copatich

Members
  • Публикации

    12
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

О copatich

  • Звание
    Новенький
  • День рождения 19.01.1981

Контакты

  • Skype
    babuzy

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Bradford

Электроника

  • Стаж в электронике
    Менее года
  1. И так, как говорит мой сын "ТаДаааамммм!!!". Ремонт завершен! Пока изучал принцып работы транзистора и особенности его строения, паралельно, перепаял сопротивления и заменил передние и задние габаритние огни с герляндных лампочек на светодиоды. Разбирая и собирая машинку около десятка раз, перепаял пробода на свет, поставил немного потолще и подлиннее, чтобы корпус можно было положить на бок без обрыва. Перепаял провода на самой плате, а то они там были так на путаны, будто специально кто-то постарался. Выпаивая транзисторы всетаки не обошлось без надрыва дорожек, пришлось ставить перемычки.Сделал очередной вывод, что лучше закать отсос, чем самому потом тыкатьса. Я имею ввиду паяльником по оборванным дорожкам. Заодно заменил заказанные фишки ТX60 для литиевой батареи. И на старых никилиевых батареях тоже перепаял на ТX60.Теперь быстренько можно перекинуть батареи, если уж литиевой не хватит. Кстати, разница по мощи и по времени работы на литиевой офигенная, правда и вольтаж немного выше. А главное, прозвонил я еще раз транзисторы и на том что крайний 9014 - на медленный вперед, между базой и если не ошибаюсь эмиттером показания были около 1500, а на осталйных в норме. Решил я перепаять 8050 донорский с заднего хода на место этого 9014.И все заработало. Правда на задний ход эле нашел последнего донора 9014.Теперь все как положено. Даже лучше чем после покупки. В результате четыре транзистора в топку, одна прожженная скатерть, масса удовольствия и полное душевное удовлетворение о проделанной работе и преобретенном опыте. Спасибо огромное всем,кто помогал и критикой и советами. Без вас сам не справился бы. Извеняюсь за правописание т.к все пишу через транслит.ру. Руской клавиатуры на лаптопе нема, да и латиница привычней. На будущее, есть консоль управления от Gold's Gym тренажер, где очередой раз включая, потух дисплей, но ето ,как говорит один ведущий, уже совсем другая история. Может и там какой транзистор на выброс проситса...
  2. Здесь фотка, где я указал элементы. 12 ето соответственно дорожка на схеме, R- резистор, Т-транзистор, C-кодненсатор, D- диод.Получается, что 12 дорожка виходит на все три транзистора, но не на прямую, а через диод и резистор на базу среднего транзистора и через тотже диод и конденсатор на эмиттер каждого из трех конденсаторов. Критика принимаетса, но не судите строго за качество пайки. Паялйник слабенький и без отсоса.
  3. Впаял я донорский 9014 транзистор на место 8050.Теперь все три рабочие. Машинка все также едет, но скорость вперед все равно одна,"турбо".В положении пульта на малую скорость ничего не происходит. Проблема где-то в другом.
  4. Здесь желыми кружками я указал замененные транзисторы, стеди них и упомянутый средний, а красным - крайний не заменный. Вот этот крайний, за что отвечает. На данний момент скоростной режим один. Скорость была одна и до поломки. Но не могу утверждать,что так было у новой, преобрел уже б/у.
  5. Привет. Сегодня взялся выпаять транзисторы. Выпаяв один,тот что с краю платы, замерил показатели, оказались теже что и во впаяном режиме. Нашел на двух разных донорских платах по одному 8050. Выпял их, замерил первый, показатели как положены с базой по центру, впаял. Заработал задний ход. Выпаял,транзистор по середине, перед заменой прозвонил второй донор. По паказателям база оказалась на крайней ноге. Впаяв, в схему и включив питание, мотор сразу заработал на движение вперед, даже без использования пульта. Я так понимаю,что транзистор сразу оказался в открытом положении. Поправте если не прав. Соответственно его выпаял. На донорской плате прозвонил другой транзистор. 8050 болйше не оказалось, взялся за первый попавшийся с обозначением C9014. Прозвонил оказался по подобию 8050. Впаял, зараборал ход вперед, как положено. Я так и не понял за что отвечает треттий транзистор, по показателям он также как и первые два одал концы. Но я его не стал выпаивать. Эсли у вас есть идеи, за что он может отвечать или как его замена изменит работу машинки, то скажите, выпаю, заменю на такой же 9014. Их осталось несколько.
