ALCHEMIS

Members
  • Публикации

    34
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    8

Последний раз ALCHEMIS выиграл 27 октября

Публикации ALCHEMIS были самыми популярными!

Репутация

242 Хороший

О ALCHEMIS

  • Звание
    Новенький
  • День рождения 29.08.1960

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Интересы
    Аудиотехника
  • Город
    Восход

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    Электроаккустика

Посетители профиля

1 128 просмотров профиля
  1. Усилители ALCHEMIS

    Доброго дня всем любителям ламповых усилителей! Перед тем как представить Вам следующий усилитель, я должен сказать об описке в предыдущем усилителе RIAA FOTON. Так R5 и R6 должны быть 150 кОм вместо 15 кОм, как указано в таблице " Детали". Прошу прощения за невнимательность. Удивлен, что на эту важную деталь никто не обратил внимание, кроме Хамбайкера, за что он получает от меня плюс! А теперь представляю Вам однотактный усилитель на прямонакальных лампах 1Ж24Б и 2П1П с питанием от батарейного блока. Данный усилитель является экспериментальным для меня и изготовлен с целью, сравнить звучание сетевых усилителей и батарейных усилителей, а также услышать звучание военных стержневых ламп. Проект завершен и могу сказать, что батарейные усилители имеют право жизнь в мире НI-END audio хотя бы в роли усилителей для наушников. Технические характеристики: Выходная мощность Рвых=0,270 Watt в тетродном режиме и Рвых=0,100 Watt в триодном режиме . Входн.напряжен.Uвх=1 V, входн.сопротив.Rвх=100 кОм. К.Н.И. 7% с учетом 3-й гар. Напряж.питания +90V для анодов, ток потреб.25 мА, идля накалов ламп +1,2V, ток потреб 265 мА. Схемотехника. Усилитель двухкаскадный по схеме с ОК. 1-й каскад усилитель напряжения на лампе 1Ж24Б в триодном вкючении. КУ каскада по напряжению=8. 2-й каскад усилитель мощности с нагрузкой на трансформатор на лампе 2П1П имеет комбинированное смещение -4,5 V на сетку и возможность работы в триодном и тетродном режимах . Сопрот нагрузки анода Rа=10 кОм, ток потреб. Каскада 11,5 мА. Конструкция и детали. Корпус-шасси усилителя и блока питания изготовлен из двухсторон.фольгирован.стеклотекстолита толщ.2,5 мм. Выходные трансы автор изготовил из пермалоя для уменьшения размеров усилителя, но можно изготовить и на обычном железе, увеличив размеры и вес усилителя. У силитель не критичен в выборе питания и при питании от солевых батарей ( в целях экономии ) шумов нет. Звучание. Ну и наконец как звучит данный усилитель? К усилителю подключались АС с чувств.98 dB и наушники с динамиками 8 Ом. На вход подавался сигнал от двух RIAA лампового и микросхемного. Выяснилось, что стержневые лампы очень капризны к источнику и очень чувствительны к разным шумам у этих источников. При подключении фирменного корректора на микросхемах обнаружилось большое количество разных шумов у корректора. При подалючении лампового RIAA было тихо в паузах, даже игла как то тихо шуршала. Звук стержневых ламп чем то похож на звук хорошего транзисторного усилителя: кристально чист, аналитичен и далеко не лампово теплый. При включении в тетродном режиме в звуке было больше ВЧ . При переключении в триодный режим, звук резко менялся в сторону НЧ , но значительно терял в громкости и живости звучания. Вообщем в зависимости от фонограмм можно было выбирать звучание переходя в триодный или тетродный режим.
  2. Добрый вечер всем любителям хорошего звука! Хочу показать Вам завершенный проект батарейного усилителя с блоком батарейного питания. Усилитель я Вам уже показывал 15 мая и на сегодняшний день больших изменений он не претерпел, кроме замены фиксированого смещения на автосмещение в выходном тетроде 2П1П. Блок питания выдает анодное напряжение+95V и напряжение накала +1,5V. Емкости блока питания хватает на 3 месяца, при ежедневном прослушивании 1 час, при мощности 2×0,27Watt. Более подробно об этом усилителе я расскажу в своей теме "Усилители ALCHEMIS"
  3. Каким Усилителем Вы Сейчас Пользуетесь ?

