Перейти к содержанию

nik0la

Members
  • Постов

    39
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Интересы
    Компьютеры
  • Город
    Томск

Электроника

  • Стаж в электронике
    Не связан с электроникой

Посетители профиля

1 413 просмотра профиля

Достижения nik0la

Новобранец

Новобранец (2/14)

  • 10 постов на форуме
  • Неделя на форуме
  • Месяц на форуме
  • Год на форуме

Последние значки

6

Репутация

  1. Возможно контроллер ИБП не видит напряжения в электросети и переключается на батарею. Заряд батареи до включения контроллера идёт в "бессознательном" состоянии. Вот кажется фрагмент схемы как это может быть устроено:
  2. Проверь в настройках на ЖК панели ИБП "AR" (auto reboot) должно быть "1". У меня есть один экземпляр, который после замены микросхемы flash-памяти с настройками (U12) "потерял" свой серийный номер (отдаётся компьютеру по USB) и точно также перестал включать нагрузку после полного разряда батарей и последующего появления сети. Ничего не смог с ним сделать.
  3. Так происходит при перегрузке по току. Вероятно неисправность в схеме определения величины тока нагрузки.
  4. Попробуйте подключить к компьютеру и посмотреть что показывает программа Winpower в обоих описанных вами случаях. Какое на самом деле напряжение на батарее после отключения 220? Может батарея умерла уже?
  5. схема слита с монитор нет ру ищется там по ключевым словам "UPS Centralion Blazer 1k/1.4k/1.8k" файлы SK710-17279-04-B.zip SK710-17279-04-B.pdf
  6. Измеряет - контроллер! В частности его нога №17. Напряжение в программе Winpower Manager и на батареях должно совпадать! Попробуйте промыть/пропаять резисторы R8A/R9A и сопутствующую обвязку. Можно подобрать другую пару резисторов чтобы скомпенсировать уход напряжения. Я обычно подбираю пару с подходящим соотношением из кучки 5% резисторов
  7. Имею опыт только с более новыми моделями Ippon Smart Power Pro и Smart Winner, поэтому утверждать ничего насчет вашего экземпляра не могу. В более новых моделях, когда контроллер видит напряжение на батарее >= 28.5 В он решает, что схема заряда неисправна, отключает процесс заряда и включает "аварию". Соответственно в компьютер (Winpower Manager) передаётся напряжение в том виде, как его видит сам контроллер. То есть неисправность в схеме измерения. Измерение напряжения на батарее обычно собрано на делителе, середина которого выведена на ногу контроллера, а остальные концы звонятся на плюс и минус батареи. Номиналы резисторов делителя обычно 100 кОм и 499 кОм. У более новых моделей напряжение задаётся схемотехнически. Контроллер отвечает только за механизм защитного отключения. Возможно еще отвечает за переключение режима заряда с "интенсивного" (ток 1А) на "буферный" (по напряжению 27.4В).
  8. Использую названия элементов из вышеприведённой схемы, понятно что в вашем случае они будут другие. Просто чтобы понять принцип... В вышеупомянутой схеме напряжение заряда задаётся делителем из трёх резисторов: R38 : R39C : (параллельные R42B || R42C || R42D) На транзистор Q12A пока не смотрим. Один конец делителя подключен на вывод O (Output) LM317. Противоположный конец делителя вероятнее всего звонится на минус батареи и соединён со сборкой из трёх параллельных резисторов (и параллельным транзистором). Вполне можно найти. Сборка из трёх параллельных резисторов необходима для "точной" подгонки напряжения на делителе, поскольку подходящего стандартного номинала не бывает. На R38 должно падать 1.25V (уточнить по datasheet на конкретную версию "вашей" LM317) Ток через делитель должен быть порядка 50 мА (почерпнул из "service manual") Думаю, для снижения напряжения заряда надо, чтобы сопротивление R38 увеличилось относительно сопротивлений R39C и сборки из R42B || R42C || R42D. Посмотрите маркировку на LM317 (на обоих экземплярах), будет ясно какой ток она выдаёт (должно быть 1А) и какая у неё разница по напряжению (падение напряжения) между выводами A (Adjust) и O (Output). В datasheet это называется Vref и должно быть 1.25 V. Сравните маркировку на обоих LM317 и попробуйте найти оба делителя. Есть предположение (моё, из воздуха) что в этом ИБП две схемы заряда: первая используется на начальной стадии, для зарядки большим током ~1A. Поэтому она и установлена на радиаторе. Вторая - режим "буферного заряда" с отсечкой по напряжению, поэтому здесь LM317 стоит без радиатора. Если так, то нас будет интересовать только вторая. По ключевым словам "blazer LM317" (blazer - это название этого же семейства ИБП для буржуйского рынка) в интернете находится "UNINTERRUPTIBLE POWER SYSTEM SERVICE MANUAL Blazer series 400VA,600VA and 800VA" (Blzer UPS400_250W.pdf), где на странице 8 (правда на английском) описывается схема заряда и как раз регулировка напряжения. Blzer UPS400_250W.pdf
  9. Ни разу не держал в руках этот ИБП, просто в интернете попадались разные схемы, пока искал на свой. Кажется у этой модели (Ippon Smart Power Pro 1000 в металлическом корпусе) зарядное устройство сделано на линейном стабилизаторе напряжения LM317. Причем оно дублированное. Сверху на вашем фото не видно, но кажется пара подобных штук (LM317) на плате есть. Вот фрагмент схемы одного из ippon'ов этого семейства:
