Огонёк

Members
  • Публикации

    19
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

О Огонёк

  • Звание
    Новенький

Информация

  • Город
    Москва

Электроника

  • Стаж в электронике
    Менее года
  • Сфера радиоэлектроники
    Я не волшебник, я только учусь.
  • Оборудование
    Паяльник, мультиметр, синяя изолента.
  1. Совсем простым? Он крутится и немножко гудит.
  2. Автомобильный датчик температуры

    Разверну свой вопрос. С датчиком - термистором всё понятно: резистор, корпус и один контакт. В схемах работает переменным сопротивлением. А как работать с тем, что на микросхеме создан? У него красивый двухконтактный разъём. Задействован ли в цепи корпус датчика в качестве третьего контакта? Если не задействован, то я не понимаю, чем он, имея всего два контакта, функционально отличается от термисторного датчика.
  3. Автомобильный датчик температуры

    Уж поверьте, яндекс я на эту тему попытал и много чего перечитал и на драйв2, и на профильных форумах. И эту статью читал тоже. В частности, там есть такой нюанс: У меня тоже прошивка нестандартная, но температура включения вентилятора там не менялась. Поэтому буду изобретать свою схему.
  4. Автомобильный датчик температуры

    Не совсем так. Готовая схема мне не нужна. Дальше я подумал и придумал (правильно ли, нет - пока не знаю) Теперь почитаю про компараторы и триггеры, накидаю первые эскизы. А дальше будет видно. Вот по поводу двух типов датчиков я так и не увидел ответа
  5. Автомобильный датчик температуры

    Этот механический вентилятор на патриот реально враги поставили! Карлсон с кожухом занимает треть моторного отсека и перекрывает доступ ко всему. Сколько ободранных рук мне он стоил! Снял его - и красота: вся передняя часть движка как на ладони. Вот они ролики, вот он ремень, вот они шланги. Не надо иметь руки с четырьмя локтями на каждой, не надо лезть под машину и снимать защиты и пыльники - всё доступно сверху. И надо всего лишь убрать древнюю мясорубку и поставить компактный электрический вентилятор. Не говоря уже о том, что с электровентилятором мы экономим топливо на быстром прогреве, можем гибко регулировать температурный режим, не теряем мощность на вращение пропеллера без надобности и можем избавиться от лишнего шкива (на хитром подшипнике в сборе с передней крышкой двигателя - пять тысяч рублей, качество уазовское непревзойдённое, выход из строя гарантирован). Сплошные плюсы!
  6. Автомобильный датчик температуры

    Я отлично знаком с устройством автомобиля. Термостаты бывают разные, и на 82 градуса - не самый лучший. Для двигателя лучше 90, чем 80. И главное - речь идёт об уазике. Это для понимания ситуации. Мы, уазоводы - по-доброму маньяки во всю башку. Другим эта машина не подходит. Завод косячит, всегда требуется доработка напильником. Магазинные решения скучны и не интересны. Хочу творчества! Бортовой компьютер ставить не буду - машина 15-го года, там уже с завода какой-то БК стоит, на экранчике приборки много всего показывает. В конце концов, если бы я искал простое решение - врезал бы в патрубок радиатора выключатель от жигулей, и всё работало бы как надо. Но я хочу заморочиться и спаять именно то, чего хочу я, а не пользоваться тем, что дают китайцы. Хочу убрать вискомуфту. Точнее, уже убрал, и по зиме она не нужна даже в полях по пороги в снегу. А к лету надо поставить электровентилятор в дополнение к штатному, который на радиаторе кондиционера стоит. И сейчас меня захватила идея сделать к нему блочок управления. Поставить жигулёвский выключатель я всегда успею. Вообще, господа, вы меня удивляете! Я ожидаю встретить на этом форуме паяльников-маньяков, которые любят творить, создавать и модернизировать всё, что работает от электричества, ради удовольствия от процесса - а меня тут всё больше на алиэкспресс отправляют
  7. Автомобильный датчик температуры

