогого - без серьезных "выкрутасов" - практически никак.
  3. Это не разъемы, а обжимки-скрутки проводов. Находятся жутах ИКЗ (S1) и основном жгуте ЭСУД (S5) - с водит. стороны в одном из разветвлений жгута к разъему и ИММО В окончании ссылка - там больше фото и подробнее расписано
  4. Выношу на ваше обсуждение почти два года назад опубликованную мною на Драйв2 статью (тему) о серийной "болячке" инжекторных систем зажигания (СЗ) автомобилей семейства ВАЗ 2110-12 вне зависимости от модификаций и компонентов. Краткая суть проблемы В штатном, стоковом варианте питание катушек СЗ осуществляется с линии, содержащей не менее 5 разъемов, котектную группу замка зажигания, плюс вклад "точно подобранного" сечения проводов, на некоторых участках -весьма далекого от расчетно. Летом 2015 года после непродолжительных поисков нестабильной работы движка - провалов, подергиваний при разгоне, вялой динамики, неровного ХХ обнаружена "проблемка" - пульсации (провалы) по питанию катушек зажигания. Что снизило ток разрыва (примерно на 7-15% от номинального), соотв. энергию накопления, и, как результат энергию искры в конечном счете. Причем на весьма заметные уровни. В результате - пропуски воспламенения на переходных режимах и ХХ. Особо заметно проявление при езде с ГБО. Набралась достаточная статистика - в стоке эти пульсации варьируются от 2.2В до 3.7В на разных авто, причем без разницы - МЗ, сдвоенная катушка или 4 ИКЗ в комплектации. (С1-65А) пульсации порядка 2.5В (0,5В/дел) - фото неудачное, но как есть. На тот момент цифровика под рукой не было :-) и уже далее цифровиком 3.7В - на машинке клиента (ВАЗ 2112) На данном форуме, надеюсь, классическое схемотехническое решение (для силовых импульсных преобразователей) не вызовет "дикого" неприятия и споров среди коллег-электронщиков:-) Схема ЭСУД в моей машинке К цепи питания катушек (ИКЗ) была подключена пара электролитов 2х 2200мкФ*25В, (естественно +105С и LowESR серии) что снизило пульсации с 2.5В до 0,85В. Результат проявился немедленно - стабильный ХХ, динамика разгона и тяга на малых оборотах. Ну и расход отреагировал тоже - по городу снизился,и заметно, на 0.7-0.9 л/100 км в моем случае и в диапазоне 0.3-0.9 по отзывам повторивших доработку. За городом - практически остался тот же, виду преобладания установившихся режимов над переходными. Но расход, а точнее его снижение совсем не являлось самоцелью, это скорее "приятная побочка" в решении задачи пропусков воспламенения. Фрагмент жгута ИКЗ Останавливаться на этом не хотелось, потому как длинная и хреновая линия питания осталась, а конденсаторы в таком виде - в некотором смысле - полумера, потому питание катушек было перенесено на Главное Реле (ГР) ЭБУ, т.е в обход длинной штатной цепи. А оно запитано напрямую с АКБ, проводом достаточного сечения (порядка 4 мм2) с небольшой длиной. Этот изменение штатно реализовано в ПРИОРАХ и далее, что радует Фрагмент схемы ЭСУД касательно питания катушек Пульсации снизились с 0,85В до 0,35В. За счет демпфирования емкостями - исчезли крутые фронты в момент искры, которые тоже являются дестабилизирующими факторами в работе ЭБУ, но на этом моменте подробно остановлюсь позже. Конечный результат. Снижение пульсаций до 0,35В За 2 года с момента публикации материала - собрана достаточная статистика, отзывы, замечания, в том числе и по доработанным самостоятельно (клиентским) и с детальными промерами более десятка машинок ВАЗ 2110-12, -09 -13 -15. Плюс присланные осциллограмки, подтверждающие серийность и системность обнаруженной проблемы P.S. Все 4 катушки на момент написания материала исправные, межвитковое отсутствовало, электрические параметры (сопротивления обмоток, индуктивность) имели разброс менее 5%, что характерно для характерно для катушек Bosch. На стенде работали четко. Оригинал статьи: https://www.drive2.ru/b/2173392/
  5. Бубд (Блок Цз) 21093-6512010-03 Работает Через Раз

    как вариант BAS 40-05V http://catalog.gaw.ru/index.php?page=component_detail&id=18922
  6. Бубд (Блок Цз) 21093-6512010-03 Работает Через Раз

    Во первых - сдвоенный, а не двунаправленный Маркировку не разобрать, лаком залита. 2 шт 1N4148 вполне подойдут
  7. Осциллограф С1-112А

    Калибровочный сигнал может и не иметь скважность 2. Интерес представляет период (20 мс). Калибровка по нескольким периодам.
  8. Осциллограф С1-112А

    Зачем? И на что их менять?
  9. Осциллограф С1-112А

    К БП доступ без снятия платы есть. При желании снимается. Не запросто, но все же.
  10. Осциллограф С1-112А

    Ремонтировать БП! И только после выставления всех напряжений двигаться дальше. У 112 БП немного хитрый - стабилизатор на 24В и регулятор "средней точки" так сказать :-). +5В выставляется зависимо от +12. Нижняя плата снимается, доступ к компонентам есть. Еще раз повторюсь - подстроечники там фиговые. Имеет смысл сразу заменить на 3296
  11. Осциллограф С1-112А

    Смело завышайте в 2-4 раза. Вместо 47 -> 100-220мкФ, смотрите по напряжению. По шине +5В на 6,3В, по +-12 -> 16В Рекомендую кондеры брать LowESR серий. На входе БП тоже можно с запасом ставить, сохраняя рабочее напряжение На сколько помню, кроме фильтрации электролиты в С1-112 болше ни в чем не задействованы (я имею ввиду критичные цепи в трактах разверток) По +80В имеет смысл кондерчик подкинуть прямо на плату оконечных усилителей. ( в этой точке помехи косяками гуляют) Керамику + электролит
  12. Осциллограф С1-112А

    Горизонтальность луча отстраивается подстроечниками на плате вых. усилителей. (См. Описание по настройке после ремонта в инструкции ) С ревизии и замены электролитов, настройке БП - выставить +12 -12, проверить точность +5В. Со своим 112 пошел немного дальше - замена "критичных" подстроечников на 3296, удаление из него КТ315/361 - замена на импорт либо толковую военку, в зависимости от узла и функционала. Аппарат преобразился. Полоса стала честные 10 мГц, сократился дрейф луча, лучше захват синхронизации. Такой толщины луча (минимальной!!!) как после модернизации у него не было от роду. Этот вариант приемлем только для случаев, когда полная регулировка и калибровка всех параметров не представляет проблемы (наличие калибраторов напр И1-9, И1-14, и еще хотя бы одного осциллографа).
  13. Тема замечательна тем, что про диод ( и его необходимость и неизбежность) шунтирующий индуктивную нагрузку вспомнил автор где-то на 3-ей странице форума. А до того - подбор ключей - все более силовых и высоковольтных. Целый квест по борьбе с выбросами, 800 вольтовые ключи и т.д. Забавно было читать! :-) Для раздела "песочница" самый раз!
  14. Электролиты ставятся только по питанию, но никак не в "цепь или после полевиков" ! 25 вольтовых вполне хватит. И керамику в параллель можно добавить Негативное влияние "помехоподавляющего" (порядка 0.1 -0,47 мкФ) встроенного в моторчик конденсатора на коммутируемую цепь хорошо заметно на осциллограмме. Супрессор - не вижу смысла, если будут электролиты.