Перейти к содержанию

goldov

Members
  • Постов

    10
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Электроника

  • Стаж в электронике
    Не связан с электроникой

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

Достижения goldov

Новичок

Новичок (1/14)

  • 10 постов на форуме
  • Неделя на форуме
  • Месяц на форуме
  • Год на форуме

Последние значки

0

Репутация

  1. Уважаемый @Vslz, > В общем случае они сводятся к ускорению рекомбинации накопленного заряда или ... если Вы владеете информацией (если же, конечно), то можете ли Вы подсказать за счет чего происходит ускорение рекомбинации накопленного заряда ? за счет добавления каких-либо новых примесных атомов в кристаллическую решетку Si или Ge ? либо за счет градиентного распределения примесей в базе транзистора ? или же за счет других факторов ? почему я спрашиваю - ведь ускорение, или замедление, - вообще говоря скорость (точнее вероятность) рекомбинации определяется волновыми функциями и набором квантовых чисел (да и внешних факторов - например фотоны внешнего лазерного излучения или гамма-радиации (фотонов)) рассматриваемой (моделируемой) кристаллической ячейки, выделенной в решетке всех-различных атомов-ионов, и граничными условиями математической модели кристаллической ячейки. как определяются граничные условия задачи (точнее для определенного реального эксперимента) - это уже делается методом проб и ошибок. Спасибо.
  2. Уважаемые @Dr. West и @Vslz, 1) спасибо за профессиональные консультации. 2) посмотрел web-сайт sPlan - очень хороший программный пакет для новичков - жалко, что платный, попытаюсь использовать торренты. 3) есть ощущение, что у @Vslz имеется доступ к коду (компьютерной программе) для моделирования диодов и транзисторов - в принципе ... в принципе ... уравнения должны быть одинаковыми (точнее похожими) на случай лазерно-произведенной плазмы - по-крайней мере численный алгоритм одинаков - это в случае реальной трехмерной (3-dimensional) конструкции. на разработке таких кодов можно получить д.ф.-.м.н. и Академика РАН - это в России, а на Западе - основать свой бизнес (Ltd или GmbH), ну и конечно встать в такой ряд хай-тековских (high tech) компаний как Intel, IBM и Apple - но это (разработку трехмерных кодов) нужно делать самому (!) для большего понимания проблемы и полного контроля получающихся результатов. из своего опыта могу сказать, что в таких делах нельзя (!) просить аспирантов разрабатывать такие коды - потому что в случае использования аспирантов теряется контроль качества компьютерного продукта - аспирант (это еще очень-очень молодой человек - неопытный), нужно также с полным пониманием работать со специализированной литературой (научные профессиональные журналы) на английском языке, и также иметь доступ к книгам и научным профессиональным журналам начиная с XVIII века (старая специализированная литература - на французском, английском и немецком языках) до настоящего времени по различным областям науки и техники, ибо радиоэлектроника (полупроводниковые приборы) это не только классический электромагнетизм, а охватывает многие предметы науки и техники (математика, физика, численные алгоритмы, эксперименты, химия, материалы и т.д.). P.S.: к сожалению в Вузах на радиотехнических специальностях не объясняется, что диоды и транзисторы (биполярные и полевые) являются на самом деле сложными полупроводниковыми приборами с очень богатой физикой.
  3. Подскажите пожалуйста, какой софт (компьютерную программу) можно использовать для рисования радио-схем и записи (экспорта) рисунка в jpeg или png формат. это нужно мне для обсуждения и демонстрации схем на Форуме, чтобы яснее излагать свои мысли-идеи. у меня на компьютере стоит Windows 7 (64-bit, x64). Corel Draw нет. вместо Adobe Photoshop использую Gimp. я пробовал загрузить из Интернета и установить Electronics Workbench, но он не работает корректно - во время рисования на экране получаются черные полосы. итак, что такое "рабочая точка" транзистора (для примера-наглядности используем схему с ОЭ) и как она выбирается (точнее подбирается) - 1) это фактически (то есть, имеющее место