    Добрый день всем! Покажу Вам свои два флагмана. Полупроводниковый ALCHEMIST FORSETI APD 15, английской фирмы ALCHEMIST, мощностью 2×170 watt на 4 Ом. Второй ламповый собственного изготовления ALCHEMIS PP 6N5S, мощностью 2×12watt на 16 Ом. Более подробно об усилителях моего изготовления можно узнать в моей теме " Усилители ALCHEMIS".
  4. О! У Алхимика сегодня День Рождения! Мои поздравления!

    Творческих успехов, здоровья и хорошего настроения!

    1. ALCHEMIS

      ALCHEMIS

      Спасибо Алексей!

  5. Сабвуферы И Ас, Которые Вы Делали

    Доброго дня всем любителям хорошего звука! А для того,чтобы он был хорошим,нужна хорошая акустическая система. Хорошая система стоит хороших денег! Поэтому я Вам предлагаю построить акустику сомому, и обойдется это Вам в 50-100 у.е. Заморачиваться расчетами ящика не будем, а возьмем в пример немецкую акустику известной фирмы СANTON. Ее и будем клонировать. Ящик сделаем как у немцев, а динамики поставим наши родные. Материал для корпуса пойдет ДСП или фанера толщ. Около 17 мм., лучше взять от шкафа 70-х годов. Все размеры сняты с CANTON, где толщина ДСП=17мм.,а передняя панель 20 мм. При другой толщине материала все размеры прийдется пересчитать. Размеры колонок: высота=1050 мм., ширина=255мм.,глубина=302 мм. Внутр.обьем=60 литр. Внутри корпуса изолирован. СЧ бокс с размерами 220×265×150 мм.,обьем внутр. 9 литр.,заполнен синтепоном. НЧ блок с фазоинвертором диамерт=60мм. ,длина трубы=115 мм. ,сраструбом. Весь обьем НЧ бокса оклеен синтепоном и заполнен листами из синтепона. ВЧ и СЧ головки подключены проводом сеч.1,5 кв.мм. НЧ головки подключены проводом сеч.2,5 кв.мм. Размеры под динамики вырезаются согласно тех, что у Вас имеются . Динамики крепятся снаружи передней панели через тонкую резиновую прокладку или автомобильный герметик, что будет лучше. Задняя панель несьемная. Распиленные по размеру детали скрепляем между собой с помощью клея ПВА и метал. уголков. После застывания внутренние щели промажем холодной сваркой. Снаружи торцы деталей зашпаклевать акрил. Шпаклевкой по дереву. После высыхания затираем наждачкой или сеткой, потом шлифуем мелкой наждачкой и клеем виниловую пленку под любое дерево. Красить колонки красаой НЕ НАДО. Все испортите. Лучше всего поклеить шпон ценных пород и покрыть лаком. Автор сделал много клонов и все продались хорошо. Теперь о главном, о динамиках бюджетных: в качестве ВЧ головки подойдут 10ГД-35 (10ГДВ-2-16), 6ГД-13 (6ГДВ-4-8), 10ГИ-1-8, размер у них 100×100мм. Верх. Частота 25 кГц.,чувств. 92 дБ. В качестве СЧ головки подойдет 15ГД-11А ( 20ГДС-1-4, 20ГДС-1-8, 20ГДС-4-8) посладняя будет лучше, у нее чувств. 89 дБ или можно выбрать из автомобильных головок. В качестве НЧ головок подойдут 25ГД-26Б ( 35ГДН-1-4, 35ГДН-1-8) чувств.84 дБ или 10ГД-30Е(20ГДН-1-8), последний будет лучше Fн=32Гц, чувств. 86дБ. Особенно хороши по звучанию 10ГД-30 из первых выпусков колонок 10МАС-1 с оранжевыми пяточками и подвесом из пипеточной резины. Два таких динамика дадут чувств.89 дБ и Fн=25Гц, почти как у СANTON Fн=20Гц, чувств. 89дБ. Фильтры вам не даю,т.к. зависят от используемых головок для начала простые 1го порядка ,потом можно посложнее. Все главное сказал. Фото прилагаю.
  6. Усилители ALCHEMIS

