Перейти к содержанию

Сергій Беженар

Members
  • Постов

    57
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные Сергій Беженар

  1. 2 часа назад, XP1 сказал:

     У меня  возникло только одно предположение - это датчик Холла...Стоит под приемным узлом...

     А вот еще один вопрос : В режиме записи там имеется контроль ( можно слушать через динамики) предыскажения как проявляются на слух? 

     

    А этот датчик Холла - работает по какому принципу действия(физический процесс)?

    скажу так: если магнитофон четко отрегулирован и настроен то их почти не заметно, при плохой отладке искажения будут...

    я заметил что в режиме запись магнитофон играет тише, но зато в режиме воспроизведения играет тот же записаный трек громко чем это было в процессе записи, но это если хорошея плёнка в кассете. 

    + ко всему магнитофон собран на малошумящих транзисторах КТ3102 и ИМС серии КР504, К157, К174.

  2. 23 часа назад, XP1 сказал:

    Этот разрез выполнен  над вращающимся резиновым колесом подмотки...(посредником между валом двигателя и узлом подмотки)   и потом, по схеме , как мне кажется, во время движения идет периодический сигнал(механический прерыватель как в старых магнитофонах Весна...)
     

    вполне могло быть и такое, но посмотрите на схему лпм там есть какой то элемент с 3 -мя выводами. Интересно что стоит  в центре лпм и обозначается как А2 что это может тогда ещё быть? Ведь оно нарисовано в схеме именно лпма хотя и подключается к стабилизатору. Кроме того большинство размыкающих контактных групп чем замыкающих . Если интересует вот печатка этого стабилизатора:)

    scandjvutmp22_0001_0001.jpg

    как видите печатка прототипа(смотрите внизу справа) существенно отличается от 1-й модификации, а стабилизатор 2-й модификации ещё более упрощенный)

    Скан-17.jpg

    а вот ещё нашел в инете - очень любопытно стало.  

    0_0.jpg

  3. 1 час назад, XP1 сказал:

    Что собой представлял этот датчик пленки?

     

    Я точно не могу ответить, но думаю что это было вроде как бы принцип работы на световом эффекте когда плёнка начиналась  то на свето-чуствительный элемент попадал свет и автостоп был закрытый, когда же моток плёнки закрывал элемент то он срабатывал, это судя по ящику от кассетоприемника там по центру с обратной стороны есть специальный вырез вполне возможно что в том вырезе размещался свето-чуствительный элемент,  но это мои догадки, а как оно там было фиг его знает да и прототипов было выпущено совсем немного - причем некоторые источники говорят что именно в первых прототипах были итальянские лпм фирмы Remco и вся начинка была на японских радиоэлементах. И эти два самых первых прототипа ушли по своим людям которые их заказывали но это только слухи а как на самом деле было я знаю, вот как то так.

    radio_1985_10.djvu_pagdev17.png

    radio_1985_10.djvu_page17.png

    WP_20161122_22_23_24_Pro.jpg

  4. В 09.11.2016 в 19:08, Dr. West сказал:

    Ностальгия - это когда человек в годах слушает на любовно восстановленной вертушке чудом сохранившийся винил из тех времён. Или заряжает бобину с "Круизом" в какой-нибудь там "Союз".
    ТЛЗ, опять-же.

    Ваши же рассуждения о преимуществах этой ширпотребовской балалайки над современными средствами воспроизведения и втюхивании в него "блюпупа" (ибо МР3 уже не комильфо) выглядят, по меньшей мере, смешно.

    Причём тут винил и бобины меня это не интересует, я уже говорил что интересуюсь исключительно только кассетниками ссср и то стереофоническими в большей мере портативными (для удобства) в меньшей мере стационарными.

    И мой домашний аппарат к которому я привык с самого детства не ширпотребовская балалайка а незаменимая вещь в моей жизни, и я хочу что б он ещё пожил, поэтому думал о блютузе. Вы меня оскорбили, а я хочу добавить что аппаратура зарубежной сборки очень часто выходит из строя, каждый раз в три месяца, приходится менять выходные  микросхемы или транзисторы, в моем аппарате микросхемы ещё не менялись ни разу а ему так как и мне 26 лет, так что если у вас есть возможность приобрести что-то стоящее то радуйтесь. Значит вы олигарх который любит шиковать, а я не могу себе позволить так жить и довольствуюсь тем что имею иными словами мне этого хватает. 

