• Объявления

    • admin

      Просьба всем принять участие!   24.11.2017

      На форуме разыгрывается спектроанализатор Arinst SSA-TG LC (цена 18500 руб). Просьба всем перейти по ссылке ниже и принять участие!

Юрий III

Members
  • Публикации

    126
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    1

Последний раз Юрий III выиграл 15 июня

Публикации Юрий III были самыми популярными!

Репутация

74 Обычный

О Юрий III

  • Звание
    Осваивающийся

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Краснодар

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Оборудование
    Комп, генератор, осциллограф, милливольтметр, паяльник

Посетители профиля

485 просмотров профиля
  1. Фонокорректор От Василича

    Согласен. 17-я лампа- большой комок проблем. Пожалуй, изначально подкупает это изделие возможностью сделать в "миниатюрном" виде. Но с этой точки зрения, нувисторы мне кажутся более интересным вариантом. Во всяком случае, звук мне нравится больше. Но и схема немного другая.
  2. Фонокорректор От Василича

    Господа! Вилка никак не связана со стабилизацией или намагниченностью трансформатора. На устройствах (Япония) на задней стенке находится контактная площадка и индикатор. Прикасаешься пальцем - индикатор загорается -значит вилка в розетку "всунута правильно". Но разобраться мне не дали
  3. Фонокорректор От Василича

    Слава! Пожалуйста, не надо подъ....калывать. Если схема собрана правильно, номиналы установлены в соответствие с расчетными, как на схеме, АЧХ будет такой, как положено. Она не может быть другой. По-определению. Искажения можно установить минимально возможными, фон тоже. Все измеренные параметры могут быть на самом высоком уровне, но это не дает гарантии получения ЗВУКА. Если бвло бы все просто -взял пару ламп, слепил устройство -и все-вот идеальное воспроизведение. Так нет же -тысячи конструкций, и далеко не все совершенны, даже дорогие. Меломаны -народ тонко чувствующий, у них много ложных заморочек, в их среде курсирует множество заблуждений, с точки зрения технического специалиста, но они умеют слышать музыку несколько лучше, чем большинство людей. Так устроен мир. Кто-то тоньше слышит, кто-то различает запахи лучше, чем поисковая собака, а кто-то нет. кто-то различает тончайшие оттенки цвета, а кто-то не может получить водительское удостоверение, потому что не различает цвета светофора. Например, мой знакомый отличает следующим образом: если горит верхний -стоять, нижний -можно ехать. Ночью -ориентируется по реакции соседних водителей, если что -будут сигналить Я это к тому, что хорошие параметры -начальное условие получения высококачественного звука, конечный судья которого -наши уши. Поэтому, "упругий, собранный бас, ровная середина" и т.д - не предмет насмешек, а конечный результат. Если кто-то этого не может оценить, не услышать, как "дышит дирижер" - это не наша проблема. Лишь бы человек был хороший. Как говорил известный персонаж Кузмич "В природе много такого, что недоступно для понимания обычному разуму" (что-то похожее). Я не говорю о направлении движения сигнала в проводнике - но, пообщавшись с меломанами, узнал много интересного. Логичного и совершенно нелогичного. Часть можно объяснить физически, но некоторые вещи не могу понять. Например, сетевая вилка переворачивается -звук меняется Как? ведь она связана только с первичной обмоткой транса и все. Причем сеть -развязанная через мощный трансформатор от обычной сети 220. Манипуляции делались скрытно, поэтому видеть их, и заранее настраиваться я не мог. Желаете -можете насмехаться. Это Ваше право. Но в конце-концов конечный судья не табличка с цифрами (они должны быть хорошими), а ухо!!!
  4. Фонокорректор От Василича

    Пока есть только макетный образец на нувисторах, правда, схема отличается. Но, если к 17-16-16 замечания были -и исправлялись, то к нувисторам пока замечаний нет. Есть желание попробовать другую комплектацию. (Да, да! И аудиофильскую тоже). Да, нувистор со смещением (и конденсатором) - я не обещал Васильичу идти по его стопам, это естественные требованию к нувисторному каскаду. Звук очень приличный, хорошая картина, собранный, упругий бас, ровная середина, четкий верх, да и шум лампы меньше. Пока обкатывается. Что понравилось - в процессе проверки нувисторы показали довольно близкие параметры. Васильич писал о большом разбросе -подтвердить не могу. А вот 6Н17Б и 6Н16Б (может мне такие попались) подбирать было проблемой. У 17 -ток сетки, у 16-х разброс до 40%. (Рекомендации- переворачивать половинки, подбирая по каналам, мне не нравятся). Фон-договорились-звук. "А шо Вы хочите?" По-любому, фон пачкает звук. Но хозяин -барин. Не навязываю никому свою точку зрения.
  5. Фонокорректор От Василича