    Добрый день всем любителям хорошего звука. В прошлый раз я показал Вам свой усилитель начального уровня. Сегодня покажу свой флагманский усилитель. Работа по его созданию длилась 2 года. Технические характеристики. Рвых.=2×12Watt, класс АВ, ТНD: 3% (без ООС), Rвх.=100кОм, Rвых=16 Ом, Диапозон воспр. частот 16Гц-20кГц, Потреб. мощн.=200Watt. Радиолампы: 2×WE6SL7gold, 4×6H8С, 2×6Н5С, 2×5Ц3С. Размеры: Ш=45см, Г=35см. В=20см. Вес=20кг. Схемотехника. Первый каскад усилителя собран на двойном триоде 6Н9С по схеме парафазного фазоинверсного усилителя. Она характеризуется большой устойчивостью рвботы и высоким коэффициентом усиления. Ее назначение создать два напряжения одинаковой амплитуды, но противоположной фазы. Симметричные резисторы и конденсаторы подбирались с особой тщательностью. Следующий каскад двухтактный драйверный усилитель мощности нагружен на межкаскадный трансформатор с коэф. передачи 1,38. Для увеличения мощности и уменьшения внутр.сопротивления каскада лампы 6Н8С запаралелены. Работа каскада с автосмещением. Выходной каскад мощности двухтактный с фиксированным смещением -84 V с раскачкой от межкаскадного трансформатора. Каскад нагружен на выходной трансформатор с нагрузкой Rаа=2,3 кОм. Вторичная обмотка рассчитана на нагрузку 16 Ом. Детали и конструктив. Шасси усулителя изготовлено из двух.сторон.фольгиров. стеклотекстолита толщ.3мм. и усилено рамой из аллюм.уголка 20×20×2,5мм. Передняя изадняя панели из профиля из анодиров.аллюма. Боковые декор.панели из грецкого ореха. Применены лампы советск. про-ва., позже произошла модернизация, заменил 6Н9С на WE6SL7gold про-ва Шугуанг. Все трансы и дросселя ручной намотки. С целью уменьшения влияния вредных параметров,как самоиндукция и паразитная емкость в межкаскадных и выходных трансформатор-рах, автор применил тороидальные трансы с секционированием обмоток. Звучание. Усилитпль звучит комфортно с хорошими бассами и мощности достаточно для работы с любой акустикой. Лучше всего звучит с широкополосными динамиками. Заключение. Могу рекомендовать постройку данного усилитпля только опытным инжинерам,ввиду сложности изготовления звуковых трансформаторов.
  7. Усилители ALCHEMIS

    Предлагаю рассмотреть очередной мой усилитель. Однотактник на лампах 6н2п и 6п1п. Цель постройки этого усилителя была вложиться в бюджет в 50 у.е., чтоб создать не сложный,миниатюрный для работы с компом ламповичок с хорошим звучанием. Вот что получилось! Технические характеристики. SE, классА, без ООС, Рвых=2×2Watt, Rнагр.=4Ом, 8Ом, 16Ом, Uвх.=300mV, Rвх=50 кОм, диапозо частот 60Hz-20kHz, Рпотр.=20Watt, S/N=80dB, размеры без ламп: ш22 см.,г 14 см.,в 4 см., вес=3,5 кг. Схемотехника. Усилитель двухкаскадный по классической схеме с ОК, не мною придуманной, но мною настроенный на низкое напряжение питания. Первый каскад усилитель напряжения с резисторной нагрузкой. КУ каскада=28, что дает возможность иметь чувствительность на входе=300mV. Связь между каскадами емкостная. Второй каскад усилитель мощности на тетроде с трансформаторной нагрузкой 5 кОм. В обоих каскадах применено автосмещение. Блок питания по мостовой схеме с дроссельной фильтрацией питает усилитель напряжением 178V и током 80mA , что достаточно для получения звуковой мощности 2Watt на канал. Конструктив и детали. Большая трудность при создании маленьких усилителей это разместить все в небольшом корпусе от спутникового ресивера. Трансформатор питания был выбран мощностью 25Watt, больше не помещался, анодную обмотку уменьшил до 160 V, дроссель поставил небольшой 5 Гн.,этого оказалось достаточно. Но самая большая трудность для радиолюбителей изготовить звуковой трансформатор с высотой не более 3,5 см. Шобразный не помещался по высоте, тороиды не имеют зазоров дляSE. Был придуман и расчитан новый ТВЗ на Ообразном железе с зазором 0,1 мм. Мотал такой впервые, интерес был что получится. Получилось круто! Лучше чем с тором и тем более с Шобр, никаких искажений, решил отказаться от обратной связи. Звучание. Чистое с широкой стереобазой на мощности 2Watt искажений не было, хотя расчитывал получить 5%, всетаки без ООС. Данный усилитель рекомендую к повторению. Жду оценки и комментарии, как же без них?
  8. Усилители ALCHEMIS