на самом деле, то есть в реальности) постоянные (!) ток и напряжение на коллекторе относительно эмиттера (в данном случае - земли), при отсутствии входного сигнала, изменяющегося во времени (на входе действуют только постоянные ток и напряжение) - это и есть определение "рабочей точки", 2) для определения данной "рабочей точки" (для разных радио-схем она может быть разная, в общем случае) рисуют выходные характеристики транзистора, I_k(U_ke), то есть зависимость тока коллектора от напряжения, полагая, что ток базы постоянен, то есть I_b = const (эти характеристики транзистора нужно выводить аналитически (или численно - в общем случае) используя физику твердого тела и твердотельную электронику), - это микроскопический подход, 3) затем на том же графике (пункт 2)) рисуют график тока коллектора от напряжения на коллекторе относительно эмиттера, I_k (U_ke), исходя уже из радио-схемы (набора резисторов и источников питания), - это макроскопический подход, 4) точка пересечения двух графиков (пункты 2) и 3)) и дает (задает или определяет) так называемую "рабочую точку" транзистора для данной-определенной (!) схемы подключения биполярного транзистора, 5) фактический (то есть который имеет место на самом деле для данной радио-схемы) ток базы определяют похожим образом - точка пересечения двух графиков: а) вычисленного с учетом микроскопического (в общем случае квантовой) подхода - I_b(U_be), и б) вычисленного (или выведенного) аналитически исходя из параметров макроскопической радио-схемы, которые определят работу данного-определенного биполярного транзистора, 6) далее, ... параметры радио-схемы (резисторы и источник(и) питания-напряжения) подбирают таким образом, чтобы "рабочая точка" оказалась (находилась) на линейном участке в плоскости I_k(U_ke) (в случае схемы с ОЭ). понятие "линейный участок" еще также называют "участком насыщения", хотя на самом деле (и в книгах это не объясняется почему-то) - в пределах этого участка ток коллектора I_k растет линейно (хотя и слабо) с ростом напряжения U_ke, а не (!) постоянен, как это рисуется на соответствующих графиках в книгах-учебниках по твердотельной радиоэлектронике. P.S.: при дальнейшем увеличении тока коллектора (то есть роста напряжения U_ke) в транзисторе происходит необратимый нелинейный лавинообразный пробой - ток коллектора резко возрастает и транзистор выходит из строя, то есть сгорает. 7) "рабочую точку", задают (подбирают) на середине (!) линейного участка графика I_k(U_ke) (для данной схемы с ОЭ), для того чтобы в дальнейшем при подачи слабого (малая амплитуда) входного сигнала (который в общем случае представим (разлагаем) в виде ряда Фурье) данная "рабочая точка" "путешествовала-передвигалась" на плоскости I_k(U_ke) в пределах линейных участков графиков I_k(U_ke), характеризующих транзистор и вычисленных исходя из микроскопического подхода, при различных токов базы (да-да, ток базы будет меняться при подачи входного сигнала (точнее входного напряжения)). "путешествие-передвижение" "рабочей точки" в пределах линейного участка графиков I_k(U_ke, I_b) необходимо для того, чтобы усиленный (по амплитуде) выходной сигнал не исказился по отношению к малому (усиливаемому) входному сигналу - это означает, что если "рабочая точка" попадет в нелинейные участки графиков I_k(U_ke, Ib), то в транзисторе будут происходить нелинейные микроскопические процессы, и это приведет к искажению усиливающегося выходного сигнала (напряжения), то есть фазово-частотные характеристики входного и выходного сигналов (напряжений) будут разными. P.S.: в учебниках почему-то пункты 1)-7) не объясняются, и это создает трудности для понимания (у новичков и студентов радиотехнических специальностей) понятия-термина "рабочая точка" биполярного транзистора, для чего она нужна и каким образом она подбирается-выбирается.
