Jump to content

abovar

Members
  • Content Count

    230
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

63 Обычный

1 Follower

About abovar

  • Rank
    Постоялец

Информация

  • Город
    Харьков

Электроника

  • Стаж в электронике
    Не связан с электроникой

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Появились такие вольтметры у китайцев. Например: Здесь или Здесь И ещё множество вариантов, если кому-то интересно.
  2. Вам не столько преобразователь питания нужен, сколько согласовыватель уровней сигнала. Или нужно узнать уровни сигналов в "мозгах" 24-вольтовых авто. Вот цитата из описания одного из сканеров: "ЗАПРЕЩЕНО использовать на автомобилях отечественного производства, а также на автомобилях toyota avensis 1998 -2002 года выпуска! Easydiag может выйти из строя. Также сканер нельзя подключать к грузовым автомобилям с напряжением 24 вольта". Ищите информацию по тегу "сканер для авто 24 вольта".
  3. К сожалению всё давно утрачено. Писалось на Algorithm Builder-е. Кратко могу изложить принцип, но не ранее выходных.
  4. Просто это было очень давно. Но то, что я был немножко удивлён таким эффектом, помню точно. Наверное потому, что эти приборы традиционно предназначены для индикации статической буквенно-цифровой информации. Изначально просто планировал сделать в авто и для зарядных и пуско-зарядных устройств вольтметр с растянутой шкалой и индикации прочих ампер-часов. И вот, при настольных испытаниях во время вращения ручки потенциометра было видно, что считывать напряжение неудобно и практически неинформативно. Для зарядных нормально, а для авто плохо. Без интегрирования не обойтись. Но тут же пришла в голову мысль создать аналоговую вспомогательную шкалу по описанному выше принципу. И оказалось, что всё это работает очень интересно, в том числе справляясь с отображением выходного напряжения звукового усилителя. По всей вероятности на меня произвело впечатление то, что полоска в правой части смотрелась "прозрачнее", чем в левой и в зависимости амплитуды и частоты.
  5. Там можно что-то придумать с применением вместо закрашенных прямоугольников каких-то других символов для наглядности. Например, кубики 5 × 5 или "тире" в позиции "ниже нормы". И т.д. Самое привлекательное в этой конструкции - это то, что очень эффективно отображался динамичный звуковой сигнал. В левой части более насыщенным тёмным, в правой - менее. Всё бегало и прыгало с поразительной скоростью, чего я сам тогда не ожидал. Начитался, что они (индикаторы) очень медленные. А реально получилось очень даже интересно. Ну, можно, конечно, сигнал интегрировать, можно пики выделять и т.п. За всё отвечает АЦП микроконтроллера и программа. Так что, можно очень гибко построить. Да и цифровые параметры рядом выводятся, если нужна точность. Если применить четырёхстрочный индикатор, то можно контролировать динамику напряжения и тока одновременно, при этом имея возможность наблюдать ещё и цифровые параметры. Можно это дело перемножать, наблюдая за мгновенной мощностью. И т.д. Короче, если кому-то понравилась идея - пользуйтесь на здоровье.
  6. Вообще-то подавляющее большинство автомобильных указателей состояния так и показывают: ниже нормы - норма - выше нормы. Глаз привыкает к некоторому состоянию указателей и чётко реагирует на изменения при беглом взгляде. С другой стороны, я же ни к чему никого не обязываю. Сейчас готовых к использованию приборов любой точности и стоимости не сосчитать. Но, возможно, что кому-то эта идея понравится.
  7. Ранее я советовал участнику форума @Shilkin обратить внимание на возможность создать цифровой и аналоговый вольтметр "в одном флаконе". Выглядит это устройство так: Длина аналоговой полосы пропорциональна напряжению. В данном случае на один вольт высвечивается одно знакоместо. На каждые 0.2 вольта - одна вертикальная полоска в знакоместе. Всё это работает очень быстро и амплитуду звукового диапазона отрисовывает чётко. Аналоговая шкала удобнее во многих случаях. Например в автомобиле безопаснее наблюдать мгновенным взглядом за такой шкалой, чем вчитываться в цифровую. На сварочнике, который стоит на некотором удалении от сварщика вообще трудно увидеть цифры. А если это всё продублировано, так и вообще красота и полнота информации.
  8. Бывают. Те, которые передают большинство тепла посредством контакта теплоносителя и нагревающего элемента. Это конвекционные обогреватели. Например, прямо сейчас Ваш компьютер обогревает квартиру конвекционными потоками воздуха.
  9. ТС-180 в качестве понижающего автотрансформатора 220 в 127 без переделок способен обеспечивать нагрузку в 310 ватт. Вторичная часть и вся обмотка не будет перегружена по току при такой мощности. А при подключении холодильника на 120-160 ватт, это вообще ни о чём. Ничего личного, просто формулы так говорят.
  10. Скорее всего они выравнивают мощность по параллельно включенным блокам питания за счёт падения напряжения на закрытых ключах. Можно, кстати, выравнивать мощность на параллельных БП, которые используются при напряжении ниже номинала. Для этого следует организовать контроль не напряжения, а тока (его выравнивание). В простейшем же случае они и так будут работать. Один основной, второй вспомогательный. Если резисторами (или одним сдвоенным) выставить напряжение на одном 18 вольт, а на втором 16 (например, не преднамеренно, а в силу разброса параметров), то первый будет отдавать ток до максимума, а с ростом нагрузки будет вынужден уменьшать напряжение. Вот как раз до уровня второго, где 16 вольт. Теперь уже вступит в помощь и второй. При максимальной нагрузке оба дойдут до максимального суммарного тока ограничения. Ну, вроде как не оптимально, но ни один из блоков не выходит из рабочих режимов. Так что можно сильно и не мудрить.
  11. Д7Ж параллельно наушнику (ТОН-2 или что-то в этом роде), один из концов к батарее отопления и радости нет предела от невнятных звуков. Но они были! Лет 50 с тех пор прошло... Да, потом апгрейд на Д2. Потом приёмник с одноклассником из набора на нескольких транзисторах. Паялось просто ножки в плату по картинке, витки на стержень без всякого понимания теории. Так помаленьку и развивалось.
  12. Спасибо, что поделились опытом. Часто вопрошающий или вообще не отвечает на подсказки, если те помогли или просто пишет: "всё, уже решил". И на том с концами.
  13. Нужно будет посмотреть после выходных... Был один такой, но там сгорел блок дежурного питания и реле не перемыкали пусковые резисторы. В конце концов эти резисторы сгорели ярким пламенем (реально ).
  14. Только что в личной переписке давал человеку рекомендации про переделку БП на 100 вольт и приводил параметры трансформатора, которые публиковал ранее на третьей страницы темы. А там серьёзная моя ошибка. Вот эта цитата: "Данные обмоток трансформатора, если кому-то будет интересно. Первичная - 20 (2х10) витков (надеюсь, что самый нижний слой содержит как и верхний 10 витков). Вторичная - 4 витка ленты 0,2х27мм. Всего 5,4 квадратных миллиметра. При 100 амперах будет 18А/мм. Что есть предел , даже с обдувом". Так вот, при 100 амперах НЕ будет 18А/мм, а как и положено лишь 9А/мм. Там же удвоитель тока и 100 Ампер получается уже после него. А на вторичке трансформатора ток в два раза ниже выходного тока БП.
×
×
  • Create New...