    Сравните две лампы одинаковы по ВАХ, разные по конструктиву; площадь анодов разная, металл для анодов разный, геттер у 6н9с внизу в цоколе, у we6sl7 в самом верху, лампа we6sl7 имеет напыление, а лампа 6н9с не имеет, рабочая темп. We6sl7 не более 40 град., а 6н9с не менее 90 град при одинаковых параметрах работы.
  9. Усилители ALCHEMIS

    Кто нибудь может обяснить этому abk куда уходит тепло из лампы только вразумительно, пока версия Тимвала более правдоподобна, если не верите мне.
  10. Усилители ALCHEMIS

    Аlex-007 а Вы не правы по поводу входного сопротивления ламповых усилителей в1 и 10 кОм. Все фирмы делают усилители с входным сопротивлением в 47кОм, 100кОм, 500кОм. Предявляю Вам 3 фото , могу 3000, а Вы покажите хоть один промышленный бытовой с входным в1кОм и будете правы, а пока ,что Вы несете бред!
  11. Усилители ALCHEMIS

    Причем тут гетторное кольцо? Я говорю о покрытии баллона лампы, которое не дает лампе разогреться выше нужной температуры. Прийдут новые лампы из Китая покажу лампу 300В. Она полностью покрыта тонировкой, весь баллон и также держит температуру не более 40, а мощность ее анода 36Watt плюс мощность накала 6W. Это новые лампы расчитаны на усилители открытой архитектуры для установки встойки с другой техникой. Этож вам не советские 6п45с електрокамины до 200 град, хотя и уних тоже было поарытие серебром, однако руку не подержиш.
  12. Усилители ALCHEMIS

    Добрый день всем форумчанам и гостям нашего лучшего форума. Перед тем как выложить свой очередной усилитпль, кратко отвечу на Ваши вопросы по премьере показа своего фонокорректора FOTON. 1. Ingridient спросил себестоимость. Все обошлось в 400у.е. 2. Yurkin2015 спросил не потекут ли батарейки от перезаряда. Думаю,что не должны, 2мА зарядки в течении 1 час. в сутки, а именно столько я слушаю музыку , для них не смертельно, но можно их поставить в цепь сетки, но тогда они уже будут влиять на звук, прийдется подбирать батарейки по звуку. Пока оставлю как есть, если потекут, заменю на аккумуляторы. 3. Alex-007 спросил Вы издеваетесь, таких схем валом. Тогда предявите мне хотя бы одну, точно такуюже, как у меня, а за плюс спасибо, только Вы его забыли поставить! 4. abk спросил что не дает лампам нагреваться? Большой баллон, в 4 раза больше баллона 6н9с и теплоотражающее покрытие внутри лампы, поэтому нагрев остается на аноде, который сделан из жаропрочного металла. Если не превышать мощность анода в 1 Watt , то темпервтура баллона не превысит 40град. 5. Black-мур спросил какая фирма гарантирует работу своих компонентов на протяжении 50 лет? Никакая, однако время показало, что наши ламповые радиоприемники выпуска 50тых годов до сих пор работают на родных лампах. Вот это и есть настоящий Хай Энд, и если в то время инжинеры могли сделать такой усилитель, то сейчас при современных технологиях тем более можно сделать на 50 лет, если конечно постараться. Друзья всем Вам огромное спасибо, оставайтесь в моей теме, далее бвдет интересно.
  13. Уважаемый а где можно увидеть твои произведения технически совершенных?

