• Объявления

    • admin

      Просьба всем принять участие!   24.11.2017

      На форуме разыгрывается спектроанализатор Arinst SSA-TG LC (цена 18500 руб). Просьба всем перейти по ссылке ниже и принять участие!

koshank

Members
  • Публикации

    108
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

8 Обычный

О koshank

  • Звание
    Осваивающийся

Информация

  • Город
    Нижнекамск

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    унч, питание.
  • Оборудование
    Осциллограф Н313
  1. Усилители Мощности Класса D

    Когда я настраивал защиту своей схемы 26, то подавал синус на вход, увеличивал громкость и контролировал просадку напряжения БП. Так вот при срабатывании защиты напряжение БП поднималось, получается общая нагрузка на БП уменьшалась. Или я ошибаюсь? Но это относительно перегруза, на КЗ не пробовал.
  2. Блок Питания На Ir2153

    Схема превосходно работает! Резистор R13 выбирается с учетом выходного напряжения и выходных электролитов. Чем выше напряжение и больше емкость, тем больший пусковой ток нужен для заряда этих электролитов. Я ставлю 22 Ом 5 Вт. Если у вас КЗ на выходе, то при включении сгорает только этот резистор. А в нормальном режиме выходные емкости зарядятся, вырастет напряжение на них и на обмотках реле, реле включатся, ИБП в работе. Если вы поставили перемычки на контакты реле и при включении токовая защита не срабатывает на заряд выходных конденсаторов, значит она не работает, или загрублена. Так что после подбора этого резистора не забудьте настроить защиту. Но как я уже сказал, этот блок питания не может запуститься на КЗ или перегруз, будет гореть R13. Перегруз нужно давать после срабатывания реле.
  3. Усилители Мощности Класса D

