ПВЛ

Members
  • Публикации

    3
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

О ПВЛ

  • Звание
    Новенький

Информация

  • Город
    Чувашия, деревня

Электроника

  • Стаж в электронике
    Не связан с электроникой
  • Оборудование
    Мультиметр, паяльник
  1. Требуется изготовить регулятор частоты оборотов для двигателя от ГАЗ-53. Физически это, драйвер для моторедуктора с шаговым двигателем от воздухораспределителя ВАЗ Приора, контроллер, кнопки-переключатели. Алгоритм управления для программы контроллера ниже в тексте. Двигатель установлен стационарно и работает с трёхфазным электрогенератором. Требуется поддержание постоянной частоты оборотов колен.вала двигателя независимо от нагрузки. Моторедуктор распределения воздушного потока от ВАЗ Приора подключен к карбюратору (взамен троса педали "газа"). И в зависимости от нагрузки на двигатель "нажимает на газ" - открывает/закрывает дроссельные заслонки в карбюраторе. В этом ДВС в системе зажигания установлен распределитель зажигания (трамблёр) с датчиком Холла. В распределителе для датчика установлен диск с восемью прорезями. За один оборот датчик Холла выдаёт восемь сигналов (если это будет полезно). Алгоритм для работы программы в контроллере. 1. Условные обозначения: 1) К - общее количество шагов эл.двигателя моторедуктора, подключенного к карбюратору. У моторедуктора 2170-8127100 1мм ход штока получается равен 744/31=984/41=24 шага эл.двигателя. Намерен механически измерить. 2) Y, об/мин - выставленная рабочая частота оборотов ДВС, поддерживаемая регулятором (около 2700об/мин). Устанавливается с двухкнопочного пульта - кнопки "Больше", "Меньше". Управление кнопками для получения 50 Гц на выходе эл.генератора; 3) Y1, об/мин - частота оборотов колен.вала ДВС в данный момент. Вычисляется как средняя частота за последние 5 оборотов колен. вала; 4) d=0,08 - наибольшее рабочее отклонение частоты оборотов от номинальной, при большем отклонении частоты оборотов регулятор полностью выдвигает шток моторедуктора. При частоте выдаваемого эл.генератором тока 46 Гц и менее моторедуктор полностью открывает заслонки карбюратора. 5) Допустимое отклонение частоты оборотов +/- "0,01Y" (коррекция не производится); 6) L - текущее положение штока моторедуктора, шагов эл. двигателя, (0<=L<=К), L=0 - начальное положение штока (холостой ход ДВС), устанавливается первоначально наиболее возможным выдвижением штока моторедуктора до упора в регулирующий винт ХХ(холостого хода) на карбюраторе. L=К - полностью втянутый шток моторедуктора (дроссельные заслонки открыты); 7) l1 - поправка в текущее положение штока моторедуктора; 2. Зависимость открытия (закрытия) заслонок от снижения (возрастания) частоты оборотов линейная. Поправка к положению штока: l1=(((Y-Y1)/Y)/d)*L=((Y-Y1)/(Y*d))*L=(Y-Y1)*L/(Y*d) l1=(Y-Y1)*L/(Y*d) 3. Примеры. Во всех примерах условно ход штока моторедуктора К = 800 шагов эл.двигателя. Пример 1. 1) Шток втянут на L=180 шагов эл.двигателя от начального положения на ХХ. Нагрузка возрастает, частота оборотов падает на 80 об/мин, становится 1420 об/мин. Это уменьшение в (1500-1420)=0,0533 раз.При снижении частоты оборотов в 0,08 раз заслонки открываются полностью. Заслонки открываются-закрываются моторедуктором. l1=(0,0533/0,08)*180=1,5*180=270 - шток моторедуктора втягивается на 270 шагов эл.двигателя. Шток становится втянут на L=180+270=450 шагов эл.двигателя от первоначального положения (положение на режиме ХХ); Пример 2. Нагрузка снова возрастает, частота оборотов падает на 100об/мин. Поправка к положению штока: l1=(1500-1400)*450/(1500*0,08)=375. Шток должен быть втянут на L=375+450=825 шагов эл.двигателя, но это больше полного хода в 800 шагов эл.двигателя. Поэтому моторедуктор втягивает шток до положения L=800 шагов эл.