  4. > "... рабочая точка биполярного транзистора - это точка на графике его выходной характеристики ..." теперь мне становится понятным, что такое "рабочая точка" - насколько я понял - "чтобы усиление сигнала происходило без искажений" - то есть входной гармонический сигнал (или сумма гармоник - ряд Фурье) остается тоже гармоническим сигналом с той же фазой (или фазо-частотной характеристикой) omega*t + phi0, то есть и omega-частота и начальная фаза сохраняются при усилении малого-слабого входного сигнала в активном режиме транзистора. правильно ли я понимаю суть дела - что такое "рабочая точка" ?
  5. Здравствуйте, 1) извините, что отвлекся от темы. 2) я разобрался с работой диода - в терминах схемотехники (а не физики твердого тела, пока) - познакомился с p-n переходом, его выпрямляющими свойствами, нелинейной зависимостью I(U) (тока от напряжения), в интернете также нашел сайт объясняющий работу диодного моста (с 4-мя и с 6-ью диодами). а также немного запрыгнул в цифровую электронику - познакомился с работой простых логических схем И, ИЛИ на основе использования диода(ов). с диодом вроде бы понятно. 3) с теорией биполярного транзистора (проникновение-инжекция электронов и дырок в системе эмиттер-база-коллектор) в настоящее время знакомлюсь по книге И.П.Степанова. 4) также немного забежал вперед - хотел познакомиться с темой "Выбор рабочей точки" - однако пока не понял эту тему: что такое рабочая точка ? зачем и для какой цели она нужна в схемотехнике ? пока не нашел в Интернете (может быть не то искал или просто не обратил внимания) примеров использования рабочей точки для анализа простых схем с использованием биполярного транзистора - то есть как например понятие "рабочая точка" служит для анализа и проектировки радиосхем использующихся для усиления гармонического сигнала (например в схеме с общим эмиттером) ? 5) может быть кто-нибудь на Форуме сможет порекомендовать книгу (или книги) для того чтобы понять что такое "рабочая точка", зачем и каким образом она используется в схемотехнике. Спасибо.
  6. Уважаемый Sstvov, ...хм ..., есть вещи в жизни, которые намного важнее чем матершинство - например, здоровье и безопасность. я не буду вдаваться в подробности этой темы, так как долгое время учился и работал на Западе - многое встретил там негативного по отношению к себе. я такой же как и Вы и как многие Форумчане - простой обычный Советский человек. Вы наверное слышали про таких Советских ученых как Капица, Ландау, Курчатов, Понтекорво, Сахаров, Гинзбург, Зельдович и многие другие - я из этого круга людей. на Западе меня готовили к компьютерному моделированию лазерного термоядерного синтеза и рентгеновских лазеров ... однако ... в 2008-2009 годах полярный медвежонок Д.А.Медведев и черномазый нигер Б.Обама подписали соглашение СВР-2/3 о еще большем сокращении водородного и ядерного оружия - это соглашение сильно ударило по денежным научным фондам в Европе и России - в результате были сокращены многие научные программы, в том числе и лазерный термоядерный синтез. лазерный консорциум, той страны где я учился и работал, остался без значительных финансовых фондов. в результате я вынужден был вернуться в Россию ... а здесь в России я встретил нищету и развал экономики страны - мои научные навыки и опыт работы не пригодились для современной России. я обращался ко многим людям за помощью - в том числе и к В.В.Путину, и к М.Ш.Шаймиеву, и к Р.Н.Минниханову, но эти люди не помогли мне с профессиональной работой в России. в результате я решил переучиваться в область радиоэлектроники и программирования "железа" - таково уж было и остается моим решением - интерес к изучению и освоению электроники (радио- и микро-) и программирования "железа" у меня есть. Уважаемый Sstvov, я понимаю, что многие в России сейчас находятся на нервах, из-за нехватки денежных средств и очень маленьких зарплат - я сам нахожусь в таком ужасном нищенском состоянии в России. тем не менее ... если Ваши финансовые возможности позволяют, дай Б-г чтобы так было, то постарайтесь съездить в Израиль. это очень хорошая страна для отдыха. покушайте там вкусняшки, отдохните и потом Вы буде по-другому смотреть на Мир. Удачи Вам.