    В 10.11.2016 в 09:55, avv_rem сказал:

    Ну, я же говорил про теплый звук, живой шум, истинно природный и экологически чистый спектр четных гармоники т.п…

    Вопрос на засыпку. Какой минимальный коэффициент нелинейных искажений у самой лучшей магнитофонной записи на скорости 19,05см/сек? А какой у кассеты со скоростью всего 4,76см/сек? (Ответ, кому лень искать: около 1% и 3%). Как там дела обстоят у любимого Вами Маяк-120? Он вообще скромно умалчивается. Про соотношение сигнал/шум уж не стану спрашивать. А там ведь еще и коэффициент детонации есть, о котором теперь все напрочь забыли.

    Причём здесь 19,05см/сек. меня бобины не интересуют. Маяки не моя фишка я просто вам привел пример. Моя фишка Скифы и то только 310 серии.

    В 10.11.2016 в 10:09, mvkarp сказал:

    Давайте добавим. Итак, теплый детонирующий звук, живой шум, истинно природный и экологически чистый спектр четных гармоники... :)

    Да, вы правы именно, детонирующий звук появляется (признак потребности смазки лпм магнитофона) а так с детонацией нет проблем, ленту не тянет и не жует так, как это происходило в лпм на пассиковых передачах.

  5. 20 часов назад, Grig96 сказал:

    :D:D:rolleyes: Я б с него вообще всю лентопротяжную систему выкинул, вставил бы аux 3,5, радио, блютуз, юсб (короче що нужно из этого, мне хватает линейного входа) и пользовался б дальше. А то год назад востановил магнитофон, все равно никто не пользуется, хотя касет хватает (ну послушал пока востанавливал хоть)))

    Ну вы и варвар как такое можна предложить сделать с магнитофоном он же магнитофон а не апйпод. Радиоприемник в 310 вставлять глупо и смешно, юсби вчерашний день а вот насчет блютуза я уже думал: это будет модернизованный кассетник с функцией блютуз. Относительно лпм было бы не плохо сделать режим включил светодиод загорелся.

    1 минуту назад, mvkarp сказал:

    Это уж Вы загнули! Даже если частотку канала воспроизведения сделать идеальной, то самая что ни на есть измерительная лента ограничивается частотой 18 кГц.
    При кодировании mp3 установите частоту дискретизации повыше, битрейт побольше - и лента с очень хорошим трактом воспроизведения проигрывает.

    Ну не знаю мне кажется что магнитная запись лучше звучит( тут говорится о самых частотах) а битрейт побольше это много памяти занимает, меньше папок влезет.

  6. В 08.11.2016 в 21:40, avv_rem сказал:

    Дико извиняюсь, конечно. Но нафига вообще сейчас магнитофоны ремонтировать, да еще и высокого класса? Все равно кассеты для них уже лет десять не выпускаются. А старые ленты серьезно размагничиваются, или и вовсе осыпаются уже лет через пять. Нет больше и магнитных головок, а их нужно менять через каждые несколько тысяч часов работы – расходный материал. Или это я так сильно от прогресса отстаю, типа теплый ламповый звук, приятные на слух четные гармоники, живой шум в паузах и прочее?

    Вы когда нибудь пробовали стереть старую запись и записать новую тем же магнитофоном. если кассета хорошая и магнитофон отечественного производства и восстановлен как надо, вплоть до регулировки и настройки. Скиф М-310 С-2 не является магнитофоном высокого класса. Что вы знаете о высоком классе? Нечего тут сказки рассказывать нам всем, вы хоть бы внимательно читали тему от начала. тогда бы знали в чём суть моего вопроса. Высокий класс начинается с цифры 1 и к 0. Например: Маяк-120 это аппарат первой группы сложности и его можна  назвать магнитофоном высокого класса, только он стационарный, а вот Скиф - портативный(переносной) третьей группы сложности он относится к магнитофонам среднего класса. Ясно излагаю. Да кассеты не выпускаются уже давно, но у меня есть примерно своих 40 шт. и  все они еще очень хорошо работают и звучат. Некоторым уже более 20 лет, а они так звучат что мп3 прячется(если говорить о частотах которые воспроизводит именно мой скиф то это так и есть, особенно когда к линейному выходу подключаешь стационарный усилитель с колонками, или если подключаешь сабвуфер к контр. выходу этого магнитофона) да и потом я стираю старые записи и записываю новые причем только на скифе он в этом деле мастер очень чистые и красивые фонограммы делает но если кассета плохая попадает я такие откидываю в сторону. Относительно головок в моем скифе стоит сендастовая универсальная головка (3D24N2Y)которая уже болле 20 лет работает и ничего ей нету, так что не надо сказки здесь рассказывать. это лпм надо смазывать через 2000 часов работы а не головки менять. А может вы и не слыхали о ТО магнитофона? Что бы магнитофон качественно играл или записывал нужно периодически(слышно по воспроизведению когда снижаются ВЧ) производить очистку рабочих поверхностей магнитных головок (причем стирающую тоже) и прижимного ролика и вала маховика мягким тампоном смоченным в спирте медицинском. никаких других веществ типа одеколоном или самогонкой водкой ацетоном бензином или расстворителем категорически нельзя это делать. в противном случае вы испортите головки и лпм.

