Перейти к содержанию

Vitek-49

Members
  • Постов

    27
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Город
    Оренбург

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    метрология, ремонт приборов

Посетители профиля

588 просмотров профиля
  • Long

Достижения Vitek-49

Новичок

Новичок (1/14)

  • 10 постов на форуме
  • Год на форуме
  • Неделя на форуме
  • Месяц на форуме

Последние значки

2

Репутация

  1. Yurec66, а потенциометр у тебя от 5В запитан? Скорее всего из-за начального сопротивления потенциометра (не равного нулю) у тебя напряжение не поднимается выше 4,63В. Попробуй более низкоомный потенциометр. Если есть цифровой тестер с функцией проверки диодов, попробуй подобрать из диодов Шоттки экземпляры с минимальным падением напряжения - его и покажет тестер в режиме проверки диодов (при прямом токе через диод). Может и подберешь с близким к 0,3В
  2. Стабильность , в данном случае, может и не нужна, ( хотя ТС требует строго 4,7В), а вот возможность получения нужного напряжения простыми средствами по моему большой плюс.
  3. Не вдаваясь в тонкости работы двигателя при "постоянной" подаче воздуха, наилучшим источником напряжения 4,7 В будет параллельный стабилизатор TL431 или отечественный аналог (по моему 142ЕН19). Управляющий электрод подключить к движку потенциометра, крайние выводы его к аноду и катоду TL-ки, ее анод на массу, катод к выводу датчика. Балластный резистор подключить к +5В или источником будет бортовой компьютер (ЭСУД). Потенциометром можно выставить любое напряжение от 1,5 до 5 В с хорошей стабильностью.
  4. Амплитуда импульсов после выпрямителя перед дросселем порядка 20-25В при любой скважности ШИМ, т.е. при любом выходном напряжении. Цепь самопитания - диод с ёмкостью в 100 микрофарад, подключенные в эту точку, питают не только ТЛ494, но и кулер через стабилизатор 12В.
  5. Если мото аккумулятор 12 вольтовый, никаких переделок делать не надо, у него такое же конечное напряжение заряда - 14,8 - 15В. Ток в начале зарядки определится током ограничения зарядника, по мере заряда ток падает, и в конце составит 0,1-0,5А, перезаряда не будет. Если это 6 вольтовый, то что бы зарядник был двухрежимным, поставь переключатель опорного напряжения или подключать другой резистор в цепи стабилизации напряжения, чтобы на ХХ или минимальной нагрузки было 7,4-7,5В в одном положении и 14,8-15В в другом.
  6. Понятно, Vslz. Тогда еще уточняющий вопрос - для мостового выпрямителя, да и полумостового, есть ли резон в земляной (минусовой) провод ставить вторую обмотку, чтобы получить ДГС (вместо одиночного дросселя, что бы получился фильтр, как на входе БП по сети), или для цепей с одинаковым током так делать нельзя?
  7. Если на трансформаторе 23В, то транзисторы однозначно закрыты, либо они в обрыве, либо оборвана эмиттерная цепь. Попробуй заменить транзисторы, если даже тестером звонятся как исправные. И проверь либо замени емкость в эмиттерах транзисторов, может усохла
  8. Только вчера заметил, что на схеме двухполярного выпрямителя из поста 2339 не нарисовал точку заземления, относительно которой и берется ОС по току и напряжению. Этой точкой является минусовой вывод конденсатора С2 (после ДГС в минусовом проводе) .Возможно из-за этого появились непонятки. Ну да ладно с этой схемой, если и будет реализовываться, то в качестве 30 В зарядника. Уважаемый Vslz, уточните, для чего нужны дополнительные дроссели 10 мкГн? Нашел перевод статьи о методах зарядки, выкладываю. Основы и алгоритмы зарядки АКБ.zip Года два назад пытался из АТ-шного БП сделать лабораторный БП. В принципе получился, но при малых напряжениях на выходе (выше я ошибочно сказал при малых нагрузках) наблюдался хаотичный рост напряжения на несколько вольт, который вылечился только удалением положитльной ОС по току (отключил обмотку из 2 витков). Но, видимо из-за работы ключевых транзисторов в линейном режиме, грелись ключи. Питание ТЛ494 от внешнего трансформаторного выпрямителя. Так этот БП и недородился, после был переделан в зарядник с ключами без смещения.
  9. Не стоит делать самозапуск.при малой нагрузке может перейти в неуправляемый режим. Да и транзисторы больше греться будут. Конечно, если это будет только зарядка.
  10. Почти убедили, что гемороя с раздельной зарядкой больше чем преимуществ. В своих зарядниках стараюсь реализовать метод зарядки на рис 3 вложенной статьи, первые два этапа. Если найду перевод этой статьи , сделанный Александром ака Дымок, выложу тоже, это будет понятнее, чем на англицком. Battery_Charging_Basics.zip Хотелось как лучше, а вышло как всегда. Сделать один зарядник на 30В не представляет труда , даже без перемотки транса, применив мостовой выпрямитель. Что, видимо и придется сделать. Не зря говорят: лучшее - враг хорошего.
