Перейти к содержанию

KceHoMoPqp

Members
  • Постов

    11
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Электроника

  • Стаж в электронике
    3-5 лет

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

Достижения KceHoMoPqp

Новичок

Новичок (1/14)

  • 10 постов на форуме
  • Неделя на форуме
  • Месяц на форуме
  • Год на форуме

Последние значки

0

Репутация

  1. Добрый день, коллеги! Почитав правила раздела и заголовок к данной теме решил не создавать новую и написать сюда. Суть вопроса в следующем: имеются пара стареньких АС S-30A, которые решил переделать под недавно сделанный и успешно работающий простой ламповый усилитель - схема тут. Содержимое самих колонок предполагается к полному удалению ввиду изношенности - останутся только корпуса. Работы по проклейке-герметизации-шумоизоляции вопросов не вызывают, для начала необходимо определиться с новым наполнением, а именно - что поставить вместо удаляемых 25 ГДН-1-4 и 6 ГДВ-1-16 ? На данный момент вижу два варианта - 1 ВЧ + 1 ШП или 1ВЧ +1НЧ. Ограничения по выбору - не хочу брать б/у на разных интернет-барахолках, это кот в мешке, и не хочу покупать разные дорогие изыски - не тот усилитель. Чем новым более-менее бюджетно можно укомплектовать имеющиеся ящики? Заранее спасибо за помощь в решении вопроса!
  2. Извиняюсь за ошибочное обобщение - на 3-их ногах обеих 6П14П ровно по 6 В, разница присутствует на 7-х и 9-х выводах: для первой 223 и 239, для второй 224 и 242.
  3. Всем привет, спасибо, что откликнулись ! Не ожидал столь горячей дискуссии среди старейшин по вопросу от дилетанта. Прошу прощения - выходные были в разъездах, компьютер и усилитель отдыхали. Попробую добавить информации : 1. Не аудиофил, но звук старого радио представляю. Дома есть ещё 3 аудиоцентра, не Hi-Fi конечно, однако усилитель звучит не хуже, а местами и лучше (естественно субъективно). 2. Аноды подцеплены на крайние выводы первички. Колонки подцеплены на выводы под 6 Ом, поскольку измеренное сопротивление постоянному току используемых АС также оказалось 6,2 Ом. 3. Пальцы терпят. 4. Настройка делалась согласно описания к схеме ( местный копипаст таблиц выполнен с ошибками ) и свелась к замеру напряжений с лампами и без. На обоих каналах были сопоставимые с табличными величины, практически симметричные (разница 2-3 В). Если бы описание подразумевало дополнительные "телодвижения" по настройке, то ковырялся бы конечно... Да, оба и одинаково. При этом путём научного ощупывания выяснено, что сильнее греются магнитопроводы, чем обмотки... Реальную температуру пока нечем измерить, но скоро сделаю. Согласно описанию на сайте производителя максимальный ток 50 мА, завтра свой посчитаю. Повторяю, к крайним. У первички их всего 3, отвод для УЛ-включения ещё сделан. Я этого не говорил В таких терминах не силён, это значит заряд не держат? После выключения от сети ещё играет секунд 15. Могу добавить, что всё покупалось новое. Высоковольтные - эти и эти, катодные - эти и эти.
  4. Здравствуйте, господа форумчане! Недавно по этой схеме собрал свой первый ламповый усилитель, звук реально порадовал, вроде всё нормально, про фон при открытом входе тоже вроде успокоили, но есть ещё пара сомнений в нормальной работе агрегата. Суть такова: используемые трансформаторы (и силовой и выходные) после пары часов прослушивания примерно на половине громкости довольно ощутимо нагреваются. Пальцем температуру конечно не измерить, но удержать можно, хотя ещё немного и уже будет слишком горячо. Ощущения разумеется субъективные, но, судя по Гуглу, это примерно в пределах 60°С. Если для силового трансформатора вроде как нормально, то выходные беспокоят, правда размещены они в глухом подвале без вентиляции (силовой же сверху шасси). Силовой трансформатор - тороидальный, 70 Вт, анодная 190В 0,18А, накал 2 х (6,3В 1,5А), выходные - TW4SE. Подскажите, пожалуйста, данная ситуация более-менее типична или нужно что-то предпринять? Заранее благодарен за аргументированные ответы.
