MorAlex

Members
  • Публикации

    16
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

О MorAlex

  • Звание
    Новенький

Информация

  • Город
    Междуреченск

Электроника

  • Стаж в электронике
    3-5 лет
  • Оборудование
    Паяльная станция, мультиметр

Посетители профиля

174 просмотра профиля
  1. Всем доброго времени суток! Схема проще некуда. При подаче высокого сигнала (5в) IRL3705N открывается, но при 0 на выходе остаётся напряжение 5-7 вольт. Битый транзистор? Подаётся напряжение 12 вольт.
  2. Купил подобный драйвер двигателя. Не подойдёт. По крайней мере я не смог приспособить. Нужно плавное управление скоростью и направлением от потенциометра. На драйверах двигателя это реализовать вряд ли получится. Могу ошибаться. Может есть хитрая обвязка.
  3. Пересобрал заново первоначальную схему. Работает идеально! С микросхемой TDA для моего случая вообще не вариант. Пока испытываю с двигателем выпаянным из DVD-ROM`a. Всё отлично работает. Завтра попробую с реальными двигателями на головке крана. Смущает, что даже этот двигатель от сд рома высасывает аккумуляторы достаточно быстро. Но так или иначе схема заработала, ничего не греется и управляется как нужно По питанию от аккумуляторов спишу на то, что они дохлые. Они реально еле живые. Взял только для эксперимента. От компьютерного БП всё норм.
  4. на чем ? ее цена меньше 100р Видимо придётся воспользоваться Вашей схемой. Она и проще и видимо будет надёжней. Предыдущая схема конечно заработала и заработала как нужно, но я не могу понять почему горят транзисторы на одном плече. Одно мне не очень понятно. Ваша схема выполнена в протеусе. Что там за двигатель? Не шаговый ли?
  5. Спасибо всем кто откликнулся! Проблема плавности старта отошла на второй план. Хотя я попробую. В изначальной схеме и в протеусе использовалось два аккумулятора 12 вольт. На схеме видно как они соеденины чтобы получить для схемы +12, центральную точку и -12 вольт. Всё прекрасно работало когда это питалось от компьютерного блока питания. Но когда я зацепил всё это от аккумуляторов работает только одно "плечо". Т.е. вращение происходит только в одну сторону. Не могу понять почему?! Цэшка показывает честные + и -12 вольт. Почему?! Как это победить? Гдето в сети натыкался на схему, что можно с помощью КРЕН17 получить отрицательное напряжение и избавиться от второго аккумулятора (в тайге каждый грамм на счету), но найти эту схему я не могу. Помогите пожалуйста советом кто может. Уже вот прям близка победа!
  6. Я бы попробовал, но эту схему я совсем не понимаю! Что, куда?! Вот честно. Можно ли указать в существующей схеме?
  7. Пытался, но с реверсом он не совместим.
  8. Купил детали, спаял. Всё работает, но не лучше оригинала (хотя эта схема дешевле в десятки раз) индийского оригинала который стоит 18 т.р. Для справки всё про всё обошлось в 200 руб. Проблема как была у оригинала так присутствует и в этой (последней) схеме. До определённого момента (конкретнее 0,3 - 0,5 вольта) ничего не происходит. Потом резкий скачёк и только после этого получается абсолютно плавное регулирование скоростью. При перемещении потенциометра примерно к центру двигатель плавно останавливается. Но вот старт (что вперёд, что назад) с рывком. Плавного старта в этой схеме не получается. Конденсатор на двигатель я не ставил. Не думаю, что он поможет. Коллектор первого и эмиттеру выходного транзистора (обеих) я как Вы и показали соединил резистором 4.7к . Выходные транзисторы не греются абсолютно. Как бы я потенциометром не крутил. На данный момент получается только мягкий и управляемый "стоп". Старт происходит только с рывком. Причём напряжение прыгает от 0,3 вольта до 2-3 В при старте. Можно ли от этого избавиться и получить мягкий старт? Добавление. Питаю схему от компьютерного блока питания. 0 - земля, +12 в, -12 в. И что интересно разница между +12 и -12 в 2 вольта. Переменник стоит 10 кОм. Других в наличие не было. Если поставлю потенциометр в 1 кОм пропадут ли провалы старта? Ещё дополнение: Добавляю обороты что бы двигатель закрутился. Опять же с рывком запускается. Снижаю до минимальных оборотов (что бы он минимально вращался заметно на глаз) тогда ускорение получается плавным. Но КАК плавно запустить двигатель? Или это не возможно? Если интересно как всё это происходит могу выложить видео.
  9. Буду пробовать. Сначала в протеусе. Завтра видимо пойду покупать детали и навесным собирать. Потом отпишусь, что получилось. Хоть и денег мало, но руки чешутся. Да вот ещё. Если я без двигателя подключу просто цешку не думаю, что транзисторы будут греться. Схема ведь будет работать? Я прав?
  10. А какого номинала нужен резистор и что он будет делать? Простите, я не понимаю. Забыл ещё добавить. В Proteus при симуляции двигатель довольно долго останавливается при среднем положении потенциометра. Будет ли он себя так вести в реальной схеме под нагрузкой? Прошу не смейтесь. Я после 20-ти лет перерыва всего два месяца начал снова, что-то делать. Всё позабыл.
  11. Всем здравствуйте! Долго не отписывал - экспериментировал. Вообщем ни одна схема не подходила для моих задач. Собрал в Proteus такую: Работает так как мне и нужно. Но... Как нужно работает виртуально в Proteus. Как это будет работать в реальности? Будут ли греться транзисторы, стабилитроны и резисторы? Будут ли опасные броски напряжения или всё в этой схеме нормально? Какой мощности нужны резисторы в этой схеме тоже не понятно. Детали я ещё не покупал. В деньгах пока ограничен. На подобную схему я наткнулся на этом сайте.
  12. Будет ли работать эта схема при таком подключении аккумуляторов? Т.e. положительное и отрицательное питанием 12 вольт со средней точкой? По идее ведь должно.
  13. Вообщем опишу для чего я всё это пытаюсь сделать. Имеется устройство - кран для управления камерой. У этого крана есть головка с двумя двигателями и пульт для управления этой головкой. В самом пульте небольшая платка с контроллером для управления этими двигателями. Сам контроллер сгорел и купить его не представляется возможным. Отдельно эти платы не продаются, схемы нет, на микросхемах и на двигателях маркировки затёрты, а стоимость нового пульта 18000 руб! Да и ждать его очень долго. Он производства Индия. Но о мощности двигателей можно судить по родному блоку питания который выдаёт 12v - 2A. Если оба двигателя работают одновременно на максимуме, то каждый ну никак не может потреблять больше 1А. И двигатели никак не шаговые и не сервоприводы. Так вот. На плату подключены два потенциометра которые стоят на джойстике. Поэтому никакие тумблеры тут не нужны и не помогут. Я ночью искал схему как из +12 сделать -12 вольт, но всё, что я смог найти рассчитано на нагрузку в миллиамперы. Вот такая засада...
  14. Можно ли пока для эксперимента вообще обойтись без этой катушки и конденсатора подключив двигатель напрямую к транзисторам? И чем это может грозить? И я после первого эксперимента не уверен, что транзисторы целыми остались. Уж слишком сильно они нагрелись хоть и на несколько секунд.
  15. Попробую, но уже нет надежды. Я спрашивал человека который мне эту схему дал. Это собственно и не трансформатор. Он сказал просто выпаять катушку с двумя обмотками из старого компьютерного БП, что я и сделал. поясните Схема с положительным и отрицательным питанием. Схема ниже.