  7. Уважаемый Sstvov, я понимаю Вашу реплику "Вот гандон!", так как также понимаю, что Вы находитесь на территории экс-СССР, где менталитет один. на Западе - менталитет абсолютно другой - там (на Западе) за матершинские слова жестоко наказывают - лишают средств существования. поэтому прошу Вас - будьте осторожнее при выборе лексики - если с чем-то не согласны, то попытайтесь пожалуйста использовать слова-термины помягче и излагать свои мысли литературно. с другой стороны, если я чем то лично Вас обидел или затронул Ваши профессиональные чувства, то Б-га ради извините. давайте закроем эту (экс-Советское матершинство) тему. > Вот он ради чего тему завёл. тему я завел для того, чтобы узнать какой профессиональной литературой необходимо пользоваться новичкам по радиоэлектронике. три года моего Вузовского периода я обучался основам радиофизики и радиоэлектроники - мне очень нравилось анализировать простые радио-схемы методом контурных токов и методом узловых потенциалов, и получать-выводить АЧХ и ФЧХ. но это было давно и поэтому многое забылось. к сожалению в простых радиосхемах (которые нам давали решать в Вузе - резисторы, конденсаторы, индуктивности, источники постоянных и переменных напряжения и тока) не использовались полупроводниковые приборы (диоды, транзисторы и т.д.) - это пробел в моих знаниях. также хорошей книгой по транзисторам и транзисторным цепям является книга И.П.Степанова, Основы теории транзисторов и транзисторных схем (1977). что касается физики твердого тела, то могу сказать, что численное решение уравнений Хартри-Фока для твердого тела сложнее, чем такое же уравнение для одного атома-иона. тем не менее эта тема также входит в круг моих интересов - в дальнейшем хотелось бы узнать как численно решается уравнение Хартри-Фока для твердого тела (кристалла), как необходимо учитывать ионные примеси и дефекты кристаллической решетки и т.д. эта тема сложная, но интересная и нужная для целей микроэлектроники. Спасибо за Ваше взаимопонимание.
  8. Спасибо большое всем, кто ответил на мои вопросы - я полностью согласен со всеми - для профессионального прогресса необходимо и читать книги, и уметь пользоваться приборами (паяльник, мультиметр, осциллограф и т.д.). но радиодетали и электронные приборы в настоящее время в России очень-очень дорого стоят, учитывая мизерные зарплаты простых рабочих, а не начальства и администрации различных государственных организаций. поэтому начну со вспоминания и с ознакомления с книгами по высшей математике, физике твердого тела, твердотельной электронике и, постепенно, с другими темами связанными с радиоэлектроникой и радиофизикой. еще раз большое спасибо за ваши советы.
  9. Уважаемый Alebul, > А как у вас с математикой? спасибо за Ваше сообщение и ссылки. нормально с математикой. конечно я не Б-г, чтобы помнить все высшую математику наизусть, но если что-то забываю, то вспоминаю по вузовским лекциям и книжкам, доступным в Интернете. Уважаемый @_VN_, > Поступайте на профильное отделение интересующего Вас учебного заведения. спасибо за Ваш совет. однако, я не долларовый миллионер-миллиардер, чтобы быть в состоянии оплатить второе высшее образование и переехать в другой город на переучивание - полагаю Вы сами знаете, что Советского Союза уже нет, и поэтому бесплатного образования тоже нет - за образование в Российских Вузах надо платить большие деньги. поэтому остается только самообразовываться из Интернета - из доступных книг, статей, журналов, профессиональных сайтов.
  10. Здравствуйте, 1) я абсолютный новичок в радиоэлектронике, то есть никакого стажа нет. моя специальность - компьютерное моделирование в атомной (квантовые электронные переходы в атомах-ионах) и лазерной физике - является не востребованной в настоящее время в России и на Западе. поэтому мне приходится переучиваться. у меня есть интерес к радиоэлектронике и программированию "железа", точнее хотелось бы освоить данные специальности. я понимаю, что мне многому надо будет учиться, но интерес к этому у меня есть. 2) какие книги, доступные в Интернете, можете порекомендовать для новичков по радиоэлектронике (что такое диоды, транзисторы, тиристоры и т.д., как они работают, что такое "рабочая точка" транзистора и как и где она используется или определяется - в каких схемах, и для чего это (определение рабочей точки) нужно и т.д.). Спасибо.
×
×
  • Создать...