    Выложенные картинки в измеренными параметрами - замечательные. ТОЛЬКО это измерено в составе комп-изделие-комп, и реально показывающее ТОЛЬКО характеристики, собственно, изделия. Кстати, если в изделии будет присутствовать ток сетки первой лампы - АЧХ будет красивая, но карте компьютера, реально, сеточный ток до лампочки, а вот в составе аудиокомплекса ЗВУКА не будет. Слава! НЕ будет!!!. (ну разве что - электрофон Аккорд-306)
  6. Фонокорректор От Василича

    Положил на обе лопатки. Прижал к ковру. Сдаюсь! Но я извинился за понятие "нещадно". Просто, если я слышу фон -это, для меня, уже нещадно. И потом, корректор с усилилем НЧ не фонит (ну, почти, не фонит на максимальной громкости). Вопрос возникает при подключении вертушки, причем с разными- соответственно, оазные результаты. Некоторые открывал -там на соединительной колодке не один десяток сантиметров открытого провода. Мне разбираться со своим конструктивом? Или как-то убрать это безобразие в металл? Изделие, о котором идет речь на форуме, в общем-то, ММ-пред, но нормально работает и с МС головкой, т.е. чувствительность не ограничивается станлартными 3...5мВ, а вполне себе поднимает сигнал от 0,2...0,3 мВ, а то и гораздо ниже- от сотых долей мВ, т.е акцентирую -речь идет о МИКРОВОЛЬТАХ.. Мы как, будем завязывать спор о шнурах, дифкаскаде на входе, или все же сделаем ВЕСЬ ВХОДНОЙ ТРАКТ В ЭКРАНЕ (это несложно) и закроемся от помехи???? Я с удовольствием прочту научные исследования проблем фона "транзистор - лампа", если на форуме есть специалист в этом вопросе
  7. Фонокорректор От Василича

    Попрошу без намеков, Пожалуйста! . Я уже ответил, что профессионально не занимался анализом проблем защиты от помех и наводок. Доверяю рекомендациям учебников. "Нещадно фонить"- утрированное сравнение(Ну, извините!), но, тем не менее, вертушка с впаянным коаксиалом фонит на, например, Luxman200 (Транзисторный) немного, а с обсуждаемом в форуме изделии фон сильный.(усилитель в режиме номинальной мощности) Экран коаксиалного шнура - второй сигнальный провод, создаваемая на нем дополнительная составляющая (помеха, наводка) через сравнительно небольшое сопротивление катушки головки приложено ко входу усилителя (корректора) Входное сопротивление по переменке "шунтировано" переходом база-змиттер, на нем выделяется часть помехи,, в лампе сетка-катод (теоретически бесконечное сопротивление)- на сетке, практически весь сигнал помехи. Это объяснение "для себя". Если кто-то занимался проблемой подробно, профессионально - с удовольствием прочту, может быть. Но для себя делаю шнур, как выше уже описано на цветном рисунке. Считаю это самым правильным. Почему не делает производитель? Простая Экономия. Лишний провод в шнуре - 20-30% удорожания, и делать для маленькой группы "чокнутых ламповых" любителей массово никто не будет, за редким исключением, и - очень дорого, обычно. Надеюсь, Вячеслав, такой ответ устраивает? Не могу утверждать, но мне кажется - ламповое изделие во всем мире вещь скорее эксклюзивная, штучная, в отличии от много-типо-фирмо-конструктивно-образного потока полупроводниковой звукотехники от простых "балалаек" до дорогих комплексов. Но в дорогих, высококачественных комплектах шнур - все же пара в экране, (хотя, говорят, встречается всякое,) материалы очень качественные, исполнение, в особенности типа "Colorado" c DBS -очень впечатляет. 72 вольта батареи для создания защитного поля в шнуре -вещь может быть и излишняя, но на слух вполне впечатляющая. dbs colorado.pdf Это было давно. Проба. Вставил, какая попалась, буквально из ящика "на выброс". Закольцевал "на себя"- 3 и 5 присутствовали. Тогда не хотелось разбирался. Сейчас пытаюсь сделать хороший (типа,, профессиональный комплект)
  8. Фонокорректор От Василича

    Считаю, что эти проблемы решили еще наши деды (упомянутый Гендин и др., еще до него)и вынесли свои рекомендации. Я им верю. Не готов обсуждать теоретические основы помехозащиты -не доводилось этим заниматься подробно. А на многих скринах спектрограмм (нескомпенсированных в уже готовый файл), выложенных на этом форуме -горб на частоте сети. Для оценКи АЧХ, в принципе, можно и не обращать на него внимания, тем более, что он может быть и небольшой. Вот здесь, например, ( как-то давно проверял работоспособность макета), он на уровне -70 дб, в открытом корпусе, со шнурами по неправильному рисунку №2. . Это не мешает начальному тестированию устройства. (Просьба не придираться к 3 и 5 -собственность слабенькой карты). Мы же знаем, что это -сеть, а не какой-нибудь сигнал с Альфы Центавры. А фон может зависеть от многих причин. Например, на первом этаже меньше, на втором-неприлично большой. Сделайте, как на цветном рисунке -и будет Вам счастье, для любого корректора. Мне пришлось два хороших, очень дорогих коаксиальных шнура (пожелание заказчика) запихнуть в плетенку, заземлить, -и все проблемы по фону отпали. (для красоты одеть "змею")
  9. Фонокорректор От Василича

