• Объявления

    • admin

      Просьба всем принять участие!   24.11.2017

      На форуме разыгрывается спектроанализатор Arinst SSA-TG LC (цена 18500 руб). Просьба всем перейти по ссылке ниже и принять участие!

Vslz

Members
  • Публикации

    732
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    2

Последний раз Vslz выиграл 1 ноября

Публикации Vslz были самыми популярными!

Репутация

237 Хороший

О Vslz

  • Звание
    Завсегдатай

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Узбекистан, Ташкент

Электроника

  • Стаж в электронике
    10-20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    Устройства электропитания
  • Оборудование
    Осциллограф - С1-94; Тестер DT-9205C+, LC-метр DM-6243L, Клещи МТ-87, Самодельный стрелочный ЭПС-метр, Тестер с автоматическим выбором пределов Victor VC97.
    Паяльники ~220В 20Вт, 85Вт, фен 400Вт.
    Для сверления печатных плат - бормашина с гибким валом, патроном 0-4 мм и самодельным ШИ-регулятором 0..15000 мин-1. А также дрель, шуруповёрт, точило, электролобзик, вытяжка на основе вентилятора San Ace 200 мм 109E2024S001, 24В, 45Вт.

Посетители профиля

2 914 просмотра профиля
  1. Как Запитать Шуруповерт От Сети 220 В?

    Посмотрите определение термина "амплитуда", а то вы изобретаете проблему на ровном месте.
  2. Как Запитать Шуруповерт От Сети 220 В?

    стабилитрон в прямом направлении ведет себя как диод, на нем падает 0,6-0,7 В. Автор вашей второй картинки про это забыл . Амплитуда получается примерно равной напряжению стабилизации 1 стабилитрона. Что еще не понятно?
  3. Если нагрузить на все 62А, то будет "уже не слегка"-горячий .
  4. Каждый раз пользуюсь, когда делаю печатные платы. До этого с ножовкой ****ся, пылью дышал. Считаю, нужное приобретение.
  5. Их есть у меня. Новенькие, советские. Острые. Малогабаритные. Любой текстолит на ать-два. Никакой пыли.
  6. Как Запитать Шуруповерт От Сети 220 В?

    Это вы посчитали двойную амплитуду. Размах называется. В каждую сторону будет Uст+Uf, то есть, 15В плюс 0,7В. То есть, 15,7В. Сигнал на выходе трансформатора двухполярный. У вас же на картинке все показано, не разобрались что-ли?
  7. Как Запитать Шуруповерт От Сети 220 В?

    @Дмитрий Мамедиев , а я о чем говорю? Это и есть встречно-последовательное соединение стабилитронов.
  8. Как Запитать Шуруповерт От Сети 220 В?

    С какого перепугу? 15,6В и будет. Только успели постановить, что Как тут же начинается...
  9. Как Запитать Шуруповерт От Сети 220 В?

    При чем тут двуханодные? Конечно, в обратном стабилитрон как диод, это даже отлично. Берутся два одинаковых стабилитрона, соединяются последовательно встречно. Общепринятая практика. Ноль проблем. Не ожидал, что это вызовет непонятки. А тут и не нужны резисторы. Лучший вариант для колечка - вообще закоротить его затворные обмотки. Тогда ничего греться не будет. Но и работать - тоже. Поэтому, ограничивать амплитуду лучше стабилитронами. Броски тока конденсаторы никак не подавят. Ну не могут они. Сколько ни добавляй реактивного сопротивления, автоматически будет расти и амплитуда напряжения на затворной обмотке.
  10. Как Запитать Шуруповерт От Сети 220 В?