    Большинство автомобильных АВшников собраны по этому принципу для универсальности. Только сабовый динамик не подключают вместе с широкополосниками, для него нужен фильтр, иначе басы будут жесткие, да и нагрузку на усилитель нужно расчитывать соответственно. На входе обычно стоят фильтры и переключалки для выбора работы на ШП или саб. А вот использовать класс Д в таком режиме я давно спрашивал, но ответа не было, обычно в мост ставят емкость параллельно динамику. Видимо можно, обязательно попробую.
  4. Нашел. Все было до смешного просто. На печатке было предусмотрено подключение к корпусу усилителя средней точки выхода ПН через RC цепочку, а вход ПН был изолирован от корпуса. Видимо класс Д на большой громкости вносит коррективы в работу ПН. Подключил минус входа ПНа на корпус усилителя и теперь ключи ПНа и ключи уся греются одинаково умеренно. Подытожим, если кому интересно. SG3525+IRF3205 (левые, сопротивление канала 18 мОм) напрямую к микросхеме + UCD 2092 + 23N20 = 250 Вт х 4 Ом. Большое спасибо всем за содействие. Может кто поделится опытом, как соединять ПН к корпусу усилителя? Сажать минус прямо на корпус не всегда правильно, при подключении сигнального кабеля могут появиться посторонние шумы от генератора автомобиля.
  5. Спасибо, где только искать? Намотал трансформатор на кольце СССРовском К40х25х11, на нем точно все работало, результат тот же. Достал стаааарый усь, мост тда7294 с доп транзисторами на выходе, как раз из тех моих давних, что без снабберов и выходных дросселей. Там 4 ключа IRFZ44 стоят на алюминевой пластине 12х4 см, прогрел градусов до 70 большой радиатор УНЧ, а ключи только теплые. Не понимаю, что случилось.
  6. Охлаждать конечно нужно, но 10 секунд работы??? Я запускаю без радиатора чтобы быстро узнать как поведет себя устройство с разными ключами. На этом форуме много печаток с верхним расположением ключей и небольшим радиатором. Как же они не перегреваются при мощности 400 Вт? Снова собрал все в корпус с ключами IRFZ44, через 15 минут работы перегрев. Сопротивление канала у них великовато, может поэтому?
  7. На столе вышеупомянутый Фьюжн, поставил только по три ключа IRFZ44 на плечо. На нагрузку под 300 Вт тоже ключи греются без радиатора. Может я зря добрым людям мозг выношу? Каков кпд у преобразователей вообще? С АВшниками я об этом не думал, лишь бы УНЧ остудить, а тут класс д понравился, ну я и расслабился по поводу охлаждения.
  8. Ладно, попробую что нибудь другое, с комповским однако тоже самое. Я не в первый раз включаю в первичку не перемотанный трансформатор - косу и те выводы, где 5 В выходит, там по три витка. Первичка имеет две половины, с двухполупериодного выпрямителя получается где то 85 В. Туда и давал нагрузку, тоже греются ключи.
  9. Опять обращусь за помощью, только теперь больше инфы. IRFZ44 ничего не дали, трансформатор менял на комповский, плата управления SG3525 у меня стоит вертикально на плате, поставил дроссель по питанию, электролит 470 мкФ, керамика 1 мкФ, заменил плату управления на плату старичка TL494 + усилители кт814\кт815. Неизменными оставались только резисторы затворов 33 Ом. Ключи греются!!!!!!! Нагрузка 280 Вт, включаю на 10 сек, ключи рукой трогать невозможно. Может и раньше такое было, но корпуса всегда справлялись с охлаждением, а тут самоделка мини? Где то читал про статические и динамические потери. Может резики уменьшить в затворах, подскажите.
  10. Нет, есть куча усилков на тл494, которые работают без них, в машине самоделка на тл494 + три IRFZ44 на плечо прямиком + схема 26. А на столе заводская конструкция Фьюжн 1.300, там пять ключей на плечо тл494 прямиком. Вот я и спрашиваю, какие мнения? сг3525 слабее тл494? Может зря я ДТ добавил, ключики по легче нужны? Хотелось попробовать SG3525, больно уж хвалят, но у меня неудачный пока опыт.
  11. Три ключа в параллель на один выход и три на другой выход. Или вы это так шутите надо мной? Питание не стабилизированное, подумаю над этим. Буду пробовать на старых, проверенных irfz44. Может ещё какие советы будут?
  12. Не понял, две пары ключей тяжеловаты, 50 кГц много, или 33 Ом не правильно выбран? Первый опыт с 3205. Тл 494 три пары IRFZ44N тянет только с разрядным транзистором.
  13. Всем доброго времени суток. Собрал не мало ПН на тл 494, никогда никаких проблем не было, до 200 Вт даже без снабберов и выходных дросселей работают. И вот решил попробовать SG3525 + две пары 3205 без драйверов, 50 кГц, гейтовые резисторы 33 Ом, зелёное кольцо К36 проверено в других устройствах. Сразу оговорюсь, 3205 китайцы прислали с сопротивлением открытого канала идентичные IRFZ44. Запустился ПН сразу, но подозрительно грелись ключи, по этому замерил сопротивление канала. Нагрузил на саб класс Д, перегрев через 5 минут работы на динамик 250 Вт. Торопился отдать усь, не разбираясь увеличил резистор ДТ со 100 Ом до 300 Ом, 15 минут прогона показали нормальную работу, поставили в авто. Через 30 минут работы в машине на полную мощность пробой ключей. Усь в другом городе, скоро привезу. Хотелось бы услышать мнения, за ранее благодарен.
  14. Преобразователь На Sg3525

    Ослик старый, но на нем просматриваются паузы между импульсами на выходе микросхемы. Выход транса глубоко в схеме, сложно подобраться. Сквозняк не значит, что оба транзистора открыты полностью. Ток в индуктивности нарастает и спадает по пилиообразному закону. Когда на затворе напряжение управления исчезло, ключ не может закрыться мгновенно, индуктивность не позволяет. Изобретение мосфет технологий позволило снизить время закрытия ключа до минимума, но не до нуля. И вот когда верхний ключ почти закрылся, ток через него не большой, открывается нижний ключ и через трансформатор начинает течь встречный ток. Это и есть сквознячек, который не убивает ключи, а нагревает их и снижает кпд.Устройства на тл494 с фиксированным DT работают без проблем, но здесь видимо есть возможность получить макс. кпд путем регулирования DT. усилитель уже в машине у сына, работает. Сама микросхема заинтересовала, буду собирать еще, хочется узнать как у других работает, как настраивать DT, что должно быть на осциллограмме на выходе транса. Рекомендуемые схемы с даташита и интернета с резистором 100 Ом. Что же у меня криво было? Может более опытные подскажут?
  15. Усилители Мощности Класса D

    Такой дроссель не может работать в этой схеме, пересчитайте в программе Старичка. Пока не замените дроссель, не стоит ничего менять в затворах.