  10. Фонокорректор От Василича

    Тема уже поднималась, но повторюсь для "новобранцев". На большинстве "вертушек",, даже самых "фирмовых" и даже очень дорогих, впаяны простые шнуры - обычный коаксиал. Транзисторные корректоры их терпят, на этом (на лампе) будут нещадно фонить. Это требует переделки шнура тонарма, и возникает проблема - заказчик, если он есть, ни о какой переделке и слышать не хочет (на случай возможной продажи). Нужна витая пара в экране -распайка-как положено. Выход жгута из тонарма - экранировать либо аккуратно изготовленной металлической "коробочкой" под штатный вырез в корпусе вертушки, либо на рынке приобрести кусок плотной плетенки 30...50мм и сделать "чулок", в который разместить штатную соединительную панельку. С одной стороны "чулка" можно впаять шайбу под размер гайки тонарма, с другого -соединить с проводом "земля". Выглядит не совсем эстетично, зато дешево и практично. Очень желательны в шнуре RCA хорошего качества.
  11. Фонокорректор От Василича

    Так он же упорно противится стабилизации. Вот и пусть докажет, что при изменении анодного все параметры сохраняются - мы посмотрим.
  12. Фонокорректор От Василича

    Васильич прислал мне "минус в репу" - за рекомендацию стабилизировать питания. . Ты, Васильич, превращаешься в мелкопакостностного тролля. И "минусы" твои, и твоих приспешников, следует воспринимать как завуалированную похвалу. Но о деле. Напряжение сети может гулять, даже в благополучных районах в пределах +/- 5%, т.е. от 210 до 230в. Соответственно, анодное, может колебаться в таких же пределах на 2-ом каскаде.(в твоей схеме -ну, так, от 230 до 260в). Если ты в анодной цепи ставишь стабилитрон (+180), что противоречит твоим перлам всего форума (ну, ладно -тебе простительно), и, в общем, на аноде 6С52н из заявленных тобой (+45.....+60В), допустим, установился потенциал +50В. Этот же потенциал, если отсутствует сеточный ток, будет приложен к сетке 6С51Н 2-го каскада. Сетка должна иметь потенциал, постоянный, чтобы не менялся режим каскада и его характеристики, допустим -1,5в., относительно катода. ДОКАЖИ, что при изменении анодного напряжения второго каскада (и зависящих от него автоматического смещения со всеми вытекающими последствиями) параметры второго каскада (с гальванической связью) не изменятся. Естественно, с математическими рассчетами. ДОКАЖЕШЬ - ТЫ ИНЖЕНЕР. Не докажешь - мелкий пакостник, обманщик, сознательно вводящий новичков в заблуждение с, в общем-то, понятной, коммерческой целью -продавать свои, естественно, правильно настроенные изделия на фоне множества повторений как-бы твоей, но совершенно не звучащей заявленным параметрам конструкции.
  13. Фонокорректор От Василича

    Прав Василич. Настройка сложная. Меняются режимы, меняется потребляемый каскадом ток, и, соответственно напряжение. Поэтому: нравится Васильичу или не нравится (это чисто его проблема) -по-любому, напряжения необходимо стабилизировать. И накал, и анод. Сеть у нас хоть и хорошая, все же в 21 веке живем, но не стабильная - плавает на несколько вольт постоянно. Кроме того, по ней гуляют импульсы, да иногда такие, что проникают на выход в виде шелчков, да и синусоида далека от идеала. RC фильтры в питании не спасают. Можно, конечно, ставить батареи конденсаторов на 1,5...2 тысячи мкф в анодном, и суммарно, тысяч 20 в накале, но стабилизаторы надежнее. Да и настройка проще - анодное не гуляет,
  14. Фонокорректор От Василича

    У нас был "народный" Запорожец -ездить можно, "народные" хрущевки" - жить можно, есть "народная" колбаса из сои, и.т.д. Теперь уже появился "народный" корректор- слушать можно. Прав Васильич - можно. Только скоро сказка сказывается, а корректор отладить, как-бы Василич не пел, быстро не получится. В части предметов потребдения, "народный", Василич, это не совсем "лучший". Это всего-лишь доступность, массовость, дешевость за счет невысокого, но вполне приемлемого качества изготовления и потребительских свойств. И корректор, который ты так превозносишь, вполне может удовлетворить средний уровень и при хорошей настройке, звучит вполне достойно. Но ты ни разу не упомянул о проблемах. А они есть. И в части настройки, и в части комплектации. Мне, например, пришлось во всех моих корректорах, сделанных по "твоей" и по другим схемам, поменять половину переменников (китайское фуфло) -это к вопросу о любых деталях- некачественный контакт
  15. Фонокорректор От Василича

    Т.е. -все нормально? Особой виброразвязки не требуется. Я правильно понял?