    509689152_1.jpg

    В 09.11.2016 в 00:20, XP1 сказал:

     Скиф 310  на мой взгляд не является магнитофоном высокого класса... Он третьей группы сложности... Лично для меня он "интересен"внешним видом  и корпусом... Встраивается радиоприемник , а магнитофонная часть как дополнительная функциональность.(приемник, усилитель со старой автомагнитолы) А вот лентотягу хотелось бы доработать--чисто техническая задача..
     

    Вы что из магнитофона хотите сделать магнитолу. печально я радио к примеру вообще не слушаю. автомагнитола плохой вариант начинка от скифа лучше. если к примеру у меня была бы 311С а не 310, я бы заменил конденсаторы электролиты смазал лпм, а приемник бы улучшил конвертером ФМ.   

     

  7. В 08.11.2016 в 13:04, XP1 сказал:

     

    Но почему же были, лентопротяжные механизмы аналогичной конструкции но с разной реализацией  механического автостопа( по остановке приемного узла) .. Более « толстые « пластинчатые   элементы(более жесткая конструкция), разные размеры(масса) маховиков тонвалов и.т.д. На фото пожалуй самый «противный» Но его эффективно можно доработать, правда , с некоторыми ограничениями.

    Но вернемся к Скифу 310… Так я и не смог понять почему в этой лентотяге небыл реализован полноценный автостоп (то есть перевод непосредственно в режим стоп при помощи электромагнита ,например)


     

    В скифе м-310с(прототипе) был реализован автостоп на запись и воспроизведение, там стоял датчик плёнки. Только я его в руках не держал да и не видел никогда, только слышал. И вот если интересно схема его стабилизатора с лпм:

    Skan-2-spaces.ru.jpg

    В 08.11.2016 в 13:26, mvkarp сказал:

    ГОСТ, класс аппарата, цена.

    Я с вами полностью согласен, это стандартные ТУ.

    В 08.11.2016 в 13:51, XP1 сказал:

     Класс аппарата говорите... А Вот скажем ФЭД РМД-287С должет же иметь автостоп(полноценный)?...Вот скажем в Скифе 311 есть даже датчик вращения приемного узла...
     

    Извините но это ВЭФ РМД-287С это уже был двухкассетник с двумя лпм. кстати лпм применен от скифа:)

  8. В 07.11.2016 в 22:08, salyamkamrad сказал:

    Случилось страшное:

    skif_rm211s_lpm1.jpg

    Вы меня извините, но этот лпм ничто против этого:

    188902861_1_1000x700_lpm-magnitofona-skif-svetlovodsk.jpg

    188902861_2_1000x700_lpm-magnitofona-skif-fotografii.jpg

    188902861_3_1000x700_lpm-magnitofona-skif-aksessuary-i-komplektuyuschie.jpg

    a986fa264750.jpg

    В 08.11.2016 в 00:43, XP1 сказал:

    А из какого "Скифа" эта лентотяга?...
     

    РМ-211-1С

    В 08.11.2016 в 08:43, XP1 сказал:

    Похоже на лент отягу от и "Скиф РМ211С. Там привод перемотки и подмотки идет через зубчатую передачу или ременная?(Тоесть есть шестерня на тонвале или шкивок и ремень)...
     

    В скифе рм-211с стоял отечественный лпм с изменённой клавишной станцией, а то что вы говорите это уже его модификация рм-211-1с.

  9. Вот электромонтажный чертеж магнитофона полностью( что бы иметь понятие об общей конструкции аппарата):

    Скан-10.jpg

  10. спасибо, буду смотреть.

    но у меня на всех блоках идеальная пайка какой блок смотреть первым?

    Скан-7.jpg

    когда я паяю то всегда промываю плату медицинским спиртом и она как будто и не паяна и не паялась никогда покрайней мере так шутят мои друзья, я как то раз проводку в автомобиле чинил другу он спустя некоторое время мне сообщил что моя пайка не оторвалась а вот провод обламался мы оба смеялись.:)))

  11. да, в обоих каналах

    Кстати в ПК(правом канале) наблюдается еще и фон которого раньше и по мини не было, знаете такой как будто пальцем к плате УМ(усилителя мощности) прикоснулся, как его можно устранить? и может ли он быть связан с икотой? в режиме пауза или воспроизведение без кассеты он также присутствует. 

  12. 1 час назад, mvkarp сказал:

    По поводу "икоты".
    На линейном выходе такой дефект наблюдается?
    Питание не просаживается?

