AlexeyStudent

Members
  • Content count

    13
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

3 Обычный

About AlexeyStudent

  • Rank
    Новенький

Информация

  • Город
    Ополченск

Электроника

  • Стаж в электронике
    Менее года

Recent Profile Visitors

406 profile views
  1. Можно ли на основе LM7812 построить примитивныйстабилизатор с регулировкой напряжения в пределах 6...12В? Нагрузкой будет служить компьютерный вентилятор с током потребления 200 мА. Буду искренне признателен за набросок схемы.
  2. Извините, Григорий, Вы правы. Слишком уж долго смотрел в цифры, мозг стал отказывать... Спасибо!
  3. Возникла трудность с вычислением баланса мощностей в цепи: сумма мощностей источников не совпадает с суммой мощностей потребителей, поскольку не могу понять, как правильно учесть в сумме мощностей потребителей ток I7. Токи рассчитал с использованием двух методов, дополнительно проверил результаты при помощи моделирования - ошибки исключены. Будьте любезны, подскажите, пожалуйста...
  4. Понимаю, но вопрос в том, можно ли считать исправным диод Шоттки, имеющий столь значительную утечку? Ведь при проверке любого другого (обычного) диода на пределе измерения сопротивления показания могут присутствовать исключительно при одной полярности.
  5. Подскажите, пожалуйста, исправный диод Шоттки при проверке цифровым мультиметром должен прозваниваться аналогично обычному диоду (разница лишь в меньшем падении напряжения на нем)? Проверяю два различных ДШ (SR560 и SB360), выпаянные из каналов питания +3,3В двух спутниковых тюнеров и оба дают сходные, но весьма странные показания: на пределе прозвонки p-n-перехода прибор показывает падение 150…160мВ лишь при одной полярности подключения щупов; при проверке омметром на пределе измерения 200к – 8…10кОм (при одной полярности) и 40…50кОм (при другой полярности); на пределе 2000к – 15…20кОм при любой из полярностей подключения щупов. Неисправны оба диода или же в силу особенностей структуры ДШ такие показания нормальны?
  6. Уважаемый СКУПОЙ, "минусовать" Ваш рейтинг мне физически не позволяет звание новичка, поэтому Ваши гипотетические сетования безосновательны. Я задал вопрос исключительно ради того, чтобы услышать мнение компетентных людей (и Ваше в том числе), а не для того, чтобы оценивать их компетентность. Схема автогенератора (несмотря на свою простоту и даже примитивность) не настолько безнадежна, чтобы безжалостно отправить ее «в топку». Во-первых, на прямых транзисторах она, действительно, запускается с полпинка и вполне позволяет реализовать скромные фантазии начинающего, во-вторых, она является доступным стендом для демонстрации принципа действия схем подобного класса, дающим наглядное представление о протекающих в них процессах. Еще раз спасибо всем откликнувшимся, и высказавшимся.
  7. Спасибо! Что-то никак не хочет заводиться с обратными транзисторами, хотя на p-n-p уже несколько экземпляров работают.
  8. Подскажите, пожалуйста, можно ли в подобной схеме использовать транзисторы n-p-n-типа и что нужно для этого изменить, кроме полярности питающего напряжения?
  9. Подскажите, пожалуйста, как правильно понять принцип работы этой схемы http://samodelka.inf...z-printera.html : Зарядка осуществляется стабилизированным током 400 мА либо 800 мА (в зависимости от положения переключателя S1) и в процессе зарядки напряжение на выходе схемы упирается в установленный предел (т.е. 14,5 В). Или ток зарядки не стабилизирован, а просто не может превысить указанные выше пределы, а зарядка длится до момента достижения напряжением аккумулятора установленного максимума? P.S. Ссылку исправил.
  10. Напрасно сетку не нанесли.
  11. На Кавказе государственное предприятие и не такое могло выпускать. Там ведь своя национальная культура – надписи наверняка считаются не кривыми, а танцующими, и запас по громкости делали «ого-го!», чтобы гордому джигиту не стыдно было перед кунаками за свою магнитолу .
  12. Уважаемые специалисты, будьте так любезны, дайте подсказку к решению двух примитивных задач по ТОЭ. Не подумайте, что ленюсь (учусь хорошо, и очень бы хотелось справиться собственными силами), но в математике совершенно не силен, потому и прошу помощи. Оригинал задания Решать пытался следующим образом. В общем, в итоге получилась ерунда. Нужны ли синусы-косинусы – вообще не знаю. Результаты моделирования совершенно иные: Вторую задачу не могу решить по причине непонимания изображенного на рисунке задания. Могу предположить, что диаграммы связаны с процессом заряда-разряда конденсатора, но форма представления мне совершенно непонятна. Для получения временных диаграмм смоделировал процесс заряда-разряда конденсатора при подаче ступенчатого воздействия положительной и отрицательной полярностей Но что должно быть изображено в качестве решения - не знаю. Очень надеюсь на помощь грамотных и отзывчивых людей, которые не поленятся исправить допущенные мною ошибки и подскажут правильный путь решения.