  14. Открыта новая тема. В ней будут представлены авторские усилители различного назначения на лампах. Чем они отличаются от большинства представленных на форуме? Во первых схемотехникой, автор не копирует чужих схем. Во вторых конструктивом и деталями. В третьих дизайном, что сегодня очень актуально, многие покупают технику с футуристическим дизайном для украшения офисов. И последнее мои усилители расчитаны на долгий срок эксплуатации, не менее 50 лет без ухудшения параметров, таковы требования HI-END аудио. Первым представляю усилитель RIAA FOTON WE6SL7gold. Предназначен для усиления и коррекции сигнала от ММ катриджей проигрываталей винила. Технические характеристики: К.У.=46dB, Uвх.=5mV, Uвых.=1V, S/N=80dB, Rвх.=47 кОм, Uвых.=44кОм, ТНD=0,4%, RIAA+-0,5dB(20Hz-20kHz) , Pпотр.=20W. Размеры без ламп Ш=15см. Г=17см.,В=4,5см. Вес=3 кг. Схемотехника. Усилитель двухкаскадный, по схеме с ОК, оба каскада идентичны. К.У.каскада=44. Общ. К.У. усилителя=200 , особенностью схемы является фиксированное смещение от батарей в катодах ламп. Преимущество такого решения в понижении шума ламп, стабильной рабочей точки на ВАХ, отсутствии конденсаторов в катодах, негативно влияющих на звук. Автор использовал только один тип ламп и не более двух каскадов усиления, отказался от катодного повторителя на выходе усилителя, ввиду того что данный корректор будет работать только с ламповыми усилителями имеющими высокое входное сопротивление. Все это отразилось на звучании в лучшую сторону. Конструктив. Монтаж выполнен на шасси из двухстор. фольгиров. стеклотекстолита 3мм. Платы блока фильтров и усилителя выполнены без травления, верхн. слой меди остается для экрана, в нижнем слое все дорожки вырезаны резаком(можно фрезой) и отполированы. После монтажа деталей покрываю акрил лаком. Ввиду толщины плат 3мм.,емкость монтажа малая и не влияет на звук, зато экранировка монтажа улучшила отношение S/N. Детали подбирались с особой тщательностью. Резисторы и конденсаторы обязательно с медными выводами, батареи для котодов на срок работы 8 лет, конденсаторы межкаскадные полистирол. Jensen audio, конденсаторы в блоке питания Nichicon, трансформатор питания только тороид ,перекрывающий потребности по питанию схемы в 8 раз, не греется, не издает никаких звуков. Особо раскажу про лампы WE6SL7gold. Mожно их поменять на советские 6н9с, ничего не меняя в схеме, ухудшение звука будет незначительное. Лампы WE6SL7 производства завода Шугуанг в Китае имеют позолоченную сетку, позол.выводы, керамический цоколь с метал.покрытием, теплоотражающее покрытие внутри баллона,что не дает им нагреваться выше 40град.,в отличии от 6н9с которые греют до 90град. ВАХ у обоих ламп одинаковы. Звучание. После сборки первое включение(сначала установил 6н9с,чтоб не запороть дорогие WE6SL7). Проверка напряжений в схеме показала точность моих расчетов, все в норме и ничего подгонять не нужно. Далее прослушивание усилителя на шасси без корпуса и без экранов на лампах. При включении тишина, добавил громкость на 5 часов, небольшой шумок из акустики с чувствительностью в 98dB! Решил что усиления RIAA недостаточное. Опускаю иглу на диск и вздрагиваю от неожиданно громкого звука, закручиваю громкость на 12 час.и на этой громкости слушал 2часа пытаясь найти дефекты в зввчании. Не нашел, паузы чисты,только шкреб иглы, ни фона ни шума, а RIAA без корпуса и без экранов. После сборки в титановый корпус результат в отношннии S/N только улутшился. Цепочка RIAA настроена точно, дисбалланса между верхними и нижними частотами нет при прослушивании разных записей. Особенно хорошо воспроизводились записи джаза 50-60годов,сделанные на ламповой записывающей технике. Данный корректор рекомендую к повторению. Ваши коментарии и оценки для меня не будут лишними.
  15. Для качественной работы аудиосистемы: усилителей и источников звука необходимо чистое и стабильное сетевое питание. К нашему сожалению мы его не имеем. Решить эту проблему можно поразному. Купить или собрать сетевой кондиционер, цена вопроса 1000 у.е.,для большинства это дорого. Можно установить в каждый усилитель стабилизаторы постоянного напряжения, но это сильно усложнит схемотехнику, а если усилитель фирменный? Вскрывать и совершенствовать их? Тоже не вариант. Предлагаю дешовый способ реально улутшить работу аудиосистемы: собрать сетевой фильтр. Сегодня я покажу Вам свой фильтр: 2 раздельных канала (для источника звука и усилителя) , мощность нагрузки 1 кW . Схема два звена симметричная фильтрация. Подавляются помехи от стиральных машин с коллекторными моторами, от холодильников при пуске и остановке компресора, от микроволновок, от соседского строительного инструмента и других.