Перейти к содержанию

Сергей99

Members
  • Постов

    8
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Город
    Новосибирск

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    радиосвязь

Посетители профиля

518 просмотров профиля

Достижения Сергей99

Новичок

Новичок (1/14)

  • Неделя на форуме
  • Месяц на форуме
  • Год на форуме

Последние значки

0

Репутация

  1. Есть ещё индикаторы в наличии?
  2. Жена сказала, что звуки слышны, но инструментов не слышно-все собрались в кучу. Слушать невозможно. Экспериментировать не стал. Распаял схему и пустил СЧ через 82 мкФ. Пищалку по схеме Бокарёва, а НЧ через катушку 4 мГн. Всё играет. Инструменты появились и появилась прозрачность.
  3. Собрал такую схему. Вместо индуктивности 3 мГн поставил 4 мГн и вместо резисторов аттенюаторы на 8дБ с шагом 1дБ. Вместо 2 мкФ поставил 3,2 мкФ. Замучился набирать ёмкость в 130 мкФ. Подключил к автомобильной старой магнитоле от Тойоты и приготовился слушать. Первое впечатление, что играет обычное проводное радио, только громче. Такое ощущение, что динамик один, а не три. Высокие частоты какие то задавленные, но самое интересное, когда добавляешь громкость, то усилитель переходит в режим АРУ. Ну это как в советских магнитофонах была система АРУЗ (автоматическая регулировка уровня записи). Звук громче не становится, а затыкается. Чем больше даёшь громкость, тем больше этот эффект и слышно запаздывание. После некоторого шока от услышанного, подключил колонку к усилителю от Симфонии 003. Эффект АРУ пропал. Но особо послушать не удалось потому что часы показали 22:00. С заменой катушек и емкостей ещё не экспериментировал. Сейчас послушать не могу-дома все спят. Как проснётся жена-включу ей на оценку. Она всегда верно говорит, хоть объяснить и не может.) Правда, есть один плюс: определил полярность пищалки 3ГД-15М при помощи батарейки на 1,5 вольта и микроскопа. Если кому надо- если положить диффузором вниз, то плюсовая клемма слева.
  4. Как я понял, лампочку нужно ставить, чтобы защитить сч и нч динамики? Знать бы ещё её номиналы...
  5. 4ГД-4 несмотря на ужасную АЧХ выдаёт чистый натуральный звук. В закрытом ящике он играет натяжно и неприятно. Поэтому поставил в открытый корпус. На 1 кГц у него хороший провал. Может быть именно из-за него он так хорошо звучит. Беда в том, что только до 12 кГц. Без пищалки звук очень естественный, но высоких всё-же не хватает. При подключении 2ГД-36 особо ничего не меняется потому, что этой пищалки вообще не слышно из-за её низкой чувствительности. С 3ГД-15М прозрачность возрастает и слышно, как дышат исполнители. Не думаю, что надо заставлять петь 3ГД ниже 4 кГц, хоть он может и от одного. Сейчас делаю макет фильтра, но нужно защитить динамики от возможного попадания постоянки. Раньше в теме было написано про лампочки в роли защиты. Полистаю-почитаю. Только наверное мощность ламп в моём случае нужна меньшая, так как мощность на АС будет не больше 6 ватт. Никогда этого не делал, вот приходится что то делать впервые.) Ещё случайно сравнил 3ГД-15М с 1ГД-3. В одной из колонок поставил 3ГД, а во второй оставил, как есть 1ГД-3. Резко меняя баланс был очень удивлён услышанному. Высокие частоты нормально звучали на 3ГД, а 1ГД играл, словно с ватой в ушах. Пришлось временно придавить 3ГД резистором в 5,1 Ома. Громкость почти выровнялась, но слушать глуховатый 1ГД-3 уже совершенно не хотелось.
  6. Спасибо большое. Теперь буду пробовать последовательное соединение. Аттенюаторы уже есть от разломанных колонок Голунчикова, вчера отправленных на помойку.
  7. Спасибо Meshin за быстрый ответ и ссылки. Неделю назад как раз намотал катушки, как по второй ссылке. Спаял все элементы, в 5% конечно же попал, включил музыку и приготовился получать удовольствие... Тут заходит жена и говорит-"Что за гов*о у тебя играет?" Я прислушался и правда хуже гов*а. 4ГД-4 пел, словно его кастрировали. Низкая середина исчезла совсем. Когда был подключен через ёмкость в 60 мкФ, но диффузор перемещался, а теперь и на это перестал быть способным. Слушать стало невозможно и после второй песни всё выключил и распаял фильтр. Сейчас подключен снова через 60 мкФ и последовательно катушку 0,25 мГн. Стало лучше, но когда играет саксофон, то он, взяв ноты выше, перелетает из 4ГД-4 в 3ГД-15М и делает это очень резко, будто перепрыгивает через пропасть. Похоже, что на частотах раздела есть хороший провал. Слушать опять таки не очень приятно, но на много лучше, чем по первой ссылке. Похоже, что без измерительного микрофона и генератора не обойтись. А так хотелось взять готовую схему, намотать точно катушки, поставить МБГП и слушать.))) На фото фильтр Бокарева, нарисованный им самим.
  8. Здравствуйте форумчане! Прочитал всю тему, но не нашёл ответа на мои вопросы. Обращаюсь к Гуру: не могли бы вы мне подсказать частоты раздела или ещё лучше, готовые данные величин катушек и конденсаторов. Есть колонки с 6ГД-2. Есть открытый ящик с 4ГД-4 и ещё динамик 3ГД-15М. Хочу сделать к ним разделительные фильтры, чтобы хорошо играло. Раньше слушал АС Симфонии 003 через ламповый усилитель плюс 4ГД-4 через 60 мкФ от автомобильного усилителя. Звук был очень хороший, но высоких не хватало. Поэтому взял 3ГД-15М. Индуктивность и ёмкость есть чем измерить. Катушки тоже мотаю. Вопрос в схеме. Сейчас 3ГД-15М подключен по схеме Бокарева.
×
×
  • Создать...