  11. По поводу отслеживания только одного плеча не согласен в принципе! Посмотрите, где соединение с общим проводом - это минус отрицательного источника. ОС по напряжению снимается с плюса положительного источника, таким образом стабилизируется суммарное напряжение плюсовой и минусовой ветви, то есть 30В. Разбаланс по плечам может быть только от разного падения напряжения на ДГС, что последний и должен скомпенсировать через магнитную связь. Если только его коэффициент передачи будет достаточен. А по току достаточно общего ограничения тока до безопасного для зарядника и батареи величины. (Учитывая, что разряженная батарея безболезненно переваривает токи до 1С, точнее, ток в амперах, равный недостающей емкость в ампер-часах). По мере заряда батареи и росте ее напряжения, уменьшается разность между напряжением зарядника и напряжением батареи, соответственно падает ток. Если с помощью ДГС не удастся стабилизировать напряжения в ветвях хотя бы +/- 0,5В при разных токах, тогда от затеи с одним зарядником придется отказаться.
  12. Вы наверно невнимательно смотрели на схему! Нет там отдельно плеча токового и плеча напряжения! Есть единый выпрямитель со стабилизацией общего напряжения 30В. Симметрия напряжения в плечах должна поддерживаться симметрией схемы(одинаковые полуобмотки, выпрямительные диоды, обмотки дросселя, одинаковые шунты), дросселем групповой стабилизации (теоретически до полного разбаланса нагрузок , напр. 0-5А и 5-0А). А вот с током действительно, вопрос сложнее. Возможно придется использовать трансформатор тока в цепи первички или два операционника, суммирующих токи шунтов в каналах плюс и минус и ограничивающих ток, напр. величиной 10А, безопасной как для зарядника, так и для разряженной батареи, пусть даже будет включена одна в любое плечо. По мере заряда ток будет снижаться, напряжение на батарее не превысит 15В. Никаких кипений, перезарядов и недозарядов не должно быть. Это мое видение работы такого зарядника. Если кто то видит по другому - обьясните, критика принимается.
  13. На КАМАЗах меняет аккумуляторы предприятие, которому экономия 5-10 тыров не имеет значения, мы же, делая зарядники, делая КТЦ, и т. д. и т. п. стремимся продлить жизнь своей технике. И еще получаем огромное моральное удовлетворение ,когда созданное твоими руками устройство "УРА,ЗАРАБОТАЛО!" По поводу необходимости дополнительной зарядки аккумуляторов исписаны сотни страниц в инете, литературе, да и любой автолюбитель в конце концов самостоятельно приходит к этой необходимости. Автомобильный генератор заряжает батарею в буферном режиме, когда процент заряда батареи от 50 до 75 процентов, зато батарея не кипит и имеет относительно долгий срок жизни., Однако, если авто за раз пробегает 15 -30 минут, да еще с остановками, да в пробках, то ни о каком полном заряде батареи не может идти речь. Недавно коллега по работе менял батарею на Опеле, дизель, новая, 3 года. От 60 а/час осталось ЧЕТЫРЕ! После зарядки на нагрузку 4А батарея разряжалась 50 минут (до 10,8В). Теперь новую батарею раз в неделю ставит на подзарядку. И конкретно, по выложенной схеме выпрямителя, подскажите, плиз, фазировку ДГС. Буду пробовать воплотить идею в металл.
  14. ]Раздельная зарядка нужна, чтобы максимально полно зарядить каждую батарею, потому что никогда не бывает абсолютно одинаковых по емкости, плотности и оставшемуся заряду батарей, пусть даже стоящих на одном автомобиле. Одна из них зарядится раньше и будет кипеть, другая недозарядится. Вспомните, для чего нужны балансиры и контроллеры зарядки в литиевых батареях (напр. от ноута) По поводу кипятильников - напряжение на вторичной обмотке трансформатора 16-20В, далее идет выпрямительный мост и тиристорный регулятор тока. После него в аккумулятор идут урезанные по ширине полуволны синусоиды одной полярности. Амплитуда напряжения этих импульсов равнв 20*1,4=28В. Амплитуда тока будет равна 28-Uбат/Rбат.вн.+Rзар.вн. Амперметр усредняет пики тока с отсутствием тока в течение одного полупериода. Например , длительность полупериода 10 мс,из них 5мс идет ток 10А (пик), а 5мс тока нет (0А), то среднее значение будет 5 А.Это упрощенное объяснение, но смысл именно такой. А теперь попробую в картинках показатьсвой вариант двухполярного выхода и куда идет косичка , повергшая Falkonista в шок. А то, что ни в одной машине нет отвода от средины батареи, так производитель и не обещает, что аккумулятор будет ходить столько же, сколько и машина. Быстрее сдохнет - быстрее купишь новый.
  15. Уважаемый Falkonict, а не вы ли в течение стольких лет конструируете и изготавливает зарядники , вместо того, чтобы менять девоче, то есть аккумуляторы? И на своей личной машине вы ни разу не заряжали аккумулятор? Я не вижу в чем чушь по поводу средней точки выпрямителя? или вам не знакомы такие схемы.А как же двухполярное питание усилителей, в том числе и от ИИП? Ладно будем считать, что гуру решил потроллить новичка на этом сайте. Подождем мнения более трезвомыслящих специалистов
×
×
  • Создать...