  10. При работе от сети - показывает. Еще непрерывный писк может быть, если ИБП не видит обороты вентилятора. Либо разъём вентилятора отсоединился, либо вентилятору пришел конец (на самом деле иппоновские вентиляторы практически "вечные"), либо на вентилятор подаётся недостаточное напряжение.
  11. писк у иппонов на пару секунд включается перед включением нагрузки и еще (кажется непрерывный) писк происходит при перегрузке, то есть мощность нагрузки выше номинала ИБП Индикация есть на порту RS232. Если подключиться любым терминалом (Hyperterm в WinXP или putty) на скорости 2400 (2400 8N1, аппаратное и программное управление потоком - отключено) то ИБП отвечает на команды: Например, Q1 - запрос состояния, F - еще один запрос состояния: команда:Q1 пример ответа: (214.4 214.5 213.8 014 50.0 27.4 25.0 00001000 214.4 - входное напряжение 214.5 - напряжение во время последнего сбоя, который привёл к переключению на батарею 213.8 - выходное напряжени 014 - нагрузка в процентах от максимальной 50.0 - частота сети 27.4 - напряжение на батарее 25.0 - температура в градусах цельсия 00001000 - флаги состояния, 8 шт, по порядку: 1 : Utility Fail (Immediate) - нет электричества в сети 1 : Battery Low - низкий заряд батареи 1 : AVR 0:NORMAL - включен AVR 1 : UPS Failed - отказ ИБП (???) 1 : UPS Type is Line-Interactive (0 is On_line) - у Smart WINNER будет всегда 1 1 : Test in Progress - идёт тест батареи 1 : Shutdown Active - ибп выполняет команду отключения нагрузки (команда может иметь задержку до нескольких минут) 1 : Beeper On - звук включен команда: F пример ответа: #230.0 004 24.00 50.0 230.0 напряжение сети 004 - ??? величина нагрузки в процентах / уровень заряда батареи в %? 24 - номинальное напряжение батарей 50.0 - частота напряжения в сети
  12. Чтобы ИБП включился и запитался U1, надо чтобы батарея была живой, то есть давала нормальное напряжение. То есть если батарея совсем мёртвая и не может дать энергии для питания U1, то ИБП не заведётся. Даже при подключении к сети 220. В этом большой смысл, потому что если батарея умерла, то во время заряда она перегреется, поплавится и вытечет на пол. Если энергии хватает для запуска U1, то он выполняет короткий тест батареи и инвертора, дальше он проверяет напряжение в сети, и если оно нормальное, то через соответствующие реле включает нагрузку и включает механизм зарядки батарей.
  13. Хочу поделиться опытом решения распространённой проблемы "ИБП не видит батарею". Проблема проявляется как "на ЖК дисплее не показывает ни одного деления заряда батареи", хотя батарея новая и заряжена. Обычно с этим сталкиваются после замены полностью умершей батареи. В таких случаях обычно рекомендуют перепрошивку флэш-памяти на плате дампом с другого "исправного" ИБП. В моём случае помогло просто разрядить ИБП до конца и зярядить снова. К ИБП был подключен фен (за неименеем лампочки накаливания) - величина нагрузки по показаниям самого ИБП была ~53%. Затем ИБП был отключен от розетки. Процесс разряда занял порядка 6 минут, в конце ИБП сам отключился, но был сразу подключен к сети для заряда батареи. Через несколько часов ИБП начал показывать уже полный заряд батареи.
  14. По описанию это дроссель L3 в цепи инвертора и он вообще не должен задействоваться в режиме зарядки от сети. В момент включения ИБП включает инвертор на 10 секунд (режим тестирования). Может в этот момент какая-то релюшка залипла и осталась включенной. вероятно это релюшка, подключающая нагрузку к выходу инвертора 220
  15. Правильно беспокоитесь: с таким напряжением (84,8 в на 6 батарей = 14,13 В на батарею) батареи скоро выйдут из строя. Один раз я регулировал напряжение на Smart Winner 2000 NEW, и у меня получилось маркировка основной платы: 098-15761-01 2K/3K PSDR-71X3L кажется плата одна и та же для модели 2000/3000, так что схема от 3000 NEW должна подходить вместе с нумерацией элементов детали не помню, но нашел свои записи (привожу как есть): делитель для регулировки напряжения буферного заряда батарей - предположительно это конструкция из (R120 || R118) + R110 + R108 + открытый Q36 (82,5 кОм || 4,99кОм) + 49,8 кОм + 100 кОм при напряжении 2,5 В на паре параллельных резисторов R120 || R118, и при открытом транзиторе Q36 (падение напряжения порядка 0,7В) получаем напряжение на батареях ~ 82,8 В попробую заменить R120 на 100,2 кОм по моим расчетам напряжение буферного заряда должно снизиться до 81,7 В - приблизительно по 13,62 на батарею R120 оказался 82,5 кОм R118 = 4973 Ом тогда получается напряжение заряда должно снизиться до 82 В (13,67 на батарею) - выше чем хотелось бы, но уже гораздо лучше ... напряжение на батареях 81.9 В (отсоединил батареи и померил напряжение на выводах зарядного устройства) получается по 13,65 на батарею будем считать это напряжение приемлемым При регулировке схемы заряда важно иметь ввиду, что вышеупомянутая схема заряда относится только к "буферному режиму заряда". Если батареи серьёзно разряжены, то ИБП при зарядке использует другой режим, в котором напряжение заряда устанавливается контроллером ровно 14 В на батарею по результатам замеров на делителе и 38 ноге контроллера. То есть после регулировки делителя надо подождать пока батареи полностью зарядятся, для надежности отсоединить батареи от зарядного устройства, чтобы ИБП решил что они точно полностью зарядились и потом мерять напряжение на выводах зарядного устройства.
×
×
  • Создать...