  6. Эсли нету 8050 под рукой,нельзя ли впаять другой по обозначению транзистор, при условии что нога эмиттера займет свое место, а ткаже база и коллектор,ну типа ноги ему выкрутить немного ну и естественно брать с npn переходом? Или мало что бы "дверь открывалась в нужную сторону",а надо еще соблюсти ширину прохода и скорость открытия? Это я образно выражаясь.
  7. извиняюсь за невнятное объяснение. Таблица примитивная. Значит все три транзистора надо менять? Обозначение C528 разницу имеет?5080 с другим обозначением можно впаивать?А между эмиттером и коллектором (во впаиных транзисторах) может быть еденица только в одном направлении? т.к. в обратном там показания.При том также на всех трех транзисторах.
  8. Почитал про особенности транзисторов,прежде чем выпаивать и нашел,что в некоторих случаях можно их прозвонить не выпаивая.Что я и сделал. На данный момент показатели на всех трех одинаковые, точнее: сделал для себя таблицу из 3 столбцов,куда записивал показания.Если исходить и положения ножки вниз и плоскоть ко мне, то 1 будет емиттер, 2- база, 3 коллектор. + и - это соответственно приложенные щупы мультиметра. 0 - пустота в колонке Получилось: 1 2 3 Показание - + 1 + - 1458 - + 724 + - 1 + - 1 - + 1 Может ето потому что в схеме с другими елементами, но меня смущает что прямой и обратный переход эмиттер-коллектор не одинаковы. Или здесь база это 1? На транзисторах одинаковые обозначения S8050 С528.
  9. Есть ли смысл выпаивать моторчик,т.к. я выводы батареи подоеденял к проводам, идущим на моторчик, он включался, правда, не на полные обороты (полагаю,что это тоже не правельный метод проверки, подлючение в цепи) А если выпаивать моторчик, то проверять чисто голый?Там кондеры навешаны на сам моторчик.Или достаточно отпаять провода на моторчик от платы? Микросхема может быть повреждена частично? Ведь управление влево, вправо работает. SM6135W на AliXeprese oт £2, ни критично дорого.Другой вопрос, не надо ли его программировать?
  10. По идее если какая-то обмотка замкнула, то + и - будут замкнуты, но как ето спровоцировала переплюсовка?
  11. Спасибо за то, что откликнулись. Думаю что новая фотография содержит ответы на оба коментария. (В+) и (В-) это провода от батареи, (М+) и (М-) это провода на мотор занего привода. Kонтакты (М+) и (М-) мультиметр при прозвонке показал как замкнутые. Три прямоугольных елемента, похожих на реле я нашел на одном немецком форуме, где они назывались - катушками, дословно "coil", но что это в действительности не знаю. Остальные провода тонкие идут на свет и чуть потолще на моторчик рулевого управления. (Рулевое управление в норме).
  12. Всем привет. Уже прочитал что очень сложно оживить труп по фотографиям, но я надеюсь на ваш опыт и знания. И сам постараюсь обяснить доходчего. Суть дела: Приобрел б/у радиоуправляемую машинку. Модель не скажу, не нашел нигде инфы. Работала от никелевой батареи на 9.6В. Вроде все ок, но быстро садилась батарея. Решил поменять на литиевую. Оказалось что не подходит разъем для батареи. Заказал на ебае разъмы, чтоб поменять на машинке под литиевую, ну а пока решил сниму контактную вилку и подсоеденю пробода без пластмассового фиксатора. Так и сделал все работало, машинка летала. Пришли контакты с ебея, взялся переустанавливать, а оказалось что на машине провода для батареи оба черного цвета, и только один имемет белую полоску, задумался где-же плюс. Не стал искать в инете, предполжил что с белой полоской плюс, соеденил, все работает. И тут сделал глупость, решил проверить, будет ли работать при обратной полярности. Переставил местами провода,ничего не заработало. Поставил обратно, и оказалось что и тут реакция пропала. Точнее передние колеса влево вправо работают, а моторчик на зание колеса молчит. Сидел думал, что могло сгореть. Стал прозванивать мультиметром, определил: 1. Подсоеденив батарею на прямую к проводам моторчика, он срабатывает. значит живой. 2. Минусовой провод от батареи прозваниваетса до самого минуса моторчика. 3. Не уверен,что за элемты на плате, соеденены последовательно, но проверил напряжение падает после каждого примерно на 0.1В 4.При прозвонке оказалось, что плюсовой и минусовой провода идущие на моторчик в одной цепи. При прозвонке показывает замыкание. 5.Также при проверки напряжения между подходящими от батареи проводами показало 9.71В, при этом нажав на пульте управления движение вперед или назад, напряжение поднялосй до 9.8В Из чего сам делаю выводы,что сгорел какой то элемент, который при смене полярности напряжения начинает пропускать через себя ток. Но как его найти. Ваши идеи?Ети элименты спарены, между ними замерял напряжение,падало около 0.1в что за 3 прямоугольных елемента я не знаю.