  5. В смысле должен? Это условие эксплуатации без сигнала или условие при котором фон отсутствует? А гул чем победить?
  6. Вы хотите сказать, что подобное поведение - особенность ламповой техники? С этим борются или принимают как неизбежность? Просто непривычно после транзисторных аппаратов и принялось за неисправность. Кстати, забыл упомянуть, при закоротке входа фон тоже исчезает, остается вышеупомянутый лёгкий гул. А гул - это "недофильтрат" питания (на слух очень похоже на 50 гц) ?
  7. Покрутил регулятор, выяснил, что фон состоит из двух составляющих - низкочастотной и чуть более высокочастотной (типа треск). При крайнем левом положении исчезают оба, с увеличением громкости появляются и увеличиваются по мере поворота регулятора, в крайнем правом положении высочастотный исчезает, остаётся низкочастотный, за счёт чего в сумме становится тише. При подключении источника (телефон) исчезают оба. Фото монтажа:
  8. P.S. Сразу после получения лампы были осмотрены - никакого налета внутри колб не обнаружено, ножки тоже без царапин или других следов "б/у". Фото нужны?
  9. Согласен, но он совсем небольшой при крайних положениях регулятора даже при вставленном драйвере, но велик при промежуточных положениях... Если нужно - предоставлю фото монтажа. Что именно необходимо? 6П14П-ЕВ - в родных зелёных коробочках со штампами, гофропрокладочками и с паспортами, даже скобки на упаковке были ржавые от старости, маркировка на колбах вся золотистая 07.86 г. 6Н3П-ЕВ - продавец прислал в новодельной упаковке, "финская полиграфия", без паспорта, маркировка модели чёрная, 04.87 г., а маркировка ОТК с ромбиком белая.
  10. Лампы приобретал с индексом ЕВ, вроде как качественнее.. Или это не показатель?
  11. Здравствуйте, господа форумчане! Долгое время тема лампового звука не интересовала в принципе, хотя хороший звук интересовал (как и многих), но без особого фанатизма и поэтому "ничто не предвещало беды". Но возникла затея реставрации старинного лампового приёмника и пришлось обратиться к профильным форумам и сайтам, на которых столкнулся с понятием "ламповый звук" и решил самостоятельно проверить его существование в реальности путём сборки несложного УНЧ. В итоге выбор пал на схему в 1-м сообщении данной темы (почему и пишу сюда), а точнее на эту: В процессе сборки были внесены небольшие изменения: С2 заменён на 0,033 (не было 0,027), С6 увеличен до 470 мкФ, ТР1 заменён на TW4SE, джампер JP2 убран, включение пентодное. Также к схеме были добавлены 2 индикатора 6Е1П, подключённых по схеме: В итоге УНЧ был собран навесным способом в готовом корпусе (деревянный периметр и алюминиевый верх) и подключён к единственно имеющимся бумажным АС от старого музыкального центра "Sony" . Вот так я и попал в число "инфицированных" ламповым звуком. Не буду описывать свои впечатления - речь сейчас не об этом. Хотя усилитель и заиграл сразу, но в АС присутствует фон, причём он отсутствует в крайних положениях регулятора громкости или при подключении телефона (слышен лёгкий гул, если поднести ухо вплотную к АС). В связи с этим прошу помощи в борьбе с фоном у местных "авторитетных людей" , поскольку это моя первая ламповая сборка и профильного опыта никакого. Из наработанного: 1. Сигнальные разъёмы находятся на лицевой панели, подключены к регулятору коротким экранированным кабелем, экран заземлён со стороны разъёмов; 2. От регулятора к схеме сигнал также идёт по экранированному кабелю; 3. Регулятор громкости заземлён. Фон уменьшился, но всё равно весьма приличен и он уменьшается при касании шасси пальцем. Земляная шина прикручена к шасси недалеко от входа. Кроме того: 1. Когда вынимается драйвер, фон исчезает, но увеличивается лёгкий фоновый гул, описанный ранее; 2. При наличии фона индикатор 6Е1П полностью "открывается". Как я понимаю, дело в 6Н3П и её обвязке, но где конкретно нужно копать? Заранее благодарен за любую аргументированную помощь.
×
×
  • Создать...