Comm
Members-
Постов
14 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Электроника
-
Стаж в электронике
3-5 лет
Посетители профиля
Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.
Достижения Comm
-
Всеже я выбрал вариант с резистором 68к после 1 мегома. 9.8 кгц или 10.4 - лучше 10.4 , по крайней мере на слух. Разница в 1дб очень заметна. Конденсатор пока поставил пленочный, 22нано. Срез с 7гц. Паралельно обнаружил что далее по схеме были так-же фильтры высоких как у этого каскада (как конденсатор С3 на оригинальной схеме). В итоге очень доволен результатом. Пока что осталась проблема с тем что амп не готов к заукоснимателям с высокимивыходным уровнем. Но это уже другая проблема. Хотел спросить, возможно кто подскажет как правильно сделать пасивный аттенюатор? Или доработать данный каскад. Мерил вольтметром (может это не правильно), в сильных пиках инструмент выдает до 0.4 вольта переменного тока. Sent from my iPhone using Tapatalk
-
I_Avals, спасибо большое за Вашу помощь. Опробую на практике. Sent from my iPhone using Tapatalk
-
Дальнейшая "перестановка слагаемых" значимой прибавки уже не даёт - 10,4 кГц против 9,8 кГц. - Это еще слышимый спектр. Игнорировать который попросту нельзя. К стати - один из резисторов там лишний. Хоть R35, хоть R37. Он только вдвое снижает входное сопротивление, не делая ничего полезного. - Я спрашивал про это на предыдущей странице, так-как сам понимал значимость. И просил совета. Но прочел ответ спустя много сообщений как "между прочим". Извиняюсь, но по этиому поводу у меня тоже создалось впечатление троллинга с Вашей стороны, при всем уважении. Нет там ошибок. И неверных решений тоже нет. Как нет и особого технического смысла в Ваших переделках. - Но Ваши графики АЧХ показали иное. Я тоже не хочу тратить свое время в пустую. И если у Вас есть желание мне помочь убрать правильно все фильтры из данной цепи, сохранив коефициент усилиения и не вызвав перегруза следующего каскада. То я был бы Вам примного благодарен. Иначе, в любом случае спасибо за Ваше внимание и совет! Конденсатор действительно убрал постоянное напряжение на входе.
-
Хорошо. Но прошу прощения, синий график почти одинаков с красным и зеленым? -3 дб на 5кгц (или сколько там) разве не является значительным различием по сравнению с модификацией?
-
Сравните пожалуйста тогда исходную и эту. А то на Вашем анализе АЧХ данной схеммы нет. R37 - поставил потому, что ЛТспайс увеличил усиление на децибел по всему спектру, добавив этот резистор удалось коэфициент усиления приблизить к оригиналу. Об этом я спрашивал на предыдущей странице.
-
Модифицированная мной выглядит вот так (с учетом Вашего совета, поставить 0,02мкф в начале):
-
Выходит я криво соеденил Посмотрите пожалуйста примеры оригинальных схемм и моей модификации, в предыдущем моем сообщении.
-
I_Avals, если быть точным, прилагаю исходную схему к данному сообщению. Но я не понял, что Вы имели в виду под - "сетка лампы не имеет соединения с землёй по постоянному току"? Отрицательный контакт элемента V1(V2) соединен с массой. Это имелось в виду, является звукоснимателем гитары. Генерирующий сигнал 0.3 вольта обычной синусоиды. Так-же пожалуйста ограничьте масштабирование графика до 11кгц. Выше сегмент нас попросту не интересует. П.С. Катодный электролит в 4.7uf - остается на месте! Что-бы исключить недопонимание, прилагаю к сообщению модифицированную мной схемму:
-
Существует неписаный закон - если в источнике сигнала чего-то нет, эквалайзером, этого не создать. А тут получается урезается даже от 1кгц. И притом пассивными элементами, до первого каскада. Вопрос - зачем? А когда этот сигнал пройдет через ограничительные каскады, насытится гармониками которые будут просто шумом в области где должен быть еще гитарный сигнал. Как мне их потом заменить на гитарные? Прилагаю график ачх оригинальной схемы в сравнении с моей модификацией (она зеленым цветом).