    да, наблюдается. 

    нет, не просаживается.

     

    34 минуты назад, avv_rem сказал:

    Это не икота, а motoboating. Эффект шума моторной лодки. Очень частая неисправность. Где-то постепенно выходит из строя оксидный конденсатор. Или емкость теряет, или сопротивление у него растет, или пайка окислилась. Усилитель возбуждается на низкой частоте из-за набега опережающего сдвига фазы. Это теория была.

    На практике берешь исправный конденсатор и подключаешь его параллельно конденсаторам на плате. Когда попадешь на неисправный, икота изменится, или пропадет совсем.

    спасибо! а искать надо походу в блоке А3(усилитель универсальный)?

  13. простите а как его поставить? 

    Я вам очень благодарен, вы очень доходчиво излагаете материал по теме давайте двигаться дальше блок УМ плата А6 и  УУ(усилитель универсальный) но правда о этих блоках еще вы мне ничего не рассказали. А они уже выложены что дальше РлТ( регулятор тембра) блок А5 или УВх(усилитель входной) плата А2?

  14. у  меня нет ни измерительной кассеты ни осциллографа увы

    Икота - это происходит примерно так играет нормально 3 сек. 3сек сигнала нет потом опять играет нормально, шум в динамиках есть УМ исправный. Я думаю что это УУ блок А3 надо смотреть но где именно?

    Скан-20.jpg

  15. Я думаю что это происходит примерно так: Стабилизатор имеет токовую защиту отключающую питание электродвигателя при перегрузке. При перегрузке электродвигателя возрастает ток через резистор R14, напряжение с которого через цепь задержки R11,C3, R9 подается на вход компаратора, выполненном втором ОУ (операционнном усилителе) микросхемы DA1; при повышении порога срабатывания, который устанавливается подстроечным резистором R10, компаратор выключает двигатель и автостоп таким образом отключает электродвигатель по окончании ленты в кассете в режимах перемотки.

    Электродвигатель постоянного тока коллекторный.

    Коммутация стабилизатора скорости вращения электродвигателя осуществляется контактными группами, срабатывающими при нажатии соответствующих клавиш.

    Ну вот примерно как то так, вот.

    У меня изначально был вопрос подробное описание схемы электрической-принципиальной этого магнитофона.

    Блоки А7, А4, А1 - Уже знаю едем дальше, какой блок следующий после УМ выкладывать РлТ(регулятор тембра) или УУ(усилитель универсальный)? 

     

    Я сам ремонтник но не хватает опыта.

    Да и вообще у меня другая проблема сейчас как я уже писал выше: магнитофон при воспроизведении икает при записи пишет слабый сигнал или вообще не пишет головка универсальная впоряде ЛПМ тоже что это может быть.?

  16. В 04.11.2016 в 08:52, lis96 сказал:

    Стабилизатор вращения скорости двигателя собран на сдвоенном ОУ. Эта плата служит для стабильной работы скорости вращения двигателя магнитофона. Плата работает так, что даже при колебаниях питающего напряжения, при температурных колебаниях окружающей среды и при неравномерной механической на грузке на вал, скорость вращения остаётся стабильной. Подстроечным резистором R5 устанавливается кол-во оборотов, а подстоечным резистором R10 положительная обратная связь. Транзистор усиливает выходной ток схемы. Питание на плату поступает? Моторчик вращается?

    Это подробное описание блока А1 в целом

  17. 2 часа назад, TIMIK74 сказал:

    в компьютере проще? Вы еще "Радио-86рк" не изучали. А чтобы вам помочь, надо чтобы вы хотя бы что то подумали и написали о работе автостопа. А дальше больше...

    ДА КАК НИ СТРАННО НО КОМП ПРОЩЕ

  18. ЛПМ если смазан недавно - является самым надежным узлом магнитофона.

    46 минут назад, XP1 сказал:

      Ну хорошо ... как по-вашему  он срабатывает?
     

    наверно стабилизатор этим управляет автостоп только на двигатель он электрический а не механический. Надо подробно  разобрать схему стабилизатора что бы это понять

    вот я и создал эту тему посвященную моему скифу с просьбой детально описать принципиальную схему.

    может и кому то тоже схемы очень нужны все бывает я уже говорил что ПРИЛОЖЕНИЕ-2 мне очень трудно было искать ели нашел просто я верил что найду как и счас верю что кто то мне поможет кстати уже начали помогать спасибо вам за время

  19. тут нету пасиков вместо них обрезиненые ролики со временем(спустя 2000 часов работы) появляется детонация. Но тогда надо смазывать 4 точки в ЛПМ. А потом работает отлично как новый.

    смазка это веретено(масло турбинное)

    14.jpg

×
×
  • Создать...