    радикально... А зачем мостики к стабилитронам? Наверное, проще второй встречно добавить? а что они ограничивают? От сопротивления нагрузки трансформатора тока, ток в ней, вроде бы, не должен зависеть...
  11. Сегодня я опробовал один из вариантов схемы, реализующей данные возможности . Идея была высказана ранее @proba. Первоначальная схема от автора содержит принципиальные недоработки, устранив которые, удалось получить очень простой, компактный и мощный широтно-импульсный регулятор. Испытания проходили с мотором RS-550PH-5740, на номинальное напряжение 18В, 19000 мин-1, Ixx=0.8А, выходная мощность при максимальном КПД - 95Вт (7А, 16800 мин-1, 0,55 кГ*см), ток при заторможенном якоре - 54А, момент 4,75 кГ*см. Такие обычно ставят на 18В - шуруповерты. Рабочая частота ШИ-регулирования - 22 кГц. Не зависит от Выставленного Кзап. Диапазон регулирования Кзап 0...95,6% (измерено). Среднее напряжение на двигателе на минимальной устойчивой частоте вращения (~4 об/сек) - 0,37 В (Кзап=2..2,2%). При Кзап, меньшем 2% (0,32-0,35 В) мотор не вращается. При Кзап=8% (1,5 В на моторе) его уже физически сложно остановить за шестерню. При 2В (~10%), этого лучше не пробовать, опасно. Есть отсечка сигнала управления ключами при снижении напряжения питания драйвера (согласно даташиту на IR2153). Есть возможность отключения выходного напряжения без разрыва силовой цепи - размыканием цепи затвора M3, предусмотрен контакт на плате. В диапазоне выходных токов 18-20А, отмечается незначительный нагрев (<40C) электролитических конденсаторов C1(2 шт) и ключей (по 2 шт.). БОльшие токи просто нечем измерять . Если бы вместо синхронного ключа был бы установлен мощный диод Шоттки, то при указанных токах он рассеивал бы 5-7 Вт и потребовал бы большого радиатора. В качестве механической нагрузки на мотор RS550, были опробованы 1) маховик из 1кГ блина от гантелей , диаметром 150 мм и огромным моментом инерции и 2) небольшая дрель, в патрон которой зажимался вал рассматриваемого двигателя. За счет наличия редуктора и внутреннего трения, дрель позволяла потреблять мотору токи более 20 А. Мотор с маховиком потребляет более 20 А при раскрутке, но свыше 1000-1500 мин-1 его раскручивать оказалось опасно. Однажды слетев, маховик бегал по столу 3 минуты, раскидывая все подряд. От эксперимента с маховиком я ожидал проверить эффект динамического торможения, но не получилось. Противо-ЭДС на оборотах 1000 мин-1 составляет чуть более 1 В, тормозить нечем. Возможно, этот вывод преждевременный, так как эксперимент проводился на частоте регулирования аж 80 кГц (поначалу был установлен потенциометр не 50, а 10 кОм). Эффект динамического торможения, все-же, удалось получить на Fsw=22 кГц. Двигатель ни чем не нагружен, раскручивается до макс. оборотов (Кзап=95%). Затем, ручка потенциометра поворачивается до упора против часовой стрелки - в положение Кзап=0. На осциллографе, подключенном к выходу регулятора, наблюдается повышение амплитуды импульсов с 18 В до 25-28 В во время торможения. Вольтметр показывает "накачку" напряжения на шине питания регулятора до аналогичных цифр (25-28 В). Более резко тормозить побоялся, так как ключи у меня всего на 25 В, могут не выдержать . При подключении регулятора к АКБ (12 В), эффект торможения более заметен. Торможение с максимальной скорости вызывает бросок тока в минус на несколько Ампер. При резком торможении на коллекторе горит искра. Разница по сравнению со свободным выбегом очевидна. Раскручивание мотора от внешнего источника (дрель, 2800 мин-1) с подключенной батареей, позволяет наблюдать эффект зарядки батареи за счет энергии торможения двигателя. Регулятор в данном случае, действует как синхронный бустер (степ-ап, повышающий преобразователь с синхронным диодом). Амперметр показывает ток в цепи раскрученного дрелью мотора до 6 А. АКБ достается, конечно, гораздо меньше. К сожалению, картинку показать не смогу - рук не хватает. Микросхема IR2153 - без встроенного бутстрепного диода, корпус DIL. Схема включения близка к стандартной. Ток питания ограничен резистором 150 Ом (20мА при 18В на входе). Отключение выхода производится методом, предусмотренным в даташите - разрядкой Ct до нуля внешним ключом. При этом, оба выхода 2153 выдают низкий уровень. Частота импульсного регулирования зависит от сопротивления потенциометра и ёмкости C3. При выборе этих элементов есть ограничения. В разрыв движка потенциометра включен резистор R4 1кОм. Он придает цепи заряда Ct конечное сопротивление и не позволяет перегрузиться выводу #2 Rt в крайних положениях потенциометра. В то же время, R4 сужает диапазон регулирования выходного Коэфф. заполнения. Чтобы получить регулирование не хуже 0-95%, необходимо применять потенциометр с сопротивлением >=50кОм (Линейный, тип B). Конденсатор Ct выбран 1200пФ исходя из получения частоты в диапазоне 20-25 кГц. Вполне возможно применение такого набора: R4=1-2 кОм, потенциометр - 50-100 кОм, C3 - 1000-1500 пФ. Частоту регулирования не стоит задирать выше 25кГц и делать ниже 10 кГц (заметен свист). Бутстрепный диод применен BAT54C (Шоттки, 2 х 0,2А, 30В). Выходные цепи драйвера умощнены внешними разрядными транзисторами PN2907A для снижения динамических потерь. Для нижнего ключа применение внешнего разрядного транзистора в управлении - почти единственный вариант устранения сквозного тока, который может возникнуть от приоткрывания ключа зарядом, протекающим через емкость обратной связи Cgd в тот момент, когда открывается верхний ключ. Едва заметные "иголки", подтверждающие мои опасения, наблюдаются на затворе нижнего ключа, но их амплитуда, вроде невелика: Силовые ключи - по 2 в параллель, применены полевые транзисторы с изолированным затвором AP70L02GH Vds=25 В, Rdson=9 мОм. Они сняты с VRM системной платы устаревшего типа. Испытания показали их незначительный нагрев даже в тех режимах, когда двигателю RS-550 приходилось очень-очень туго . Для снижения эффекта накопления заряда в паразитном диоде нижнего ключа (M2), параллельно ему включен диод Шоттки. На плате установлен 1N5844 (5А, 40В). Пойдет и 1N5822. Конденсаторы C1 должны быть LowESR, они воспринимают немалый ток пульсаций. Для регулятора с выходным током более 15А в длительном режиме, лучше установить не менее 3-4 штук. Дроссель L1 - стержневой, 1-5 мкГн. Величина некритична. Его задача - сглаживать ток потребления синхронного понижающего преобразователя. Важно, чтобы он не насыщался при рабочих токах 10-15А. Можно взять дроссель из 5 или 12В канала АТ/АТХ блоков питания. Печатная плата из двухстороннего фольгированного стеклотекстолита, причем, довольно тонкая. Теплопроводность ее высока, этому способствует как тонкий слой текстолита, так и сохраненный верхний слой меди. Вокруг отверстий медь верхнего слоя профрезерована. Предохранитель - ножевой, автомобильный. Он оставался целым весь период испытаний, пока я ошибочно не устроил переполюсовку. Предохранитель сгорел, после замены все заработало как ни в чем не бывало. При выборе номинала, важно понимать, что ток мотора и ток, потребляемый регулятором от источника питания - совершенно разные величины. Они могут отличаться на порядок. Пример - Кзап=10%, мотор работает с тяжелой нагрузкой на низких оборотах. Ток мотора - 5 А, ток регулятора - 0,5 А. Ток холостого хода мотора RS550 на минимальных оборотах составляет ~0,7 А. Ток регулятора при этом всего ~40 мА. Верится с трудом, но это так. Вид сверху: Вид снизу: Напряжение на выводе 3 Ct при Кзап=0%, 50% и 95,5% (слева направо): Напряжение на выходе регулятора при Кзап 2,5%, ~50% и 95% - мотор вращается: Напряжение на выходе регулятора при Кзап=0, мотор, естественно, стоит: Печатная плата, уже слегка изменена относительно той, что в железе: На мой взгляд, данный вариант регулятора может успешно заменить регулятор на NE555, перед которым у него есть весомые преимущества: - меньшее число деталей; - есть отсечка при недостаточном напряжении питания; - возможно управление мотором с общим минусом; - возможно управление в одном квадранте (регулирование без динамического торможения) с верхним ключом и нижним диодом Шоттки - общий, наиболее часто встречающийся случай; - возможно управления в двух квадрантах (регулирование и плавное управление торможением) - рассмотренный случай. AP70L02GH .pdf ШИР 2QD IR2153.lay6
  12. Как Запитать Шуруповерт От Сети 220 В?