-
Честно говоря, не очень понимаю, с чем Вы боретесь. Разница АЧХ на Ваших скриншотах в пределах 1,5 - 2 дБ. Это практически не заметно на слух, \вы же пишите - гораздо больше. - Это очень большая разница. Возможно 0.1дб или 0.2дб особо не различить. Но я занимаюсь записью, и в студийных условиях эта разница заметно слышна. Особенно если требуется определенный характер звучания. А усилитель в виду "задумки" автора, урезает верхние гармоники. Сразу пропадают призвуки созвучные с буквой "С", "З" итд... Частота среза ФВЧ ~ 3,5 Гц, ФНЧ - около 20-ти кГц. Ни одна гитара в мире не даст такой полосы на НЧ, Что касается ВЧ, то -3 дБ на 30 кГц (сужу по Вашим графикам) - вовсе не катастрофа. - На графиках АЧХ до 11кгц. Но я прошу прощения, вчера был уставший, и попутал конденсатор. Установил 47 пикофарад, а эмулятор мне показывает что вчера я получил жесткий срез от 1кгц. (скрин во вложении)
-
Осуществил модификацию, зато теперь верхов стало правда гораздо больше. Можно сказать черезчур . Теперь низы провалились Кстати в усилителе c2 - 0,047uf оказался, схеме не соответствует ))) Буду думать дальше, как сбалансировать Sent from my iPhone using Tapatalk
-
В дополнение к предыдущему сообщению. Я поставил дополнительный 1 мегом резистор, на место старого R2. Выходной уровень заметно снизился как в исходном варианте. Как Вы считаете, будет ли это норм? Не повлияет ли это сильно на входной импеданс? Скриншот прилагаю. П.С. Забыл уточнить, что данный усилитель испытывал нехватку высоких гармоник, с имеющимися фильтрами. Зеленый график показывает, что срез верхов заметно ослаб.
-
I_Avals, Спасибо большое! Смысл переделки в передаче исходно неизмененного сигнала гитары. Увы такого не происходило. Не знаю, из-за ESR и ESL конденсаторов, но фильтры низких и высоких на сетке заметно ухудшали сигнал. Занизив низкие частоты - поднялись высокие частоты, далее возникла необходимость срезать высокие, что-бы восстановить баланс (ну или удалить возможный радио сигнал). Так-же резистор в 64 килоом , находясь до 1 мегома тоже выступает как фильтр, в связке с емкостью гитарного провода. У всех знаменитых усилителей он находится после паралельного включения 1 мегом. Прилагаю скриншот эмулированой схемы и ачх для сравнения (без фильтров). Зеленый - это тот кусок схемы видный на скриншоте, синий - то что в оригинальной схеме усилителя. Только теперь возникла вторая проблема. Сняв фильтры, сигнал усилился на 1дб, что явно ограничивает следующий каскад. На сонограмме записаного сигнала, видно когда при игре на низких струнах, пики не симметричны, и приоблодают в нижней полуволне. А на высоких струнах наоборот, в верхней полуволне. Т.е. несимметричны. Может как-нибудь нужно занизить сигнал переходящий на второй каскад?
-
Уважаемые, если можно простой вопрос. Вчера я изменил немного свой усилитель гитарный. В сехеме по моему мнению допущена ошибка или неверное решение. И я привел вход усилителя к стандартному, который мне удалось наблюдать в схемах знаменитых моделей. Схема во вложении. Вместо конденсатора С1 - я установил резистор R2 1 мегаом, а вместо С2 - резистор R1 68 килоом. Конденсаторы С1 С2 и С3 убрал, так-как считаю что данные фильтры там не нужны. И действительно звук стал лучше. Но я хотел спросить, безопасно ли такое включение? Не нужно ли добавить конденсатор вместо перемычки которую я поставил взамену R1? Если да, то какой емкости? Мультиметром я наблюдаю 0.3 вольта, на входе, но с маленьким амперажем. Не повредит ли это напряжение звукосниматель, и/или не прибьет током гитариста? Заранее спасибо