    Не та резьба. Да и не в датчике проблема - это термовыключателей с резьбой К3/8"", нет, а датчики температуры есть. Кстати, господа, а кто-нибудь может просветить меня по вопросу двух типов датчиков температуры, который я в первом посту задал? Речь о датчике под стрелку (термистор) и под ЭСУД (микросхема). О, да там не только датчик, там ещё и плата! Спасибо, посмотрю. Хотя схема, которую я хочу сваять, по сути очень проста: два компаратора и триггер. Первый компаратор отслеживает Тож<Твыкл и переводит триггер в "о". Второй компаратор отслеживает Тож >Твкл и переводит триггер в "1". Получаем желаемый алгоритм работы.
  8. Автомобильный датчик температуры

    Рассмотрим ситуацию. Автомобиль стоит на месте - набегающего потока воздуха нет. 1. Мотор холодный, термостат закрыт, радиатор не работает, вентилятор не нужен. 2. Мотор поработал, прогрелся до 90 градусов, начинает открываться термостат. В работу начинает включаться холодная жидкость из радиатора. Некоторое время температура системы регулируется термостатом, в это время прогревается весь объём ОЖ в системе. Вентилятор выключен. 3. Вся жидкость нагрелась до 90 градусов, термостат открыт на треть, теперь вся ОЖ продолжает нагреваться равномерно. Вентилятор пока выключен. 4. Температура достигла 95 градусов - включился вентилятор. Он охлаждает ОЖ в радиаторе, она поступает в блок и снижает общую температуру системы. 5. Температура упала до 90 градусов. Термостат почти закрылся. 5.1. В случае малого гистерезиса вентилятора он отключается, в радиаторе остаётся ОЖ с температурой, близкой к 90 градусам. Спустя короткое время жидкость в малом контуре снова нагревается выше девяноста, снова открывается термостат, и мы практически сразу переходим к пункту 3 - ведь в радиаторе у нас горячая ОЖ. 5.2. В случае большого гистерезиса вентилятора он продолжает работать, охлаждая радиатор до 80 (А то и до 70 - почему бы и нет? Поставим два карлсона!) градусов. В малом контуре при этом рабочая температура поддерживается термостатом. И спустя некоторое время, когда температура в малом контуре снова начнёт превышать девяносто градусов, и термостат снова начнёт более активно подключать радиатор, мы перейдём не сразу к пункту 3, а к завершению работы по пункту 2. Сначала температура будет держаться за счёт более холодной ОЖ из радиатора, и только потом включится вентилятор. В итоге вентилятор работает дольше, но включается при этом реже. @nvju1967 , иными словами, мой вентилятор - лентяй. Он не сразу отключается, как только температура системы сбросилась до нормальной, он предпочитает поработать ещё чуток и подготовить запас холодной ОЖ в радиаторе, чтобы потом за её счёт поспать подольше
  9. Автомобильный датчик температуры

    Смысл в том, чтобы создать в радиаторе запас более холодной ОЖ, вследствие чего вентилятор будет включаться реже. Вентилятор охладил двигатель до 88, термостат закрывается, вентилятор продолжает охлаждать радиатор. Малый круг прогрелся снова, термостат начинает открываться и пускать в работу более холодную жидкость. До включения вентилятора времени останется больше. Итого: вентилятор работает дольше, но включается реже. Вся система живёт дольше. Гистерезис в пять градусов - следствие механической конструкции древних выключателей. Ну да, надо будет принять это во внимание.
  10. Автомобильный датчик температуры

    Спасибо, и про них почитаю. В любом случае, будет не лишним вспомнить и про триггеры, и всякие логические элементы в памяти освежить. Так-то схема должна работать в диапазоне от +20 до +40 - то есть в условиях салона прогретого автомобиля. Пока холодно и салон не прогрет - схема всё равно не нужна, мотор холодный, вентилятор не нужен. Разве что размещать её в подкапотном пространстве... Но вопросами температурных компенсаций схемы я буду заниматься н финальной стадии, когда будут протестированы "тепличные" варианты. Там резьба М22-1,5, а в бачке радиатора резьба К3/8''. Под эту резьбу есть только датчики температуры, а термовыключателей нет. Затея в том, чтобы сделать всё красиво. Так-то можно сделать врезку в верхний патрубок радиатора и поставить туда жигулёвский датчик. Но а) некрасиво; б) лишние соединения увеличивают шанс протечек; в) отечественные термопереключатели не отличаются точностью работы; и г) для меня вся эта затея - просто интересно. Хочу размять мозги, понять принцип работы и сделать самостоятельно. Иначе бы я купил блочок управления вентиляторами за полторы-две тысячи рублей, соединил бы пяток проводков, настроил температуры и ездил бы без проблем. Такие изделия на рынке есть.
  11. Автомобильный датчик температуры