    * не совсем "уместна"* - да, мне тоже поначалу так показалось. Однако, форма сигнала на затворе с таким управлением лучше, чем с чистой ПОС по напряжению. Потери на ключе совсем малы (в том числе, переключательные). Корректировать амплитуду сигнала управления в зависимости от тока нагрузки для полевиков совсем не нужно. Это актуально для биполярных ключей, которые управляются током.
  13. У меня тоже недавно появился внешне очень похожий мотор, но не от миксера, а от кофемашины.Коллекторный. Обороты низкие (3 тыс/мин-1), момент большой. Почти не шумит. Никакого редуктора не надо. Пробовал ШИ-регулирование (питание 310В) - отлично регулируется.
  14. Как Запитать Шуруповерт От Сети 220 В?

    В том числе и для снижения тока. При токах нагрузки, как у шуруповерта, амплитуда тока ключа может достигать 3,5А. Поделите их на коэфф. трансформации токового колечка - 5..8, получится ток через стабилитроны. Слишком много тепла уйдет на них, учитывая, что напряжение на затворе уже не 1-1,5 В (биполярные транзисторы), а 12-15 В (полевики). Частота при увеличении числа витков затворных обмоток, понижается до разумных значений. Ш - образный... не знаю, не пробовал такие в автогенераторах. Меня смущает возможный зазор, затрудняющий насыщение. Не совсем понял, что вы имеете в виду - на "полную". Сигнал на затворе - что-то среднее между прямоугольником и трапецией, амплитуда одинаковая и не зависит от нагрузки (стабилитроны)