День добрый форумчане!
Пролог:
В прошлом имею образование радиотехник, однако это было давно, и всю жизнь моя деятельность была далека от электроники.
На данный момент, столкнулся с поломкой своего автомобильного инвертора AVS на 2000 Вт. , и в связи с неблагоприятной фин. ситуацией в личном бюджете, решил попробовать разобраться и отремонтировать его самостоятельно.
Вскрытие показало, что из 12 силовых транзисторов ( маркировка CMP 1405 xz 1505 ) сгорели ( пробиты ) 5-6. Как определил: омметром прозвонил затвор и исток ( вроде это так называется).
Полазив в интернете, нашел замену им IRF1405 . Однако, есть ряд вопросов, и буду мега признателен, если вы мне поможете разобраться в следующем:
1. Что если я вместо IRF1405 ( датащит http://lib.chipdip.r...OC000304343.pdf ) поставлю более мощные транзисторы, например IRFS4010PbF ( датащит http://lib.chipdip.r...OC000301402.pdf ) или какой нибудь другой, с более высокой мощностью рассеивания? Я думаю, что старые транзисторы погорели
так как я гонял инвертор дрелью на 750 Вт в течении 3-4 дней по 3-5 часов без передыху. Перегрелись наверно , потому и хочется поставить новые более выносливые что ли. Но напрягает то, что у них другие параметры напряжения (55 вольт на родном против 100 вольт на рассматриваемом в качестве замены). Будет ли работать схема?..
2. Мне кажется что могли сгореть резисторы, которые рядом с пробитыми транзисторами находятся. ПЛата там черная, впопыхах прозвонить резистор у меня не получилось, был ограничен во времени. Подскажите, что обычно надо проверять еще ( типовые поломки) , при пробитии силового транзистора ?
3. Может быть вы посоветуете хорошего мастера, где нибудь в МСК, а еще лучше в Мытищах ( проживаю там ) , который бюджетно с этим вопросом может помочь?
А то боюсь транзиторы то заменю, но что то упущу в виду электробезграмотности, и финансово и по времени может проще сдать мастеру.
Заранее спасибо!