двигателя от первоначального положения. При снижении нагрузки и возрастании частоты оборотов ДВС работает та же формула поправки l1. Пример 3. Шток моторедуктора выдвинут на 600 шагов эл. двигателя. Нагрузка снижается, частота оборотов становится 1550об/мин (растёт на 50об/мин). Поправка к положению штока: l1=(1500-1550)*600/(1500*0,08)=-250, моторедуктор выдвигает шток на 250 шагов; Регулятор двигает шток моторедуктора, пока частота оборотов колен. вала ДВС не будет в пределах +/-0,01Y (+/- 0,45об/сек). Задача - изготовление регулятора частоты оборотов, состоящего из следующих деталей: 1) Драйвер шагового двигателя моторедуктора 2170-8127100. 2) Контроллер (писали о Attiny13A). Программа по написанному выше алгоритму. 3) Двухкнопочный пульт для выставления рабочей частоты оборотов ДВС, кнопки "больше" и "меньше". После выставления рабочей частоты оборотов на работающем двигателе констроллер удерживает частоту оборотов колен. вала ДВС на этом значении. 4) Переключатель "ХХ/Рабочий режим" для работы ДВС в рабочем режиме или режиме холостого хода. Он необходим для запуска-остановки ДВС. При переключении в режим холостого хода шток моторедуктора выдвигается полностью. До упора привода заслонок в винт регулировки ХХ. Этим калибруется L=0, начальное положение шагового эл.двигателя. Калибровка - предельное выдвижение штока с превышением на 50 шагов эл.двигателя (около 2мм) возможна перед каждым запуском. Калибровка должна занимать в пределах 10 сек.
  2. @donec , скорее всего Вы написали о неравномерности вращения колен. вала в течении одного оборота - некоторые "рывки", ускорения, торможение. Неровно он крутится, то есть не линейно. От таких "помех" есть свой фильтр - маховик на колен. вале. Ещё есть упругая муфта между двигателем и генератором. Думаю достаточно измерять среднюю частоту оборотов к/вала за 3-5 оборотов (150-250 мсек при 3000 об/мин). У датчиков Холла осциллограмма вроде простая, сосчитать возможно. К тому же сигналы с датчика данного двигателя идут ровно через 45 градусов - реперный диск, работающий с ним, на лазерном раскройном станке резали. Почему точность в 1%? 1 процент от 50 Гц это 0,5 Гц. А для чувствительных потребителей эл.энергии даже 3 Гц отклонения может быть много. С учётом времени реакции двигателя (обороты просели - больше топлива - двигатель раскрутился) на изменение нагрузки хочется точного отслеживания текущих параметров работы ДВС. __________________________________ Извиняюсь, если большим количеством слов усложнил. Помимо прочего интересно узнать мнение специалистов, сложное ли получается устройство для выполнения задач, написанных выше. ___________________________________ Насколько я понял необходим драйвер шагового двигателя для самого ШД, контроллер им управляющий и другое. Какой контроллер лучше подходит в данном случае? Помехи есть но не сильные, другая электроника (вариатор УОЗ двигателя) работает, практически установка на улице, закрытая в закрытой постройке: влажность высокая; температура от -30 (зимой) до +45 и более (летом при работающем генераторе). Возможность подключения к ПК была бы полезной. Электронщиков знакомых нет, подправить настройки монжно без задержки.
  3. Приветствую. Имеется собранная установка: эл.генератор 50 кВт и ДВС+КПП ГАЗ-53. ДВС крутится, генератор свои 0,4 кВ выдаёт. Для работы нужно устройство автоматического поддержания частоты оборотов независимо от нагрузки. На двигателе к карбюратору подсоединён моторедуктор воздушных заслонок (с шаговым двигателем) от Приоры. Требуется устройство, которое будет управлять им и поддерживать заданную частоту оборотов (около 2700 об/мин) с точностью +/- 1%. Частота оборотов задаётся с двух кнопок - "больше"/"меньше". Или с компьютера. По Вашему мнению, сколько времени занимает разработка и изготовление подобного устройства. И какова примерная его цена? Это вопрос со стороны простого пользователя - установщика готового изделия.