Когда я делал этот усилитель, то совершенно не ставил задачу сделать конструкцию масимально дешёвой и максимально повторяемой. Скорее, стояла задача попробовать класс D(T) и прочувствовать самому - как оно выглядит и чем пахнет. Интригующие заметки от радиолюбителей разного калибра относительно импульсных усилителей давно уже мелькали перед глазами при просмотрах различных сайтов, удифильских и не очень. А так как на веру я плохо что-либо могу принять, то вот однажды я и заказал на Али несколько разных платок усилителей класса D.
Сабжевая платка при быстром оценочном огляде и обслушивании показалась наиболее перспективной и лёгкой к освоению. Вот я её и осваивал. С душой, конечно. Было очень интересно услышать почерк именно самих микросхем, поэтому я и отнёсся к вопросу посерьёзнее. Не без лёгкой сумасшедшинки, пожалуй
Покупать готовый регулятор Никитина я не стал по нескольким причинам:
- я уже делал регулятор Никитина, так что и детали в наличии были, и программный код для работы с регулятором был мною нарисован и опробован как на MSP, так и на AVR. (Выбор на AVR пал исключительно потому, что их было у меня в наличии)
- свой регулятор вполне можно оснастить дополнительными, нужными только мне функциями. У меня это ещё и софтстарт усилителя, скринсейвер и измеритель уровня сигнала с возможностью оперативной коррекции нуля (вдруг уедет, хотя вроде стоИт на месте пока )
- мой регулятор - мои детали и мои размеры. Под чужую вещицу подстраиваться обычно приходится. (прямо, как под сабжевую китайскую плату). Хотя, признаться, я тут сперва по-другому думал компоновку. Если б изначально думал как сделал - то входные конденсаторы вполне мог бы на плате регулятора разместить.
Цена устройства, конечно, вышла не совсем на уровне простого усилителя. Одни наборы резисторов E96 для регулятора громкости обошлись дороже тысячи. Конденсаторы WIMA и ICEL тоже недёшевы. Вот корпус был куплен давно. Ещё до 2014 года. Я сперва хотел в нём мини-гибридник сделать - да так и не вышло ничего удобоваримого.
В результате, вышло устройство, которое по звуку чем-то отдалённо гибридник напоминает. По сравнению с AB - более собранный. Nightwish с Metallica явно лучше на Бобре слушать, чем на TDA7293.
По сравнению с той же TPA3116D2 звук более мягкий, где-то даже в детальности уступает техасской малышке. Почерк у этих двух двух совсем разный. Хотя сравнивал я их далеко не совсем корректно: 2050 работала с WIMA MKP в выходных фильтрах, и питалась от последовательно-параллельного стабилизатора. В то время как в фильтрах 3116 был напаян китайский лавсан, и питание осуществлялось от последовательного стабилизатора.
В целом - штука вышла вполне съедобная. Теперь, на очереди большая работа на тему "как нам обустроить TPA3116D2"