    Или даже лучше так. Подскажите, какой элемент/связка элементов в схеме будет обеспечивать ключевую её функцию - гистерезис температуры срабатывания. Чтобы при 95 градусах реле включалось, например, а выключалось при 85 градусах. А дальше я уже буду размышлять, как эту идею реализовать, попутно вспоминая забытое и изучая новое. Мне не только результат нужен, но и процесс интересен. Наверняка же это и без микроконтроллеров сделать можно, на транзисторах/таймерах/стабилитронах каких-нибудь. О, вспомнил: триггеры! Вроде бы они мне могут быть полезными. Надо почитать литературу по ним.
  12. Приветствую всех! ///Возможно, тема эта для раздела автоэлектроники, но так как я не сильно профи, а вполне себе начинающий, размещу тут . При необходимости прошу модераторов тему перенести./// Планирую соорудить себе в машину электровентиляторы вместо вискомуфты. По управлению карлсонами есть два варианта. Первый - резать шланг радиатора, варить в трубу гайку, вкручивать туда термовыключатель (биметаллический датчик "вкл-выкл" с гистерезисом в десяток градусов). Не самое изящное решение с рядом минусов. Поэтому хочу рассмотреть второй вариант. Второй вариант - вместо заглушки в бачок радиатора вкрутить датчик температуры и собрать схемку, которая будет включать-выключать релюшки по показаниям датчика температуры с тем же гистерезисом в десяток градусов. (Биметаллический термовыключатель в бачок решил бы проблему и без схемы управления, но подходящих по резьбе термовыключателей нет.) Вариант хорош тем, что не надо ничего резать-варить, всё будет выглядеть гораздо аккуратней. Да и возможность настройки гистерезиса тоже может быть полезной. Для этого надо собрать схему управления релюшкой, которая будет включать вентилятор. В этом вопросе я надеюсь на помощь форума. Руки прямые, паяльник держат, крупные компоненты собрать смогу - прошу только предложить варианты для сборки. Прелесть задачки в том, что я нашёл два типа автомобильных датчиков температуры, для которых, как я подозреваю, понадобятся разные схемы. Первый тип датчика - это простой терморезистор. А именно датчик типа ТМ106, который при нагреве меняет своё сопротивление от полутора кОм до пятидесяти Ом. Изначально он предназначен для работы со стрелочными указателями температуры. Полагаю, схема с использованием такого датчика будет не очень сложной, и я буду благодарен за ссылки по этой теме. Второй тип датчика изначально предназначен для работы с ЭБУ. Далее отсюда А ведь внешне - тот же латунный цилиндрик, только с колодкой на два контакта (чем и заинтересовал - красота монтажа, не нужно колхозить "массовый" провод). Будет ли такой датчик работать в схемах, рассчитанных на терморезистор? Или тут всё намного сложнее? Было бы здорово собрать схему именно с таким датчиком. Спасибо за внимание!
  13. Спешат часы в приборке

    Совершенно верно. Всегда есть часы на руке, нормально работают часы в магнитоле с GPS, два телефона тоже могут подсказать время. Так что часы в приборке не критичны, просто неаккуратненько как-то Разве что компьютером подключиться и в программе какой посмотреть, может найдётся соответствующий пункт меню. В меню приборки точность хода не корректируется.
  14. Спешат часы в приборке

    Частотомера тоже нет, увы. Пускай себе спешат - не готов пока я к подвигу с мелкими детальками. Ладно, продолжим изучение мира электроники в менее деликатных областях. Пока в голове почесываются мысли спаять кабель для диагностики OBDII ноутбуком и сделать что-нибудь с реле заднего стеклоочистителя - для таких развлечений вроде ни осциллограф, ни паяльная станция не обязательны. Уверен, найду на форуме немало инфы на эти темы. Всем спасибо за беседу.
  15. Спешат часы в приборке

    Нет вроде бы. Просто установка времени.